Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31 855 человек (2016)
Площадь:
3 916,2  кв. км


Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации

Доклад Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2015 год и их планируемых значениях

19 Апреля 2016

Доклад Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2015 год и их планируемых значениях


Доклад

Главы администрации Карачаевского муниципального района

Кущетерова Спартака Асхатовича

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Карачаевского муниципального района

 за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период

                                                              Подпись ___________ С.А. Кущетеров

                                                  Дата «19» апреля 2016г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

Часть I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района……………………-9

Часть II. Текстовая часть доклада главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа за 2015 год и их планируемых значениях на период 2016-2018 годов…

Раздел 1. Общая характеристика Карачаевского муниципального района.....10

Раздел 2. Описание показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района..11

2.1. Экономическое развитие….…….………………………………………….1

2.2. Дошкольное образование…………………………………………………...16

2.3. Общее и дополнительное образование……………………………….........17

2.4. Культура……………………………………………………………………..20

2.5. Физическая культура и спорт…………………………………………........21

2.6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем……………...22

2.7. Жилищно-коммунальное хозяйство………………………………….........23

2.8. Организация муниципального управления………………………………..25

2.9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности……...28

                                                                                       

Введение

 

Настоящий Доклад главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Карачаевского муниципального района за 2015 год и их планируемых значениях на трехлетний период (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с:

- Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

- статьей 18.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 03.02.2014 № 21              «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» в Карачаево-Черкесской Республике.

Доклад включает в себя сведения о 40 показателях формы Доклада, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317.

При подготовке Доклада использованы официальные сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике, органов местного самоуправления муниципального образования Карачаевского муниципального района, отраслевых (структурных) подразделений администрации Карачаевского муниципального района.

Цель Доклада - оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления администрации Карачаевского муниципального района, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни населения, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района

Наименование показателей

Единица измерения

Отчетная информация

Примечание

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Экономическое развитие

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

единиц

464

436

444

456

468

479

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

66,3

67,1

67

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

рублей

61302

115351,1

65853,7

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

процентов

29

29

33

36

36

36

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе

процентов

8

8,3

10

11

12

14

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

процентов

77,5

74,5

52

51

48

44

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

процентов

0

0

0

0

0

0

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

рублей

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

рублей

16519,1

20203,4

20686,3

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

рублей

8897,5

12401,8

13143,3

13639

14457

15325

муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

12672,2

16549,7

17216,3

17983

19062

20205

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

18864

21101,6

21230,7

22505

23855

25286

муниципальных учреждений культуры и искусства

рублей

8073

12837,3

14757,8

18539,18

24546

26657

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

рублей

12635

13267

14536,2

15408

16333

17313

 

Дошкольное образование

9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

процентов

19,1

21,3

27,1

70

100

100

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

процентов

81

78,7

30

30

0

0

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

процентов

0

0

0

0

0

0

 

Общее и дополнительное образование

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам

процентов

100

100

100

100

100

100

13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

0

22,5

5

3

2

0

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

82

82

87

87

89

90

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

0,3

0,3

0

0

0

0

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

91

91,5

92

92,5

93

93,5

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

0

0

0

0

0

0

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

тыс. руб.

92,6

92,0

90,6

92,5

93

93,5

19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

процентов

78

80,1

89

90

90,5

91

 

Культура

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

процентов

клубами и учреждениями клубного типа

процентов

100

100

100

100

100

100

библиотеками

процентов

100

100

100

100

100

100

парками культуры и отдыха

процентов

0

0

0

0

0

0

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

процентов

55

50

45

40

35

30

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

процентов

59,5

54,7

40

32

21

15

 

Физическая культура и спорт

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

16

18

20

24

25

26

23(1). Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

процентов

18

20

22

25

26

27

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв. метров

14,9

14,9

15,0

15,0

15,0

15,0

в том числе введенная в действие за один год

кв. метров

0,03

0,069

0,085

0,085

0,085

0,085

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

гектаров

3,9

0,87

1,2

0,94

0,94

0,94

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства,   индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

гектаров

0,08

0,32

1,19

0,63

0,63

0,63

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

кв. метров

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

кв. метров

156,8

0

0

0

0

0

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

кв. метров

0

0

0

0

0

0

Жилищно-коммунальное хозяйство

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

процентов

100

100

100

100

100

100

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по   договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

процентов

83,3

83,3

83,3

83,3

83,3

83,3

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

процентов

100

100

100

100

100

100

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

процентов

27

25,5

28

23

29

34

Организация муниципального управления

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в   общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

процентов

22,8

24,4

22

26,4

27

27

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

процентов

0

0

0

0

0

0

33. Объем не завершенного в установленные сроки

строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

34. Доля просроченной кредиторской задолженности

по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

процентов

0

0

0

0

0

0

35. Расходы бюджета муниципального образования

на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

рублей

552,4

610

586,1

546,8

546,8

546,8

36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

да/нет

да

да

да

да

да

да

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа

(муниципального района)

процентов

от числа

опрошенных

-

20

-

-

-

-

38. Среднегодовая численность постоянного населения

тыс.

человек

32,1

32,2

31,9

31,8

31,7

31,7

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

электрическая энергия

кВт/ч на 1

проживающего

645,39

647,8

646,8

646,8

646,8

646,8

тепловая энергия

гкал на 1

кв. метр

общей

площади

0,18

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

горячая вода

куб. метров

на 1

проживающего

31

33

32

32

32

32

холодная вода

куб. метров

на 1

проживающего

68,38

67,20

66,4

66,4

66,4

66,4

природный газ

куб. метров

на 1

проживающего

197,0

197,5

197,2

197,2

197,2

197,2

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

электрическая энергия

кВт/ч на 1

человека

населения

82,25

81,96

82,32

82,32

82,32

82,32

тепловая энергия

гкал на 1

кв. метр

общей

площади

0,109

0,11

0,108

0,108

0,108

0,108

горячая вода

куб. метров

на 1

человека

населения

0,020

0,020

0,02

0,02

0,02

0,02

холодная вода

куб. метров

на 1

человека

населения

2,6

2,43

2,46

2,46

2,46

2,46

природный газ

куб. метров

на 1

человека

населения

12,07

11,82

12,01

12,01

12,01

12,01

 

II.Текстовая часть доклада главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа за 2015 год и их планируемых значениях на период 2016-2018 годов

 

Раздел 1. Общая характеристика Карачаевского муниципального района

Карачаевский муниципальный район расположен на южной части Карачаево-Черкесской Республики, на северном склоне Главного Кавказского хребта и является самым большим (по территории) районом. Административный центр района г. Карачаевск. До республиканского центра г. Черкесска расстояние составляет 60 км. Площадь района составляет 3916,2 км². Плотность населения– 8,2 человек на 1 кв.км.

Карачаевский муниципальный район Карачаево-Черкесской Республики – муниципальное образование, состоящее из 2 городских и 13 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 № 10-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований на территории Карачаевского района и наделении их соответствующим статусом».

В состав территорий городских и сельских поселений входят исторически сложившиеся земли 19 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные зоны, земли для развития поселений и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

         Среднесписочная численность постоянного населения района по данным Карачаево-Черкесскстат составила в 2015 году 31,9 тысяч человек. Естественный прирост населения района сложился в ко­личестве 118 человек. Число умерших в сравнении с аналогичным периодом прошло­го года уменьшилось на 1 человека (на 0,37%), а родив­шихся уменьшилось на 54 человека (на 12,3%). В 2015 году на каждые 100 смертей регистрировалось 144 рождения, годом ранее - 164.

Экономическая основа района – это сельское хозяйство и оптово-розничная торговля. Сельское хозяйство в основном составляет животноводство.

В районе зарегистрировано 432 юридических лиц, из них 9 объектов госсектора, в том числе 5 государственных унитарных предприятий, 3 государственных учреждений, 1 хозяйственное общество. Общее число индивидуальных предприятий, учтенных в территориальном разделе Статрегистра на 1 января 2016 года составляет 1006 или 102,8% к числу организаций на 1 января 2015 года. Основная часть малых предприятий Карачаевского района занято в обрабатывающем производстве - это обработка древесины и производство изделий из дерева, производство пищевых продуктов, производство строительных материалов. На втором месте по количеству предприятий оптовая и розничная торговля. Остальные малые предприятия занимаются: строительной, транспортной деятельностью, сельским хозяйством и услугами в этой области, предоставлением прочих видов услуг, операциями с недвижимым имуществом, здравоохранением и предоставлением социальных услуг, деятельностью по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, туризмом.

За 2015 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним организациям, без субъектов малого предпринимательства по видам деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства» и «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» составило 2864130 тысяч рублей, что составляет 93,9% к уровню 2014 года. Продано товаров несобственного производства за отчетный период составило 534725 тысяч рублей, что составляет 38,4% к уровню 2014 года.

Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда, в 2015 году, составил 411,7 млн. рублей, что составляет 36,2% к соответствующему периоду 2014 года.

Раздел 2. Описание показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района

 

2.1. Экономическое развитие

 

По показателю 1 «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения»

В Карачаевском муниципальном районе по итогам 2015 года зарегистрировано 432 юридических лица (9 объектов госсектора, 5 государственных унитарных предприятий, 3 государственных учреждения,1 хозяйственное общество) и 1006 индивидуальных предпринимателя.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составило 444 единиц, что ниже уровня 2014 года.

В  2016-2018 годах планируется положительная динамика, который достигнет в 2018 году значения 479 единицы на 10000 человек населения. Рост значения показателя обусловлен как реализацией комплекса мероприятий республиканскими органами власти и администрацией Карачаевского муниципального района, направленных на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. Оказывается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления в аренду земельных участков.

В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства реализуется муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаевском муниципальном районе на 2016-2017 годы», утвержденная постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 28.12.2015 № 588а.

В рамках реализации программы предусмотрены мероприятия по устранению административных барьеров, организационной и консультационной поддержке малого и среднего предпринимательства.

За отчетный период предоставлены в аренду более 50 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования. Для размещения объектов энергетики ОАО «РусГидро» предоставлено 4 земельных участка общей площадью 113475 кв. м., для строительства газопроводов ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» 2 земельных участка общей площадью 1449 кв. м. Для целей строительства объектов общественного питания, розничной торговли, бытового обслуживания населения предоставлено 6 земельных участков общей площадью 0,1 га.

 

По показателю 2 «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций»

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2015 году составила 67%, что на 0,1% ниже показателя 2014 года, который составлял 67,1%.

 

По показателю 3 «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя»

По итогам за 2015 год объем инвестиций в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории Карачаевского муниципального района составил 2303,2 млн. рублей, что на 46,4% ниже показателя  2014 года, который составлял 4297,8 млн. руб. Инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности в 2014 году составили  – 1336 тыс. рублей, а в 2015 году – 2489 тыс. рублей, что на 86,3% выше предыдущего года.              

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил в 2015 году 65853,7 рублей, что на 49497,4 рублей меньше, чем в 2014 году. В 2016 году органом статистики произведено уточнение данного показателя за 2014 год, который составил 115351,1.

 

По показателю 4 «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)»

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района, представляющая собой соотношение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом к общей площади территории муниципального района, подлежащая налогообложению в соответствии с действующим законодательством, составляет 33%.  Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района увеличилась незначительно, это связано с тем, что наиболее востребованными являются участки из категории земель сельскохозяйственного назначения.

В прогнозном периоде показатель к 2016-2018 гг. составит 36%.

 

По показателю 5 «Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе»

Сельскохозяйственным производством в Карачаевском муниципальном районе занимаются 6 сельскохозяйственных предприятий, 460 крестьянско-фермерских хозяйств и личные подворья селян.

В них содержится племенного скота:      

- алтайских яков – 800 голов, в том числе коров – 435 голов;

- овец карачаевской породы – 36624 головы, в том числе овцематок – 24343 головы;

         - лошадей карачаевской породы - 640 голов, в том числе конематок 257 голов.

Один из положительных результатов - это работа с фермерами и руководителями ЛПХ. Только по линии программ по развитию фермерских хозяйств животноводы Карачаевского района в 2015 году получили 27 грантов. Всего на поддержку агропромышленной отрасли в районе было направлено 85 миллионов рублей в виде адресных субсидий по разным направлениям

По федеральной целевой программе «Поддержка начинающих фермеров в КЧР на период 2015-2017 годы» и «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств КЧР на 2015-2017 годы» получено грантов 152 крестьянско-фермерскими хозяйствами, в том числе в 2015 году 32 хозяйствами.

В районе ведется работа по улучшению породного состава крупного рогатого скота. Фермерами Карачаевского муниципального района, участвуя в республиканской целевой программе «Развитие сельского хозяйства КЧР до 2020 года» в рамках подпрограммы «Развитие мясного скотоводства» за предыдущие несколько лет приобретено более 1000 голов скота мясных пород.

         По программе «Развитие молочного скотоводства в КЧР на 2012-2015 годы» приобретено 100 голов нетелей молочных пород.

В 2015 году хозяйствами всех форм собственности произведено картофеля – 7000 тонн, моркови – 1000 тонн, капусты – 5000 тонн, зерна – 460 тонн и сена – 3500 тонн.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе составила по итогам 2015 года 10% повышение показателя незначительное. В прогнозном периоде доля прибыльных сельскохозяйственных организаций составит к 2018 году составит14%.

По показателю 6 «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения»

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2015 году составила 52%, сопоставляя с 2014 годом, прослеживается положительная динамика (74,5%). Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения – 1096,7 км., из них асфальтобетонное покрытие (усовершенствованное твердое покрытие) – 37,74 км., песчано-гравийное покрытие – 265,04 км., грунтовое покрытие - 793,33 км. Твердым покрытием - 231,6 км.

Учитывая объем выделяемого финансирования Дорожного фонда КЧР для Карачаевского муниципального района, прогноз на 2016-2018 год протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, планируется в сторону ежегодного уменьшения, с достижением в 2018 году показателя – 44%.

 

По показателю 7 «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)»

Населенные пункты, не имеющие регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, отсутствуют.

В связи с компактным расположением населенных пунктов Карачаевского муниципального района и развитой маршрутной сетью, население района полностью обеспечено маршрутами регулярных перевозок в черте района. 

 

По показателю 8 «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций;

муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе учителей;

муниципальных учреждений культуры и искусства;

муниципальных учреждений физической культуры и спорта».

Целью политики района является обеспечение роста реальных доходов населения, содействие повышению заработной платы жителей района, росту доходов от предпринимательской деятельности, снижение доли граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

Среднемесячная заработная плата на крупных и средних предприятиях города в 2015 году увеличилась по отношению к 2014 году на 482,9 рубля и составила 20686,3 рубля.

Администрацией района проводится работа с руководителями предприятий, направленная на сохранение стабильной ситуации на рынке труда и увеличение уровня оплаты труда.

         Продолжился рост номинальной заработной платы в большинстве основных видов деятельности, в том числе улучшение ситуации с оплатой труда в отраслях социальной сферы.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2015 году составила 13143,3 рублей, превысив значение показателя за 2014 год – 741,5 рублей (темп роста 105,9%). В 2014 году данный показатель составлял 12401,8 рубля. На период до 2018 года запланированное значение показателя составляет: в 2016 году – 13639 рублей, в 2017 – 14457 рублей, в 2018 году – 15325 рублей. В прогнозном периоде повышение заработной платы планируется в пределах 6%.

         В 2015 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений сложилась 17216,3 рублей, превысив значение показателя за 2014 год – 666,6 рублей. К 2018 году планируется дальнейшее повышение заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений до 20205 рублей в месяц или на 17,3% по отношению к отчетному году.

В 2015 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила 21230,7 рубля, превысив значение показателя за 2014 год – 21101,6 рубля (темп роста 100,6%). В 2013 году данный показатель составлял 18864 рублей. На период до 2018 года запланированное значение показателя составляет: в 2016 году – 22505 рублей, в 2017 – 23855 рубля, в 2018 году – 25286 рублей.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2015 году составила 14757,8 рублей, превысив значение показателя за 2014 год – 12837,3 рублей (темп роста 114,9%). В 2013 году данный показатель составлял 8073 рубля. К 2018 году показатель составит 26657 рублей.

В 2015 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных учреждений физической культуры и спорта составила 14536,2 рублей, превысив значение показателя за 2014 год – 13267 рублей (темп роста 109,6%). В 2013 году данный показатель составлял 12635 рублей. На период до 2018 года запланированное значение показателя составляет: в 2016 году – 15408 рубля, в 2017– 16333 рубля, в 2018 году – 17313 рублей.

Одним из самых главных показателей системы образования и культуры, на сегодняшний день, является исполнение «майских» Указов Президента РФ В.В. Путина в части, увеличении среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры и искусства

2.2. Дошкольное образование

Дошкольную систему Карачаевского муниципального района составляют 15 дошкольных образовательных учреждений: 11 детских садов, 4 дошкольных учреждений при школах. Всего в районе зарегистрировано 1047 детей от 3 до 7 лет, из них 745 посещают детские сады, что составляет 70% от общей численности детей, 302 детей посещают группы кратковременного пребывания. В соответствии с «майскими» Указами Президента РФ, в целях обеспечения доступности дошкольного образования и по утвержденному плану мероприятий, в районе в 2015 году ликвидирована очередность зачисления детей в дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 3 до 7 лет.

Очередность детей от 0 до 3 лет составляет на сегодняшний день 75 детей.

По показателю 9 «Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет»

Значение данного показателя в 2015 году составило 27,1 %. Планируемое увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2016-2018 годах обусловлено увеличением сети дошкольных образовательных учреждений.

К рамках реализации «Дорожной карты», относятся:

- детское дошкольное учреждение в ауле Каменномост на 85 мест - срок сдачи конец апреля 2016 года;

          - детское дошкольное учреждение в поселке Правокубанский на 245 мест – срок сдачи конец марта;

 - в селе Коста Хетагурова произведена полная реконструкция крыла средней общеобразовательной школы под детский сад 75 мест.

Согласно «Дорожной карте» должна быть решена задача ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей от трех до шести лет. К 2017-2018гг. ожидается, что показатель составит 100%.

По показателю 10 «Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет»

Значение данного показателя в 2015 году составило 30%, а в 2014 году составил 78,7%. В 2015 году за счет размещения детей в новом детском саду показатель снизился на 48,7%.

 В 2016-2018 годах планируется снижение показателя за счет введения в эксплуатацию дошкольных образовательных учреждений после строительства (в 2016 году значение показателя планируется в размере 30%, в 2017 году – 0%, в 2018 году – 0%). 

По показателю 11 «Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений»

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений: муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, нет.

 

2.3. Общее и дополнительное образование

 

Система школьного образования Карачаевского муниципального района включает 16 общеобразовательных школ. Кроме того, в районе функционируют 1 учреждение дополнительного образования – ДЮСШ. Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2015 году составил - 2659 человек. В Карачаевском районе коэффициент охвата начальным, общим, основным общим, полным средним образованием составляет 100%.

По показателю 12 «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам»

Индикатором внешней оценки качества образования являются результаты единого государственного экзамена. В  2015 году доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, такая же, как в 2014 год 100%.

По показателю 13 «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений»

В 2015 году увеличилась доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании с 22,5 % , что на 17,5% лучше результатов предыдущего года.  

C целью повышения качества образования и сокращения доли учащихся, не получивших аттестат, Управлением образования района проводятся мероприятия по улучшению качества обучения учащихся и сокращению доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений района, не завершивших среднего (полного) общего образования и получивших на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по русскому языку и математике.

В целях создания благоприятных условий для учебы реализуется подпрограмма «Развитие общего образования в Карачаевском муниципальном районе на 2016-2018 годы» муниципальной программы «Развитие системы образования Карачаевского муниципального района на 2016-2018 годы», утвержденная постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 28.12.2015 № 588.

При подготовке к итоговой аттестации учитывается опыт прошлых лет.  Таким образом, в 2016-2018 годах доля учащихся, не получивших аттестат, планируется в размере 3%, 2% и 0%.

По показателю 14 «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений»

         Доля муниципальных общеобразовательных учреждений города, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений выросла с 82% в 2014 году до 87% в 2015 году.

На улучшение материально-технического состояния учреждений образования в 2015 году затрачено 4 млн. 600 тыс. рублей. В дальнейшем  планируется улучшение материально-технической базы за счет реализации мероприятий по модернизации общего образования, как из средств федерального бюджета, так и из средств республиканского бюджета.

По показателю 15 «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений»

В 2014 году по итогам технического осмотра зданий общеобразовательных учреждений выявлено, что 0,3% зданий общеобразовательных учреждений требуют проведения капитального ремонта. В 2015 году не было общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии. Предписаний соответствующих служб об аварийности зданий общеобразовательных учреждений нет. Снижение значения данного показателя обусловлено проведением ремонта конструктивных элементов зданий и текущего ремонта, обеспечивающего приведение состояния зданий и помещений в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, созданию условий для безопасного и комфортного школьного образования.

По показателю 16 «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях»

В 2015 году произошло небольшое увеличение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, с 91,5% (2014 год) до 92% (2015 год).

В 2016-2018 годах будет продолжено дальнейшее внедрение и реализация образовательных программ, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни. Прогнозируется тенденция роста доли детей первой и второй группы здоровья на 1,5% в 2016-2018 году (93,5%) по сравнению с 2015 годом (92%).

По показателю 17 «Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях»

Согласно требованиям федерального государственного стандарта нового поколения общеобразовательные учреждения должны обеспечить обучение учеников в одну смену. На сегодняшний день средняя наполняемость общеобразовательных учреждений составляет 65%, что позволяет организовать учебный процесс в одну смену.

По показателю 18  «Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях»    

Значение показателя составило 90,6 тыс. рублей в 2015 году, значение показателя за 2014 год – 92,0 тыс. рублей. В 2013 году значение показателя составляло 92,6 тыс. рублей.

В 2016-2018 годах планируется увеличение расходов на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет повышения заработной платы педагогических работников и приведения образовательных учреждений города к современным нормам и правилам до 93,5 тысяч рублей.

По показателю 19 «Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы»

Значение данного показателя в 2015 году увеличилось по сравнению с 2014 годом на 8,9% и составило 89% в результате увеличения охвата обучающихся услугами в учреждениях дополнительного образования детей.

В  2016 - 2018 годах прогнозируется рост показателя за счет увеличения численности детей в учреждениях дополнительного образования и на базе общеобразовательных учреждений в связи с предоставлением услуг по дополнительному образованию в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (в 2016 – 90%, в 2017 – 90,5%, в 2018 - 91%). 

2.4. Культура

Сеть учреждений культуры Карачаевского муниципального района включает в себя: 18 домов культуры и сельских клубов, 15 библиотек, муниципальное казенное учреждение культуры «Межпоселенческое социально-культурное объединение», муниципальное казенное учреждение культуры «Районная централизованная библиотечная система», муниципальное казенное учреждение дополнительного объединения «Детская музыкальная школа». Удовлетворением культурных запросов населения, проведением культурно-просветительской работы в Карачаевском районе занимаются сельские Дома культуры и МКУ «Межпоселенческое социально – культурное объединение».

По показателю 20 «Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа;

библиотеками;

парками культуры и отдыха»

Уровень обеспеченности учреждениями культуры остается стабильным и составляет для парков культуры и отдыха - 0%, для библиотек – 100%. Показатель фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа составляет 100%.

В планируемый период изменений показателя уровня фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа не ожидается.

По показателю 21 «Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры»

В 2015 году значение данного показателя составило 45%. Зданий учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии, нет.

За счет ремонтных работ в Домах культуры сельских поселений к 2018 году планируется снижение показателя до 30% за счет строительства дома культуры в ауле Хурзук.

По показателю 22 «Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности»

Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в отчетном периоде составляет в 2015 году 40%. 

В  2018 году прогнозируется рост показателя до 15%.

2.5. Физическая культура и спорт

Спортивные залы имеются в 13 общеобразовательных учреждениях района (81%). Во всех 16 общеобразовательных учреждениях есть спортивные площадки, которые находятся в удовлетворительном техническом состоянии. Спортивные площадки соответствуют правилам безопасности занятий по физической культуре и спорту.

Также в районе действуют 10 спортивных залов детской юношеской спортивной школы, где спортом занимаются 960 человек. Занятия ведутся по вольной борьбе, тяжелой атлетике, армспорту и боксу. За 2015 год подготовлено 580 человек массового разряда, 4 мастера спорта, 31 спортсмен первого разряда, 8 кандидатов в мастера спорта, 1 мастер спорта международного класса, 3 заслуженных мастеров спорта, присвоено звание «Заслуженный тренер России»-1, звание «Заслуженный тренер КЧР»-2.

По показателю 23 «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом»

Значение данного показателя в 2015 году составило 20%, что на 2% выше, чем в 2014 году.

В районе действуют 12 спортивных залов детской юношеской спортивной школы, где спортом занимаются 882 человека, а также действуют 3 физкультурно-­спортивных клуба по месту жительства, где, также занимаются спортом около 80 спортсменов. Количество спортивных залов в районе составляет - 22. Численность занимающихся по району – 2264 человек. Тренерский состав – 28 человек.

В  2016 - 2018 годах прогнозируется рост показателя за счет реализации подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта в Карачаевском муниципальном районе на 2016-2018 годы» муниципальной программы «Развитие системы образования Карачаевского муниципального района на 2016-2018 годы» и за счет того, что каждое поселение ведет физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличится до 26% к 2018 году.

Одним из факторов увеличения числа занимающихся физической культурой и спортом жителей города является реконструкция, капитальный ремонт существующих, а также строительство нового спортивного объекта в районе.

В 2015 году проведена реконструкция малого спортивного зала в МКОУ «СОШ ауле Новая Теберда», спортивного зала в ауле Джингирик и произведен капитальный ремонт спортивных залов в поселке Правокубанском и ауле Верхняя Мара. Завершено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в поселке Новый Карачай с универсальным игровым залом.

 В связи с этим, ожидается сохранение положительной динамики в изменении показателя «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом».

По показателю 23 (1) «Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся»

В 2015 году доля обучающихся, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 22%, увеличилась на 4%. (увеличилось число лиц, занимающихся физической культурой и спортом).

Ежегодно проводятся районные сельские спортивные игры на территории сельских поселений.

В плановый период, за счет того, что каждое поселение ведет физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, доля обучающихся, систематически занимающих физической культурой и спортом, с 22% в 2015 году увеличится до 27% к 2016 году.

 

2.6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

По показателю 24 «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один год»

В отчетном 2015 году значение показателя составило 15 кв. м на одного жителя, превысив значение показателя за 2014 год (14,9 кв. м на одного жителя) на 0,1кв. м. 

Вторая часть показателя в отчетном 2015 году составила 0,085 кв. м на одного жителя, превысив значение показателя за 2014 год (0,069 кв. м на одного жителя) на 0,016 кв. м.

В плановый период ожидается увеличение показателя  за счет ввода нового жилья в эксплуатацию.

По показателю 25 «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства»

В  отчетном 2015 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек составила 1,2 га, что выше значения показателя за 2014 год – 0,33 га.

Увеличение показателя обусловлено тем, что после проведения инвентаризации выявлены свободные земельные участки, которые в последствии предоставлены для жилищного строительства и в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012 № 28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим 3-х и более детей в Карачаево-Черкесской Республике» выделены земельные участки общей площадью 68000 кв. м. - 51 семья.

В 2016 году прогнозируемое значение показателя равно 0,94 га. 

Снижение данного показателя в планируемый период обусловлено сокращением территорий, пригодных для строительства. Соответствующая динамика ожидается в период 2016-2018 годов. 

В 2016-2018 годах планируется предоставление 75 участков в целях реализации Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012 № 28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике».

 

По показателю 26 «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет;

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет».

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет и иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет не имеется.

 

                                  2.7. Жилищно-коммунальное хозяйство

По показателю 27 «Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами»

В 2015 доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами составляет 100%. В 2016 году показатель останется неизменным на уровне 100%. Данный показатель обусловлен новыми требованиями жилищного законодательства, утвержденными Федеральным законом № 38-ФЗ от 05.04.2013 в части обязанности органов местного самоуправления по отбору управляющей компании для вновь введенных в эксплуатацию домов, а именно, в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит открытый конкурс. В 2017-2018 годах показатель планируется неизменным на уровне 100% исходя из опыта предыдущих лет.

 

По показателю 28 «Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)»

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района в 2015 году составила 83,3%. На 2016-2018 годы данный показатель планируется на уровне 2015 года.

По показателю 29 «Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет»

В  настоящее время поставлено на государственный кадастровый учет 100% от общего количества земельных участков, расположенных под многоквартирными домами в городе Черкесске. На 2016-2018 годы данный показатель планируется на уровне 2015 года.

 

По показателю 30 «Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях»

В 2015 году доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 28%.

Значение показателя достигнуто в результате реализации:

- муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей 2011-2015гг.»;

- муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Карачаевского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Из-за отсутствия возможностей по достаточному финансированию, необходимому для строительства либо приобретения муниципального жилья, затруднено увеличение доли граждан, получивших жилые помещения, от стоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Планируемое значение показателя на период 2016-2018 годов, при поступлении соответствующего финансирования из всех бюджетных источников, составит 34%. В конце 2015 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состояло 970 человек.

 

2.8. Организация муниципального управления

По показателю 31 «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)»

Показатель «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)» за 2015 год составил 22%, что ниже показателя 2014 года, составившего 24,4%.

Показатель имеет тенденцию к росту, планируется в 2016 году 26,4%, в 2017-2018 гг. - 27%.

По показателю 32 «Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)»

Поскольку решений о банкротстве организаций муниципальной формы собственности не принято, значение показателя за отчетный период и прогнозируемое значение на 2016 – 2018 годы равно 0,0%. 

По показателю 33 «Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)»

Обязательства по муниципальным контрактам по капитальному строительству, капитальному ремонту исполняются в установленные сроки, в связи с чем, значение показателя равно нулю. 

По показателю 34 «Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)»

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) отсутствует, и не прогнозируется.

По показателю 35 «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования»

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования: расходы бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в 2015 году составили 586,1 рубль, уменьшение по сравнению с 2014 годом на 4%. Уменьшение произошло за счет экономии расходов на содержание работников органов местного самоуправления.

В 2016 году данный показатель планируется в размере 546,8 рублей. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2017-2018 годах прогнозируются на уровне 2016 года.

По показателю 36 «Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)»

Документ территориального планирования муниципального уровня – Схема территориального планирования Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики разработана и утверждена решением Совета депутатов Карачаевского муниципального района от 15.10.2012 №1. Проектом генерального плана учтены основные положения Схемы территориального планирования Карачаевского района.

Основной целью схемы территориального планирования Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики является пространственная организация территории в целях обеспечения устойчивого развития территории до 2018 года.

Основной целью схемы территориального планирования Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики является пространственная организация территории в целях обеспечения устойчивого развития территории до 2018 года.

По показателю 37 «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)»

В соответствии с п.5 Указа Главы КЧР от 03.02.2014 № 21 "О мерах по реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в КЧР" уполномоченным органом по проведению социологических опросов населения об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов КЧР определена Администрация Главы и Правительства КЧР.

По результатам опроса, проведенного во исполнение Указа Главы КЧР от 19.05.2014 № 92 «О порядке организации и проведения с применением информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий опросов населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Карачаево-Черкесской Республики или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики» Уполномоченным органом по проведению социологических опросов населения республики, данный показатель за 2014 год составил 20%. В Карачаевском муниципальном районе участие в опросе приняло 2% от общего числа принявших участие в голосовании. Качеством автомобильных дорог удовлетворены 20%  опрошенных.

В соответствии с Указом Главы КЧР от 28.09.2015г. N 194 «О внесении изменений в Указ Главы КЧР от 19.05.2014 N 92 «О порядке организации и проведения с применением информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий опросов населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Карачаево-Черкесской Республики или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики» определено, что опросы с применением IT-технологий проводятся ежегодно с 1 мая по 1 декабря. Опрос оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций, осуществляющих оказание услуг населению в муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики в 2015 год не проводился.

По показателю 38 «Среднегодовая численность постоянного населения»

Среднегодовая численность постоянного населения в 2015 года составила 31,9 тысяч человек. В отчетном 2015 году также произошло снижение численности на 244 человек.

Уменьшение численности населения происходит в большей части за счет отрицательной динамики естественного прироста и отрицательного сальдо миграции. Естественный прирост населения района сложился в ко­личестве 118 человек. Число умерших в сравнении с аналогичным периодом прошло­го года уменьшилось на 1 человек (на 0,37%), а родив­шихся уменьшилось на 54 человека (на 12,3%). В 2015 году на каждые 100 смертей регистрировалось 144 рождения, годом ранее - 164.

До 2018 года прогнозируется стабилизация численности населения до 31,7 тысяч человек. Учитывая демографическую ситуацию на территории района, приоритетным направлением деятельности является реализация мероприятий, проводимых по улучшению качества жизни в районе: реализация национального проекта «Здоровье», реализация муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2018 годы» и ведения здорового образа жизни.

2.9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В районе ведется работа по выполнению требований Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По показателю 39 «Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека)»:

в части электрической энергии до 646,8 кВтч на 1 проживающего;

в части тепловой энергии до 0,9 Гкал на 1 кв. метр общей площади;

в части горячей воды до 32 куб. метров на 1 проживающего;

в части холодной воды до 66,4 куб. метров на 1 проживающего;

в части природного газа до 197,2 куб. метров на 1 проживающего.

        

По показателю 40 «Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека)»

         Данные по указанному показателю рассчитывались, исходя из круга учреждений, относящихся в рамках действующего законодательства к типу бюджетных.

         Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями за отчетный период составила:

1) электрическая энергия - 82,32 кВт/ч на 1 человека населения, что на 0,36 кВт/ч (0,4%) больше потребления 2014 года;

2) тепловая энергия - 0,108 Гкал на 1 кв. метр общей площади, что на 0,002 Гкал (1,9%) меньше потребления 2014 года; 

3) горячая вода - 0,02 куб. метров на 1 человека населения, равный показателю 2014 года;

4) холодная вода – 2,46 куб. метров на 1 человека населения, что на 0,03 куб. метров (1,2%) больше потребления 2014 года;

5) природный газ - 12,01 куб. метров на 1 человека населения, что на 0,19 куб. метров (1,6%) больше потребления 2014 года.

Дальнейшее увеличение показателя возможно за счет перевода муниципальных учреждений отапливаемых углем, электрической энергией или дровами на газ.

В связи с принятием Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 2010 года планирование бюджетных ассигнований на расходы по коммунальным услугам осуществлялось с учетом норм, предусматривающих обязанность снижения муниципальными учреждениями в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленных ресурсов.

 


Название: Доклад Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2015 год и их планируемых значениях

Возврат к списку