Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Доклад Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2016 год и их планируемых значениях

27 апреля 2017

Доклад Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2016 год и их планируемых значениях

Доклад

Главы администрации Карачаевского муниципального района

Кущетерова Спартака Асхатовича

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Карачаевского муниципального района

за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период







 

 

Введение

 

Настоящий Доклад Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2016 год и их планируемых значениях на трехлетний период (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с:

– Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

– статьей 18.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

– Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 03.02.2014 №21«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» в Карачаево-Черкесской Республике.

Доклад включает в себя сведения о 40 показателях формы Доклада, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 №1317.

При подготовке Доклада использованы официальные сведения Управления Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесской Республике и Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района, отраслевых (структурных) подразделений администрации Карачаевского муниципального района.

Цель Доклада – оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни населения, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.

 

 

 

 

 

 

I. Показатели эффективности деятельности органов местного

самоуправления Карачаевского муниципального района

 

Наименование

 показателей

Единица измерения

Отчетная информация

Примечание

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Экономическое развитие

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

единиц

436

311

177

195

211

229

 

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

12,1

11,5

 

 

 

 

 

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

рублей

115351,1

63066

118897

120121

125468

131352

 

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

процентов

29

29

29,4

29,5

29,6

29,7

 

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе

процентов

50

66,67

66,67

66,7

67

67

 

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

процентов

97,93

97,9

65,22

64,1

63,5

62,7

 

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

процентов

0

0

0

0

0

0

 

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

рублей

 

 

 

 

 

 

 

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

рублей

20203,4

20686,3

21314,8

21954,2

22612,9

23291,3

 

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

рублей

12401,8

13143,3

13823,6

14370,4

15089

15994

 

муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

16549,7

17216,3

17606,3

18281,4

19378,3

20540

 

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

21101,6

21230,7

20852,8

20605,5

21841

23152

 

муниципальных учреждений культуры и искусства

рублей

12837,3

14757,8

14638,1

17367,3

19467

20324

 

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

рублей

13267

14536,2

14422,2

14250

15105

16011,3

 

Дошкольное образование

9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

процентов

21,3

27,1

28,3

29,5

30,8

32,2

 

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

процентов

4,2

3,5

2,4

1,7

1,2

0,8

 

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

процентов

0

0

9,1

8,7

8,2

7,5

 

Общее и дополнительное образование

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам

процентов

 

13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

22,5

5

11

8

7

5

 

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

82

87

87

88

89

90

 

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

0,3

0

0

0

0

0

 

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

91,5

92

92

92,5

92,5

93

 

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

0

0

0

0

0

0

 

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

тыс. руб.

92,0

90,6

102,8

108,5

114,5

120,8

 

19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

процентов

80,1

89

74,8

76

78

79

 

Культура

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

процентов

 

 

 

 

 

 

 

клубами и учреждениями клубного типа

процентов

100

100

100

100

100

100

 

библиотеками

процентов

100

100

100

100

100

100

 

парками культуры и отдыха

процентов

0

0

0

0

0

0

 

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

процентов

50

45

40

35

30

30

 

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

процентов

54,7

40

32

21

15

15

 

Физическая культура и спорт

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

18

20

33,2

36

38

40

 

23(1). Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

процентов

20

22

26

28

30

32

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв. метров

15,0

15,1

15,2

15,3

15,4

15,5

 

в том числе введенная в действие за один год

кв. метров

0,069

0,085

0,119

0,167

0,233

0,326

 

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

гектаров

0,87

1,20

1,19

1,21

1,23

1,25

 

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

гектаров

0,32

1,19

0,14

0,11

0,09

0,08

 

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

кв. метров

 

 

 

 

 

 

 

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

кв. метров

0

0

4500

4700

5100

5300

 

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

кв. метров

0

0

38200

38300

38900

39400

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

процентов

100

100

100

100

100

100

 

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

процентов

83,3

83,3

83,3

84

84,5

85

 

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

процентов

100

100

100

100

100

100

 

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

процентов

25,5

31

6,1

10,7

13,8

17,4

 

Организация муниципального управления

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

процентов

24,4

22

19

19

20

20

 

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

процентов

0

0

0,1

0,1

0,1

0,1

 

33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

 

34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

процентов

0

0

0

0

0

0

 

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

рублей

933,6

967,6

1054,6

880,2

868,5

868,5

 

36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

да/нет

да

да

да

да

да

да

 

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

процентов от числа опрошенных

20

-

-

-

-

-

 

38. Среднегодовая численность постоянного населения

тыс. человек

32,1

31,9

31,8

31,7

31,6

31,5

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия

кВт/ч на 1 проживающего

647,8

646,8

648,8

670

675

680

 

тепловая энергия

гкал на 1 кв. метр общей площади

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

 

горячая вода

куб. метров на 1 проживающего

33

32

34

34

34

34

 

холодная вода

куб. метров на 1 проживающего

67,20

66,4

68,02

68,02

68,02

68,02

 

природный газ

куб. метров на 1 проживающего

197,5

197,2

197,2

197,3

197,5

197,7

 

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия

кВт/ч на 1 человека населения

81,96

82,32

83,01

83,04

83,04

84

 

тепловая энергия

гкал на 1 кв. метр общей площади

0,11

0,108

0,108

0,108

0,108

0,108

 

горячая вода

куб. метров на 1 человека населения

0,020

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

 

холодная вода

куб. метров на 1 человека населения

2,43

2,46

2,52

2,60

2,65

2,7

 

природный газ

куб. метров на 1 человека населения

11,82

12,01

12,01

12,04

12,09

12,09

 

 

 

 

 

 

II. Текстовая часть доклада Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2016 год и их планируемых значениях на период 2017-2019 годов

 

 

Раздел 1. Общая характеристика

Карачаевского муниципального района

 

Карачаевский муниципальный район расположен на южной части Карачаево-Черкесской Республики, на северном склоне Главного Кавказского хребта. Внутри субъекта район граничит на западе – с Зеленчукским районом КЧР, на севере – с Усть-Джегутинским районом КЧР, на северо-востоке – с Малокарачаевским районом КЧР. Особенностью административного деления является то, что территориально внутри Карачаевского района расположен Карачаевский городской округ, имеющий в своём составе 6 населённых пунктов.

Административный центр Карачаевского района, как и Карачаевского городского округа, находится в г. Карачаевске. До республиканского центра г. Черкесска расстояние составляет 60 км. Карачаевский район является самым большим по площади районным муниципальным образованием Республики – его территория занимает 27,8% от площади субъекта. Площадь района составляет 3916,2 км². Плотность населения – 8,1 человек на 1 кв. км.

Карачаевский муниципальный район Карачаево-Черкесской Республики – муниципальное образование, состоящее из 2 городских и 13 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 №10-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований на территории Карачаевского района и наделении их соответствующим статусом».

В состав территорий городских и сельских поселений входят исторически сложившиеся земли 19 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные зоны, земли для развития поселений и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Национальный состав населения Карачаевского муниципального района довольно богатый. Всего в районе по данным Всероссийской переписи населения 2010 года проживало 30 376 человек, из них русские – 1 015 (3,4%), карачаевцы – 25 882 (85,7%), черкесы – 1 526 (5,0%), абазины – 46 (0,2%), ногайцы – 15 (0,0%), другие национальности – 1 715 (5,7%) и не указавшие национальную принадлежность 177 человек.

Оценка численности постоянного населения Карачаевского муниципального района по состоянию на 1 января 2017 года составляет 31 855 человек, что выше уровня прошлого года на 0,16% (в 2015 году – 31 804 человек).

Анализ социально-экономического развития за 2016 год характеризуется наличием, как позитивных тенденций социально-экономического развития Карачаевского муниципального района, так и снижением темпов экономических показателей отдельных отраслей.

Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» предприятиями и организациями всех форм собственности по Карачаевскому муниципальному району составляет 709,1 млн. рублей, что составляет 81% к 2015 году.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства) 3 834 926 тыс. рублей, что составляет 135% к 2015 году.

За отчетный период инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, без субъектов малого предпринимательства составило 2 303 232 тысяч рублей, а инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности составило 2489 тысяч рублей.

Введено в действие жилых домов общей (полезной) площадью 3773 кв. м., что составило 139,5% к прошлому году (в 2015 году было введено в действие жилых домов общей (полезной) площадью 2705 кв. м.).

В районе зарегистрировано 432 организаций различных форм собственности, 966 индивидуальных предпринимателей и 565 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Численность официально зарегистрированных безработных за 2016 год составила 607 человек, это на 164 человек меньше, чем в 2015 году. Трудоустроено 299 человека, в том числе на временные оплачиваемые общественные работы 40 безработных.

В целях обеспечения занятости населения Карачаевского муниципального района РГКУ «Центр занятости населения по Карачаевскому муниципальному району» ведет свою деятельность согласно государственным программ «Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы» и «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики» на 2016 год.

Не все вопросы еще решены в районе и сохраняется ряд проблем и ограничений социально-экономического характера. Но итоги социально-экономического развития свидетельствуют о наличии предпосылок к росту экономики и повышению уровня и качества жизни населения.

 

 

 

 

 

Раздел 2. Описание показателей для оценки

эффективности деятельности органов местного

 самоуправления Карачаевского муниципального района

 

2.1. Экономическое развитие

 

По показателю 1 «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения»

В Карачаевском муниципальном районе по итогам 2016 года зарегистрировано 565 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них: 3 малых, 562 микропредприятий, 428 индивидуальных предпринимателей.

Показатель количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составил 177 единиц, против – 311 единиц в 2015 году. Столь значительное отклонение показателя связанно с его формированием в 2016 году Управлением Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесской Республике и Кабардино-Балкарской Республике по итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год, проводимого один раз в пять лет.

Отраслевая структура малого и среднего предпринимательства – это в основном сельское хозяйство и оптово-розничная торговля.

Принимаемые на федеральном, региональном и местном уровнях меры, направленные на преодоление всех видов ограничений для развития предпринимательской деятельности, существенно замедлили негативную тенденцию снижения количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

В 2017-2019 годах планируется положительная динамика, который достигнет в 2019 году значения 229 единиц на 10 тыс. человек населения. Рост значения показателя обусловлен реализацией комплекса мероприятий республиканскими органами власти и администрацией Карачаевского муниципального района, направленных на создание благоприятных условий функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Принято постановление администрации Карачаевского муниципального района от 22.08.2016 №658 «Об утверждении перечня муниципального имущества Карачаевского муниципального района, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства». На основании указанного выше постановления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предоставлены объекты муниципального имущества (земельные участки) Карачаевского муниципального района, включенные в указанный перечень, по целевому назначению.

В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства реализуется муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаевском муниципальном районе на 2016-2017 годы», утвержденная постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 28.12.2015 №588а. В рамках реализации программы предусмотрены информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства.

В 2016 году предоставлены в аренду:

– 7 земельных участков для размещения объектов энергетики ОАО «РусГидро»;

– 3 земельных участка для строительства газопроводов ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»;

–5 земельных участков под объекты энергетики Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа «ПАО МРСК С-К»;

– для целей строительства 21 земельных участков.

 

По показателю 2 «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций»

Срок предоставления данных за 2016 год по показателю «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций» согласно Федеральному плану статистических работ – 16 июня 2017 года.

 

По показателю 3 «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя»

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил в 2016 году 118 897 рублей, что на 55 831 рублей больше, чем в 2015 году.

 В 2019 году планируется увеличить показатель до 131 352 рубля.

 

По показателю 4 «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)»

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом составляет 29,4%. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района увеличилась незначительно, это связано с тем, что наиболее востребованными являются участки из категории земель сельскохозяйственного назначения.

В прогнозном периоде показатель к 2017-2019 гг. составит 29,7%.

 

По показателю 5 «Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе»

Сельскохозяйственным производством в Карачаевском муниципальном районе занимаются 6 сельскохозяйственных предприятий, 460 крестьянско-фермерских хозяйств и личные подворья селян.

В них содержится племенного скота:      

− алтайских яков 918 голов, что составляет 114,75% к 2015 году, в том числе коров 455 голов – 104,6% к 2015 году;

− овец карачаевской породы 37 576 голов, что составляет 102,6% к 2015 году, в том числе овцематок 25 160 голов – 103,36% к 2015 году;

− лошадей карачаевской породы 570 голов, что составляет 89,1% к 2015 году, в том числе конематок 269 голов – 104,67% к 2015 году.

Одним из положительных результатов является работа с фермерами и руководителями личных подсобных хозяйств. По федеральным целевым программ «Поддержка начинающих фермеров в КЧР» и «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств КЧР» за 2016 год получено 21 грантов крестьянско-фермерскими хозяйствами.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе остается на уровне 2015 года 66,7% повышение показателя незначительное. В прогнозном периоде доля прибыльных сельскохозяйственных организаций к 2019 году составит 67%.

 

По показателю 6 «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения»

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2016 году составила 65,22 %, сопоставляя с 2015 годом (97,9%), прослеживается положительная динамика. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения – 1096,7 км, из них с твердым покрытием – 344,15 км, с усовершенствованным покрытием (цементобетонные, асфальтобетонные и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) – 1,6 км.

В 2016 году выполнено строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения общей площадью 61,02 км.

Учитывая объем выделяемого финансирования Дорожного фонда КЧР для Карачаевского муниципального района, прогноз на 2017-2019 год протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, планируется в сторону ежегодного уменьшения, с достижением в 2019 году показателя – 62,7%.

По показателю 7 «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)»

Населенные пункты, не имеющие регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, отсутствуют.

В связи с компактным расположением населенных пунктов Карачаевского муниципального района и развитой маршрутной сетью, население района полностью обеспечено маршрутами регулярных перевозок в черте района. 

 

По показателю 8 «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций;

муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе учителей;

муниципальных учреждений культуры и искусства;

муниципальных учреждений физической культуры и спорта».

 

Целью политики района является обеспечение роста реальных доходов населения, содействие повышению заработной платы жителей района, росту доходов от предпринимательской деятельности, снижение доли граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий района в 2016 году составила 21314,8 рублей, что выше уровня 2015 года на 103% (в 2015 году – 20 686,3 рублей).

Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы в 2017 году – 21 954,2 рублей, 2018 году – 22 612,9 рублей и к 2019 году доведение ее до 23 291,3 рублей. 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2016 году составила 13 823,6 рублей, что выше уровня 2015 года на 105% (в 2015 году – 13143,3 рублей).

Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы в 2017 году – 14 370,4 рублей, 2018 году – 15 089 рублей и к 2019 году доведение ее до 15 994 рублей. 

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016 году составила 17 606,3 рублей, что выше уровня 2015 года на 102% (в 2015 году – 17216,3 рублей).

Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы в 2017 году – 18 281,4 рублей, 2018 году – 19378,3 рублей и к 2019 году доведение ее до 20 540 рублей. 

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016 году составила 20 852,8 рублей, что выше уровня 2015 года на 98% (в 2015 году – 21 230,7 рублей).

Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы к 2019 году до 23 152рублей. 

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2016 году составила 14 638,1 рублей, что выше уровня 2015 года на 99% (в 2015 году – 14 757,8 рублей).

Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы в 2017 году – 17 367,3 рублей, 2018 году – 19 467 рублей и к 2019 году доведение ее до 20 324 рублей. 

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2016 году составила 14 422,2 рублей, что выше уровня 2015 года на 99% (в 2015 году – 14 536,2 рублей).

Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы в 2017 году – 14 250 рублей, 2018 году – 15 105 рублей и к 2019 году доведение ее до 16 011,3 рублей. 

 

2.2. Дошкольное образование

 

Приоритетным направлением деятельности администрации Карачаевского муниципального района является работа, направленная на повышение доступности и качества образовательных услуг.

Дошкольную систему Карачаевского муниципального района составляют 11 дошкольных образовательных учреждений, также в 4 школах организована работа дошкольных групп, в которых общее количество детей составляет 109. Всего в районе зарегистрировано 1047 детей в возрасте от 3 до 7 лет, из них 759 посещают детские сады, что составляет 72,5% от общей численности детей. 290 детей посещают классы предшкольной подготовки. В соответствии с разработанным планом мероприятий «дорожная карта», направленным на ликвидацию очередности зачисления детей в дошкольные образовательные учреждения, очередность от 3 до 7 лет на сегодняшний день в районе ликвидирована. Очередность от 0 до 3 лет составляет 28 человек.

Отмечается стабильное увеличение охвата детей организованными формами дошкольного образования. Расширяется инфраструктура образовательных учреждений района.

 

По показателю 9 «Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет»

Значение данного показателя в 2016 году составило 28,3%. Планируемое увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2017-2019 годах обусловлено увеличением сети дошкольных образовательных учреждений.

К концу 2019 ожидается, что показатель составит 32,2% общей численности детей в возрасте от 1-6 лет при 100%-ном охвате детей от 3-7 лет.

В посёлке Правокубанский закончена реконструкция здания под детский сад «Аистёнок», рассчитанного на 245 мест. В селе Коста Хетагурова завершена реконструкция средней общеобразовательной школы по типу «школа-сад», рассчитанного на 75 мест. В ауле Каменномост введен в эксплуатацию и уже успешно функционирует детский сад «Аленка», рассчитанный на 85 мест. Введение 405 дошкольных мест в районе позволяет создать более 100 рабочих мест. Это позволило увеличить количество мест в детских садах на 405.

 

По показателю 10 «Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет»

Значение данного показателя в 2016 году составило 2,4%, а в 2015 году составил 3,5%.

В 2017-2019 годах планируется снижение показателя за счет увеличения сети дошкольных образовательных учреждений за счет использования свободных площадей функционирующих образовательных учреждений, введения в эксплуатацию дошкольных образовательных учреждений после капитального ремонта и строительства (в 2017 году значение показателя планируется в размере 1,7%, в 2018 году – 1,2 %, в 2019 году – 0,8%). 

 

По показателю 11 «Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений»

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений: муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2016 году составило 9,1%.

В 2017-2019 годах значение данного показателя прогнозируется в сторону снижения и в 2019 году составит 7,6%.

 

 

2.3. Общее и дополнительное образование

 

Система школьного образования Карачаевского муниципального района включает 16 общеобразовательных школ. Кроме того, в районе функционируют 1 учреждение дополнительного образования – детско-юношеская спортивная школа. Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях составил – 2646 человек. Количество педагогических работников – 445 чел. В Карачаевском районе коэффициент охвата начальным, общим, основным общим, полным средним образованием составляет 100%.

Дополнительным образованием в Карачаевском муниципальном районе охвачены 1863 ребенка в 61 объединении, реализующих образовательные программы дополнительного образования по 6 направлениям на базе 15 общеобразовательных школ района.

В июле 2016 года состоялось торжественное открытие современного физкультурно-оздоровительного комплекса в поселке Новый Карачай.

Завершился 2016 год знаменательным событием для системы образования района – благодаря обращению Главы Карачаево-Черкесии Рашида Бориспиевича Темрезова к Председателю Правительства России Дмитрию Медведеву, три школы: Верхне-Учкуланская, Кумышская и Ново-Карачаевская получили автобусы для перевозки обучающихся.

 

По показателю 12 «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам»

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.02.2017 № 142 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 12 позицию типовой формы доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период была исключена.

 

По показателю 13 «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений»

В 2016 году увеличилась доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании с 5% до 11% по сравнению с 2015 годом. 

В прогнозном периоде 2017-2019 годах доля учащихся, не получивших аттестат, планируется в размере 8-5%.

В целях создания благоприятных условий для учебы Управлением образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района реализуется подпрограмма «Развитие общего образования в Карачаевском муниципальном районе на 2016-2018 годы» муниципальной программы «Развитие системы образования Карачаевского муниципального района на 2016-2018 годы», утвержденная постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 28.12.2015 №588.

 

По показателю 14 «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений»

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений района, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений осталась на уровне 2015 года 87%.

В 2019 году значение данного показателя прогнозируется в сторону увеличения и составит 90%.

 

По показателю 15 «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений»

В 2016 году, как и в 2015 году не было общеобразовательных учреждений, зданий которых находятся в аварийном состоянии. Предписаний соответствующих служб об аварийности зданий общеобразовательных учреждений нет.

 

По показателю 16 «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях»

В 2016 году показатель доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, остался на уровне 2015 года и составил 92%.

В Карачаевском муниципальном районе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проводится целенаправленная работа по обеспечению доступного и качественного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Всего таких детей 63. Из них 11 детей-инвалидов используют свое право выбора формы получения образования, обучаясь на дому с использованием дистанционных технологий обучения, для которых установлено компьютерное оборудование, осуществлено подключение к сети Интернет. 

Прогнозируется тенденция роста доли детей первой и второй группы здоровья в 2017-2019 году 93%.

 

По показателю 17 «Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях»

В общеобразовательных учреждениях Карачаевского муниципального района дети занимаются в одну смену.

 

По показателю 18 «Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях»    

Значение показателя в 2016 году составило 102,8 тыс. рублей, значение показателя за 2015 год – 90,6 тыс. рублей.

В 2016-2018 годах планируется увеличение расходов на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 120,8 тыс. рублей.

 

По показателю 19 «Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы»

Значение данного показателя в 2016 году уменьшилось по сравнению с 2015 годом и составило 74,8%.

В 2017 - 2019 годах прогнозируется рост показателя за счет увеличения численности детей в учреждениях дополнительного образования и на базе общеобразовательных учреждений в связи с предоставлением услуг по дополнительному образованию в подпрограмме «Развитие системы дополнительного образования детей в Карачаевском муниципальном районе на 2016-2018 годы» муниципальной программы «Развитие системы образования Карачаевского муниципального района на 2016-2018 годы», утвержденная постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 28.12.2015 №588 (в 2017 – 76%, в 2018 – 78%, в 2019 - 79%). 

 

 

2.4. Культура

 

На территории Карачаевского района функционируют 18 Домов культуры, 15 сельских библиотек и отдел культуры и централизованной библиотечной системы со своими подведомственными учреждениями

 Ими в текущем году было проведено 2619 культурно-массовых мероприятий, что на 60 мероприятий больше чем в прошлом году, в них принимали участие 31932 человека. Также увеличилось количество клубных формирований и количество участников в них. Во всех клубных учреждениях действуют 234 клубных формирования, в них задействовано 2637 человека.

Отдел культуры и централизованной библиотечной системы администрации Карачаевского района третий год подряд становится обладателем гранта в 100 000 (сто тысяч) рублей как одно из лучших учреждений культуры Карачаево-Черкесской республики. Все средства, полученные от грантов, направляются на улучшение материально-технической базы.

По итогам заседания Общественного совета при Министерстве культуры Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 №3 «Об утверждении рейтинга оценки качества работы учреждений культуры КЧР» Отдел культуры и централизованной библиотечной системы администрации Карачаевского района занял 3 место.

 

По показателю 20 «Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа;

библиотеками;

парками культуры и отдыха»

Уровень обеспеченности учреждениями культуры остается стабильным и составляет для парков культуры и отдыха – 0%, для библиотек – 100%. Показатель фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа составляет 100%.

В планируемый период изменений показателя уровня фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа не ожидается.

 

По показателю 21 «Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры»

В 2016 году значение данного показателя составило 40%. Зданий учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии, нет.

К 2019 году планируется снижение показателя до 30%.

В Домах культуры сельских поселений Карачаевского района были проведены ремонтные работы. В частности в Доме культуры Верхне-Тебердинского сельского поселения были отштукатурены стены и колонны здания, утеплены окна в зрительном зале, В Доме культуры Кумышского сельского поселения сделан капитальный ремонт раздевалки и частичное перекрытие крыши здания.

 

По показателю 22 «Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности»

Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в 2016 году 32%. 

В 2019 году прогнозируется уменьшение рост показателя до 15%.

 

 

2.5. Физическая культура и спорт

 

Общая структура физкультурного движения представлена отделом по физической культуры и спорту Управления образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района, ДЮСШ которая имеет в собственности 6­ спортивных залов и 8 спортивных залов арендованных.

Система физкультуры и спорта Карачаевского муниципального района представлена: 16 – средними общеобразовательными школами, 15 –дошкольными учреждениями, 1 – учреждение дополнительного образования детей, где работают 79 специализированных работников с высшим профессиональным образованием.

Из 15 дошкольных образовательных учреждений – в 10 имеются спортивные залы, оснащенные спортинвентарем (канаты, маты, обручи).

В Карачаевском районе действует 31 коллектив физической культуры, а также действуют 3 физкультурно-­спортивных клуба по месту жительства.

Анализ статистических наблюдений за последний год показал, что достижения в области физической культуры и спорта имеет положительное развитие. В Карачаевском муниципальном районе приток детей превосходит норму проходимости спортсооружений, вследствие чего тренировки ведутся в две смены.

 

По показателю 23 «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом»

Значение данного показателя в 2016 году составило 33,2%, что на 13,2% выше, чем в 2015 году.

 За 2016 год было проведено 54 спортивных мероприятия.

В  2014 - 2019 годах прогнозируется рост показателя за счет реализации подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта в Карачаевском муниципальном районе на 2016-2018 годы» муниципальной программы «Развитие системы образования Карачаевского муниципального района на 2016-2018 годы» и за счет того, что каждое поселение ведет физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличится до 40% к 2019 году.

Одним из факторов увеличения числа занимающихся физической культурой и спортом жителей района является реконструкция, капитальный ремонт существующих, а также строительство нового спортивного объекта в районе.

В 2016 году состоялось торжественное открытие современного физкультурно-оздоровительного комплекса в поселке Новый Карачай.

Завершено строительство спортивного зала аула Карт-Джурт с возможностью занятия спортом, как школьников, так и взрослого населения аула.

В ауле Верхняя Теберда на стадии завершения подготовки необходимой документации по передачи спортивного зала.

На 2017 год запланированы открытие секций по вольной борьбе в аулах Учкулан, где был проведен капитальный ремонт спортивного зала СОШ а. Учкулан, кроме того аналогичные секции будут открыты в ауле Карт-Джурт и поселке Правокубанский.

В связи с этим, ожидается сохранение положительной динамики в изменении показателя «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом».

 

По показателю 23 (1) «Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся»

В 2016 году доля обучающихся, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 26%, увеличилась на 4%.

Участие в Первенстве КЧР, межрегиональных соревнованиях ЮФО и СКФО по вольной борьбе среди юношей 2000-2001 гг.р. спортсмены Карачаевского муниципального района занимали призовые места в 2016 году – обладатели Кубка Главы КЧР по вольной борьбе.

Первенство КЧР, СКФО, ЮФО и Первенство России по армспорту среди юношей в 2016 году – призовые места.

Участие в Первенстве КЧР по боксу сборной команды Карачаевского муниципального района среди юношей 2000-2001 ггр. – чемпионы и призеры из а. Хумара, пос. Правокубанский, а. Новая Теберда и а. Нижняя Теберда.

Участники Первенства и Чемпионатов России, Европы, Мира, обладатели Кубка России по борьбе на поясах, спортсмены из пос. Новый Карачай, а Каменномост, а. Верхняя Мара, с. Коста Хетагурова.

В плановый период, за счет того, что каждое поселение ведет физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, доля обучающихся, систематически занимающих физической культурой и спортом, с 26% в 2016 году увеличится до 32% к 2019 году.

 

 

 

2.6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

За период действия Закона КЧР от 18.05.2012 №28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» в реестр были включены 134 многодетных семьей, имеющих право на получение земельных участков, из них 5 отозвали свои заявления, в связи с переездом в другой район, 57 заявителей отказались от предложенных участков трижды и были исключены из реестра, 58 получили земельные участки общей площадью 77 500 кв. м.

На территории Карачаевского муниципального района для реализации Закона КЧР от 18.05.2012 №28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» имеются 86 земельных участков.

Предоставлено в аренду 165 земельных участков, из них 54 предоставлено на торгах на право заключения договоров аренды земельных участков, в том числе:

– для размещения объектов энергетики ОАО «РусГидро» предоставлено 7 земельных участков, для строительства газопроводов ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» 3 земельных участка, под объекты энергетики Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа «ПАО МРСК С-К» 5 земельных участков;

– для целей строительства 21 земельных участков.

Предоставлено собственность 48 земельных участков, в 2015 году 15.

Во всех сельсоветах разработаны и утверждены генеральные планы, правила землепользования и застройки.

 

По показателю 24 «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один год»

В отчетном году значение показателя составило 15,2 кв. м на одного жителя, превысив значение показателя за 2015 год (15,1 кв. м на одного жителя) на 0,1 кв. м. 

Вторая часть показателя в отчетном году составила 0,119 кв. м на одного жителя, превысив значение показателя за 2015 год (0,085 кв. м на одного жителя) на 0,034 кв. м.

В плановый период ожидается увеличение показателя за счет ввода нового жилья в эксплуатацию.

 

По показателю 25 «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства»

В отчетном году площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек составила 1,19 га, что ниже значения показателя за 2015 год – 0,01 га.

 

По показателю 26 «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет;

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет».

В 2016 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет составило 4500 кв. метров;

и иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет – 38200 кв. метров.

 

 

2.7. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Одна  из важнейших задач работы власти - это обеспечить стабильное функционирование жилищно-коммунального хозяйства района и создать комфортные условия для жизни людей. За 2016 год были проведены следующие работы в жилищно-коммунальном хозяйстве:

– замена водопроводных сетей в селе Коста Хетагурова общей протяженностью 400 м. на сумму 700 000 рублей;

– совместно с филиалом «РусГидро» в КЧР завершен перенос сифонного водозабора с БСР к деривационному каналу в целях бесперебойной подачи качественной воды с установкой 2 насоса, ведутся пуско-наладочные  работы;

– подготовлена скважина для водозабора аула Каменномост;

– проведены работы по устройству каптажного сооружения водозабора аула Джингирик;

– приняты на баланс района водопроводные сети и водопроводное хозяйство ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике» с протяженностью магистральных водопроводов – 33,1 км, разводящих сетей – 260,7 км, напорно-регулирующих сооружений – 27 шт., водопроводные хозяйства аулов Верхняя Теберда и Учкулан переданы на баланс администрации. Остальная часть водоснабжения передана в аренду водоснабжающей организации, имеющей лицензию на водоснабжение, утвержденные тарифы и немаловажно – материально технические ресурсы.

Проблема водоснабжения района остается актуальной в связи с износом и ветхостью принятых на баланс сетей (строились в 60-70 годы) и пропускной способностью трубопроводов рассчитанных на расход воды водоразборных колонок.

 

По показателю 27 «Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами»

В 2016 доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами составляет 100%. В 2017-2019 годах показатель планируется неизменным на уровне 100% исходя из опыта предыдущих лет.

 

По показателю 28 «Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)»

Данный показатель в 2016 году составил 83,3%. На 2017-2019 годы данный показатель планируется увеличить до 85%.

 

По показателю 29 «Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет»

В настоящее время поставлено на государственный кадастровый учет 100% от общего количества земельных участков, расположенных под многоквартирными домами в Карачаевском муниципальном районе. На 2017-2019 годы данный показатель планируется на уровне 2016 года.

 

По показателю 30 «Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях»

В 2016 году доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 6,1%.

Значение показателя достигнуто в результате реализации:

– муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2018 годы»;

– муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Карачаевского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

– Федерального закона «О ветеранах»;

– Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Планируемое значение показателя на период 2017-2019 годов, при поступлении соответствующего финансирования из всех бюджетных источников, составит 17,4%.

 

2.8. Организация муниципального управления

 

Важнейшим направлением деятельности администрации является обеспечение бюджетного процесса. Основными задачами финансовой политики района за 2016 год являлась устойчивая и сбалансированная бюджетная система района, выполнение в полном объеме всех принятых полномочий и социальных обязательств.

Исполнение доходной части бюджета Карачаевского муниципального района в целом составило 647 896,3 тыс. рублей при уточненном плане 651 732,5 тыс. рублей или 99,4%.

Основным доходообразующим источником налоговых и неналоговых доходов является налог на имущество организаций. Поступления по данному налогу при уточненном плане 33 060,0 тыс. рублей составили 33 128,7 тыс. рублей или 100,2%.

Собираемость связана с уплатой налога в сумме 6 167,3 тыс. рублей в бюджет района ООО «Газпромежрегионгаз», которое на территории района с конца 2015 года ввело в эксплуатацию объекты имущества.

Немаловажную роль сыграла своевременная уплата начисленного налога предприятиями района.

По налогу на доходы физических лиц при плановых значениях 14 282,0 тыс. рублей выполнено в сумме 14 680,4 тыс. рублей или 102,8 %.

Данное перевыполнение связано с перерегистрацией юридических адресов учреждений Карачаевского муниципального района в район, ранее зарегистрированных в Карачаевском городском округе.

Основными источниками налоговых доходов являются:

– налог от акцизов по подакцизным товарам, что  составило 15 508,1 тыс. рублей при уточненном плане 14 860,4 тыс. рублей или 104,3%. Исполнение связано с увеличенным объемом реализации подакцизных товаров.

- единый налог на вмененный доход при уточненном плане 800,0 тыс. рублей составили 852,1 тыс. рублей или 106,5 %. На значительное ежегодное уменьшение поступлений сказалось предоставление налогоплательщикам с 2015 года право освобождения от уплаты налога, предварительно уплатив страховые взносы в пенсионный фонд Российской Федерации.

Неналоговые доходы бюджета Карачаевского муниципального района при уточненном плане 6 463,0 тыс. рублей исполнены в сумме 6624,4 тыс. рублей или 102,5%.

Поступления по неналоговым доходам в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, составили 2 454,2 тыс. рублей при уточненном плане 2 423,0 тыс. рублей или 101,3%.

Исполнение бюджета Карачаевского муниципального района по расходам за 2016 год при плане 652 436,7 тыс. рублей составляет 646 595,7 тыс. рублей, что составляет 99,1%.

Всего расходы по полномочиям муниципального района (не включая районный фонд финансовой поддержки поселений) при плане 146 332,8 тыс. рублей, составили 145 375,6 тыс. рублей, что составляет 99,3%.

 

По показателю 31 «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)»

Показатель «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)» за 2016 год составил 19%, что ниже показателя 2015 года, составившего 22%.

Показатель имеет тенденцию к росту, планируется в 2017-2019гг. –20%.

 

По показателю 32 «Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)»

Поскольку решений о банкротстве организаций муниципальной формы собственности не принято, значение показателя за отчетный период составило 0%.

В связи с отсутствием необходимости функционирования муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис», учрежденного постановлением Главы администрации Карачаевского муниципального района от 09.09.2009 №373 «Об учреждении муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис» и в соответствии со статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, статей 35 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное унитарное предприятие «Коммунсервис» находится в процессе ликвидации, значение показателя за отчетный период и прогнозируемое значение на 2017-2019 годы составит 0,1 %. 

 

По показателю 33 «Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)»

Обязательства по муниципальным контрактам по капитальному строительству, капитальному ремонту исполняются в установленные сроки, в связи с чем, значение показателя равно нулю. 

 

По показателю 34 «Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)»

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) отсутствует, и не прогнозируется.

 

По показателю 35 «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования»

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования за 2016 год составили 1054,6 руб. с ростом к 2015 году на 109%.

В 2017-2019 годах данный показатель планируется в размере 868,5 руб.

 

По показателю 36 «Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)»

Документ территориального планирования муниципального уровня – Схема территориального планирования Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики разработана и утверждена решением Совета депутатов Карачаевского муниципального района от 15.10.2012 №1. Проектом генерального плана учтены основные положения Схемы территориального планирования Карачаевского района.

Основной целью схемы территориального планирования Карачаевского муниципального района является пространственная организация территории в целях обеспечения устойчивого развития территории до 2019 года.

 

По показателю 37 «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)»

В соответствии с п. 5 Указа Главы КЧР от 03.02.2014 № 21 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в КЧР» уполномоченным органом по проведению социологических опросов населения об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов КЧР определена Администрация Главы и Правительства КЧР.

По результатам опроса населения Карачаевского муниципального района 2016 года:

– удовлетворенность деятельностью Главы (Председателя Совета) Карачаевского муниципального района 91%;

– удовлетворенность деятельностью Главы администрации Карачаевского муниципального района 91%;

– удовлетворенность организацией транспортного обслуживания 88%;

– удовлетворенность организацией газоснабжения 79%;

– удовлетворенность организацией электроснабжения 97%.

 

По показателю 38 «Среднегодовая численность постоянного населения»

Среднегодовая численность постоянного населения в 2016 году составила 31,8 тыс. человек (в 2015 году – 31,9 тыс. человек).

В 2016 году родилось 373 детей, а умерло 277 человек. Естественный прирост населения района сложился в ко­личестве 96 человек.

 

 

2.9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

В районе ведется работа по выполнению требований Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и исполнение муниципальной программы «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Карачаевском муниципальном районе на 2017-2019 годы», утвержденная постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 30.12.2016 №994.

 

По показателю 39 «Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека)»:

в части электрической энергии до 646,8 кВтч на 1 проживающего;

в части тепловой энергии до 0,9 Гкал на 1 кв. метр общей площади;

в части горячей воды до 34 куб. метров на 1 проживающего;

в части холодной воды до 68,02 куб. метров на 1 проживающего;

в части природного газа до 197,2 куб. метров на 1 проживающего.

        

По показателю 40 «Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека)»

Данные по указанному показателю рассчитывались, исходя из круга учреждений, относящихся в рамках действующего законодательства к типу бюджетных.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями за отчетный период составила:

– электрическая энергия – 83,01 кВт/ч на 1 человека населения, что на 0,69 кВт/ч больше потребления 2015 года;

– тепловая энергия – 0,108 Гкал на 1 кв. метр общей площади (равный показателю 2015 года); 

– горячая вода – 0,02 куб. метров на 1 человека населения (равный показателю 2015 года);

– холодная вода – 2,46 2,52 куб. метров на 1 человека населения, что на 0,06 куб. метров больше потребления 2015 года;

– природный газ – 12,04 куб. метров на 1 человека населения, что на 0,03 куб. метров больше потребления 2015 года.


Название: Доклад Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2016 год и их планируемых значениях

Возврат к списку