Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Прокуратура разъясняет

30.05.2018

О рассмотрении обращений граждан

 

В соответствии со статьёй 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, что обеспечивает защиту законных интересов личности. В соответствии со ст. 2 Основного закона, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» развивает положения Конституции РФ и возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, на должностных лиц обязанность по принятию и рассмотрению обращений.

Установленный Законом порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

К примеру, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации регламентируют порядок рассмотрения жалоб и заявлений в сфере уголовного и гражданского судопроизводства.

В порядке, предусмотренном данным Законом, рассматриваются также обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не установлено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Право на обращение реализуется в форме личного обращения (на личном приеме), а также в форме направления индивидуальных и коллективных обращений.

Законом определено, что обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Гражданин при рассмотрении обращения имеет право:

-    представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

-    знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

-   получать письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или)
судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статьей 6 Федерального закона предусмотрено, что преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу,  содержащим критику, запрещено.

Законом установлено, что гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы или их копии.

Если гражданин желает получить ответ электронной почтой, он указывает на это в своем обращении, одновременно указывает также и электронный адрес. 

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов или должностного лица, то в течение семи дней со дня регистрации оно направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. В случае необходимости рассмотрения обращения в нескольких органах или несколькими должностными лицами копии обращения в этот же срок направляются в соответствующие органы или должностным лицам. Гражданин письменно уведомляется о переадресации обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

-   обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, а также с выездом на место;

-   запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (запросы по Закону исполняются в течение 15 дней), за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

-   принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

-   дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

-   уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

 В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

Статья 11 Закона регламентирует порядок рассмотрения отдельных обращений, отличающийся от общего порядка.

Так, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В особом порядке рассматриваются также обращения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, обращения, в котором обжалуется судебное решение, обращения, текст которых не поддается прочтению, обращения, на которые ранее многократно давались письменные ответы по существу, обращения, ответ на которые не может быть дан без разглашения государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Законом.

Законом на государственные органы, органы местного самоуправления и должностных лиц возложена обязанность по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений, по проведению анализа содержания поступающих обращений, по принятию мер, направленных на своевременное выявление и устранение причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 11.07.2011 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях? указанный Кодекс дополнен статьей 5.59, согласно которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан влечет наложение штрафа на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

 

Прокурор района

      Узденов А.А.


Дата изменения: 28.05.2018 11:10:29

Возврат к списку

Дата изменения: 29.05.2017 11:56