Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

«Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе»

«Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02.07.2014 Карачаевск №373

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.11.2009 №403 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике», постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 30.12.2011 №668 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Карачаевского муниципального района»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации Карачаевского муниципального района от 19.07.2013 №427 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе»;

- постановление администрации Карачаевского муниципального района от 30.12.2013 №820 «О внесении изменений в постановление администрации Карачаевского муниципального района от 19.07.2013 №427 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности Главы

администрации Карачаевского

муниципального района С.А. Кущетеров

Приложение к постановлению

администрации Карачаевского

муниципального района

от 02.07.2014 № 373

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги

«Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан,

проживающим в Карачаевском районе»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Настоящий административный регламент по предоставлению Управлением социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района (далее - Управление) государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ЕДК) отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями являются:

- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

- инвалиды;

- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны воинской службы, семьи погибших военнослужащих;

- ветераны труда;

- многодетные семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции;

- граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

ЕДК предоставляется при наличии постоянной регистрации по месту

жительства в Карачаевском муниципальном районе.

2

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Место нахождения Управления: 369200, Карачаево-Черкесская

Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова 1, кабинет № 1 (первый этаж).

1.3.2. Часы приема посетителей в Управлении:

Понедельник, вторник – приемные дни с 09-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов.

Среда, четверг, пятница–неприемные дни.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

1.3.3. Контактные телефоны:

- приемная начальника Управления – 8 (87879) 2-27-37;

- специалисты отдела жилищных субсидий – 8 (87879) 2-27-76.

1.3.4. Адрес электронной почты Управления: 1kruszn@mаil.ru.

1.3.5. Официальный сайт администрации Карачаевского муниципального района в сети Интернет: http://карачаевский-район.рф.

1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:

- непосредственно в Управлении при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);

- с использованием средств телефонной связи (устное информирование);

- с использованием сети Интернет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) – www.gosuslugi.ru; на Региональном портале государственных услуг Карачаево – Черкесской Республики (далее – Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru.;

- путём письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);

- посредством электронной почты.

1.3.7. На официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района в сети Интернет, на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:

1) место нахождения Управления;

2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;

3) график (режим) работы Управления;

4) настоящий административный регламент с приложениями;

5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

6) форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;

7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

3

8) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;

9) сроки предоставления государственной услуги;

10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;

11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления специалистами Управления, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, специалист, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информация об исполнении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Управления на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе.

2.2. Наименование органа муниципальной власти

Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением.

2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

Управление в ходе предоставления государственной услуги взаимодействует с:

- Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее–Министерство);

4

- Государственным учреждением–Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;

- органами записи актов гражданского состояния в части получения сведений (справок, свидетельств) о регистрации актов гражданского состояния;

- территориальным органом Федеральной миграционной службы России и его структурными подразделениями в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства (пребывания) и о выдаче документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

- отделом военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по городу Карачаевск и Карачаевскому району;

- администрациями городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района;

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Карачаево–Черкесской Республике;

- отделением №8585 Сбербанка Российской Федерации и другими кредитными учреждениями;

- управлением федеральной почтовой связи Карачаево-Черкесской Республики – филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

2.4. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

- предоставление государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе»;

- отказ в предоставлении государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе»;

- прекращение предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе».

2.5. Документы, предоставляемые Управлением по завершению оказания государственной услуги

Процедура предоставления государственной услуги завершается:

- перечислением денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитном учреждении либо через учреждение федеральной почтовой связи;

- отправлением письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;

- отправлением письменного уведомления о прекращении предоставления государственной услуги.

2.6. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги

5

Документы, указанные в пункте 2.5. административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети Интернет.

2.7. Способ фиксации результата оказания государственной услуги

Выплата осуществляется по ведомостям, сформированным до 15 числа текущего месяца. В Управление возвращается отрывной талон с выплаченными и не выплаченными суммами. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.

2.8. Сроки предоставления государственной услуги

Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и принятия соответствующего решения не превышает 30 календарных дней.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, указанный срок продлевается решением Управления на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.

2.9. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно–коммунальных услуг заявителю выдается решение с указанием причин отказа в письменной форме.

2.10. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Конституцией Карачаево-Черкесской Республики;

- Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ "О ветеранах";

- Федеральным законом от 26.11.1998 №175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации

вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

6

- Федеральным законом от 10.01.2002 №2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

- Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»;

- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие), федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц внебюджетных фондов Российской Федерации»;

- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 №5-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан";

- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.09.2009 №45-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике";

- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 №8-РЗ "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов";

- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 №7-РЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";

- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 №43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами";

- Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.11.2009 №403 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике»;

7

- Постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево - Черкесской Республики от 03.06.2010 №110 «О толковании отдельных положений подпунктов «в» и «г» пункта 1статьи 2 Закона Карачаево - Черкесской Республики от 12.01.2005 №7-РЗ «О мерах социальной поддержки реабилиттированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.10.1. Граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, самостоятельно или через своего законного представителя представляют в Управление следующие документы:

- заявление (заполняет сам заявитель или его законный представитель по доверенности) о назначении ЕДК и способе ее доставки по форме согласно приложению 2 административного регламента;

- копию документа, удостоверяющего личность;

- копию домовой книги (при наличии);

- копии документов о праве на меры социальной поддержки;

- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (свидетельство о браке; свидетельство о рождении ребенка; судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя; документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя);

- пенсионное страховое свидетельство;

- документ, подтверждающий размер общей площади и размер жилой площади жилого помещения - копии правоустанавливающих документов или копия технического паспорта;

- в случае перечисления ЕДК на лицевой счет заявителя - копия титульного листа сберегательной книжки заявителя или карточки сбербанка.

Копии документов предоставляются с предъявлением оригиналов, если копии документов нотариально не заверены.

Если гражданином ранее были представлены специалисту в Управление, указанные в настоящем пункте документы, то гражданин предъявляет только недостающие документы.

2.10.2. Предоставление государственной услуги возможно с использо-

ванием универсальной электронной карты.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево – Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим

8

право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

- справка с содержанием сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства из администраций соответствующего городского или сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики;

- справка с органов социальной защиты населения Карачаево - Черкесской Республики, если гражданин ранее был зарегистрирован в другом районе;

- справка о произведенных удержаниях с пенсии, как получателя компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг из Государственного учреждения – отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Карачаево – Черкесской Республике;

- справка о прохождении военной службы в вооруженных силах Российской Федерации из отдела военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по г. Карачаевск и Карачаевскому району;

- справка о постоянной регистрации по месту жительства в Карачаево-Черкесской Республике из структурных подразделений Отдела Федеральной миграционной службы России по Карачаево-Черкесской Республике.

В случае, если указанные документы не представлены заявителем лично, то такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистом Управления по межведомственному запросу.

2.12. В случае если копии документов представлены с оригиналами, специалист Управления принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, заявитель представляет в Управление нотариально заверенные копии документов.

2.13. Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.10.1. настоящего административного регламента, представляются в Управление посредствам:

- личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;

- направления по почте;

- с использованием электронных носителей;

9

- посредством регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http:// www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

2.14. Указания на запрет требовать от заявителя

Управление не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного

самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:

- если в заявлении не указана фамилия заявителя и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;

- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3. настоящего административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее дейст-

вительности.

2.16. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.16.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

- предоставление заявителем комплекта документов, не соответст-

вующего комплекту документов, указанных в пункте 2.10. административного регламента;

- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неразборчивых записей и повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа.

2.16.2. Основаниями для прекращения в предоставлении государственной услуги являются:

- перемена заявителем места жительства;

10

- смерть заявителя, а так же признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.

2.17.2. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

- непредставление, несвоевременное представление необходимых сведений, а также представление документов, содержащих заведомо недостоверные сведения;

- истечение срока действия льготного документа.

2.18. Обязанности должностных лиц и права заявителей:

2.18.1. Должностные лица Управления обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;

- не требовать представления документов (информации) которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующих отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.18.2. Заявитель имеет право:

- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;

- обращаться в уполномоченный орган с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным ли-

цом Управления) и направлять в Управление письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным

законом тайну;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.19. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе све-

11

дения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.20. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.22. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.22.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:

- Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Управлении в день его поступления.

- Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.

- Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Управлении.

2.22.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Управлении.

Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.

2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информа

12

ции о порядке предоставления государственной услуги

Местом предоставления государственной услуги является помещение Управления. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.

Помещения для предоставления государственной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальными условиями работы для должностных лиц.

Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.

Помещения для предоставления государственной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудо

ваны соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

2.24. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.24.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в Управлении, в сети Интернет, на информационных стендах;

2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их за-

явлений;

4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

5) предоставление заявителю возможности подачи заявления, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;

6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;

7) соблюдение сотрудниками Управления сроков предоставления государственной услуги;

8) обеспечение получения государственной услуги при однократном

13

посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.

2.24.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:

1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;

2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Управления.

2.25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.25.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

2.25.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.

Управление обеспечивает осуществление в электронной форме:

1) приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;

2) информации о ходе принятия Управлением решений о предоставлении государственной услуги.

Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомиться с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.

В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной ква-

лифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате «zip» либо «rar», и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.

Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.

Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с при

14

менением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

2.25.3. В случае, если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого или регионального портала, выплатное дело формируется Управлением в форме электронного документа.

Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Управлении в установленном порядке.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала

Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

- с использованием логина/пароля;

- с использованием электронной подписи.

На Едином портале, Региональном портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:

- ознакомление с информацией о государственной услуге;

- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;

- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;

- хранение реквизитов пользователя;

- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- ознакомление с настоящим административным регламентом;

- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;

- обмен мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.

3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов

В течение дня со дня поступления обращения заявителя специалист Управления подготавливает и направляет запрос:

15

- в администрации городских и сельских поселений Карачаево-Черкесской Республики;

- в органы социальной защиты населения по Карачаево–Черкесской Республике;

- в государственное учреждение – отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Карачаево–Черкесской Республике;

- в отдел военного комиссариата Карачаево–Черкесской Республики по г. Карачаевск и Карачаевскому району;

- в структурное подразделение Отдела Федеральной миграционной службы России по Карачаево–Черкесской Республике.

Специалист Управления в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:

- почтовым отправлением;

- курьером под расписку;

- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

- иными способами, не противоречащими законодательству.

Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (ор-

ганизация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Управлением или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.

При получении ответа на запрос должностные лица Управления приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.

3.3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности

усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги

Заявитель имеет право обратиться в Управление за получением государственной услуги в электронной форме.

При поступлении обращения заявителя за получением государственной

16

услуги в форме электронного документа специалист Управления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Специалист Управления проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмот-

рению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.

Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации

3.4. Перечень административных процедур:

1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;

2) проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;

3) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) принятие решения Управления о назначении ЕДК, прекращения выплаты ЕДК или об отказе в назначении ЕДК;

5) формирование выплатного дела в базе данных;

6) оформление выплатных документов.

Блок – схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 1 к административному регламенту.

17

3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.10. - 2.11. настоящего административного регламента.

3.5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется:

- лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Управление или направляется в адрес Управления посредством почтовой связи в виде почтового отправления – заказным письмом с описью;

- единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта в форме электронных документов.

3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист Управления.

3.5.4. При личном обращении заявителя специалист Управления:

- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;

- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.

При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернет заявление регистрируется специалистом Управления.

Специалист Управления, рассмотрев представленные заявителем документы, определяет право заявителя на предоставление государственной услуги.

В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист возвращает документы заявителю, разъясняет причины отказа.

Срок предоставления административной процедуры 15 минут.

3.5.5. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государст-

венной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.16. настоящего административного регламента.

3.5.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.

3.5.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.

3.6. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист Управления.

3.6.3. Специалист Управления:

18

- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью каждый лист.

3.6.4. Специалист Управления в случае отсутствия у заявителя оснований для отказа в предоставлении государственной услуги формирует дело и приобщает к нему документы, представленные заявителем.

Срок предоставления административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования дела в Управлении.

3.6.5. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом.

3.6.6. Результатами административной процедуры является внесение в электронную базу данных Управления информации, содержащуюся в документах, представленных заявителем, производит с помощью программно-технических средств назначение и начисление ЕДК.

3.6.7. Способом фиксации результата является расчет-распоряжение о предоставлении ЕДК.

3.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов указанных в пунктах 2.10. настоящего административного регламента.

3.7.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист Управления.

3.7.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, специалист Управления в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос:

- в администрации городских и сельских поселений Карачаево-Черкесской Республики;

- в органы социальной защиты по Карачаево-Черкесской Республике;

- в Государственное учреждение-отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;

- в Отдел военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по г. Карачаевск и Карачаевскому району;

- в Территориальный Паспортный Отдел Федеральной Миграционной Службы России по Карачаево–Черкесской Республике;

- в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Карачаево–Черкесской Республике.

3.7.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист Управления направляет соответствующий межведомственный запрос:

19

- почтовым отправлением;

- курьером под расписку;

- иными способами, не противоречащими законодательству.

Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).

3.7.5. Критерием принятия решения при формировании и направлении межведомственного запроса является прописка гражданина в другом районе (городе).

3.7.6. Результатом административной процедуры является полученный Управлением ответ на запрос от:

- администраций городских и сельских поселений Карачаево-Черкесской Республики;

- органов социальной защиты по Карачаево-Черкесской Республике;

- Государственного учреждения-отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;

- Отдела военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по г. Карачаевск и Карачаевскому району;

- структурного подразделения Отдела Федеральной миграционной службы России по Карачаево–Черкесской Республике;

- Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Карачаево–Черкесской Республике.

3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Управлении.

3.8. Принятие решения Управлением о назначении ЕДК, прекращения выплаты ЕДК или об отказе в назначении ЕДК

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение документарной проверки. Основанием для начала административной процедуры, в случае принятия решения о прекращении выплаты ЕДК, является рассмотрение заявления получателя ЕДК или данных органов запи-

си актов гражданского состояния в части получения сведений (справок, свидетельств) о регистрации актов гражданского состояния и отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево–Черкесской Республике.

3.8.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является начальник Управления.

3.8.3. Начальник Управления на основании анализа результатов документарной проверки, принимает решение о предоставлении государственной услуги и сообщает о своем решении специалисту Управления.

Специалист Управления:

20

1) готовит проект решения о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа);

2) передает проект решения на подпись начальнику Управления.

3) направляет заявителю решение Управления о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в письменной форме в течение 3 рабочих дней с даты его подписания. В случае если в заявлении было указано на необходимость направления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.

При принятии решения об отказе в назначении ЕДК документы из личного дела заявителю не возвращаются,

3.8.4. Срок предоставления административной процедуры не может превышать 5 дней с момента завершения документарной проверки, но с учетом того, что решение о назначении ЕДК, либо об отказе в назначении ЕДК

принимается в течение 10 дней с момента регистрации соответствующего заявления.

3.8.5. Критерием принятия решения административной процедуры является соответствие или несоответствие документов, представленных заявителем требованиям пункта 2.10 настоящего регламента.

3.8.6. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении ЕДК или решение об отказе в назначении ЕДК.

3.8.7. Способом фиксации административной процедуры является решение о предоставлении ЕДК, либо решение об отказе в предоставлении ЕДК.

3.9. Назначение ЕДК

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является решение Управления о назначении ЕДК.

3.9.2. Должностным лицом, ответственным за назначение и выплату ЕДК, является специалист Управления.

3.9.3. Специалист Управления на основании решения Управления о предоставлении государственной услуги:

1) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов;

2) передает личное дело заявителя с распоряжением о размере и сроке начала выплаты ЕДК начальнику отдела, на экспертизу документов, пред ставленных заявителем;

3) вводит в электронную базу данных Управления информацию, содержащуюся в документах, представленных заявителем, производит с помощью программно-технических средств назначение и начисление ЕДК.

3.9.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 10 рабочих дней.

21

3.9.5. Критерием о назначении ЕДК является постановка на учет с предоставлением полного пакета документов заявителем.

3.9.6. Результатом административной процедуры является назначение ЕДК.

3.9.7. Способом фиксации заявления является регистрация в журнале регистрации заявлений.

3.10. Оформление выплатных документов

3.10.1. Основанием для начала процедуры организации выплаты ЕДК является получение начальником Управления выплатных и сопроводительных документов от специалиста, ответственного за подготовку выплатных документов.

3.10.2. Должностным лицом, ответственным за выплату ЕДК является специалист Управления.

3.10.3. Начальник Управления подписывает выплатные документы и сопроводительные документы к ним, заверяет подписью, скрепляет печатью

Управления и возвращает их специалисту, ответственному за предоставление ЕДК, для передачи в отделения Почтовой службы и кредитные организации.

3.10.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

3.10.5. Критерием при оформлении выплатных документов является принятие решения о назначении ЕДК.

3.10.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение гражданином ЕДК.

3.10.7. Способом фиксации результата административной процедуры являются выплатные документы и сопроводительные документы к ним.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Управлением включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник Управления.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Управления положений настоящего административного регламента, должностных инструкций, а

22

также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (ад-

министративных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается начальником Управления.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной ответственности.

4.3. Ответственность должностных лиц органов муниципальной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Муниципальные служащие, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.

Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих Управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан.

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево–Черкесской Республики, Карачаевского района, а также положений настоящего административного регламента.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административно

23

го регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в административном (досудебном) и (или) су-

дебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево–Черкесской Республики.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих Управления, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение

или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.

5.3. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба (претензия) может быть направлена в Управление. Жалоба (претензия) заявителя адресуется начальнику Управления.

5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Управление жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации Карачаевского муниципального района, Министерства, Единого портала, Регионального портала.

Жалоба (претензия) должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефо-

на, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

24

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Управления.

5.6. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ муниципальных служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством

5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.7.3. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

25

5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и ма-

териалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа администрации Карачаевского муниципального района, Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:

1) при личном обращении заявителя в Управление;

2) по телефонам указанным в административном регламенте;

3) в сети Интернет.

5.11. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).

В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков

состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

26

5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения Управление направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) в виде электронного документа, который направляется заявителю с использованием сети Интернет.

5.13. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии)

Решение Управления может быть обжаловано заявителем в суд.

Заместитель Главы администрации-

управляющий делами администрации

Карачаевского муниципального района Т.Х. Хубиева

Приложение 1

к административному регламенту

Блок-схема

административных процедур, осуществляемых при предоставлении

государственной услуги

Обращение заявителя

с комплектом документов

комплектом документов

Нет

Определение права

на предоставление ЕДК

Отказ в предоставлении государственной услуги.

Возврат документов

Да

Наличие оснований

для дополнительной

проверки

Дополнительная проверка представленных документов

Нет

Да

Принятие решения о назначении ЕДК. Формирование

выплатного дела

Подтверждение права на получение ЕДК

Нет

Ввод данных в базу АСП. Расчет ЕДК

Принятие решения об отказе в назначении ЕДК. Направление уведомления об отказе в предоставлении ЕДК с указанием причин


Перечисление гражданину назначенных сумм ЕДК

на его счёт в кредитном учреждении или через учреждения федеральной почтовой связи

Приложение 2

к административному регламенту

Начальнику управления социальной

защиты населения администрации

Карачаевского муниципального района

Айдинову Д. С-У.

_____________________________

_____________________________

(Ф.И.О. полностью)

прож.: _________________________

_____________________________

тел: ___________________________

Заявление

1. Прошу назначить полагающуюся ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом (ненужное зачеркнуть) мне и членам моей семьи:

п\п

Фамилия, имя, отчество

Степень родства

Наличие льгот (мер социальной поддержки, компенсаций)

1. 1.


заявитель


2. 2.




3. 3.




4. 4.




5. 5.




6. 6.




7. 7.




2. Технический паспорт (свидетельство о государственной регистрации права)_________

домовая книга ___________________________________

3. С членами моей семьи я веду совместное хозяйство и по указанному мною заявлении домовладению единый лицевой счет за ЖКУ

4. Прошу выплачивать ежемесячную денежную компенсацию через:

а) организацию федеральной почтовой связи ____________________________________

(наименование организации федеральной почтовой связи)

б) кредитную организацию__________________________________________________

(наименование и банковские реквизиты

кредитной организации)

5. Я согласен (на) использовать денежную компенсацию для оплаты жилищно-коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом (ненужное зачеркнуть).

Подпись заявителя _______________

6. Мною, для назначения денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представлены документы и копии документов, в том числе:

· копии документов, удостоверяющие личность, регистрацию по месту жительства и гражданство РФ;

· копии документов о праве на меры социальной поддержки (удостоверение установлен-

ной формы, справка МСЭ о признании инвалидом и другие;

2

· копии документов, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (свидетельство о браке;

свидетельство о расторжении брака; свидетельство о рождении ребенка; судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя; иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают членство семьи заявителя) ;

· справка о составе семьи и характеристике жилого помещения.

Подпись заявителя _____________

7. В составе семьи, предоставленном мною в УСЗН АКМР указаны все прописанные по адресу ____________________________________________________________________, других прописанных по данному адресу нет.

Подпись заявителя _________________

8. С проверкой предоставленной мною информации и направлением для этого запросов в организации согласен (а).За предоставление заведомо ложных заявлений и сведений я(мы) несу(ем) ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Подпись заявителя ________________

9. Не возражаю о включении указанных сведений в регистр льготных категорий граждан в электронном виде для целей назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

10. О наступлении обстоятельств (изменение прописки, состава семьи и т.д.), влияющих на размер выплачиваемой ежемесячной денежной компенсации, или прекращения права

на получение ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальные услуги обязуюсь сообщать в течение 14 дней.

Подпись заявителя ____________________

11. Я предупрежден (на), что излишне выплаченные суммы денежной компенсации подлежат удержанию в установленном законодательством порядке, согласен(а) на удержание этих сумм с последующих выплат.

Подпись заявителя ____________________

"______" _________________ 201 года


Возврат к списку