Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31 855 человек (2016)
Площадь:
3 916,2  кв. км


Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации

«Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет»

«Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет»

                                                                     
                                                                                                                
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИИ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27.04.2015    г. Карачаевск                           №183

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления  государственных услуг», постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 №316 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функции и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики».

П О С Т А Н О В Л Я Ю:                                1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет»  согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Карачаевского муниципального района:
от 11.06.2013 №330 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги  «Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет»;
от 20.01.2014 №17 «О внесении изменении в постановлении администрации Карачаевского муниципального района от 11.06.2013 №330 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет».  
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за выполнением  настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Карачаевского муниципального района, курирующего вопросы социальной сферы.
    
Глава администрации
Карачаевского муниципального района        
            С.А.Кущетеров
























                                                                                                                                  Приложение к постановлению
     администрации Карачаевского
                                                                      муниципального района
                                                                  от 27.04.2015  №183


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги
«Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет»

1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления Управлением социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района (далее - Управление) государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет» (далее - административный регламент) определяет порядок  предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям в которых один или оба родителя являются инвалидами, по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных  действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются:
- малоимущие многодетные семьи, в которых 3 и более детей до 18 лет;
- семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1-й или 2-й группы (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения администрации Карачаевского муниципального района : 369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова 1,  (третий этаж).
Место нахождения Управления:369200, Карачаево-Черкесская Реcпублика, г. Карачаевск, ул. Чкалова  д.1, кабинет №10 (первый этаж).

1.3.2. Часы приема посетителей в Управлении с понедельника по среду с  09-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.



2
1.3.3. Контактные телефоны:
приемная Главы администрации Карачаевского муниципального района-8(87879)2-22-55
муниципальные  служащие отдела материнства и детства Управления-8(87879)-2-89-63
приемная начальника Управления - 8(87879)2-27-37.
1.3.4. Адрес электронной почты Управления: 1kruszn@mаil.ru.
         1.3.5. Официальный сайт администрации Карачаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»   (далее – сеть Интернет):карачаевский-район.рф.
    1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков исполнения, порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:
  непосредственно в Управлении при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
  с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
      с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте администрации Карачаевского муниципального района карачаевский- район. рф,  в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) – www.gosuslugi.ru; на Региональном портале государственных услуг Карачаево – Черкесской Республики (далее – Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru.
путём письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.7. На официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района в сети Интернет, на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения Управления;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуги;
3) график (режим) работы Управления;
4) настоящий административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление                                                                                              
государственной услуги;
6)  форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;                                                
7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
8) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
3
9) сроки предоставления государственной услуги;
10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.8. Информирование заявителя  по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления, специалистами Управления, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о на-именовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, специалист, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении государственной услуги  в письменной форме предоставляется специалистами Управления на основании пись-менного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
  Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет.
2.2. Наименование  органа местного самоуправления
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Управление  в ходе предоставления государственной услуги взаимодействует с:

4
-Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Карачаево – Черкесской Республике;                                              
- Пенсионным фондом Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;
- Органами социальной защиты по Карачаево- Черкесской Республике;                                                                                                      
- Управлением Федеральной службы судебных приставов Карачаево- Черкесской Республики;
- Республиканским государственным казенным учреждением «Центр занятости населения по Карачаево-Черкесской Республике»;
- администрациями городских и сельских поселений Карачаево- Черкесской Республики.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление  мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет;
- отказ в предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет.
2.5.  Документы, предоставляемые Управлением  по завершению оказания государственной услуги
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
1) справки на получение мер социальной поддержки;
2) решения об отказе в выдаче справки на получение мер социальной поддержки.
2.6.  Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги
Документы, указанные в пункте 2.5. административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети Интернет.
Способом фиксации результата оказания государственной услуги является регистрация справки в журнале выданных справок. В случае отказа

5
в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.  
2.7. Сроки предоставления государственной услуги
Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к данным заявлениям, и принятия соответствующего решения не превышает 10 календарных дней.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов, представленных заявителем для получения справки, указанный срок
продлевается решением Управления на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Течение данных сроков начинается в день подачи заявителем заявления  на предоставление государственной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.    
                                        
2.8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче справки, а также решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 2.7. административного регламента,  направляется заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в выдаче справки, заявителю выдается решение с  указанием причин отказа в письменной форме.
2.9.  Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
          - Конституцией Карачаево-Черкесской Республики;
                     - Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 06.04.2011  № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 № 5-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в                                               области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан»;  

6
       - Законом Карачаево-Черкесской  Республики от 25.10.2004 № 30-РЗ «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике»;
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 №43-РЗ «О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами»;
- Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»;
-постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии « Росатом» и ее должностных лиц».
- постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.02.2006 № 50 «Об утверждении Порядка финансирования и расходования средств из Республиканского Фонда компенсаций на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, связанных с реализацией Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 № 5-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в
области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан».                                                        
        2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащим представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.10.1. Для получения справки необходимы  следующие  документы:
-заявление по форме согласно приложению 1 к административному
регламенту);
- копия свидетельства о рождении ребёнка (детей);
- копия страхового свидетельства (заявителя);
- копия паспортов или иного документа, удостоверяющего личность родителей (усыновителей) и детей, получивших паспорт;
- копии трудовых книжек родителей (усыновителей) или другие документы о месте их работы (об увольнении);
- копия справки медико - социальной экспертизы (при наличии);
  -  справка о размере заработной платы (за три последних календарных месяца, предшествующих  месяцу подачи заявления;

7
В случае если копии документов представлены с оригиналами, специалист Управления принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, заявитель представляет в Управлении заверенные копии документов, согласно действующему законодательству.
2.10.2. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево – Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами  для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также  способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
- справка органа социальной зашиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя) о неполучении им мер социальной поддержки на ребёнка, если родители (усыновители) ребёнка, состоящие в браке, проживают раздельно, кроме случаев, когда документами правоохранительных органов подтверждено, что родитель находится в розыске или неизвестно его местонахождение;
- справка о составе семьи, с указанием наличия печного отопления и акт материально бытовых условий;
- справка о размере и виде получаемой пенсии (для пенсионеров и
инвалидов 1, 2, 3 группы) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- сведения о постановке на учет в налоговом органе;
- копия документа о постановке  на учет в налоговом органе;
-сведения о постановке на учет в органах занятости населения;                                                                                                                                                                          
- сведения о получении (не получении) алиментов со службы судебных приставов;
    В случае, если указанные документы не представлены заявителем лично, то такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистом Управления по межведомственному запросу.
Не предоставление указанных документов заявителем не является основанием для отказа в предоставлении услуги.



8
2.12. Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте  2.10. настоящего административного регламента, представляются в Управление
посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;  
посредством Регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и  Единого портала  (http:// www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении государственной  услуги.
2.13. Указания на запрет требовать от заявителя
Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными  правовыми актами Российской Федерации и Карачаево– Черкесской Республики.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- если в заявлении не указаны фамилия заявителя, название организации почтовый адрес заявителя,  по которому должен быть направлен ответ;                                                      
   - наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;
-заявителем представлен не полный пакет документов;
-заявитель не является жителем Карачаевского муниципального района;
-  если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3. настоящего административного регламента, выявлены несоблюдения установленных  условий ее действительности.



9
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или  отказа в предоставлении государственной услуги
2.15.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
    - выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
           - дети находятся на полном государственном обеспечении;
- родители лишены родительских прав;
          - опекуны (попечители) получают в установленном законодательством Карачаево-Черкесской Республики порядке денежные средства на детей, находящихся под опекой (попечительством);  
    - доход семьи превышает размера прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике.
2.15.2. Основаниями  для приостановления предоставления государственной услуги является:
- переезд  заявителя с постоянного места жительства в другую местность;
- истечение срока  справки медико-социальной экспертизы.
2.16. Обязанности должностных лиц Управления и права заявителей:
2.16.1. Должностные лица Управления обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать представления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;                                                          
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.16.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;
- обращаться в Управление с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Управления ) и направлять в Управление письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;


10
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если  в  указанных  документах и  материалах  не
содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги  законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.18. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
За предоставление государственной услуги государственная пошлина  или иная плата не взимается.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе и в электронной форме
2.20.1.  Срок регистрации заявления о предоставлении государственной
услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в
Управлении  в день его поступления.                                                    
Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Управлении.
2.20.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной  услуги, в том числе в электронной форме


11
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Управлении.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Местом предоставления государственной услуги является помещение администрации Карачаевского муниципального  района. Помещения для приема граждан должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления государственной услуги соответствуют  комфортным расположением для  заявителей и оптимальными условиями работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой ), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места    ожидания граждан оборудованы столами,  стульями и  письменными принадлежностями.
В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в месте ожидания заявителей.  

12
Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами».
2.22.  Показатели доступности и качества государственной услуги

2.22.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в Управлении, в сети Интернет, на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной
услуги;                                                    
7) соблюдение сотрудниками Управления сроков предоставления государственной услуги;
8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.22.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:
1) удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действия (бездействие) сотрудников Управления.
2.23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.23.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Управление обеспечивает осуществление в электронной форме:

13
1) приема и регистрации заявлений  о предоставлении государственной
услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Управлением решений о предоставлении государственной услуги;
Для подачи заявителем документов в электронной форме через  Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением  не менее 300 dpi,  сформированных в архив данных в формате «zip» либо «rar», и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.                                                    
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.23.3. В случае если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого или Регионального порталов, дело формируется Управлением в форме электронного документа.
Управление осуществляет формирование и ведение реестра данных о заявителях на электронных носителях.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Управлении в установленном порядке.
         3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур  (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
14
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином и Региональном
порталах реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, Региональном портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
       - осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги

- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим административном регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
        
                3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов                                                          
В течение дня со дня поступления обращения заявителя специалист Управления  подготавливает и направляет запрос в:
- Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево – Черкесской Республике;
- Пенсионный фонд Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;                                                    
- органы социальной защиты по Карачаево Черкесской Республике;
- Управление Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике;
- администрации  городских и сельских  поселений Карачаево Черкесской Республике;
- Республиканское государственное казенное учреждение «Центр занятости населения по Карачаево-Черкесской Республики ».


15
Специалист Управления вправе требовать только документы и ин-формацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Специалист Управления в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ
(информация), подключены к единой системе межведомственного элек-тронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Управлением или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос специалист Управления приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной
услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги                                              
Заявитель имеет право обратиться в Управление за получением государственной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист Управления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).




16
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Управления проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает  класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной
власти (Министерство связи и массовых коммуникации Российской Федерации) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме  к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя
при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
         3.4. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения Управления о выдаче справки или об отказе в выдаче справки;
5) оформление и выдача справки.
Блок - схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении  3 к административному регламенту.



17
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов                                                      
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.10. - 2.11. настоящего административного регламента.
3.5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Управление посредством почтовой связи в виде почтового отправления – заказным письмом с описью; Единого или Регионального порталов государственных и муниципальных услуг и официального сайта в форме электронных документов.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист  отдела материнства и детства  Управления (далее - специалист).
3.5.4.  При личном обращении заявителя специалист  Управления:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернета заявление регистрируется специалистом Управления.
Специалист Управления, рассмотрев представленные заявителем документы, определяет право заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист возвращает документы заявителю, разъясняет причины отказа.  
3.5.5. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.14. настоящего административного регламента.
3.5.6. Срок предоставления административной процедуры 15 минут.
3.5.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.  
3.6. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист Управления.


18
3.6.3. Специалист Управления:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает заверенные копии документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.4. Специалист Управления в случае отсутствия у заявителя оснований для отказа в предоставлении государственной услуги формирует дело и приобщает к нему документы представленные заявителем.                                                  
3.6.5. Срок предоставления административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования дела в Управлении.
3.6.6. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных требованиями, установленными в соответствии с действующим законодательством.
3.6.7. Результатом административной процедуры являются сверенные документы, в которых подписью специалиста отражено соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством  Российской Федерации.
3.6.8. Способом фиксации результата является отметка на документе «сверено», дата и подпись специалиста, принявшего данное решение.
3.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.11. настоящего административного регламента.
       3.7.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист Управления.
3.7.3.  В случае необходимости получения документов путем меж-ведомственного запроса,  специалист Управления в день обращения заявителя формирует,  подписывает электронной подписью и направляет запрос в :
- Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево – Черкесской Республике состоит или не состоит заявитель на учете как предприниматель;
- Пенсионный фонд Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении сведений о получении (не получении) заявителем пенсии;
- органы социальной защиты населения по Карачаево - Черкесской Республике состоит на учете заявитель как получатель всех видов пособий  или не состоит;



19
- Управление Федеральной службы судебных приставов Карачаево - Черкесской Республики является ли заявитель получателем алиментов;
- Республиканское государственное казенное учреждение «Центр занятости населения по  Карачаево - Черкесской Республике» состоит ли заявитель на учете как получатель пособия по безработице или не со-стоит;
- администрации  городских и сельских  поселений Карачаево - Черкесской Республики о предоставлении справки о составе семьи заявителя.
        3.7.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист Управления направляет соответствующий межведомственный запрос:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.7.5. Срок предоставления административной процедуры  при на-правлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет  5 рабочих дней.    
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
3.7.6. Результатом административной процедуры является полученный  Управлением ответ на запрос, указанный в подпункте 3.7.3.  Полученный ответ на запрос приобщают в выплатное дело заявителя.
3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является  регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Управлении.

3.8 Принятие решения Управления о выдаче справки или об отказе в выдаче справки
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение документарной проверки.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является начальник Управления и специалист, непосредственно осуществляющий предоставление государственной услуги.
3.8.3. Специалист Управления:
1) формирует личное дело;
2)  передает личное дело начальнику на подпись;
3) направляет заявителю решение Управления о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги  
с указанием причин отказа в письменной форме заказным почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня с даты его подписания.
В случае если в заявлении было указано на необходимость направления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее


20
предоставлении в форме электронного документа, направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
3.8.4. Срок предоставления административной  процедуры не может превышать 2 дней с момента завершения документарной  проверки.
        3.8.5. Критерием принятия решения административной процедуры являются результаты проведения документарной проверки.                                                    
3.8.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8.7. Способом фиксации административной процедуры является регистрация личного дела в журнале.
        3.9. Оформление и выдача справки
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное личное дело.
3.9.2. Должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу справки, является специалист Управления.
3.9.3. Специалист Управления на основании решения Управления о предоставлении государственной услуги:
- готовит справку по форме, согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
- передает справку на подпись начальнику отдела, руководителю Управления (подпись заверяется печатью Управления);
- регистрирует справку в журнале выданных справок.
3.9.4. Срок предоставления административной процедуры составляет 1 день.
3.9.5. Результатом административной процедуры  являются выдача справки на получение мер социальной поддержки.
3.9.6.  Способом фиксации является регистрация  справки  в журнале регистрации справок.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Управлением включает в себя проведение проверок, выявление и устранение
нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник Управления.                                                                                                                      

21
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Управления положений настоящего административного регламента, должностных инструкций, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так   и порядок   проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению. Результаты проверки оформляются
в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается начальником Управления.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной  ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц органов местного само-управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной  услуги
Муниципальные служащие, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих Управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
     4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево – Черкесской Республики, а также положений настоящего административного регламента.


22
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной  услуги
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения специалистов Управления в административном (досудебном) и (или)  судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево – Черкесской Республики.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются  решения, действия или бездействие муниципальных служащих Управления, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Органы муниципальной и государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензия) может быть направлена в  Управление. Жалоба (претензия) заявителя адресуется  начальнику Управления.
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в  Управление  жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации
Карачаевского муниципального района, Единого или Регионального  портала государственных услуг.
Жалоба (претензия) должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;                                                    
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица сотрудника Управления;
23
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Управления.
5.6.  Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ муниципальных служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если  возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
      б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право  заявителя  на  получение  информации  и  документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы                                                          

24
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Способы   информирования  заявителей  о  порядке  подачи  и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Управление;
2) по телефонам указанным в подпункте 1.3.3 административного регламента;
3) в сети Интернет.
5.11. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава
преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы


25
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Управление направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает не посредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется заявителю с использованием сети Интернет.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии)
Решение Управления может быть обжаловано заявителем в суде.




Заместитель Главы администрации-                                    
управляющий делами администрации
Карачаевского муниципального района                                     А.С.Касаева
            
                                                                                    


                                                                              









                                                                                      
















                                                                                       Приложение 1  к административно-му
                                                                                          регламенту  

Начальнику   Управления социальной защиты населения АКМР
___________________________
              (Ф.И.О. полностью)
      ___________________________
  (Ф.И.О. заявителя полностью)
адрес______________________
     ___________________________
           телефон
ЗАЯВЛЕНИЕ
    Прошу зарегистрировать мою семью как малообеспеченную многодетную  семью или семью, в которой один или оба родителя являются инвалидами (нужное подчеркнуть) и предоставить меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Карачаево – Черкесской Республики от 11.04.2005 № 43 – РЗ «О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами».
  Заявляю, что за период с «______»__________________ 201_ года по «______»___________________201_год общий доход моей  семьи, состоящей из:

№№
п\п    Фамилия, имя, отчество    Степень родства
1.            заявитель
2.            
3.            
4.            
5.            
1.    Прошу назначить компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, мне и членам моей семьи
2. Прошу выплачивать  через:
а) организацию федеральной почтовой связи _________________________________________________________________________________
                                           (наименование организации федеральной почтовой связи)

б) кредитную организацию_______________________________________________________________________
                     (наименование и банковские реквизиты кредитной организации)
3. Мною, для назначения  компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представлены документы и копии документов в количестве - _______ шт.
4. С проверкой предоставленной мною информации и направлением для этого запросов в организации согласен(на). Подпись заявителя ________________


2
5. Не  возражаю  о  включении  указанных сведений в регистр граждан  в  электронном  
виде  для  целей  назначения и выплаты компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. О наступлении  обстоятельств,  влияющих  на  размер компенсации,  или  прекращения  права  на ее получение    обязуюсь сообщать в течение 10 дней.                                                                        
6. Я  предупрежден (на), что предоставление излишних сумм  компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по моей вине подлежат удержанию в установленном законодательством порядке.

Подпись заявителя_____________ "______"_________________ 20___года  

        ________________                        _____________________
      (подпись заявителя)                                                       (фамилия)                                        

Сообщаю, что в составе моей семьи, а также среди лиц, проживающих совместно с семьей, есть следующие категории граждан:
Фамилия, имя, отчество    Степень
родства    Категория    Номер, дата выдачи удостоверения    Аналогичные меры социальной поддержки
                
                
                

О наступлении изменений, влекущих прекращение права на ежемесячную денежную выплату, обязуюсь сообщить не позднее двух недель со дня наступления указанных изменений.                                                                
Подпись_____________________
Подтверждаю, что мои несовершеннолетние дети не находятся на полном государственном обеспечении.
Подтверждаю, что по отношению к своим несовершеннолетним детям не лишена  родительских прав                                                  

За вышеуказанную информацию несу полную ответственность._________________

Ежемесячную денежную выплату прошу перечислять в почтовое отделение_________

«_______» ___________________ 201__ год                  ______________________________
                                                                                                           подпись заявителя

3
Расчет среднедушевого дохода семьи:
Среднедушевой доход семьи гр. ________________________________0э_________________
За период с «_____» ____________________201_  года по «____» ______________201__ г.
Составил___________руб.______коп.

Среднедушевой прожиточный минимум на душу населения за ___ квартал 201__ года составляет________ руб. _____ коп.
Семья гр. _________________________________________________________ имеет право:

Вид льгот    Количество льготников    Сумма к
выплате    Сроки «С» «ПО»
Питание            
Проезд            
Печное отопление            
Лекарства            
30% скидка на оплату занимаемой площади            
30% скидка по оплате коммунальных услуг            


«_________» ___________________ 201__ г.     ______________________
                                                                                                подпись


                                                                                        
                                                                        
                                                                        Приложение 2
                           административному регламенту                                                        
                                            
                                                 С П Р А В К А
о праве на меры социальной поддержки
Дана гр-ке (ну) ___________________________________________________
Проживающей (му) по адресу:__________________________________________________________________________________Паспорт серия______ № _____________ выдан ________________________
В том, что ее семья в составе___________________________ человек, имеет право на меры социальной поддержки в соответствии  с Законом Карачаево – Черкесской Республики от 11.04.2005 № 43  - РЗ «О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами» (категорию семьи подчеркнуть).
Семья имеет право на следующие меры социальной поддержки
     (нужное выделить)
- 30 % компенсации на оплату занимаемой жилой площади в составе __ человек (да, нет)
- 30% компенсации по оплате коммунальных услуг в составе ___человек (да, нет)
- ежемесячная выплата на приобретение топлива (да, нет)
- бесплатное обеспечение лекарствами детей до 6 лет на ____ человек (да, нет)
- ежемесячная выплата на проезд ученика (цы) на ____ человек (да, нет)
- ежемесячная выплата на питание ученика (цы) на ____ человек (да, нет)
- бесплатное обеспечение школьными учебниками детей на ___человек (да, нет)
-первоочередной прием детей в дошкольные учреждения на ____ человек (да, нет)
-первоочередной прием детей в оздоровительные детские учреждения на____человек(да,нет)
                                                  
-первоочередное выделение садово-огородных участков (да, нет).
2

Справка выдана на период с «____» ______________ 201 _ года
                                            по «____» ______________ 201_ года.
Действительна при предъявлении документа, удостоверяющего личность.



Начальник  Управления социальной
защиты населения администрации
Карачаевского муниципального района      _________       _________________                                                                                    (подпись)                                           (Ф.И.О.)






















                                                       Приложение 3
к  административному регламенту

                                         Блок – схема последовательности предоставления
                                          административных процедур, осуществляемых
                                            в предоставлении государственной услуги.




























Возврат к списку