Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31 855 человек (2016)
Площадь:
3 916,2  кв. км


Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации

_468x60.gif



Об утверждении административного регламента предоставления муници-пальной услуги

03.06.2013

Об утверждении административного регламента предоставления муници-пальной услуги

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03.06.2013 г. Карачаевск № 273

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление подбора лиц, желающих стать опекунами, попечителями и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принятие решения об установлении опеки, попечительства, о назначении опекуна, попечителя, а при отсутствии такой возможности об определении гражданина, признанного в судебном порядке недееспособным, в стационарное учреждение»

В целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, руководствуясь Федеральными законами от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 30.12.2011 №668 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Карачаевского муниципального района»

П О С Т А Н О В ЛЯ Ю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Осуществление подбора лиц, желающих стать опекунами, попечителями и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принятие решения об установлении опеки, попечительства, о назначении опекуна, попечителя, а при отсутствии такой возможности об определении гражданина, признанного в судебном порядке недееспособным, в стационарное учреждение» согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Карачаевского муниципального района от 29.06.2012 №342 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оформление опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченными в дееспособности».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Главы администрации Карачаевского

муниципального района С.А. Кущетеров

Приложение к постановлению

администрации Карачаевского

муниципального района

от 03.06.2013 № 273

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Осуществление подбора лиц, желающих стать опекунами, попечителями и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принятие решения об установлении опеки, попечительства, о назначении опекуна, попечителя, а при отсутствии такой возможности об определении гражданина, признанного в судебном порядке недееспособным, в стационарное учреждение»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Настоящий регламент по предоставлению Управлением социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района (далее также – Управление) муниципальной услуги «Осуществление подбора лиц, желающих стать опекунами, попечителями и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принятие решения об установлении опеки, попечительства, о назначении опекуна, попечителя, а при отсутствии такой возможности об определении гражданина, признанного в судебном порядке недееспособным, в стационарное учреждение» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по осуществлению подбора лиц, желающих стать опекунами, попечителями и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принятие решения об установлении опеки, попечительства, о назначении опекуна, попечителя, а при отсутствии такой возможности об определении гражданина, признанного в судебном порядке недееспособным, в стационарное учреждение (далее также – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Муниципальная услуга производится в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

1.2.2. Обратиться за предоставлением муниципальной услуги могут совершеннолетние дееспособные граждане, не имеющие на момент установления опеки судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (далее – заявитель).

1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Место нахождения Управления: 369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова 1, кабинет №12 (первый этаж).

1.3.2. Часы приема посетителей в Управления: с понедельника по пятницу с 09-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

2

1.3.3. Контактные телефоны:

приемная начальника Управления - 8(87879)2-27-37;

специалисты отдела - 8(87879)2-78-07.

1.3.4. Адрес электронной почты Управления: 1kruszn@mаil.ru.

1.3.5. Официальный сайт администрации Карачаевского муниципального района в сети Интернет: http://карачаевский-район.рф (далее - официальный сайт).

1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставляются:

непосредственно в Управления при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);

с использованием средств телефонной связи (устное информирование);

с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте Главы и Правительства Карачаево – Черкесской Республики wwww.kchr.info, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) – www.gosuslugi.ru; на Региональном портале государственных услуг Карачаево – Черкесской Республики (далее – Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru.

путём письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);

посредством электронной почты.

1.3.7. На официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района в сети Интернет, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:

1) место нахождения Управления;

2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;

3) график (режим) работы Управления;

4) настоящий административный регламент с приложениями;

5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

6) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;

7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

8) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;

9) сроки предоставления муниципальной услуги;

10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления муниципальной услуги;

11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

3

1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется специалистами Управления, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, специалист, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информация об исполнении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется специалистами Управления на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Осуществление подбора лиц, желающих стать опекунами, попечителями и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принятие решения об установлении опеки, попечительства, о назначении опекуна, попечителя, а при отсутствии такой возможности об определении гражданина, признанного в судебном порядке недееспособным, в стационарное учреждение.

2.2. Наименование органа местного самоуправления

Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением.

Непосредственную организацию работы по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела охраны труда, правового и кадрового обеспечения Управления.

2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

Управление в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со следующими организациями:

2.3.1. Информационным центром Министерства внутренних дел по Карачаево - Черкесской Республике;

2.3.2. Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;

2.3.3. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике.

4

2.3.4. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево – Черкесской Республике.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления услуги является:

- назначение опекуна в отношении недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;

- отправление письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- отправление письменного уведомления о прекращении предоставления муниципальной услуги.

2.5. Документы, предоставляемые Управлением по завершению оказания муниципальной услуги

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:

- постановления администрации Карачаевского муниципального района о назначении опеки в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее также– постановление);

- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.6. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги

Документы, указанные в пункте 2.5. административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети Интернет.

Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация в журнале учета выдачи постановлений. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.

2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги

Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к данным заявлениям, и принятия соответствующего решения не превышает 30 календарных дней.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов, представленных заявителем, указанный срок продлевается решением Управления на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.

Течение данных сроков начинается в день подачи заявителем заявления на предоставление муниципальной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

5

2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю выдается (направляется) решение с указанием причин отказа в письменной форме в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.

2.9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Семейным кодексом Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Законом Карачаево – Черкесской Республики от 10.01.2008 № 3-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево – Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево – Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 №927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан».

2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.10.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном представляет в Управление следующие документы:

- заявление о назначении опекуном по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;

- копия документа, удостоверяющего личность;

- копия решения суда о признании гражданина недееспособным или не полностью дееспособным;

- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы;

- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опе

6

куном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

- документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (при наличии);

- автобиография.

Копии документов предоставляются с предъявлением оригиналов, если копии документов не заверены в соответствии с действующим законодательством.

2.10.2. Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

- справка о размере и виде получаемой пенсии, в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;

- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;

- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

- справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.

2.12. В случае если копии документов представлены с оригиналами, специалист Управления принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, заявитель представляет в Управление нотариально заверенные копии документов.

2.13. Способы подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.10. настоящего административного регламента, представляются в Управление посредством:

личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;

направления по почте;

с использованием электронных носителей;

7

посредством регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http:// www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о назначении опекуном совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

2.14. Указания на запрет требовать от заявителя

Управление не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево – Черкесской Республики.

2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:

- если в заявлении не указаны фамилия заявителя, название организации и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;

- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3. настоящего административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.

2.16. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.16.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

наличие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

предоставление заявителем комплекта документов, не соответствующего комплекту документов, указанных в пункте 2.10. административного регламента;

наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неразборчивых записей и повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа.

Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, если будет достоверно установлено наличие обстоятельств, препятствующих установлению опеки (попечительства).

8

2.16.2. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является:

ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

нарушение прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;

выявление уполномоченным органом фактов существенного нарушения опекуном установленных федеральным законом правил охраны имущества подопечного и/или распоряжения его имуществом.

заявление опекуна об освобождении его от обязанностей;

в случае смерти опекуна или попечителя либо подопечного;

истечение срока действия акта о назначении опекуна или попечителя;

при освобождении либо отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей;

в случаях, предусмотренных статьей 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.17. Обязанности должностных лиц и права заявителей:

2.17.1. Должностные лица Управления обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;

- не требовать представления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево – Черкесской Республики, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.17.2. Заявитель имеет право:

- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;

- обращаться в Управление с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Управления) и направлять в Управление письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муни

9

ципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

сведения из Информационного центра Министерства внутренних дел по Карачаево - Черкесской Республике о наличии либо отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан лицом, назначаемого опекуном;

сведения из Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике о размере и виде пенсии, в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;

сведений из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево – Черкесской Республике о предоставлении сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки.

сведения из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.

2.19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.21. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.21.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:

Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Управлении в день его поступления.

Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.

10

Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в Управлении.

2.21.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Управлении.

Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.

2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги

Местом предоставления муниципальной услуги является помещение Управления. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.

Помещения для предоставления муниципальной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальными условиями работы для должностных лиц.

Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.

Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления муниципальной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.23.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в Управлении, в сети Интернет, на информационных стендах;

2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.

11

3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;

4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

5) предоставление заявителю возможности подачи заявления, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;

6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;

7) соблюдение специалистами Управления сроков предоставления муниципальной услуги;

8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.

2.23.2. Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:

1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;

2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Управление.

2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.24.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрена.

2.24.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.

Управление обеспечивает осуществление в электронной форме:

1) приема и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов;

2) информирования о ходе принятия Управлением решений о предоставлении муниципальной услуги.

Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.

В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением

12

не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате «zip» либо «rar», и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.

Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.

Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

2.24.3. В случае если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого и Регионального портала, дело формируется Управлением в форме электронного документа.

Управление осуществляет формирование и ведение реестра постановлений на электронных носителях.

В случае если постановление выдается в электронной форме, специалисты Управления выдают экземпляр постановления в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Управлении в установленном порядке.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала

Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.

В настоящее время для доступа к услугам на портале реализовано два способа авторизации:

- с использованием логина/пароля,

- с использованием электронной подписи.

На Едином портале, Региональном портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:

- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;

- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;

- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;

- хранение реквизитов пользователя;

- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими

13

отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- ознакомление с настоящим административном регламентом;

- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги;

- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.

3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов

В течение дня со дня поступления обращения заявителя специалист Управления подготавливает и направляет запрос в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, в Информационный центр Министерства внутренних дел по Карачаево - Черкесской Республике, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике.

Специалист Управления вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.

Специалист Управления в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:

почтовым отправлением;

курьером под расписку;

с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

иными способами, не противоречащими законодательству.

Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Управлением или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.

При получении ответа на запрос должностные лица Управления приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.

3.3. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности

14

информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги

Заявитель имеет право обратиться в Управления за получением муниципальной услуги в электронной форме.

При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа специалист Управления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Специалист Управления проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.

Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

3.4. Перечень административных процедур:

прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;

проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;

формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

проведение обследования материально-бытового положения лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, и кандидата в опекуны;

принятие Управлением решения о назначении опекуна и возможности или невозможности заявителя быть опекуном;

15

оформление и выдача постановления о назначении опекуна.

Блок – схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 1 административного регламента.

3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.10. - 2.11. настоящего административного регламента.

3.5.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется:

- лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Управление или направляется в адрес Управления посредством почтовой связи в виде почтового отправления – заказным письмом с описью;

- единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта в форме электронных документов.

3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист Управления.

3.5.4. При личном обращении заявителя специалист Управления:

- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;

- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.

При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернета заявление регистрируется специалистом Управления.

3.5.5. Специалист Управления, рассмотрев представленные заявителем документы, определяет право заявителя на предоставление муниципальной услуги.

В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист возвращает документы заявителю, разъясняет причины отказа.

3.5.6. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.16. настоящего административного регламента.

3.5.7. Срок предоставления административной процедуры 15 минут.

3.5.8. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.

3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.

3.6. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений

16

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист Управления.

3.6.3. Специалист Управления:

- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.

3.6.4. Специалист Управления в случае отсутствия у заявителя оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги формирует личное дело и приобщает к нему документы представленные заявителем.

3.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.11. настоящего административного регламента.

3.7.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист Управления.

3.7.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, специалист Управления в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос:

в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении сведений о размере и виде пенсии гражданина, желающего стать опекуном;

в Информационный центр Министерства внутренних дел по Карачаево - Черкесской Республике о предоставлении сведений о наличии либо отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (для лица, назначаемого опекуном);

в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;

в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево – Черкесской Республике о предоставлении сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки.

3.7.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист Управления направляет соответствующий межведомственный запрос:

- почтовым отправлением;

- курьером под расписку;

- иными способами, не противоречащими законодательству.

17

3.7.5. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).

3.7.6. Результатом административной процедуры является:

- полученный Управлением ответ на запрос с Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;

- полученный Управлением ответ на запрос с Информационного центра Министерства внутренних дел по Карачаево - Черкесской Республике;

- полученный Управлением ответ на запрос с Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике.

- полученный Управлением ответ на запрос с в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево – Черкесской Республике.

Полученный ответ на запрос приобщают в дело заявителя.

3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Управлении.

3.8. Проведение обследования материально-бытового положения гражданина, выразившего желание стать опекуном

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение документарной проверки.

3.8.2. В целях назначения опекуном гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет в Управлении в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящих Правил, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

3.8.3. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалист Управления оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.

3.8.4. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании) по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.

3.8.5. Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом Управления и утверждается начальником Управления.

3.8.6. Результатом административной процедуры является подготовка акта об обследовании, который оформляется в 2 экземплярах, один из

18

которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в личном деле заявителя.

3.8.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация акта об обследовании в описи личного дела заявителя.

3.9. Принятие Управлением решения о назначении опекуна и возможности или невозможности заявителя быть опекуном

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение документарной проверки и оформления акта об обследовании.

3.9.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является начальник Управления и специалист, непосредственно осуществляющий предоставление муниципальной услуги.

3.9.3. Управление в течение 15 дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 2.10 – 2.11 административного регламента, и акта об обследовании принимает решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.

Специалист Управления готовит проект решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа).

3.9.4. Решение о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) специалистом Управления заявителю на бумажном носителе либо в форме электронного документа в течение 3 дней со дня его подписания. Вместе с решением об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности заявителя быть опекуном Управление возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в Управлении.

3.9.6. Критерием принятия решения административной процедуры являются результаты проведения документарной проверки.

3.9.7. Результатом административной процедуры является подготовка решения о назначении опекуна.

На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном специалист Управления в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

Заключение о возможности заявителя быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.

При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе специалист Управления вносит соответствующие

изменения в заключение о возможности заявителя быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

19

В случае если кандидатура заявителя не соответствует требованиям законодательства и отсутствует возможность назначения другого лица, документы совершеннолетнего недееспособного гражданина направляются в стационарные медицинские учреждения для дальнейшего определения в вышеуказанные учреждения.

3.8.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация решения в журнале регистрации решений о назначении опекуна.

3.10. Оформление и выдача постановления о назначении опекуна

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о назначении опекуна.

3.10.2. Должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу постановления, является специалист Управления.

3.10.3. Специалист Управления на основании решения о назначении опекуна готовит и передает проект постановления на подпись начальнику Управления, должностным лицам администрации Карачаевского муниципального района, для последующего утверждения постановления в установленном порядке.

3.10.4. Срок предоставления административной процедуры составляет 1 день.

3.10.5. Результатом административной процедуры является выдача постановления о назначении опекуна в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина заявителю.

3.10.6. Способом фиксации является регистрация постановления в журнале выдачи постановлений администрации Карачаевского муниципального района о назначении опеки в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Управлением включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Управления положений настоящего административного регламента, должностных инструкций.

20

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается начальником Управления.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной ответственности.

4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

Специалисты Управления несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность решений и действий (бездействий), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях специалистов Управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Карачаево –Черкесской Республики.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево – Черкесской Республики, а также положений настоящего административного регламента.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги

21

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево – Черкесской Республики.

51.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих Управления, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.

5.3. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба (претензия) может быть направлена в администрацию Карачаевского муниципального района. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Главе администрации Карачаевского муниципального района.

5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в администрацию Карачаевского муниципального района жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации Карачаевского муниципального района, Единого портала государственных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Жалоба (претензия) содержит:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Управления.

5.6. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

22

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов у Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ муниципальных служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;

5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.7.3. Администрация Карачаевского муниципального района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии)

23

Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа администрации Карачаевского муниципального района, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:

1) при личном обращении заявителя в Управление;

2) по телефонам указанным в административном регламенте;

3) в сети Интернет.

5.11. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).

В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков

состава административного правонарушения, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, администрация Карачаевского муниципального района, направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) в виде электронного документа с использованием сети Интернет.

5.13. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии)

Решение администрации Карачаевского муниципального района может быть обжаловано заявителем в суд.

Заместитель Главы администрации-

управляющий делами администрации

Карачаевского муниципального района Т.Х. Хубиева

Приложение 1

к административному регламенту

Блок-схема

общей последовательности процедур при предоставлении

муниципальной услуги

Принятие решения об отказе в установлении опеки.


Приложение 2

к административному регламенту

Начальнику Управления социальной защиты

населения администрации Карачаевского

муниципального района

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

тел._______________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство, документ,

удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан),

адрес места фактического проживания гражданина, выразившего

желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего

недееспособного или не полностью дееспособного гражданина)

Заявление

гражданина, выразившего желание стать опекуном

или попечителем совершеннолетнего недееспособного

или не полностью дееспособного гражданина

Я, _______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

прошу передать мне под опеку (попечительство) ________________________________

____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью

дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения)

прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью

дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения)

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и

характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или

не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство)

Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, в том числе информация

о наличии документов о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)

Я, ___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,

содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

_________________

(подпись, дата)

Приложение 3

к административному регламенту

Акт обследования условий жизни гражданина,

выразившего желание стать опекуном или попечителем

совершеннолетнего недееспособного или не полностью

дееспособного гражданина

Дата обследования "__" _____________ 20___ г.

Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование ________________

_____________________________________________________________________________

Проводилось обследование условий жизни ________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата

_______________________________________________________________________________________________________

рождения гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем

______________________________________________________________________________________________________

совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина)

Документ, удостоверяющий личность гражданина, выразившего желание стать

опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью

дееспособного гражданина ______________________________________________________

(серия, номер, кем и когда выдан)

_____________________________________________________________________________

Место фактического проживания и проведения обследования условий жизни

гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем

совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Образование гражданина, выразившего желание стать опекуном или

попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью

дееспособного гражданина ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Профессиональная деятельность ________________________________________________

(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона

_________________________________________________________________________________________________

гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем

__________________________________________________________________________________________________

совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина)

Жилая площадь, на которой проживает ___________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина,

__________________________________________________________________________________________________

выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего

недееспособного или не полностью дееспособного гражданина)

составляет ______ кв. м, состоит из ________________________ комнат, размер

каждой комнаты: ______ кв. м, ____________ кв. м, _________ кв. м на ________________

этаже в ________ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном

состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество

окон и пр.) ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(нужное указать)

2

Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(нужное указать)

Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(нужное указать)

Наличие для совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина отдельной комнаты (в случае совместного проживания с опекуном (попечителем)) ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

На жилой площади проживают

(зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически):

Фамилия,
имя, отчество

Год рождения

Место работы,
должность или
место учебы

Родственное
отношение

С какого времени
проживает на
данной жилой
площади

Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(характер взаимоотношений, особенности общения между членами семьи и т.д.)

Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие опыта взаимодействия с совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами и т.д.) ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мотивы гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дополнительные данные обследования ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных обстоятельств) 


Возврат к списку