Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31 855 человек (2016)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

З А К Л Ю Ч Е Н И Е Контрольно-счетной палаты Карачаевского муниципального района на проект Решения Совета Карачаевского муниципального района «О бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год»

  • З А К Л Ю Ч Е Н И Е Контрольно-счетной палаты Карачаевского муниципального района на проект Решения Совета Карачаевского муниципального района «О бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год»

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Председатель Контрольно-счетной

    палаты Карачаевского

    муниципального района

    Ю. Р. Джужуев

    З А К Л Ю Ч Е Н И Е

    Контрольно-счетной палаты Карачаевского муниципального

    района на проект Решения Совета Карачаевского муниципального

    района «О бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год»

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Настоящее Заключение на проект Решения Совета Карачаевского муниципального района «О бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год» подготовлено в со­ответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения «О бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе», Положения «О Контрольно-счетной палате Карачаевского муниципального района», Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год и материалов, представленных администрацией Карачаевского муниципального района:

    1. Письмо администрации Карачаевского муниципального района от ___ года № ___.

    2. Постановление администрации Карачаевского муниципального района от 11.11.2014 года № 668 «Об одобрении основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаевского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

    3. Проект Решения Совета Карачаевского муниципального района «О бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год».

    4. Пояснительная записка к проекту Решения Совета Карачаевского муниципального района «О бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год».

    5. Основные показатели, представляемые для прогноза социально-экономического развития Карачаевского муниципального района на 2015 год и плановый период до 2017 года.

    6. Прогноз социально-экономического развития Карачаевского муниципального района на 2015 год и плановый период до 2017 года.

    7. Проект среднесрочного финансового плана.

    8. Программа экономического и социального развития Карачаевского муниципального района.

    9. Расчет распределения дотации из районного фонда финансовой поддержки между сельскими бюджетами в 2015 году.

    10. Расчеты по статьям классификации доходов, расходов и дефицита местного бюджета на 2015 год.

    11. Оценка ожидаемого исполнения местного и консолидированного бюджетов Карачаевского муниципального района за 2014 год.

    12. Итоги исполнения местного бюджета за 9 месяцев 2014 года.

    13. Решение Совета Карачаевского муниципального района от 14.08.2012 года № 2 «Об утверждении Порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Карачаевского муниципального района бюджета сельских поселений».

    По результатам экспертизы проекта Решения Совета Карачаевского муниципального района «О бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год» установлено:

    Проект Решения Совета Карачаевского муниципального района «О бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год» внесен в Совет Карачаевского муниципального района в нарушениесрока, установленного Положением «О бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе».

    С проектом Решения представлены все документы и материалы, определенные Положением «О бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе».

    Содержание проекта Решения и перечень показателей основных параметров местного бюджета на 2015 год, одобренных администрацией Карачаевского муниципального района 11.11.2014 года соответствует Положению «О бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе».

    Проект Решения Совета Карачаевского муниципального района «О бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год» и Прогноз социально-экономического развития на 2015 год и плановый период до 2017 года разработаны в условиях реформы местного самоуправления, межбюджетных отношений, системы социальной защиты населения. В проекте учтено влияние изменений налогового и бюджетного законодательства и основных принципов построения межбюджетных отношений с бюджетами других уровней и с учетом:

    - проекта Закона Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год»;

    - Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

    - Положения «О бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе».

    При подготовке Заключения использованы материалы Отдела экономического развития, земельных отношений и имущества администрации Карачаевского муниципального района, Финансового управления администрации Карачаевского муниципального района, иных субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей средств бюджета по составлению Прогноза социально-экономического развития Карачаевского муниципального района на 2015 год и период до 2017 года

    Проект Решения Совета Карачаевского муниципального района «О бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год» соответствует ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Основные показатели Прогноза социально-экономического

    развития Карачаевского муниципального района

    Согласно Федеральному закону от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» утверждение Программы социально-экономического развития муниципальных образований Российской Федерации относится к основным полномочиям Совета Карачаевского муниципального района.

    Прогноз социально-экономического развития Карачаевского муниципального района на 2015 год и плановый период до 2017 года в соответствии с п. 3 ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Советом Карачаевского муниципального района одобрен.

    О среднесрочном финансовом плане

    Карачаевского муниципального района на 2015-2017 годы

    Среднесрочный финансовый план разрабатывается и используется в целях подготовки бюджета на очередной финансовый год, усиления согласованности финансовой и бюджетной политики с экономической, инвестиционной и социальной политикой, обеспечения преемственности бюджетного процесса, усиления прозрачности и эффективности механизма формирования и распределения бюджетных ресурсов.

    В соответствии со ст. 174 Бюджетного кодекса РФ утвержденный администрацией Карачаевского муниципального района среднесрочный финансовый план Карачаевского муниципального района на 2015-2016 годы и на период 2017 года» представлен.

    Финансы

    Доходы консолидированного бюджета Карачаевского муниципального района составили: в 2010 году – 412,80 тыс. руб., в 2011 году– 423,50 тыс. руб., в 2012 – 561,40 тыс. руб., в 2013 году- 581,52 тыс. руб., в 2014 году- 579,87 тыс. руб., в 2015 году- 576,03 тыс. руб.

    Необходимо отметить, что при детальном анализе структурных составляющих доходов установлены отклонения плановых показателей доходов бюджета с прогнозными данными, изложенными в разделе «Финансы» Прогноза социально-экономического развития Карачаевского муниципального района на 2015 год и плановый период до 2017 года.

    Характеристика демографических показателей

    По предварительной оценке на 1 января 2014 года численность постоянного населения составила 32 247 чел. или на 263 чел. больше с показателем 2013 года.

    По численности основного населения по отчетным периодам: в 2010 году – 31,01 тыс. чел., в 2011 году– 30,30 тыс. чел., в 2012 году – 31,6 тыс. чел., в 2013 году- 32,0 тыс. чел., в 2015 году- 32,6 тыс. чел., 2016 год – 32,9 тыс. чел. и 2017 год – 33,2 тыс. чел.

    На ближайшие три года (2015 – 2017 гды) прогнозируется рост рождаемости, обусловленный увеличением социальных мер связанных с реализацией мероприятий в рамках национального проекта «Здоровье», а также реализации федеральной целевой подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Увеличение численности населения – за счет положительной динамики естественного прироста населения и положительного сальдо миграции населения.

    Численность детей в детских дошкольных образовательных учреждениях в 2013 году составляла 657 чел., оценка в 2014 году 709 чел., прогноз до 2017 года – 834 чел.

    Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях в 2014 году составит 2 359 чел.

    Обеспеченность больничными койками в 2013 году составляла 18 коек на каждые 10,0 тыс. чел. населения. В 2015 – 2017 годах обеспеченность больничными койками составит 24 койки на каждые 10,0 тыс. чел. населения.

    Контрольно-счетная палата Карачаевского муниципального района отмечает, что в среднесрочной перспективе наблюдается тенденция к увеличению как численности населения так учащихся и больничных коек.

    Уровень жизни населения.

    Денежные доходы в расчёте на одного работающего в месяц составляли: в 2013 году -16 300,3 руб. что на 20,1% ниже средне регионального уровня, относительно показателя 2012 года рост составляет 22,7%.

    Средний размер начисленной пенсии в районе в 2013 году составлял сумму 8 265,32 руб., при прожиточном минимуме 6 714,00 руб., а в 2012 году – 7 547,47 руб. при прожиточном минимуме 5 289,00 руб.

    Контрольно-счетная палата Карачаевского муниципального района отмечает, что в анализируемом периоде наблюдается тенденция к незначительному росту среднего размера начисленной пенсии в районе.

    Денежные доходы населения за 2013 год составили 2 205,558 млн. руб., наибольший удельный вес в общей структуре денежных доходов населения. приходится на долю социальных выплат – 38,0% и заработную плату – 20,0%

    Денежные доходы населения в 2013 году увеличились по сравнению с 2012 годом на 12,0%, в 2014 году прогноз на увеличение составляет 8,5 % по сравнению с 2013 годом за счет повышения заработной платы.

    Производство товаров и услуг

    В Карачаевском районе наблюдается положительная динамика роста объемов производства, увеличение индекса промышленного производства который в 2014 году составил 104,7% с аналогичным периодом 2013 года. Основу промышленного производства составляет производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

    Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по виду деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» в 2013 году составило 645,7 млн. руб., что на 11,2% больше уровня аналогичного периода прошлого года.

    Сельское хозяйство

    Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей за 2013 год в фактических ценах составил 2 405,1 тыс. руб., индекс производства продукции сельского хозяйства в 2013 году составил 106,2% к соответствующему периоду 2012 года.

    В 2014 году ожидается снижение производства продукции сельского хозяйства относительно 2013 года на 5,8%, по причине перерегистрации племзавода «Заря-1».

    Объем валовой продукции в действующих ценах соответствующих лет рассчитаны с учетом ожидаемых темпов производства и применения индексов – дефляторов на продукцию сельского хозяйства.

    Торговля и услуги населению

    В 2013 году розничный товарооборот составил 313,6 млн. руб., оценка 2014 года – 384,3 млн. руб.

    Контрольно-счетная палата Карачаевского муниципального района отмечает стабильный рост розничного товарооборота в розничной торговле и общественном питании, что связано с повышением культуры обслуживания и улучшения материально-технической базы предприятий в сфере обслуживания.

    В целом по Карачаевскому муниципальному району уровень потребления населением услуг за 2013 год составил 69,3 млн. руб., по сравнению с показателем прошлого года этот показатель увеличился на 7,9% за счет увеличения объема услуг в газовой отрасли.

    Малое предпринимательство

    В 2013 году в Карачаевском муниципальном районе функционировало 447 предприятий малого и среднего бизнеса, а в 2014 году – 486, наибольшее число которых занято оптовой и розничной торговлей – 318 (75%), строительной деятельности заняты 7, добычей полезных ископаемых – 2 предприятия.

    Инвестиции

    В 2013 году объем инвестиций в основной капитал, направляемый на реализацию федеральных целевых программ за счет всех источников финансирования составил 12,5 млн. руб., в т. ч. средства федерального бюджета – 0,3 млн. руб., средства регионального бюджета – 12,1 млн. руб. В 2014 году объем инвестиций составит лишь 0,4 млн. руб., что сохранится в динамике прогноза на 2015 год и на период до 2017 года.

    Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики

    Основные направления налоговой бюджетной и долговой политики сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2015-2017 годах» и основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период до 2017 года».

    Основные цели бюджетной политики в трехлетней перспективе 2015 - 2017 годов приоритеты Карачаевского муниципального района в области бюджетной политики соответствуют государственной политике Российской Федерации, бюджетной и долговой политике Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и целям социально-экономического развития Карачаевского муниципального района в условиях сохранения сбалансированности районного бюджета при возрастающей бюджетной нагрузке.

    Предполагается планирование расходной части районного бюджета на основе муниципальных программ Карачаевского муниципального района, что позволит увязать бюджетные ассигнования и конкретные мероприятия, направив их на решение приоритетных задач.

    Основные направления в среднесрочной и долгосрочной перспективе направлены на реализацию долгосрочной бюджетной стратегии с целью обеспечения стабильности, предсказуемости бюджетной политики в Карачаевском муниципальном районе в связи с чем основными целями бюджетной политики в 2015 – 2017 годах выделены:

    - обеспечение долгосрочной сбалансированности, финансовой устойчивости районного бюджета в условиях ограниченности доходных источников при ежегодном приросте расходных обязательств;

    - повышение результативности бюджетных расходов, введение механизмов по стимулированию выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов;

    - обеспечение доступности и качества муниципальных услуг;

    - переход к использованию программно-целевых методов формирования бюджета района;

    - реализация Указов Президента Российской Федерации, направленные на решение неотложных проблем социально-экономического развития, в том числе по повышению заработной платы специалистов в сфере образования, физической культуры и спорта, социальной политики, культуры и здравоохранения;

    - обеспечение открытости и прозрачности бюджета района;

    - определение приоритетных направлений финансовых ресурсов в условиях режима экономии средств;

    - повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективность использования бюджетных средств.

    Формирование проекта районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось в условиях ограниченности финансовых ресурсов. При планировании бюджета района в полном объеме учтены действующие расходные обязательства по первоочередным расходам как:

    - оплата труда с начислениями;

    - оплата по установленным публично-нормативным и иным социально значимым обязательствам;

    - безвозмездные перечисления бюджетам других уровней бюджетной системы;

    - оплата коммунальных услуг;

    - обслуживание государственного долга.

    Основными целями долговой политики в 2015 – 2017 годах определены:

    - в целях пополнения остатков средств на едином счете бюджета и сокращения кассового разрыва в 2015 – 2017 годах запланировано получение бюджетных кредитов;

    - обеспечение недопущения превышения объема муниципального долга экономически безопасного уровня, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Анализ качества Прогноза основных показателей местного бюджета

    Контрольно-счётная палата Карачаевского муниципального района провела анализ качества прогноза основных показателей местного бюджета Карачаевского муниципального района за период с 2013 по 2014 годы.

    Годы

    Проект первоначаль

    Исполнено

    Отклонен

    %

    Проект первоначаль

    Исполнено

    Отклонение

    %


    доходы

    факт


    расходы

    факт


    2013

    406137,1

    496053,9

    +22,1

    406137,1

    498054,7

    +22,6

    2014

    509647,7

    439 080,2

    -13,9

    509647,7

    388 591,2

    -23,8


    Прогноз

    Прогноз


    Прогноз

    Прогноз


    2014

    564757,0

    564863,0

    0

    554177,0

    573029,7

    +3,4

    Приведенный в таблице анализ показывает, что прогноз доходов местного бюджета за 2013 по 2014 годы недостоверен в пределах от +22,1% в 2013 году до -13,9% за 9 месяцев 2014 года, а по расходам от +22,6% в 2013 году до -23,8% за 9 месяцев 2014 года. По прогнозу за 2014 год по доходам нет отклонения, а по расходам отклонения составляют 3,4% или

    18 852,7 тыс. руб.

    Приведенные данные свидетельствуют о ненадежности основных показателей прогноза местного бюджета как за 2013, так и за 2014 годы, что указывает на нарушение статьи 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета) и необходимости повышения качества прогнозирования доходов и расходов.

    2. Основные характеристики местного бюджета

    Статьёй 1 Решения Совета Карачаевского муниципального района «О бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год» предлагается утвердить местный бюджет:

    - по доходам в сумме 508 617,3 тыс. руб.;

    - по расходам в сумме 508 617,3 тыс. руб., в том числе объём текущих расходов в сумме 508 309, 3 тыс. руб., объём капитальных расходов в сумме 308,0 тыс. руб.

    - дефицит местного бюджета не предусматривать.

    Муниципальные заимствования на 2015 год не предусматриваются.

    Верхний предел муниципального долга принять равным нулю.

    Верхний предел по муниципальным гарантиям отсутствует.

    В статье 2 проекта Решенияпредлагается: Установить, что доходы бюджета Карачаевского муниципального района в 2015 году формируются за счет:

    - федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и сборов – в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике» и Законом Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2015год на плановый период 2016 и 2017 годов»;

    - неналоговых доходов - в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике», Законом Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год» и приложением 1 к настоящему Решению;

    - федеральных и региональных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов и сборов, а также в части погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам) в части, подлежащей зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год» и приложением 2 к настоящему Решению.

    Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района – органов власти Карачаевского муниципального района, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов государственной власти Российской Федерации согласно приложению 3 к настоящему Решению.

    Учесть в бюджете муниципального района на 2015 год поступления доходов по основным источникам согласно приложению 4 к настоящему Решению.

    В случае изменения в 2015 году состава и (или) функции главных администраторов доходов бюджета муниципального района, изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов бюджетной классификации доходов вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа без внесения изменений в решение Совета о бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год.

    В статье 3 проекта Решения предлагается утвердить Перечень главных распорядителей и прямых получателей средств бюджета Карачаевского муниципального района.

    В статье 4 проекта Решения предлагается утвердить распределение расходов бюджета Карачаевского муниципального района на 2015 год по разделам, подразделам функциональной классификации расходов.

    В статье 5 проекта Решения предлагается утвердить распределение расходов бюджета Карачаевского муниципального района на 2015 год по разделам, подразделам ведомственной классификации расходов.

    В статье 6 проекта Решения предлагается установить, что органы местного самоуправления Карачаевского муниципального района не вправе в 2015 году принимать решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счёт средств бюджета Карачаевского муниципального района, принятые муниципальными учреждениями и администрацией Карачаевского муниципального района сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счёт средств местного бюджета до изыскания дополнительных источников финансирования.

    Установить, что остатки средств местного бюджета на начало 2015 года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов. Остатки средств на лицевых счетах казенных учреждений на конец года отзываются на единый расчетный счет бюджета Карачаевского муниципального района.

    Остатки средств на лицевых счетах казенных учреждений на конец года отзываются на единый расчетный счет бюджета Карачаевского муниципального района.

    В статье 7 проекта Решения предлагается:

    - утвердить в составе бюджета Карачаевского муниципального района на 2015 год суммы субвенций и субсидий на исполнение передаваемых государственных полномочий Карачаевскому муниципальному району в сумме 366 679,9 тыс. руб.

    - утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2015 год в сумме 119 170 500рублей.

    - установить с 1 января 2015 года размеры денежных выплат населению по публичным нормативным обязательствам в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской республики на 2015год и плановый период 2016 и 2017 годов».

    В статье 8 проекта Решения предлагается утвердить в составе бюджета муниципального района на 2015 год фонд финансовой поддержки поселений в сумме 34 729,8 тыс. руб. на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе:

    - 34 729,8 тыс. руб. за счет средств субсидий из регионального бюджета Карачаево-Черкесской Республики;

    - за счет средств муниципального района средства не предусматриваются.

    Утвердить в составе бюджета муниципального района на 2015 год фонд финансовой поддержки поселений за счет средств регионального фонда финансовой поддержки поселений в сумме 2 018,9 тыс. руб.

    В статье 9 проекта Решенияпредлагается утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Карачаевского муниципального района на 2015 год.

    В статье 10 проекта Решенияпредлагается утвердить в бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год средства на реализацию целевых Программ Карачаевского муниципального района в сумме 1 487,3 тыс. руб. (МЦП «Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы» - 518,3 тыс. руб., Патриотическое воспитание молодежи Карачаевского муниципального района на 2012-2015 годы» - 80,0 тыс. руб.; «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Карачаевском муниципальном районе на 2014-2015 годы» - 35,0 тыс. руб., «Доступная среда в Карачаевском муниципальном районе на 2012-2015 годы» - 250,0 тыс. руб., «Устойчивое развитие сельских территорий Карачаевского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по развитию инфраструктуры поселений – 308,0 тыс. руб.; «Развитие системы образования Карачаевского муниципального района на 2014-2016 годы» - 96,0 тыс. руб. и «Профилактика терроризма и экстремизма в Карачаевском муниципальном районе на 2011-2015 годы» - 200,0 тыс. руб.

    В статье 11 проекта Решенияпредлагается установить объем Резервного фонда администрации Карачаевского муниципального района на 2015 год в размере 250,0 тыс. руб.

    Установить, что администрация муниципального района вправе распоряжаться средствами резервного фонда в соответствии с Положением о расходования средств резервного фонда администрации Карачаевского муниципального района.

    В статье 12 проекта Решенияпредлагается установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2015 году изменений в сводную бюджетную роспись муниципального района без внесения изменений в настоящее решение является:

    - изменение состава полномочий прямых получателей бюджета;

    - перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджета муниципального района при образовании экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам, в случае принятия решения о перераспределении администрацией муниципального района;

    - увеличение бюджетных ассигнований по отдельным подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии средств по использованию в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг;

    - увеличение бюджетных ассигнований главному распорядителю средств бюджета муниципального района, в случае зачисления в бюджет района безвозмездных поступлений в виде добровольных взносов (пожертвований) от юридических и физических лиц для казенного учреждения, находящегося в ведении главного распорядителя, на сумму указанных поступлений, для последующего доведения до указанного казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств в соответствии с целью на достижение которых предоставлены взносы (пожертвования) ;

    - уточнение в процессе исполнения местного бюджета кодов бюджетной классификации, утвержденных настоящим решением.

    В статье 13 проекта Решенияпредлагается установить порядок и сроки составления и представления отчетов по исполнению местного и консолидированного бюджетов. Отчетность по исполнению консолидированного бюджета муниципального района составляется на основании отчётов распорядителей и получателей средств районного бюджета, а также бюджетов поселений муниципального района в установленные сроки и предоставляется в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района.

    3. Доходы местного бюджета Карачаевского муниципального района

    Доходная часть местного бюджета на 2015 год сформирована на основе прогноза социально-экономического развития Карачаевского муниципального района на 2015 год и плановый период до 2017 года, основных направлений бюджетной и налоговой политики Карачаевского муниципального района на 2015 год, предложений администраторов доходов консолидированного бюджета района, а также прогнозной оценки поступлений доходов в бюджет района в 2014 году.

    В проекте Решения Совета Карачаевского муниципального района «О бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год» общая сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета Карачаевского муниципального района в 2015 году планируется в сумме 44 150,0 тыс. руб., что больше на 4 150,0 тыс. руб. первоначально принятого в бюджете на 2014 год.

    Основными доходными источникамибюджета Карачаевского муниципального района с наибольшим удельным весом в структуре налоговых доходов на протяжении последних лет являются налог на имущество организаций и налог на доходы физических лиц или 86,4% от общего объема налоговых и неналоговых доходов.

    Рост объемов доходов предполагается обеспечить как за счет налоговых доходов, так и за счет неналоговых поступлений.

    Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета Карачаевского муниципального района

    С целью установления достоверности и обоснованности формирования доходной части проекта бюджета на 2015 год проведен детальный анализ структурных составляющих налоговых и неналоговых доходов.

    Налог на доходы физических лиц

    Прогноз налога на доходы физических лиц на 2015 год рассчитан с учетом роста облагаемых доходов физических лиц в связи с плановым повышением заработной платы работникам бюджетной сферы на уровне принятого в бюджете на 2014 год в объеме 13 582,0 тыс. руб. или на 3 348,5 тыс. руб. меньше принятого в бюджете на 2013 год.

    Прогноз налога на доходы физических лиц на 2015 год рассчитан с учетом роста облагаемых доходов физических лиц, в том числе с плановым повышением заработной платы работникам бюджетной сферы и доведении зарплаты работников бюджетной сферы до средней зарплаты по экономике. Прогнозируемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц на 2015 год составляет 13 582,0 тыс. руб.

    Уменьшение поступлений в абсолютных значениях в 2015 году, по сравнению с прогнозными поступлениями 2013 года составляет 3 348,5 тыс. руб. из-за уменьшения норматива отчислений в местный бюджет на 2014 и 2015 годы год.

    Налог на совокупный доход

    Прогнозируемая сумма налога на совокупный доход в бюджете на 2015 год составляет 1 315,0 тыс. руб., что меньше первоначально принятой в бюджете 2014 года на сумму 334,0 тыс. руб.

    Расчет поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен исходя из прогнозируемой налогооблагаемой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, по данным администратора налога - УФНС России по КЧР и с учетом роста количества налогоплательщиков, сроков уплаты налога и авансовых платежей, а также индекса роста производства продукции сельскохозяйственных организаций на 2014 год - по данным Отдела экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района.

    Объем поступлений единого сельскохозяйственного налога на 2015 год прогнозируется в бюджете Карачаевского муниципального района в размере 305,0 тыс. руб. или на 29,0 тыс. руб. больше принятого в бюджете на 2014 год.

    В 2014 году поступления единого сельскохозяйственного налога в местный бюджет планировалось в сумме 276,0 тыс. руб.

    Объем поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2015 год прогнозируется в бюджете Карачаевского муниципального района в размере 1 010,0 тыс. руб. или на 363,0 тыс. руб. меньше принятого в бюджете на 2013 год.

    В 2014 году поступления единого сельскохозяйственного налога в местный бюджет планировалось в сумме 1 373,0 тыс. руб.

    Налог на имущество

    При расчете объема поступлений налога на имущество использованы следующие показатели: среднегодовая стоимость имущества юридических лиц, облагаемых налогом по данным статистической налоговой отчетности администратора данного налога – УФНС РФ по КЧР по ф. 5-НИО, коэффициента роста среднегодовой стоимости амортизируемого имущества, ставка налога, уровень собираемости, недоимка реальная к взысканию и норматив отчислений в местный бюджет.

    С учетом вышеуказанных факторов общая сумма, подлежащая поступлению в бюджет района в 2015 году составляет 24 004,0 тыс. руб., что больше первоначально принятой в бюджете 2014 года на сумму 3 048,0 тыс. руб.

    Государственная пошлина

    Планируемый объем поступлений государственной пошлины в местный бюджет в 2015 году составляет 400,0 тыс. руб., что на 180,0 тыс. руб. больше первоначально принятой в бюджете 2014 года.

    Доходы от использования имущества,

    находящегося в муниципальной собственности

    Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются на 2015 год по данным, которые представлены администраторами доходов – Отделом экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района в сумме 1 175,0 тыс. руб., что на 275,0 тыс. руб. больше первоначально принятой в бюджете 2014 года.

    Основные поступления указанных доходов формируются за счет:

    - доходов, получаемых в виде арендной платы за земли, расположенные на территории муниципального района в сумме 1 175,0 тыс. руб.

    Непогашенная задолженность по аренде земельных участков, которая является резервом пополнения доходной части местного бюджета по состоянию на 01.01.2014 года составляла 3 426,6 тыс. руб., а прогноз задолженности по арендной плате за земли, расположенные на территории муниципального района, с учетом, установленных нормативов отчислений по состоянию на 01.01.2015 года составляет 2 515,4 тыс. руб.

    Платежи при пользовании природными ресурсами

    Расчет прогноза платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2015 год произведен исходя из ожидаемого исполнения за 2014 год.

    В соответствии с проектом закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период до 2017 года» нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством РФ в 2003 и в 2005 годах, применяются и в 2015 году.

    С учетом норматива зачисления в местный бюджет объем поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в местный бюджет на 2015 год прогнозируется в размере 250,0 тыс. руб., что на 26,0 тыс. руб. больше первоначально принятой в бюджете 2014 года.

    Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат

    Расчет прогноза доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат на 2015 год произведен исходя из ожидаемого исполнения за 2014 год в сумме 1 954,0тыс. руб. В бюджете 2014 года по данному виду доходов поступления планировалось поступление 1 953,7 тыс. руб.

    Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

    Планируемый объем поступлений от продажи имущества муниципальной собственности составляет 250,0 тыс. руб., из них:

    - доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений 265,0 тыс. руб. что на 15,0 тыс. руб. меньше первоначально принятой в бюджете 2014 года.

    Необходимо отметить тот факт, что за период действия Земельного кодекса РФ значительная часть земель находящейся в пользовании приватизированы, и дальнейший процесс выкупа земельных участков носит заявительный характер и требует более точного прогноза, в целях исключения невыполнения плановых показателей.

    Штрафы, санкции, возмещение ущерба

    Прогноз поступлений в местный бюджет штрафов, санкций, возмещение ущерба на 2015 год составляет 600,0 тыс. руб., что на 250,0 тыс. руб. что на 250,0 тыс. руб. больше первоначально принятой в бюджете 2014 года.

    Результаты экспертизы доходной части бюджета на 2015 год показали, что прогнозные показатели доходов на 2015 год, указанные в разделе «Финансы» Прогноза социально-экономического развития Карачаевского муниципального района соответствуют данным налоговых доходов, предложенных в проекте Решения «О местном бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год».

    Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней

    Безвозмездные поступления на 2015 год из федерального и республиканского бюджета составляют 464 467,3 тыс. руб., из них:

    - дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности 62 538,4 тыс. руб.;

    - субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение жильём молодых семей 518,3 тыс. руб.;

    - прочие субсидии бюджетам муниципальных районов 35 249,0 тыс. руб.

    - субвенции бюджетам муниципальных районов 366 161,6 тыс. руб.

    4. Расходыместного бюджета Карачаевского муниципального района

    При формировании расходной части бюджета на 2015 год были учтены основные направления налоговой и бюджетной политики Карачаевского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов:

    - обеспечение сбалансированности доходов и расходов бюджета;

    - бюджетная политика направлена на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, а также на улучшение качества оказываемых услуг населению района;

    - расширение самостоятельности отраслевых распорядителей средств бюджета и внедрение отраслевых нормативов планирования расходов учреждений;

    - сокращение обязательств, требующих малоэффективных и необоснованных расходов и принятия новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.

    Расходы бюджета всего за 2015 год планируются в сумме 508 617,3 тыс. рублей, в т. ч: текущие расходы 508309,3 тыс. рублей. Дефицит бюджета не планируется.

    Расходы на выполнение полномочий муниципального района, закрепленных законодательством и нормативно-правовыми актами за счет средств собственных доходов, дотации на выравнивание и сбалансированность, субсидий на формирование районного фонда финансовой поддержки и на зарплату составляют всего 141 937,4 тыс. руб., что составляет к уровню принятого бюджета за 2014 год 111,9% . Расходы за счет средств субвенций и целевых субсидий определены в сумме 366 679,9 тыс. руб., что составляет к уровню 2014 года 96,6%.

    Общий фонд заработной платы с начислениями по бюджету на 2015 год по полномочиям муниципального района планируется в сумме 57 670,2 тыс. руб., что составляет 106,2 % к принятому бюджету 2014 года. Дефицит средств по полномочиям муниципального района на зарплату с начислениями за 2015 год составляет всего 1637,5 тыс. руб. (без учета ожидаемой индексации минимальной зарплаты с 01.01.2015 года и повышения зарплаты отдельным категориям социальной сферы во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012).

    Расходы по полномочиям муниципального района:

    В связи с тем, что формирование бюджета на 2015 год производится в условиях недостатка финансовых ресурсов для удовлетворения всех потребностей бюджетной сферы, приоритетными расходами в бюджете определены расходы, направленные на обеспечение населения услугами по отраслям образования, а также расходы на заработную плату с начислениями, на оплату коммунальных услуг учреждений и расходы на питание детей в дошкольных учреждениях, расходы на приобретение печного топлива для образовательных учреждений.

    В условиях недостаточности финансовых ресурсов особую актуальность приобретает повышение качества планирования и исполнения бюджета, а также контроль над эффективностью и результативностью бюджетных расходов района. В связи с этим, при планировании расходов бюджета Карачаевского муниципального района на 2015 год ассигнования на закупку товаров, работ, услуг запланированы на уровня принятого бюджета 2014 года.

    Расходы на содержание органов местного самоуправления.

    Расходные обязательства на содержание органов местного самоуправления муниципального района определены следующими нормативно-правовыми актами:

    - Закон РФ от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» с изменениями;

    - Закон КЧР от 15.11.2007г. №75-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в КЧР»;

    - Закон КЧР от 23.06.2008г. №29-РЗ «О реестре должностей муниципальной службы в КЧР»;

    -Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2013 №249 года о формировании нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

    -Постановлениями главы Карачаевского муниципального района;

    -Постановлениями администрации Карачаевского муниципального района;

    - Решениями Совета Карачаевского муниципального района.

    Для удобства пояснения расходов, расходы по всем отраслям на содержание органов местного самоуправления отнесены к одной группе «Расходы на содержание органов местного самоуправления».

    Расходы на содержание органов местного самоуправления включают все подразделы по отраслям без субвенции и составляют в сумме 38 822,1 тыс. руб. Объем общих расходов меньше утвержденного норматива, установленного в соответствии с постановлением правительства КЧР от 29 мая № 157 на 80 тыс. руб. Фонд оплаты труда на содержание органов управления предусматривается в сумме 31 119,0 тыс. руб., что на уровне ожидаемого исполнения расходов на заработную плату в 2014 году. К принятому бюджету 2014 предлагаемый общий объем расходов на содержание органов управления на 2015 год составляет 120,9%, фонд оплаты труда составляет 114,9%

    На оплату коммунальных услуг предусмотрено 1508,0 тыс. руб., что составляет к уровню принятого бюджета 2014 года 128,0% и обеспечивает 100% потребность в средствах на оплату коммунальных услуг в 2015 году, расходы на оплату услуг связи предусмотрены в сумме 928,3 тыс. руб., что на уровне принятого бюджета 2014 года. Объем прочих затрат на текущее содержание органов местного самоуправления составляет 5265,9 тыс. руб.

    На проведение довыборов депутатов в районный Совет запланированы средства в сумме 70 тыс. руб.

    Сумма резервного фонда администрации составляет 250 тыс. руб., что меньше на 250 тыс. руб. по сравнению с принятой суммой в 2014 году.

    По подразделу 0309 на принятые новые обязательства запланированы средства в сумме 200,0 тыс. руб. на реализацию целевой программы Карачаевского муниципального района "Профилактика терроризма и экстремизма в Карачаевском муниципальном районе на 2011- 2015 годы "(Постановление администрации Карачаевского муниципального района от 31.05.2011 года № 246)

    По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланированы на 2015 год расходы на реализацию целевой программы Карачаевского муниципального района по развитию инфраструктуры поселений целевой программы Карачаевского муниципального района по развитию инфраструктуры поселений в сумме 308,0 тыс. руб. Предусмотренный объем по бюджету на 2015 год не обеспечивает потребности на 2015 год по программе на газификацию и водоснабжение поселений. По направлению «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности муниципального образования» средства не предусмотрены из-за недостаточности средств в местном бюджете.

    Раздел «Образование»

    Расходы по бюджету на 2015 год по разделу «Образование» (без учета средств субвенции и расходов на содержание органов управления образования, с учетом перераспределения полномочий по содержанию детских дошкольных учреждений и отражением расходов на содержание детской спортивной школы по разделу «образование») на выполнение полномочий муниципального района запланированы в сумме 54 938,8 тыс. руб. При планировании расходов на 2015 год учтена ликвидация казенного учреждения отдела образования «Дом детского творчества», расходы по которому составляли 3 236,4 тыс. руб. В сопоставимых условиях рост расходов по разделу «Образование» в 2015 году к уровню принятого бюджета 2014 года составил 113,5%.

    Предусмотренный фонд оплаты труда с начислениями на 2015 год запланирован на уровне ожидаемого исполнения бюджета на 2014 год с учетом ликвидации учреждения и составляет 18 369,2 тыс. руб.

    Необходимый фонд оплаты труда с начислениями, с учетом ожидаемой индексации заработной с 01.10.2015 года на 5,5%, по расчетным данным финансового управления составляет 19 654.1 тыс. руб. В связи с тем, что по прочим учреждениям образования численность постоянно меняется в сторону увеличения, и фонд оплаты постоянно увеличивается, хотя объем оказываемых услуг населению уменьшился, необходимо произвести оптимизацию численности.

    Фонд оплаты труда с начислениями по прочим учреждениям образования (бухгалтерия, методкабинет, хозгруппа) в 2014 году вырос до 128,8 %, хотя прирост должен был быть не более 5,5%, так как по этим категориям работников была индексации только на 5,5%.

    Расходы на питание в детских дошкольных учреждениях на 2015 год запланированы сумме 7224,9 тыс. руб., что составляет 103,4 % к принятому бюджету 2014 года. При планировании расходов на питание в детских садах учтена фактическая посещаемость детьми ДОУ. На летний оздоровительный отдых детей в пришкольных лагерях предусмотрены средства в сумме 315 тыс. руб., что обеспечивает необходимый уровень софинансирования с местного бюджета Карачаевского муниципального района и остается на уровне 2014 года.

    В расходах на образование предлагаются затраты на оплату коммунальных услуг учреждений в сумме 11 968 тыс. руб. что составляет 1,34% к уровню принятого бюджета 2014 года (по тарифам 2015 года), услуг связи в сумме 169,5 тыс. руб. (на уровне 2014 года). Предусмотренные на прочие материальные затраты расходы по полномочиям муниципального района составляют всего 4 688,3 тыс. руб., не включая расходы на приобретение печного топлива и составляют 115,9% к принятому бюджету 2014 года. Расходы на приобретение печного топлива предусмотрены на 2015 год в сумме 12 203,9 тыс. руб., что составляет 104,4% к принятому бюджету 2014 года.

    В 2015 году запланированы так же расходы на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие системы образования Карачаевского муниципального района на 2014-2016 годы" в сумме 96,0 тыс. руб. По уточненному бюджету план на 2014 год составил 100 тыс. руб.

    Расходы по разделу «Культура» на 2015 год запланированы в сумме 9076,4 тыс. руб., что составляет к уровню принятого бюджета 2014 года 105,8%.

    Фонд оплаты труда с начислениями на 2015 год планируется в сумме 8181,1 тыс. руб., или 106,4% к уровню принятого бюджета 2014 года. При этом учтенная сумма не покрывает полную потребность в средствах на заработную плату с начислениями с учетом ожидаемых повышений в 2015 году (ожидаемой индексации зарплаты с 01.10.2015 года на 5,5%) и находится на уровне ожидаемой оценки исполнения расходов на заработную плату в 2014 году.

    Расходы на оплату коммунальных услуг учреждений запланированы в сумме 54,5 тыс. руб., что на уровне ожидаемого исполнения за 2014 год и к принятому бюджету 2014 года составляет 112,1%, на оплату услуг связи 98,0 тыс. руб., на оплату льготных коммунальных специалистов 200,0 тыс. руб. Объем запланированных расходов, предусмотренных по бюджету на прочие затраты составляют 543,0 тыс. руб., что на уровне принятого бюджета 2014 года. В составе прочих затрат учтены средства в сумме 250,0 тыс. руб. на проведение традиционно проводимых праздников районного характера (День Возрождения карачаевского народа, 9 Мая и др.).

    При планировании расходов бюджета по учреждениям культуры на 2015 год впервые применен программно-целевой метод в соответствии с проектом долгосрочной целевой программы по развитию культуры в Карачаевском муниципальном районе.

    Расходные обязательства в сфере культуры определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами:

    - Закон РФ от 09.10.1992г. №3612-1 «Основы законодательства РФ о культуре»;

    - Закон РФ от 29.12.1994 года. № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

    - Закон КЧР от 14.12.2006 года. № 197- XXII «О культуре»;

    - Закон КЧР от 12.02.1999 года. № 587- XXII «О библиотечном деле»;

    - Закон РФ от 01.01.2006 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

    - Закон КЧР от 25.10.2004 года № 30-РЗ (ст.14) «О местном самоуправлении в КЧР».

    В разделе «Социальная политика» (без субвенций и субсидий) по бюджету на 2015 год планируется сумма 2218,3 тыс. руб., что составляет 151,6% к уровню принятого бюджета 2014 года.

    Из них:

    - 1 200 000 тыс. руб. на доплаты к пенсиям муниципальных служащих;

    - 518,3 тыс. руб. на обеспечение софинансирования с местного бюджета целевой программы Карачаевского муниципального района «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы»;

    - 100,0 тыс. руб. на финансовую поддержку общественной организации Карачаевского муниципального района «Совет ветеранов»;

    - 250 тыс. руб. на реализацию целевой программы на 2012-2015 годы «Доступная среда»;

    - 150,0 тыс. руб. на проведение мероприятий в области социальной политики и оказание материальной помощи.

    Расходы по разделу «Физическая культура и спорт»

    По данному разделу отражаются расходы на проведение спортивных мероприятий районного масштаба, которые составляют 450 тыс. руб., что составляют 94,54% к принятому бюджету 2014 года.

    Расходные обязательства в сфере физической культуры и спорта определяются следующими законодательными и нормативными актами:

    - Закон РФ от 01.01.2006 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

    - Закон КЧР от 25.10.2004 года № 30-РЗ (ст.14) «О местном самоуправлении в КЧР»;

    - Закон РФ от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»;

    - Закон КЧР от 15.05.2002года № 123-РЗ «О физической культуре и спорте»

    Раздел «Средства массовой информации»

    По подразделу «Периодическая печать и издательство» запланированы расходы на издание газеты «Большой Карачай», учрежденного администрацией Карачаевского муниципального района в сумме 374 тыс. руб. что составляет 106,9% от принятого плана по бюджету 2014 года.

    Расходные обязательства в данной сфере определяются следующими законодательными и нормативными актами:

    - Закон РФ от 01.01.2006 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

    - Закон КЧР от 25.10.2004 года № 30-РЗ (ст.14) «О местном самоуправлении в КЧР»;

    В разделе «Межбюджетные трансферты» расходные обязательства определяются следующими нормативно-правовыми актами:

    - Закон КЧР от 04.12.2008 года № 81-РЗ «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике» (с изменениями) с учетом действия положений об окончании переходного периода ФЗ № 131- ФЗ.

    Объем средств субсидий, передаваемых муниципальному району с бюджета КЧР для распределения между поселениями на 2015 г. составляет 34 729,8 тыс. руб., что составляет к уровню 2014 года 111,9%.

    Объем средств, необходимый за счет средств муниципального района на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений, составляет 1 324,5 тыс. руб. или 3% от налоговых и неналоговых доходов МР на 2015 год (в соответствии ст. 11 Закона КЧР от 04.12.2008 года № 81-РЗ «О межбюджетных отношениях в КЧР»). В 2015 году софинансирование поселений с бюджета МР не предусмотрено, из-за недостаточности средств. Но при этом в бюджете муниципального района зарезервированы средства в сумме 500.0 тыс. руб. на оказание финансовой поддержки поселениям.

    При распределении средств городским и сельским поселениям финансовое управление муниципального района руководствовалось методикой расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной Законом КЧР «О межбюджетных отношениях».

    Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств субвенции на 2015 год составляет 2018,9 тыс. руб., что составляет 106,8 % к уровню 2014 года, и распределена пропорционально численности населения в поселениях.

    В Ы В О Д Ы

    1. Проект Решения Совета Карачаевского муниципального района «О местном бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год» внесен в Совет Карачаевского муниципального района и представлен для рассмотрения в Контрольно-счётную палату Карачаевского муниципального района в соответствии статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положения «О бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе».

    Содержание статей проекта Решения и перечень показателей основных параметров местного бюджета на 2015 год соответствуют ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положению «О бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе».

    Анализ функциональной классификации расходов указывает на сохранение социальной направленности местного бюджета.

    2. Прогноз социально-экономического развития Карачаевского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы одобрен администрацией Карачаевского муниципального района в соответствии с п. 3 ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом Решения о бюджете в Совет Карачаевского муниципального района.

    3. Основные параметры бюджета Карачаевского муниципального района на 2015 год и на период 2016-2017 годы опре­делены администрацией Карачаевского муниципального района без дефицита бюджета.

    В предложенном проекте местного бюджета на 2015 год предусмотрены объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов.

    Рост объемов доходов предполагается обеспечить как, за счет налоговых доходов, так и за счет неналоговых поступлений.

    Сравнительный анализ фактических, оценочных и прогнозируемых данных поступлений за три последних года показал, что прогнозный темп роста налоговых и неналоговых поступлений на 2015 год выше аналогичного показателя отношений 2014 года к предыдущему 2013 году.

    Прирост доходов в местный бюджет предполагается обеспечить за счет увеличения поступлений по единому сельскохозяйственному налогу, доходов от использования имущества и прочих неналоговых доходов.

    Непогашенная задолженность по аренде земельных участков, которая является резервом пополнения доходной части местного бюджета по состоянию на 01.01.2014 года составляла 3 426,6 тыс. руб., а прогноз задолженности по арендной плате за земли, расположенные на территории муниципального района, с учетом, установленных нормативов отчислений по состоянию на 01.01.2015 года составляет 2 515,4 тыс. руб.

    Результаты экспертизы доходной части бюджета на 2015 год показали, что прогнозные показатели доходов на 2015 год, указанные в разделе «Финансы» Прогноза социально-экономического развития Карачаевского муниципального района соответствуют данным налоговых доходов, предложенных в проекте Решения «О местном бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год».

    4. Формирование расходной части бюджета на 2015 год производился в условиях недостатка финансовых ресурсов для удовлетворения всех потребностей бюджетной сферы, приоритетными расходами в бюджете определенны расходы, направленные на обеспечение населения услугами по отраслям образования, культуры и социальной политики, а также расходы на заработную плату с начислениями, на оплату коммунальных услуг учреждений и расходов на питание детей в детских образовательных учреждениях.

    Предусмотренный объем по бюджету на 2015 год не обеспечивает потребности на 2015 год по программе на газификацию и водоснабжение поселений. По направлению «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» средства не предусмотрены из-за недостаточности средств в местном бюджете.

    Анализ формирования фонда оплаты труда показывает рост расходов бюджета Карачаевского муниципального района по всем разделам из-за индексации заработной платы муниципальным служащим и работникам бюджетной сферы.

    Дефицит средств по полномочиям муниципального района на зарплату с начислениями за 2015 год составляет всего 1637,5 тыс. рублей (без учета ожидаемой индексации минимальной зарплаты с 01.01.2015 года и повышения зарплаты отдельным категориям социальной сферы во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012).

    5. Проектом Решения предлагается утвердить местный бюджет:

    - по доходам в сумме 508 617,3 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 464 467,3 тыс. руб.;

    - по расходам в сумме 508 617,3 тыс. руб., в том числе объём текущих расходов в сумме 508 309, 3 тыс. руб., объём капитальных расходов в сумме 308,0 тыс. руб.

    6. Дефицит местного бюджета на 2015 год не предусматривается.

    7. Объем Резервного фонда администрации Карачаевского муниципального района на 2015 год предлагается установить в размере 250,0тыс. руб., что не превышает ограничений установленных ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    8. Проектом Решения в 2015 году предусмотрено софинансирование за счет местного бюджета 7 муниципальных целевых Программ без паспортов муниципальных Программ.

    9. При постатейном анализе проекта Решения «О местном бюджете на 2015 год» установлено, что из 13 статей проекта 13 статей соответствуют нормам действующего законодательства.

    Контрольно-счетная палата Карачаевского муниципального района рекомендует Совету Карачаевского муниципального района при рассмотрении проекта Решения учесть отмеченные в данном Заключении замечания.

    Зам. Председателя

    Контрольно-счётной палаты А. Р. Хаджичиков

    Аудитор

    Контрольно-счётной палаты Т. Ю. Чеккуева




    Дата изменения: 09.02.2015 15:51:52

Возврат к списку