Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

НАМ ИСПОЛНЯЕТСЯ 5 ЛЕТ!

  • НАМ ИСПОЛНЯЕТСЯ 5 ЛЕТ!

           18 ноября 2011 года – День образования Контрольно-счетной палаты Карачаевского муниципального района.

           В Карачаевском муниципальном районе 18 ноября 2011 года Советом депутатов образована Контрольно-счетная палата.

           История финансового контроля в нашей стране берет свое начало с Х1 века, со времени закрепления в своде законов (Русской Правде) право князя на денежный контроль, так как в эту эпоху финансовые учреждения отсутствовали и управление финансами было сосредоточено в Боярской Думе, а существование государства обеспечивали три вида финансовых органов: а) органы, собирающие подати и наблюдавшие за исполнением повинностей, б) органы, взимавшие заставные пошлины, в) органы, взимавшие торговые пошлины.

           Созданный Владимиром Мономахом Устав (ХII век) дополнил Русскую Правду и придал финансовому контролю более строгий и упорядоченный характер. В Новгородской Вече в период удельной раздробленности (ХII-ХIV века) контроль над управлением финансами государства оставался важнейшей функцией Веча.

           В период правления Ивана III для управления государством были созданы 25 учреждений (Приказов), и практически все Приказы имели отношение к финансовому контролю.

            До середины ХVI века на Руси не существовало единой системы налогообложения. Лишь при Иване Грозном была проведена перепись земель и введена единица податного обложения – «большая соха», тем самым установлена единая налоговая система.         

            Первый орган государственного финансового контроля России (Большая Казна) действовал с конца ХV века. Для того, чтобы четко определить полномочия и упорядочить финансовый контроль Указом А. М. Романова от 10.03.1656 года был учреждён Приказ Счета Большой казны (Счетный Приказ), ставший неким прообразом современной Счетной палаты России. В связи с учреждением 10.03.1656 года Счетного Приказа, положившего начало государственному финансовому контроля в России В. В. Путиным в 2006 году, было издано распоряжение о принятии предложения  Счетной палаты Российской Федерации о праздновании 350-летия установления государственного финансового контроля в России.

            Реформы Петра 1 изменили организацию государственного финансового контроля,  упразднив Думу, Петр 1 возложил на Сенат обязанности контроля. Если Ближняя канцелярия сверяла счета и итоги, наблюдая за законностью расходования средств, то Сенату принадлежала высшая ревизия полезности, своевременности и хозяйственности государственных расходов. Поскольку ревизия была рассредоточена по двум учреждениям, ее деятельность не принесла заметных результатов.           

            Лишь в ХIХ веке при реформах М. Сперанского государственный контроль стал независимым. Управлению ревизий государственных счетов были предоставлены широчайшие полномочия, а одной из её обязанностей было «усмотреть выгоды, приобретенные казной при разных операциях», что можно назвать предшественником аудита эффективности. Ведомственный контроль был сохранен, но утратил свое самостоятельное значение.

            При Николае 1 счётные отделения Казенных палат появились во всех губерниях, значительно расширились штаты финансовых контролеров, были предусмотрены льготы.

            Эпоха Александра II подарила России легендарного в своем роде государственного деятеля – В. А. Татаринова, он исходя из опыта работы, контрольно-счётных учреждений европейских стран внёс проект реформы независимого государственного контроля. К концу ХIХ века сложилась система контроля, в основу которой легли идеи данного реформатора.

            1862 год явился началом преобразований по наведению должного порядка в системе государственной отчетности, а именно, с введением единства бюджета, единства кассы и росписи государственных доходов и расходов. Общественное мнение постепенно по-новому стало воспринимать значение контрольного органа для улучшения управления финансами и предотвращения нарушений. В 1892 году в России принят Закон о Государственном контроле.

            Уже в начале ХХ века возникла идея о необходимости приблизить финансовый контроль к Думе, нежели к Правительству. Депутаты требовали контроля не цифр, а целесообразности расходов и качества хозяйственной деятельности. В целях обеспечения подлинной независимости государственного контроля вводилась система несменяемости контролеров, усиливалась их социально-правовая защита.   

            Первым шагом в реформировании контроля стало образование в конце октября 1917 года при старом Государственном контроле Коллегии  Государственного контроля и назначение Совета Народных Комиссаров временного заместителя Народного комиссара по государственному контролю.

            5 декабря 1917 года декретом был образован Народный комиссариат государственного контроля, осуществляющий проверку финансовой деятельности государственных учреждений. Для укрепления Народного комиссариата государственного контроля во главе его в марте 1919 года был поставлен И. В. Сталин. 7 февраля 1920 года Народный комиссариат государственного контроля был преобразован в Народный комиссариат рабоче-крестьянской инспекции (НКРКИ), руководителем которого был также назначен И. В. Сталин – на этом посту он оставался до 1922 года.

            В советское время контрольные органы не раз реорганизовывались.

            В целом государственная система контроля в эти годы включала: партийный, государственный, народный и общественный контроль, однако система, ориентированная только на выявление нарушений, давала сбои и не работала на достижение эффективности расходования государственных средств.

            Осознав, что слабость контроля всегда отрицательно сказывается на уровне управления V-ая сессия Верховного Совета СССР 16.05.1991 года в числе законов, связанных с переходом к рыночной экономике, приняла закон о Контрольной палате СССР, но в декабре 1991 года в процессе ликвидации органов государственного управления СССР Контрольная палата СССР была упразднена.

              В соответствии с п. 5 ст. 101 Конституции 11.01.1995 года был принят Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» и создан принципиально новый орган государственного финансового контроля, независимый от исполнительной власти, и осуществляющий внешний контроль над управлением государственными финансовыми средствами. 

            Начиная с 1995 года, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации контрольно-счетные органы начали образовываться и в субъектах Российской Федерации.

            Идея, возникшая в начале ХХ века о необходимости приблизить финансовый контроль к Думе увенчалась успехом в начале ХХ1 века, путем принятия Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

             Во исполнение данного Федерального закона Решением Совета депутатов Карачаевского муниципального района 18.11.2011 года была сформирована Контрольно-счетная палата Карачаевского муниципального района.  

             На декабрьской сессии Совета депутатов Карачаевского муниципального района единогласно был избран и назначен  Председатель Контрольно-счетной палаты. 

           Функций и полномочий Контрольно-счетной палаты предостаточно, а основные это:

    Контроль за исполнением бюджета, экспертиза проекта бюджета, проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, организация и осуществление контроля за законностью, результативностью   использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета,   финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных целевых программ, анализ бюджетного процесса в Карачаевском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование, подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Карачаевского муниципального района и Главе Карачаевского муниципального района, участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

    Кроме того, Контрольно-счетная палата Карачаевского муниципального района на основании Соглашений, заключенных между Советами 13 сельских  и 2 городских  поселений и муниципального района  осуществляет полномочия контрольно-счетных органов этих поселений с теми же полномочиями.

     

           Коллектив Контрольно-счетной палаты  небольшой, всего 4 сотрудника, все имеют профессиональное высшее образование, 1 сотрудник прошел курсы повышения квалификации в 2014 году в г. Москва. В течение 2015 и 2016 годов все сотрудники палаты успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемых должностей.

            В настоящее время подобрался прекрасный коллектив, каждый сотрудник так прикипел к работе, что другой трудовой деятельности не приемлет для себя.

            Вот, Хаджичиков Азнаур Рашидович, работает четвертый год, знает свою работу хорошо, сейчас он занимает должность заместителя Председателя, а начинал просто инспектором, затем аудитором, занимается организацией проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а именно подготовкой Заключений на проекты Решений о местном бюджете на очередной финансовый год и об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, подготовкой проекта ежегодного отчета о работе Палаты и внесение его на рассмотрение Председателя Палаты.

             В повседневной деятельности отвечает за исполнением сотрудниками  их служебных обязанностей и обеспечение связи с контрольными, правоохранительными органами и средствами массовой информации. Кроме того возглавляет при необходимости ревизионные группы при проведении сложных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

              В отсутствие Председателя по своему статусу исполняет его обязанности. 

        Чеккуева Тахмина Юсуфовна  в контрольных органах 4 года, из них в Контрольно-счетной палате Карачаевского муниципального района более 2-х лет, показала себя добросовестным и грамотным специалистом,  в настоящее время занимает должность аудитора, осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля по исполнению местного бюджета, осуществляет внешний финансовый контроль  за целевым и эффективным использованием средств бюджета получателями этих средств; использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности,  а так же его сохранностью; соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, контроль за законностью, результативностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из местного бюджета Карачаевского муниципального района бюджетам городских и сельских поселений, расположенных на территории  Карачаевского муниципального района, подготовкой информации о ходе исполнения местного бюджета  Карачаевского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации  Главе  Карачаевского муниципального района

              Лайпанова Заира Башировна  работает неполных 2 года, за это время показала себя умным, добросовестным, мыслящим специалистом. Я думаю, что она себя ещё покажет в профессиональном плане, осуществляет контроль за законностью, результативностью использования средств бюджета муниципального района и местных бюджетов городских и сельских поселений; дает оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств   муниципального района,  проводит финансово-экономическую экспертизу проектов решений Совета Карачаевского муниципального района и нормативных правовых актов органов власти муниципального района в части, касающейся расходных обязательств района, муниципальных программ Карачаевского муниципального района, в том числе на предмет выявления в них коррупциогенных факторов, Отвечает за организационное, методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, подготовку стандартов, правил и методик проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовку материалов для оформления Протоколов, Предписаний и Представлений,  а также  контролирует их исполнение руководителями объектов в случаях их подписания.

           Хочется в преддверие 5-летия вспомнить и тех, кто уже не работает в Палате, а работают в организациях и учреждениях Карачаевского муниципального района и Карачаевского городского округа – это Джегутанова  (Рубежанская) Людмила Игоревна  и  Эбзеев Ренат Хызырович – отличные специалисты, профессионалы своего дела, мы и сейчас поддерживаем с ними тесные дружественные связи.            

              Финансисты – экономисты – аудиторы – инспекторы (ревизоры) – это люди особенные, кто умеет найти позитив в сухих цифрах, кто в совершенстве владеет умением определять цели и изыскивать средства, кто посвятил свою жизнь деньгам – в хорошем смысле слова, и не ставя во главе угла накопления, это такие люди способны осуществлять грамотное их распределение и я бы хотел видеть в своих коллегах такие же качества. Хочу пожелать здоровья, благополучия, стабильности и поздравить всех с 5-летием образования Контрольно-счетной палаты Карачаевского муниципального района.

     

    Председатель Контрольно-счетной палаты    

    Джужуев Ю.Р.




    Дата изменения: 09.11.2016 15:47:56

Возврат к списку