Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

В КАРАЧАЕВСКОМ РАЙОНЕ ПРОШЕЛ III РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОРУМ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ

  • 17 мая 2012

    В КАРАЧАЕВСКОМ РАЙОНЕ ПРОШЕЛ III РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОРУМ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ

                16 мая в Карачаевском муниципальном районе на базе МКОУ «СОШ а. Хумара» прошел III Республиканский Форум школьных библиотекарей, посвященный теме: «Детское чтение – путь к творчеству и успеху».

                Программа проведения Форума включала:

     

    • 10.00 – 10.30 экскурсию по школе, посещение выставки;
    • 10.30 – 11.00 торжественное открытие Форума;
    • 11.00 – 12.00 пленарное заседание;
    • 12.00-13.00 работа секций:
    • Секция №1. «Информация и информационный сервис школьной библиотеки».
    • Секция №2. «Чтение - только начало. Творчество жизни – вот цель!».
    • Секция №3. Круглый стол для представителей городских, районных отделов образования и руководителей ОУ.
    • Секция №4. «Библиотеки и проекты в поддержку чтения. Проектная деятельность школьной библиотеки».
    • Секция №5. «Гуманизация детей средствами художественной литературы. Современная детская литература для детей».
    • Секция №6.  «Литературное краеведение. Музейная педагогика».
    • 13.00 – 14.00 Заключительная часть.

     

    Форум направлен на объединение усилий библиотечной, педагогической и родительской общественности, бизнес-сообщества, органов местного самоуправления, для выравнивания развития школьных библиотек и обеспечения их деятельности как базовых структур развития инновационного пространства района.

    Работа Форума направлена на ускорение процессов модернизации районных школьных библиотек, способных стать ведущим культурным, духовным и интеллектуальным ресурсом учащихся, местом эффективных коммуникаций и преодоления барьеров культурного и социального характера, а также центром формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса.

    На Форум были приглашены школьные библиотекари, методисты по учебным фондам, представители администрации школ, СМИ республики.

    Участниками Форума была принята Резолюция (Приложение).

    Отделом образования администрации Карачаевского муниципального района была проведена большая работа по подготовке и проведению Форума.

    В заключении, эстафета проведения Форума была торжественно передана Зеленчукскому району. Следует отметить, что Карачаевский район выступил, в некотором роде, «первопроходцем» в традиции ежегодного проведения Форума, создав памятную книгу о природном и культурном наследии Карачаевского района. Было предложено каждому району республики, выступающему организатором проведения Форума, выпускать подобную книгу о достопримечательностях своей местности, таким образом, создавая  единую книгу «Карачаево-Черкесская Республика в масштабах России».  И кому, как ни школьным библиотекарям,  оценить важность и своевременность основания такой традиции.

     

      

     

     

     

     

    Приложение

    РЕЗОЛЮЦИЯ

    ТРЕТЬЕГО  ФОРУМА  ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ    КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

    Карачаевский район, 16 мая 2012г.

    Организаторы Форума:

    Министерство образования и науки КЧР

    Региональное отделение школьной  библиотечной Ассоциации

    Отдел образования администрации Карачаевского муниципального       района

     

    Участники Форума:

    Представители  отделов (управлений) образований     

    Библиотекари образовательных учреждений  Карачаево – Черкесской Республики  в соответствии с программой Форума о б с у д и л и  актуальные проблемы:

    ·                    модернизации деятельности  школьных библиотек;

    ·                    нормативно-правового регулирования библиотечного обслуживания учащихся образовательных учреждений в контексте разработки проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

    ·                    обеспечения достойного социального статуса школьных библиотекарей;

    ·                    самоорганизации  библиотечного сообщества и  развития   региональных отделений Русской школьной библиотечной ассоциации;

    ·                    продвижения опыта лучших школьных библиотекарей КЧР и реализации инновационных проектов.

     

    Участники Форума отметили, что благодаря активной позиции профессионального сообщества в органах государственной власти, деловых и общественных кругах сегодня формируется новое понимание необходимости принятия специальных мер, направленных на совершенствование библиотечного дела в общеобразовательных учреждениях страны.

    Однако процессы модернизации библиотечного обслуживания учащихся пока не носят масштабного характера и без целенаправленной государственной поддержки и политики патернализма в отношении школьных библиотек самая большая библиотечная сеть страны рискует утратить свой потенциал в качестве важнейшего социального института духовно-нравственного воспитания детей, развития их интеллектуальных и творческих способностей, а ее воссоздание в будущем придется осуществлять заново, с многократным перерасходом ресурсов, времени и серьезными социальными рисками.

    В связи с этим стратегическими направлениями библиотечной политики в общеобразовательных учреждениях должны стать:

    формирование общественно-государственной системы управления школьными библиотеками, законодательное регулирование их деятельности;

    • интеграция программ модернизации школьных библиотек в общенациональные, региональные и местные программы в области библиотечного дела и образования, прежде всего в национальную образовательную инициативу "Наша новая школа";

      незамедлительное восстановление и актуализация фондов школьных библиотек, которые характеризуются самым низким в библиотечной сети страны уровнем обновляемости  при норме 8-10% в год. Полноценное и качественное обслуживание учащихся предполагает наличие в фондах школьных библиотек не только учебников и учебных пособий, но и достаточного количества классической литературы, современной периодики и книжной продукции центральных и местных издательств, в т.ч. медиапродукции на электронных носителях;

             повышение кадрового потенциала школьных библиотек и обеспечение достойного социального статуса школьных библиотекарей. В условиях введения механизмов нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников  проявляется тенденция сокращения численности (перевод на 0,5 ставки) работников школьных библиотек и снижения оплаты их труда.

    Подчеркивая важность совершенствования деятельности школьных библиотек, являющихся общественным достоянием и важнейшим социальным институтом воспитания и развития нового поколения россиян, участники Форума предлагают:

    1.       Обеспечить систему мер по повышению профессионального и социального статуса школьных библиотекарей.

    2.        Предусмотреть в рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" специальные меры, направленные на модернизацию школьной библиотечной сети, повышение кадрового потенциала и стимулирование работы школьных библиотекарей.

    ·         предложить региональным органам управления образованием обеспечить системную работу по развитию и совершенствованию деятельности сети школьных библиотек.

     

     

     

     

     

     

     

     



Возврат к списку