Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Важное предупреждение! При визите агента НПФ внимательно читайте документы, которые подписываете

30.10.2015

Важное предупреждение! При визите агента НПФ внимательно читайте документы, которые подписываете

Пресс-релиз

Управления ОПФР по КЧР в Карачаевском районе

о выплатах пенсионных накоплений

Важное предупреждение! При визите агента НПФ внимательно читайте документы, которые подписываете

Карачаевск, 23 октября 2015 года. «Ко мне в квартиру позвонила женщина, сказала, что нужно срочно переписать данные страхового свидетельства, паспорта и подписать договор, иначе мои пенсионные накопления сгорят. Я не стал подписывать документы, которые она мне дала. Правильно ли я поступил? Что теперь будет с моей пенсией?». Телефонные звонки подобного содержания постоянно поступают на «Горячую линию» Карачаево-Черкесского Отделения ПФР. Ситуацию усугубляет и то, что к процессу подключились явные мошенники, которые звонят на мобильные телефоны и предлагают перевести наличные деньги сразу через банкомат.

Разъяснения о законных правах граждан журналистам республиканских СМИ дала руководитель Группы по организации и учету процесса инвестирования ГУ-ОПФР по КЧР Моника Батчаева.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике напоминает, что до конца 2015 года жители региона 1967 г.р. и моложе должны определиться с судьбой накопительной части будущей пенсии. Так называемые «молчуны», не подав никаких заявлений, навсегда потеряют право на формирование новых накоплений. Даже если «заморозку» средств продлят на 2016 год, заявления после 31 декабря текущего года всё равно приниматься не будут.

В связи с этим в интересах Негосударственных пенсионных фондов (НПФ) до конца года набрать как можно больше клиентов, чтобы пополнить сумму средств, возможных для инвестирования. Есть НПФ, которые работают без ажиотажа. Однако, есть и такие, которые действуют крайне непрофессионально: чернят другие негосударственные фонды, обещают высокие выплаты и не объясняют смысл действия заключаемого договора.

- Во-первых, агенты предлагают гражданам перевести свои накопления из-за того, что «иначе они сгорят». Это неправда. Те, что были сформированы до 2014 года, останутся. Речь идет о пополнении накопительной части, - пояснила Моника Батчаева. – Если гражданин является «молчуном», т.е. прежде не переводил никуда свои накопления, то в следующем году все пенсионные отчисления работодателя за него будут идти на страховую часть его будущей пенсии, которая ежегодно по закону индексируется на процент инфляции и в прошлом году индексация составила 11,4 %. Если же гражданин оставит дальнейшее формирование накопительной части и переведёт её в НПФ, то важно следить за её доходностью, для того, чтобы в случае необходимости перевести средства другому инвестору. Поскольку при доходности ниже уровня инфляции, инвестирование теряет смысл.

Чтобы не попасть на мошенника, людям необходимо требовать от агентов паспорт, доверенность и служебное удостоверение. Главный документ, который даётся на подписание гражданину – это договор об обязательном пенсионном страховании, который составляется в трех экземплярах - один остаётся у клиента, два других экземпляра (в НПФ и в Пенсионный фонд России) забирает агент. Может еще быть заявление на регистрацию в «Личном кабинете» данного НПФ. И еще согласие на обработку персональных данных, это разрешение на внесение данных в базу Пенсионного фонда России.

В большинстве случаев при подписании договора с НПФ агент просит до конца года сходить в управление государственного пенсионного фонда и подать заявление о переводе накоплений. Но в последнее время НПФ стали использовать новую форму – электронное заявление, которое подаётся через интернет. Специалисты предупреждают: такое заявление должно заполняться только в присутствии гражданина, иначе впоследствии недобропорядочные агенты смогут без ведома клиента управлять его накоплениями.

Граждане, которые являются клиентами какого-либо НПФ, или до конца года выберут его, смогут изменить своё решение только через 5 лет. Впрочем, это можно сделать и раньше, только тогда часть инвестиционного дохода за минувший год будет потеряна.

- И, самое важное – гражданин должен понимать, что тот НПФ, в котором будут находиться пенсионные накопления к моменту его выхода на заслуженный отдых, и будет выплачивать эту часть пенсии. В договоре, заключаемомс НПФ указан адрес и телефон, по которому нужно обращаться с заявлением. Как правило, это Москва. При этом такому человеку потребуется за определённую плату заверить все документы у нотариуса и вести переписку о выплате накоплений с иногородним НПФ. Такой же порядок действует и в случае смерти клиента НПФ до достижения пенсионного возраста, когда за накоплениями обращаются правопреемники, - отметила Моника Батчаева.

Узнать, состоялся перевод накоплений в НПФ или нет, можно будет только после марта 2016 года. Эта информация будет в управлениях Пенсионного фонда России. Если гражданин решил отказаться от выбранного негосударственного фонда, ему рекомендуют в последних числах декабря прийти в управление ПФР и написать новое заявление.

Консультации специалистов Пенсионного фонда можно получить по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782)22-05-42.

Пресс-служба Управления ОПФР по КЧР в Карачаевском районе 


Количество показов: 889
Дата изменения: 31.10.2015 16:49:53

Возврат к списку

 

Дата изменения: 18.05.2016 14:11