Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31 855 человек (2016)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png





Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доклад Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2017 год и их планируемых значениях

25 апреля 2018

Доклад Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2017 год и их планируемых значениях

Введение

 

Настоящий Доклад Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2017 год и их планируемых значениях на трехлетний период (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с:

– Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

– статьей 18.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

– Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 03.02.2014 №21«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» в Карачаево-Черкесской Республике.

Доклад включает в себя сведения о 40 показателях формы Доклада, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 №1317.

При подготовке Доклада использованы официальные сведения Управления Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесской Республике и Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района, отраслевых (структурных) подразделений администрации Карачаевского муниципального района.

Цель Доклада – оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни населения, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.

 

 


 

 

 

I. Показатели эффективности деятельности органов местного

самоуправления Карачаевского муниципального района

 


Наименование

показателей

Единица измерения

Отчетная информация

Примечание

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

Экономическое развитие

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

единиц

310,6

126

178,1

228,05

292,01

374

 

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

 

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

рублей

63066

120570

3979

120101

110584

100765

 

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

процентов

29

29,4

29,6

29,6

29,6

29,6

 

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе

процентов

66,67

66,67

83,3

83,3

83,3

83,3

 

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

процентов

97,9

65,22

65,51

64,3

63,9

62,7

 

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

процентов

0

0

0

0

0

0

 

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

рублей

 

 

 

 

 

 

 

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

рублей

20686,3

21314,8

22408,6

23529,03

24705,5

25940,8

 

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

рублей

13143,3

13823,6

14706,2

14904,8

15500

16120

 

муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

17216,3

17606,3

18107,9

18457,6

19195,9

19963,7

 

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

21230,7

20852,8

21375,7

22230,7

23120

24045

 

муниципальных учреждений культуры и искусства

рублей

14757,8

14638,1

16919,5

18994,5

21440,3

22512,6

 

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

рублей

14536,2

14422,2

14528,5

15109,6

15713,9

16342,5

 

Дошкольное образование

9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

процентов

27,1

28,3

36,5

46,7

59,8

76,5

 

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

процентов

3,5

2,4

1,5

1,2

1

0,8

 

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

процентов

0

9,1

0

0

0

0

 

Общее и дополнительное образование

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам

процентов

 

13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

5

11

6

5

4

3

 

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

87

87

89

89

86

86

 

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

0

0

0

0

0

0

 

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

92

92

92

92

92

92

 

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

0

0

0

0

0

0

 

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

тыс. руб.

90,6

102,8

113,8

120,6

127,8

135,4

 

19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

процентов

89

74,8

81,8

82

83

83

 

Культура

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

 

 

клубами и учреждениями клубного типа

процентов

100

100

100

100

100

100

 

библиотеками

процентов

100

100

100

100

100

100

 

парками культуры и отдыха

процентов

0

0

0

0

0

0

 

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

процентов

45

40

35

30

25

20

 

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

процентов

40

32

30

28

26

25

 

Физическая культура и спорт

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

20

22,4

23

23,8

24

25

 

23(1). Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

процентов

22

23

24

24,3

25

25,1

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв. метров

15,1

15,2

15,47

15,73

16,0

16,3

 

в том числе введенная в действие за один год

кв. метров

0,085

0,119

0,085

0,061

0,043

0,031

 

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

гектаров

1,20

1,19

0,53

0,55

0,59

1,10

 

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

гектаров

1,19

0,14

0,2

0,26

0,3

0,34

 

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

кв. метров

 

 

 

 

 

 

 

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

кв. метров

0

4500

6620

8731

9354

11485

 

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

кв. метров

0

38200

30912

25038

20782

18457

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

процентов

100

100

100

100

100

100

 

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

процентов

83,3

83,3

83,3

83,3

83,3

83,3

 

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

процентов

100

100

100

100

100

100

 

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

процентов

31

6,1

1,8

23,3

25

27

 

Организация муниципального управления

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

процентов

22

19

17

20

21

22

 

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

процентов

0

0

0

0

0

0

 

33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

 

34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

процентов

0

0

0,07

0

0

0

 

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

рублей

967,6

1054,6

2605,9

3041,4

2917,1

2950,5

 

36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

да/нет

да

да

да

да

да

да

 

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

процентов от числа опрошенных

-

-

-

-

-

-

 

38. Среднегодовая численность постоянного населения

тыс. человек

31,9

31,8

31,8

31,8

31,8

31,8

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия

кВт/ч на 1 проживающего

646,8

648,8

650,8

652,7

654,7

656,6

 

тепловая энергия

гкал на 1 кв. метр общей площади

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

 

горячая вода

куб. метров на 1 проживающего

32

34

36,1

38,3

39,7

41,1

 

холодная вода

куб. метров на 1 проживающего

66,4

68,02

69,3

71,0

72,7

74,5

 

природный газ

куб. метров на 1 проживающего

197,2

197,2

197,2

197,2

197,2

197,2

 

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия

кВт/ч на 1 человека населения

82,32

83,01

83,6

84,3

85,0

85,7

 

тепловая энергия

гкал на 1 кв. метр общей площади

0,108

0,108

0,108

0,108

0,108

0,108

 

горячая вода

куб. метров на 1 человека населения

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

 

холодная вода

куб. метров на 1 человека населения

2,46

2,52

2,58

2,64

2,7

2,8

 

природный газ

куб. метров на 1 человека населения

12,01

12,01

12,01

12,01

12,01

12,01

 


 

 

 

 

 

 

 

II. Текстовая часть доклада Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2017 год и их планируемых значениях на период 2018-2020 годов

 

 

Раздел 1. Общая характеристика

Карачаевского муниципального района

 

Карачаевский муниципальный район расположен на южной части Карачаево-Черкесской Республики, на северном склоне Главного Кавказского хребта. Внутри субъекта район граничит на западе – с Зеленчукским районом КЧР, на севере – с Усть-Джегутинским районом КЧР, на северо-востоке – с Малокарачаевским районом КЧР. Особенностью административного деления является то, что территориально внутри Карачаевского района расположен Карачаевский городской округ, имеющий в своём составе 6 населённых пунктов.

Административный центр Карачаевского района, как и Карачаевского городского округа, находится в г. Карачаевске. До республиканского центра г. Черкесска расстояние составляет 60 км. Карачаевский район является самым большим по площади районным муниципальным образованием Республики – его территория занимает 27,8% от площади субъекта. Площадь района составляет 3916,2 км². Плотность населения – 8,1 человек на 1 кв. км.

Карачаевский муниципальный район Карачаево-Черкесской Республики – муниципальное образование, состоящее из 2 городских и 13 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 №10-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований на территории Карачаевского района и наделении их соответствующим статусом».

В состав территорий городских и сельских поселений входят исторически сложившиеся земли 19 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные зоны, земли для развития поселений и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Национальный состав населения Карачаевского муниципального района довольно богатый. Всего в районе по данным Всероссийской переписи населения 2010 года проживало 30 376 человек, из них русские – 1 015 (3,4%), карачаевцы – 25 882 (85,7%), черкесы – 1 526 (5,0%), абазины – 46 (0,2%), ногайцы – 15 (0,0%), другие национальности – 1 715 (5,7%) и не указавшие национальную принадлежность 177 человек.

Оценка численности постоянного населения Карачаевского муниципального района по состоянию на 1 января 2018 года составляет 31 835 человек, что выше уровня прошлого года на 0,06% (в 2016 году – 31 855 человек).

Анализ социально-экономического развития за 2017 год характеризуется наличием, как позитивных тенденций социально-экономического развития Карачаевского муниципального района, так и снижением темпов экономических показателей отдельных отраслей.

За отчетный период инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, без субъектов малого предпринимательства составило 206,9 тысяч рублей.

Введено в действие жилых домов общей (полезной) площадью 2709 кв. м., что составило 71,8% к прошлому году (в 2016 году было введено в действие жилых домов общей (полезной) площадью 3773 кв. м.).

Количество вновь зарегистрированных организации составило 12, что на 1000 организаций составляет 32,5. Количество официально ликвидированных организаций – 28, что на 1000 организаций составляет 75,8.

Общее число объектов, учтенных в территориальном разделе Статрегистра Росстата составляет 367, что составляет 89,5% к 2016 году.

Общее число индивидуальных предпринимателей составляет 942, что составляет 97,5% к 2016 году.

Численность официально зарегистрированных безработных за 2017 год составила 390 человек, это на 10 человек меньше, чем в 2016 году. Трудоустроено 397 человек, в том числе по направлению службы занятости – 244.

В целях обеспечения занятости населения Карачаевского муниципального района РГКУ «Центр занятости населения по Карачаевскому муниципальному району» ведет свою деятельность согласно государственным программам «Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы» и «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики».

Не все вопросы еще решены в районе и сохраняется ряд проблем и ограничений социально-экономического характера. Но итоги социально-экономического развития свидетельствуют о наличии предпосылок к росту экономики и повышению уровня и качества жизни населения.

 

 

Раздел 2. Описание показателей для оценки

эффективности деятельности органов местного

самоуправления Карачаевского муниципального района

 

2.1. Экономическое развитие

 

По показателю 1 «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения»

В Карачаевском муниципальном районе по итогам 2017 года зарегистрировано 166 субъектов малого и среднего предпринимательства. По состоянию на 01.01.2018г. всего зарегистрировано 567 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них: 6 малых, 561 микропредприятий, 492 индивидуальных предпринимателей и 75 юридических лиц.

Показатель количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составил 178,1 единиц, против – 126 единиц в 2016 году.

Отраслевая структура малого и среднего предпринимательства – это в основном сельское хозяйство и оптово-розничная торговля. Сфера малого и среднего бизнеса в той или иной степени охватывает порядка четверти трудоспособного населения – это те, кто работает на малых предприятиях и в фермерских хозяйствах, занимается индивидуальной трудовой деятельностью и предпринимательством без образования юридического лица, а также способствует развитию этого сектора экономики

Принимаемые на федеральном, региональном и местном уровнях меры, направленные на преодоление всех видов ограничений для развития предпринимательской деятельности, существенно замедлили негативную тенденцию снижения количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях содействия обеспечению благоприятных условий для развития предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике, содействия увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и доли производимых региональными субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме внутреннего регионального продукта, участия в обеспечении занятости населения и развития само занятости, кредитованию малого и среднего предпринимательства в республике действуют:

– Автономное учреждение «Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики»;

– Департамент регионального развития по Карачаево-Черкесской Республике Автономное учреждение «Корпорация развития Северного Кавказа»;

– Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики»;

– Автономное учреждение Карачаево-Черкесской Республики «Микрокредитная компания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики»;

– Автономное учреждение Карачаево-Черкесской Республики «Центр поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики».

В целях обеспечения государственной гарантий защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных на территории республики и субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории республики, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2013 №27-РЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике» учреждена должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике.

В 2018-2020 годах планируется положительная динамика, который достигнет в 2020 году значения 374 единиц на 10 тыс. человек населения. Рост значения показателя обусловлен реализацией комплекса мероприятий республиканскими органами власти и администрацией Карачаевского муниципального района, направленных на создание благоприятных условий функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Принято постановление администрации Карачаевского муниципального района от 22.08.2016 №658 «Об утверждении перечня муниципального имущества Карачаевского муниципального района, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства». На основании указанного выше постановления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предоставлены объекты муниципального имущества (земельные участки) Карачаевского муниципального района, включенные в указанный перечень, по целевому назначению.

В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства реализуется муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаевском муниципальном районе на 2018-2020 годы», утвержденная постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 15.12.2017 №918. В рамках реализации программы предусмотрены имущественная, информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства.

 

По показателю 2 «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций»

Срок предоставления данных за 2016 год по показателю «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций» согласно Федеральному плану статистических работ – 16 июня 2017 года.

 

По показателю 3 «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя»

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил в 2017 году 3979 рублей.

В 2020 году планируется увеличить показатель до 100765 рубля.

 

По показателю 4 «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)»

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом составляет 29,6%. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района увеличилась незначительно, это связано с тем, что наиболее востребованными являются участки из категории земель сельскохозяйственного назначения.

В прогнозном периоде показатель к 2018-2020 гг. составит 29,6%.

 

По показателю 5 «Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе»

Сельское хозяйство района представлено 5 сельскохозяйственными предприятиями, 405 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подворьями селян.

Указанные выше хозяйства занимаются разведением племенных животных. В них содержится племенного скота:   

− коров 703 голов, что составляет 104,2% к 2016 году;

− овец карачаевской породы 33 502 голов, что составляет 89,2% к 2016 году, в том числе овцематок 25 672 голов – 102% к 2016 году;

− лошадей карачаевской породы 512 голов, что составляет 89,8% к 2016 году, в том числе конематок 276 голов – 102,6% к 2016 году.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе в 2017 году составляет 83,3%. В прогнозном периоде доля прибыльных сельскохозяйственных организаций к 2020 году составит 83,3%.

 

По показателю 6 «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения»

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2017 году составила 65,51%. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения – 1096,7 км, из них с твердым покрытием – 344,15 км, с усовершенствованным покрытием (цементобетонные, асфальтобетонные и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) – 1,6 км.

В 2017 году выполнено строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения общей площадью 5,9 км.

Учитывая объем выделяемого финансирования Дорожного фонда КЧР для Карачаевского муниципального района, прогноз на 2018-2020 год протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, планируется в сторону ежегодного уменьшения, с достижением в 2020 году показателя – 62,7%.

 

По показателю 7 «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)»

Населенные пункты, не имеющие регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, отсутствуют.

В связи с компактным расположением населенных пунктов Карачаевского муниципального района и развитой маршрутной сетью, население района полностью обеспечено маршрутами регулярных перевозок в черте района. 

 

По показателю 8 «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций;

муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе учителей;

муниципальных учреждений культуры и искусства;

муниципальных учреждений физической культуры и спорта».

 

Целью политики района является обеспечение роста реальных доходов населения, содействие повышению заработной платы жителей района, росту доходов от предпринимательской деятельности, снижение доли граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий района в 2017 году составила 22408,6 рублей, что выше уровня 2016 года на 105% (в 2016 году – 21314,8 рублей).

Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы в 2018 году – 23529,03 рублей, 2019 году – 24705,5 рублей и к 2020 году доведение ее до 25940,8 рублей. 

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2017 году составила 14706,2 рублей, что выше уровня 2016 года на 106,4% (в 2016 году – 13823,6 рублей).

Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы в 2018 году – 14904,8 рублей, 2019 году – 15500 рублей и к 2020 году доведение ее до 16120 рублей. 

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составила 18107,9 рублей, что выше уровня 2016 года на 103% (в 2016 году – 17606,3 рублей).

Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы в 2017 году – 18457,6 рублей, 2018 году – 19195,9 рублей и к 2019 году доведение ее до 19963,7 рублей. 

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составила 21375,7 рублей, что выше уровня 2016 года на 102,5% (в 2016 году – 20852,8 рублей).

Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы к 2020 году до 24045 рублей. 

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2017 году составила 16919,5 рублей, что выше уровня 2016 года на 115,6% (в 2016 году – 14638,1 рублей).

Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы в 2018 году – 18994,5 рублей, 2019 году – 21440,3 рублей и к 2020 году доведение ее до 22512,6 рублей. 

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2017 году составила 14528,5 рублей, что выше уровня 2016 года на 100,7% (в 2016 году – 14422,2 рублей).

Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы в 2018 году – 15109,6 рублей, 2019 году – 15713,9 рублей и к 2020 году доведение ее до 16342,5 рублей. 

 

2.2. Дошкольное образование

 

Приоритетным направлением деятельности администрации Карачаевского муниципального района является работа, направленная на повышение доступности и качества образовательных услуг.

В Карачаевском муниципальном районе функционирует 12 дошкольных образовательных учреждений, 4 дошкольных образовательных групп полного дня в формате «школа-детский сад» и 17 групп пред школьные подготовки при школах.

Всего в районе проживает 3064 детей в возрасте от 0 до 7 лет (1719 ребенка от 0 до 3 лет, 1345 ребенок в возрасте от 3 до 7 лет). Всеми формами дошкольного образования охвачено 1140 детей (из них: 123 - до 3-х лет; 1017 – от 3-х до 7 лет), что составляет 84,8% от общего количества детей – дошкольников от 3 до 7 лет.

Открыты новые ясельные группы в ауле Хурзук (на 20 детей) и в селе Коста Хетагурова (на 40 детей), где проведен капитальный ремонт кухни установкой нового кухонного оборудования.

В 2017 году после завершения работ по строительству, одновременно начали функционировать три детских сада: в селе Коста Хетагурова на 75 мест, в ауле Каменномост – на 85 мест и в пос. Правокубанский на 245 мест.

Очередность детей в детские сады в возрасте от 3 до 7 лет полностью ликвидирована. По состоянию на декабрь 2017 года в районе сохраняется очередность детей в детские сады в возрасте до 3 лет и составляет 25 человека (это дети, не достигшие 1 года).

Численность педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 94 человек.

Отмечается стабильное увеличение охвата детей организованными формами дошкольного образования. Расширяется инфраструктура образовательных учреждений района.

 

По показателю 9 «Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет»

Значение данного показателя в 2017 году составило 36,5%. Планируемое увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2018-2020 годах обусловлено увеличением сети дошкольных образовательных учреждений.

К концу 2020 ожидается, что показатель составит 76,5% общей численности детей в возрасте от 1-6 лет при 100%-ном охвате детей от 3-7 лет.

 

По показателю 10 «Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет»

Значение данного показателя в 2017 году составило 1,5%, а в 2016 году составил 2,4%.

В 2018-2020 годах планируется снижение показателя за счет увеличения сети дошкольных образовательных учреждений за счет использования свободных площадей функционирующих образовательных учреждений, введения в эксплуатацию дошкольных образовательных учреждений после капитального ремонта и строительства (в 2018 году значение показателя планируется в размере 1,2%, в 2018 году – 1%, в 2019 году – 0,8%). 

 

По показателю 11 «Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений»

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений: муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2017 году составило 0%.

В 2018-2020 годах значение данного показателя прогнозируется на уровне 2017 года и составит 0%.

2.3. Общее и дополнительное образование

 

Система школьного образования Карачаевского муниципального района включает 16 общеобразовательных школ. Кроме того, в районе функционируют 1 учреждение дополнительного образования – детско-юношеская спортивная школа. Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях составил – 2351 человек. Количество педагогических работников – 447. В Карачаевском районе коэффициент охвата начальным, общим, основным общим, полным средним образованием составляет 100%.

Система дополнительного образования Карачаевского муниципального района представлена объединениями дополнительного образования на базе 15 средних образовательных школ и насчитывает 1745 детей в 76 объединениях.

 

По показателю 12 «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам»

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.02.2017 № 142 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 12 позицию типовой формы доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период была исключена.

 

По показателю 13 «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений»

В 2017 году уменьшилось доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании с 11% до 6% по сравнению с 2016 годом.

В прогнозном периоде 2018-2020 годах доля учащихся, не получивших аттестат, планируется в размере 5-3%.

В целях создания благоприятных условий для учебы Управлением образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района реализуется подпрограмма «Развитие общего образования в Карачаевском муниципальном районе на 2016-2018 годы» муниципальной программы «Развитие системы образования Карачаевского муниципального района на 2017-2019 годы», утвержденная постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 27.03.2017 №248.

 

По показателю 14 «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений»

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений района, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составило 89%.

В 2020 году значение данного показателя прогнозируется в сторону увеличения и составит 90%.

 

По показателю 15 «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений»

В 2017 году, как и в 2016 году не было общеобразовательных учреждений, зданий которых находятся в аварийном состоянии. Предписаний соответствующих служб об аварийности зданий общеобразовательных учреждений нет.

 

По показателю 16 «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях»

В 2017 году показатель доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, остался на уровне 2016 года и составил 92%.

В Карачаевском муниципальном районе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проводится целенаправленная работа по обеспечению доступного и качественного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Прогнозируется тенденция роста доли детей первой и второй группы здоровья в 2018-2020 году 93%.

 

По показателю 17 «Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях»

В общеобразовательных учреждениях Карачаевского муниципального района дети занимаются в одну смену.

 

По показателю 18 «Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях»    

Значение показателя в 2017 году составило 113,8 тыс. рублей, значение показателя за 2016 год – 102,8 тыс. рублей.

В 2018-2020 годах планируется увеличение расходов на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 135,4 тыс. рублей.

 

По показателю 19 «Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы»

Значение данного показателя в 2017 году увеличилось по сравнению с 2016 годом и составило 81,8%.

В 2018-2020 годах прогнозируется рост показателя за счет увеличения численности детей в учреждениях дополнительного образования и на базе общеобразовательных учреждений в связи с предоставлением услуг по дополнительному образованию в подпрограмме «Развитие системы дополнительного образования детей в Карачаевском муниципальном районе на 2017-2018 годы» муниципальной программы «Развитие системы образования Карачаевского муниципального района на 2017-2019 годы», утвержденная постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 27.03.2017 №248 (в 2018 – 82%, в 2019 – 83%, в 2020 – 83%). 

 

 

 

2.4. Культура

 

На территории Карачаевского района функционируют 18 Домов культуры, 15 сельских библиотек и отдел культуры и централизованной библиотечной системы со своими подведомственными учреждениями.

За 2017 год было проведено 2658 культурно-массовых мероприятий, что на 39 мероприятий больше чем в прошлом году, в них принимали участие 32004 человек. Также увеличилось количество клубных формирований и количество участников в них. Во всех клубных учреждениях действуют 236, что на 2 формирования больше чем в прошлом году, соответственно увеличилось и количество участников формирований в них задействовано 2659 человека.

Говоря, о материально технической базе надо отметить, что Дому культуры Нижне-Тебердинского сельского поселения были выделены деньги из федерального бюджета на укрепление материально-технической базы в сумме 780 000 рублей. Муниципальному казенному учреждению культуры «Районная централизованная библиотечная система» отдела культуры и ЦБС АКМР выделены деньги из республиканского бюджета на сумму 57 730 рублей на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек Карачаевского муниципального района к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, на сумму 9 000 рублей на пополнение книжного фонда.

Заведующая детским отделом муниципального казенного учреждения «Районная централизованная библиотечная система администрации Карачаевского муниципального района» отдела культуры и ЦБС АКМР Чехова Зарифа Петровна стала одним из лучших работников культуры КЧР и стала обладателем гранта в 50 000 рублей.

Отдел культуры и ЦБС АКМР занял первое место в республиканском конкурсе отчетных концертов творческих коллективов «Уголок большой России».

 

По показателю 20 «Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа;

библиотеками;

парками культуры и отдыха»

Уровень обеспеченности учреждениями культуры остается стабильным и составляет для парков культуры и отдыха – 0%, для библиотек – 100%. Показатель фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа составляет 100%.

В планируемый период изменений показателя уровня фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа не ожидается.

 

По показателю 21 «Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры»

В 2017 году значение данного показателя составило 35%. Зданий учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии, нет.

К 2020 году планируется снижение показателя до 20%.

Построен и введен в эксплуатацию Дом Культуры на 300 мест в ауле Хурзук.

 

По показателю 22 «Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности»

Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в 2017 году составило 30%.

В 2020 году прогнозируется уменьшение рост показателя до 25%.

 

 

2.5. Физическая культура и спорт

 

Общая структура физкультурного движения представлена отделом по физической культуры и спорту Управления образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района, ДЮСШ которая имеет в собственности 6­ спортивных залов и 8 спортивных залов арендованных.

В районной детско-юношеской спортивной школе тренируется 938 детей.

По состоянию на декабрь 2017 года подготовлено спортсменов массовых разрядов – 773 человек, 1 спортивный разряд – 162 человека, кандидатов в мастера спорта – 22 человек, мастеров спорта РФ – 3 человека.

Из них в МКОУ ДОД «ДЮСШ» подготовлено спортивно-массовых разрядов – 320 человек первый спортивный разряд – 62 человека, кандидатов в мастера спорта – 16 человек, 1 – мастер спорта России (Акбаев Курман, а. Кумыш).

В сдаче Всероссийских норм ГТО в Карачаевском районе в 2017 году приняли участие 585 школьников. 255 из них получили золотые значки, 95 – серебряные, 174 – бронзовые.

В 14 школах имеются спортивные залы, соответствующие необходимым требованиям. Приспособленные спортивные залы в МКОУ «СОШ аула Верхний Учкулан» и МКОУ «СОШ аула Нижняя Мара».

Приобретено 10 борцовских ковров: в а. Кумыш, с. Коста Хетагурова и а. Верхняя Теберда по – 2 шт, в а. Каменномост, Верхняя Мара, Хурзук, Карт-Джурт по 1 шт.

По поручению Главы КЧР определено место для строительства ФОК в ауле Учкулан.

Подарок от спонсора (Семенова Солтана) спортивный зал в ауле Верхняя Теберда, спортивный зал полностью оснащен оборудованием и планируется его торжественное открытие.

 

По показателю 23 «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом»

Значение данного показателя в 2017 году составило 23%, что на 0,6% выше, чем в 2016 году.

В 2018 - 2020 годах прогнозируется рост показателя за счет реализации подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта в Карачаевском муниципальном районе на 2017-2019 годы» муниципальной программы «Развитие системы образования Карачаевского муниципального района на 2017-2019 годы» и за счет того, что каждое поселение ведет физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличится до 25% к 2020 году.

Одним из факторов увеличения числа занимающихся физической культурой и спортом жителей района является реконструкция, капитальный ремонт существующих, а также строительство нового спортивного объекта в районе.

В связи с этим, ожидается сохранение положительной динамики в изменении показателя «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом».

 

По показателю 23 (1) «Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся»

В 2017 году доля обучающихся, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 24%, увеличилась на 1%, чем в 2016 году.

В плановый период, за счет того, что каждое поселение ведет физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, доля обучающихся, систематически занимающих физической культурой и спортом, увеличится до 25,1% к 2020 году.

 

 

2.6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

За период действия Закона КЧР от 18.05.2012 №28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» в реестр были включены 172 многодетных семьей, имеющих право на получение земельных участков, из них 6 отозвали свои заявления, в связи с переездом в другой район, 60 заявителей отказались от предложенных участков трижды и были исключены из реестра, 97 получили земельные участки общей площадью 132 220 кв. м.

На территории Карачаевского муниципального района для реализации Закона КЧР от 18.05.2012 №28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» имеются 60 земельных участков.

 

По показателю 24 «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один год»

В отчетном году значение показателя составило 15,47 кв. м на одного жителя, превысив значение показателя за 2016 год (15,2 кв. м на одного жителя) на 0,27 кв. м. 

Вторая часть показателя в отчетном году составила 0,085 кв. м на одного жителя, меньше значения показателя за 2016 год (0,119 кв. м на одного жителя).

 

По показателю 25 «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства»

В отчетном году площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек составила 0,53 га, что ниже значения показателя за 2016 год – 0,26 га.

 

По показателю 26 «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет;

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет».

В 2017 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства – в течение 3 лет составило 6620 кв. метров;

и иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет – 30912 кв. метров.

 

 

 

2.7. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Одна из важнейших задач работы власти – это обеспечить стабильное функционирование жилищно-коммунального хозяйства района и создать комфортные условия для жизни людей. За 2017 год были проведены следующие работы в жилищно-коммунальном хозяйстве:

–– проложен водопровод в ауле Хумара, общей протяженностью 0,330 км;

– проложен водопровод в ауле Учкулан, общей протяженностью 0,341 км;

– проложен водопровод в поселке Новый Карачай, общей протяженностью 2,169 км.

– проведен газопровод в ауле Новая Теберда, общей протяженностью 0,319 км;

– проведен газопровод в ауле Каменномост, пер. Московский, общей протяженностью 0,250 км;

– проведен газопровод в селе Коста Хетагурова, ул. Заводская, ул. Казаева, общей протяженностью 0,092 км.

На 2018 предусмотрена подготовка проектно-сметной документации газопровода «Карачаевск-Учкулан с ответвлениями в поселке Эльбрусский, ауле Карт-Джурт, ауле Хурзук».

Водопроводные сети поселений района переданы на обслуживание специализированной организации, имеющей лицензию ООО «Водсервис», за исключением аулов Верхняя Теберда и Учкулан, изъявивших желание самим обслуживать сети.

 

По показателю 27 «Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами»

В 2017 доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами составляет 100%. В 2018-2020 годах показатель планируется неизменным на уровне 100% исходя из опыта предыдущих лет.

 

По показателю 28 «Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)»

Данный показатель в 2017 году составил 83,3%. На 2018-2020 годы данный показатель останется на уровне 2017 года и составит до 83,3%.

 

По показателю 29 «Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет»

В настоящее время поставлено на государственный кадастровый учет 100% от общего количества земельных участков, расположенных под многоквартирными домами в Карачаевском муниципальном районе. На 2018-2020 годы данный показатель планируется на уровне 2016 года.

 

По показателю 30 «Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях»

В 2017 году доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 1,8%.

Значение показателя достигнуто в результате реализации:

– муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2018 годы»;

– муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Карачаевского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

– Федерального закона «О ветеранах»;

– Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Планируемое значение показателя на период 20180-2020 годов, при поступлении соответствующего финансирования из всех бюджетных источников, составит 27%.

 

 

2.8. Организация муниципального управления

 

Важнейшим направлением деятельности администрации является обеспечение бюджетного процесса. Основными задачами финансовой политики района за 2017 год являлась устойчивая и сбалансированная бюджетная система района, выполнение в полном объеме всех принятых полномочий и социальных обязательств.

Исполнение бюджета Карачаевского муниципального района за 2017 год составляет по доходам – 752 253,5 тыс. рублей, по расходам – 750 853,8 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы собраны больше первоначального плана на 47 595,0 тыс. рублей за счет увеличения поступлений по налогу на имущество организаций путем ввода в эксплуатацию новых объектов и составили таким образом 116 705,0 тыс. рублей.

Основные виды налогов, образующие бюджет района:

–     налог на имущество организаций – 80 392,1 тыс. рублей;

–     налог на доходы физических лиц – 15 504,8 тыс. рублей;

– налог от акцизов по подакцизным товарам (дорожный фонд)– 12 207,0 тыс. рублей;

–     единый налог на вмененный доход – 776,5 тыс. рублей;

–     государственная пошлина – 1 451,3 тыс. рублей;

–     неналоговые доходы – 6 111,8 тыс. рублей.

(арендная плата за земельные участки и родительская плата)

Администрацией Карачаевского муниципального района для пополнения налоговой базы предпринимаются следующие меры:

– проводятся рейдовые мероприятия рабочей группы при администрации Карачаевского муниципального района по сбору арендной платы за земельные участки;

– проводятся рейдовые мероприятия совместно с налоговой инспекцией по предпринимателям, незаконно занимающиеся предпринимательской деятельностью;

– проводится работа с налогоплательщиками, имеющие задолженность в бюджет Карачаевского муниципального района на заседаниях комиссии по мобилизации доходов в бюджет Карачаевского муниципального района.

Бюджет Карачаевского муниципального района на 2017 год был принят бездефицитный, т.е. сбалансированный.

Исполнение бюджета Карачаевского муниципального района по расходам за 2017 год составляет 750 853,8 тыс. рублей.

Всего расходы по полномочиям муниципального района (не включая районный фонд финансовой поддержки поселений) составили 218 064,7 тыс. рублей.

 

По показателю 31 «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)»

Показатель «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)» за 2017 год составил 17%, что ниже показателя 2016 года, составившего 19%.

Показатель имеет тенденцию к росту, планируется в 2018-2020гг. –22%.

По показателю 32 «Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)»

Поскольку решений о банкротстве организаций муниципальной формы собственности не принято, значение показателя за отчетный период составило 0%.

 

По показателю 33 «Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)»

Обязательства по муниципальным контрактам по капитальному строительству, капитальному ремонту исполняются в установленные сроки, в связи с чем, значение показателя равно нулю. 

 

По показателю 34 «Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)»

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) за 2017 год составило 0,07%.

 

По показателю 35 «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования»

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования за 2017 год составили 2605,9 рублей с ростом к 2016 году.

В 2018-2020 годах данный показатель планируется в размере 2950,5 рублей.

 

По показателю 36 «Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)»

Документ территориального планирования муниципального уровня – Схема территориального планирования Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики разработана и утверждена. Проектом генерального плана учтены основные положения Схемы территориального планирования Карачаевского района.

Основной целью схемы территориального планирования Карачаевского муниципального района является пространственная организация территории в целях обеспечения устойчивого развития территории до 2020 года.

По показателю 37 «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)»

В соответствии с п. 5 Указа Главы КЧР от 03.02.2014 № 21 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в КЧР» уполномоченным органом по проведению социологических опросов населения об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов КЧР определена Администрация Главы и Правительства КЧР.

 

По показателю 38 «Среднегодовая численность постоянного населения»

Среднегодовая численность постоянного населения в 2017 году составила 31,8 тыс. человек (в 2016 году – 31,8 тыс. человек).

Число родившихся составило 343 детей, умерших 238 человек. Рождаемость на 1000 населения составляет 10,8, смертность – 7,5. Естественный прирост населения 105 человек.

 

 

2.9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

В районе ведется работа по выполнению требований Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и исполнение муниципальной программы «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Карачаевском муниципальном районе на 2017-2019 годы», утвержденная постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 30.12.2016 №994.

 

По показателю 39 «Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека)»:

в части электрической энергии до 650,8 кВтч на 1 проживающего;

в части тепловой энергии до 0,9 Гкал на 1 кв. метр общей площади;

в части горячей воды до 36,1 куб. метров на 1 проживающего;

в части холодной воды до 69,3 куб. метров на 1 проживающего;

в части природного газа до 197,2 куб. метров на 1 проживающего.

        

По показателю 40 «Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека)»

Данные по указанному показателю рассчитывались, исходя из круга учреждений, относящихся в рамках действующего законодательства к типу бюджетных.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями за отчетный период составила:

– электрическая энергия – 83,6 кВт/ч на 1 человека населения, что на 0,59 кВт/ч больше потребления 2016 года;

– тепловая энергия – 0,108 Гкал на 1 кв. метр общей площади (равный показателю 2016 года);

– горячая вода – 0,02 куб. метров на 1 человека населения (равный показателю 2016 года);

– холодная вода – 2,58 куб. метров на 1 человека населения, что на 0,06 куб. метров больше потребления 2016 года;

– природный газ – 12,04 куб. метров на 1 человека населения, на уровне потребления 2016 года.


Название: Доклад Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2017 год и их планируемых значениях

Возврат к списку