Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КОСТА ХЕТАГУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Уважаемые жители Карачаевского района, физические и юридические лица, предприниматели!

На сайте администрации Карачаевского муниципального района размещена Схема территориального планирования Карачаевского муниципального района  включающая в себя  Положение о территориальном планировании, материалы по обоснованию, карты, схемы.

Ждем Ваших предложений по обсуждению Схемы территориального планирования Карачаевского муниципального района

21.10.2015

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КОСТА ХЕТАГУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

2015-2020

«Утвержден»

Решение Совета

№5 «17» февраля 2015 г.

(МП)

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

КОСТА ХЕТАГУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОДА КОСТА ХЕТАГУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

с. Коста Хетагурово

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ-----------------------------------------2

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ--------------------------------------------- 5

3. ОБШЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ---------------------------------6 4. УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ----------------------------------- -7

5. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА----10

6. ОПТИМИЗАЦИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ------------------13

7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТ СТОЯНКИ И ДОЛГОВРЕМЕНОГО

ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТА------------------------------------------15

8. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕШЕХОДНЫХ УЛИЦ И

ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЬЯМИ ----------------------15

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТА ХЕТАГУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Наименование

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Коста Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года.

Инициатор проекта (муниципальный заказчик)

Совет депутатов Коста Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР.

Местонахождение программы

Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский муниципальный район, сельское поселение с. Коста Хетагурова

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Коста Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года разработана на основании следующих документов;

- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

- Решение Совета Коста Хетагуровского сельского поселения № от г. Карачаевского муниципального района «Об утверждении мероприятии по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Коста Хетагуровского сельского поселения».

Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию транспортной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Коста Хетагуровском сельском поселении Карачаевского района.

ВВЕДЕНИЕ

Коста Хтагуровское сельское поселение.

Коста-Хетагуровское сельское поселение является одним из пятнадцати муниципальных образований Карачаевского района (одним из тринадцати сельских поселений).

Положение Коста-Хетагуровского сельского поселения в системе расселения Карачаевского района.

Расположено данное муниципальное образование в западной части района, северо-западнее его административного центра г. Карачаевск (не входит в состав района). Западная часть Коста-Хетагуровского сельского поселения проходит по границе Карачаевского района с Зеленчукским районом Карачаево-Черкесской Республики. На юге Коста-Хетагуровское сельское поселение граничит с Джингирикским сельским поселением, на севере – с Кумышским сельским поселением, на северо-востоке – с Ново-Карачаевским городским поселением Карачаевского района, на юго-востоке – с административным центром района и Карачаевского городского округа – г. Карачаевск. Также часть территории Коста-Хетагуровского сельского поселения (х. Восток) расположено анклавом в Кумышском сельском поселении.

Административный центр Коста-Хетагуровского сельского поселения – село имени Коста Хетагурова. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаево-Черкесской Республике – города Черкесск – составляет около 62 км. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаевского района – г. Карачаевск – составляет 3 км.

С административным центром района село имени Коста Хетагурова соединен автомобильной дорогой федерального значения А-155 «Черкесск - Домбай до границы с Республикой Абхазия».

Численность населения Коста-Хетагуровского сельского поселения на 2010 год составила 2 853 человек – 9,2% общей численности населения Карачаевского района (11,5% сельского населения района) и 0,6% численности населения Карачаево-Черкесской Республики[1].

Распределение численность населения

Карачаевского района в разрезе муниципальных образований.

Карачаевский район характеризуется низкой урбанизированностью – всего 20,5% населения проживают в городских населенных пунктах, так как его административный центр – г. Карачаевск не включен в состов района. В связи с этим, население Карачаевского района относительно равномерно распределено между всеми муниципальными образованиями. Коста-Хетагуровское сельское поселение находится на 5-м месте по общей численности населения в районе, уступая Кумышскому, Каменномостским сельским поселениям, Ново-Карачаевскомй и Правокубанскому городским поселениям.

1. Внешний транспорт.

Внешний транспорт на территории поселения представлен одним видом - автомобильным. В населенном пункте внешний транспорт не имеет больших объемов.

Внешний транспорт имеет большое значение с точки зрения сообщения поселения с районными и областными центрами и соседними районными муниципальными образованиями. Всего через поселение проходит одна автомобильная дорога федерального значения.

Автомобильная дорога федерального значения А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия связывает поселение в северном направлении с муниципальными образованиями Карачаевского района и далее с административным центром Республики – городом Черкесском. В южном направлении с административным центром района – городом Карачаевском, а также с другими муниципальными образованиями района до поселка Домбай. Указанная автомобильная дорога проходит в восточной части поселения в направлении юго-восток-северо-запад. Автомобильная дорога относится к II технической категории. Данная автодорога характеризуется наиболее высокой интенсивностью движения. Протяженность автомобильной дороги в границах сельского поселения составляет около 3,8 км. Автомобильная дорога проходит через административный центр поселения – село имени Коста Хетагурова. Хутор Восток располагается к западу от указанной автомобильной дороги.

Основные мероприятия в части развития дорожной сети на территории муниципального образования предусмотрены Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года и Схемой территориального планирования Республики Карачаево-Черкесии.

В «Стратегии» отмечается, что «масштабное развитие туристических центров потребует увеличения пропускной способности существующих транспортных узлов и коридоров, а также территориального развития транспортной системы». С этой целью предполагается строительство автодорожной инфраструктуры для соединения ключевых туристических центров Северо-Кавказского федерального округа между собой и с курортами Краснодарского края и Республики Абхазия.

Реализация данных мероприятий в разы увеличит интенсивность потока автомобильного транспорта по автомобильной дороге «Черкесск - Домбай», и это при том, что уже сегодня интенсивность движения по данной автодороге составляет около 20 тысяч автомобилей в сутки.

Недостаточное развитие связующих звеньев между федеральными маршрутами обусловило необходимость модернизации и реконструкции автомобильной дороги А-155 Черкесск - Домбай до границы с Грузией.

Проектом схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики даны предложения по строительству транспортного обхода села имени Коста Хетагурова. Было предложено строительство автодорожного обхода с востока от аула.

Данные предложения были закреплены в схеме территориального планирования Карачаевского муниципального района.

Вопрос строительства автомобильного обхода имеет важное значение для дальнейшего развития населённого пункта. Транзитный транспорт, проходящий через населённый пункт, оказывает крайне негативное влияние на функционирование всех его систем, что связано с высоким уровнем вредных выбросов в атмосферу, высокой аварийностью и т.д. Для транзитного транспорта движение через населённый пункт также связано с массой неудобств – снижение скорости движения, вынужденные остановки и т.д.

На расчётный срок реализации Схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики предусмотрено (в период 2015 – 2025гг.) внесение предложения в соответствующие федеральные органы власти по строительству автодорожного обхода г.Карачаевска и прилегающих населённых пунктов ( в т. ч село имени Коста Хетагурова) дорогой 2-3 технической категории по правому берегу р.Кубань.

Таким образом, мероприятиями Пограммы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

1. Учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).

2. Обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период).

3. Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон железных дорог и автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).

2.Общественный транспорт.

Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.

Основным и единственным видом пассажирского транспорта поселения является автобус.

На территории Коста-Хетагуровского сельского поселения располагается автотранспортное предприятие ОАО «Чарх» по улице Пионерская, которое осуществляет перевозку пассажиров на маршрутных такси.

В населенных пунктах поселения регулярный внутрисельский автобусный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство же трудовых передвижений в поселении приходилось на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

3. Улично-дорожная сеть.

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

Одним из элементов транспортного движения населенных пунктов является наличие транзитных потоков, проходящих непосредственно через их территорию.

Улично-дорожная сеть села имени Коста Хетагурова имеет ортогональную структуру, хутора Восток – линейную.

Село имени Коста Хетагурова является административным центром Коста-Хетагуровского сельского поселения.

В основе сети основных дорог лежит пересечение двух главных направлений – юго-восток-северо-запад и юго-запад-северо-восток.

Транзит автомобильного транспорта осуществляется по автомобильной дороге федерального значения Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия. Возможность обходного транзитного движения отсутствует, поэтому транспорт движется по дорогам внутри населенного пункта. Основной улицей, по которой осуществляется движение транзитных транспортных потоков, является М.Баскаева.

Ул. Заводская расположена севернее улицы Весенняя. Проходит от улицы М.Баскаева в юго-западном и восточном направлении. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона коммерческих и торговых объектов, зона коммунальных объектов и зона промышленных объектов. Ширина улицы в красных линиях составляет 10-12 м.

Ул. Пионерская проходит между улиц Алиева и Заводская от улицы Дзасохова в северо-восточном направлении. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и зона коммунальных объектов, представленная автотранспортным предприятием. Ширина улицы в красных линиях составляет 12 м.

Ул. У.Алиева проходит южнее улицы Комсомольская от территории автотранспортного предприятия к ГРС в юго-западном направлении. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и зона коммерческих и торговых объектов. Ширина улицы в красных линиях составляет 8-10 м.

Ул. Комсомольская проходит от улицы Дзасохова к реке Кубань в северо-восточном направлении. Расположена между улиц Кубанская и Алиева. На данной улице располагается зона малоэтажной жилой застройки. Ширина улицы в красных линиях составляет 10 м.

Ул. Кубанская проходит от улицы Дзасохова в северо-восточном направлении и заканчивается в квартале жилой застройки. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и зона общественных центров. Ширина улицы в красных линиях составляет 8-14 м.

Ул. Интернациональная связывает между собой улицы Дзасохова и М.Баскаева в направлении юго-запад-северо-восток. Проходит между улиц Исакова и Кубанская. Данная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Ширина улицы в красных линиях составляет 8 м.

Ул. Исакова проходит севернее улицы Интернациональная от улицы Дзасохова в северо-восточном направлении к сельскохозяйственному предприятию. На указанной улице располагается зона малоэтажной жилой застройки, детский сад и зона сельскохозяйственных предприятий, представленная передвижной механизированной колонной. Ширина улицы в красных линиях составляет 8 м.

Ул. Л.С. Колиева связывает между собой улицы Дзасохова и М.Баскаева южнее улицы Цахилова. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, административное здание, детский сад, школа, фельдшерско-акушерский пункт и почта. Ширина улицы в красных линиях составляет 8-10 м.

Ул. З.С. Цахилова проходит от улицы Подгорная к улице Калоева в направлении юго-запад-северо-восток, далее прерывается кварталом общественно-деловой застройки и продолжается от улицы Колиева в указанном направлении до улицы М.Баскаева. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и зона коммерческих и торговых объектов. Ширина улицы в красных линиях составляет 6-10 м.

Ул. Гагарина проходит между улиц Чкалова и Цахилова от улицы Речная до улицы М.Баскаева в направлении юго-запад-северо-восток. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона коммерческих и торговых объектов, школа и зона промышленных объектов, представленная пекарней. Ширина улицы в красных линиях составляет 10-18 м.

Ул. Чкалова имеет направление юго-запад-северо-восток. Проходит между улиц Баскаева и Гагарина. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки. Ширина улицы в красных линиях составляет 10 м.

Ул. Баскаева проходит севернее улицы Чкалова в направлении юго-запад-северо-восток. Данная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Ширина улицы в красных линиях составляет 8-10 м.

Ул. М.А. Баскаева проходит через весь населенный пункт в направлении юго-восток-северо-запад. Данная улица является автомобильной дорогой федерального значения Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона общественных центров, зона коммерческих и торговых объектов, зона коммунальных объектов, представленная автосервисами и автомойками. Ширина улицы в красных линиях составляет 18-28 м.

Ул. Козаева проходит от улицы Баскаева до улицы Заводская в направлении северо-запад-юго-восток западнее улицы М.Баскаева в южной части населенного пункта. Данная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Ширина улицы в красных линиях составляет 8-12 м.

Ул. Колиева проходит в направлении юго-восток-северо-запад. Связывает между собой улицы Весенняя и М.Баскаева. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, школа и зона коммерческих и торговых объектов. Ширина улицы в красных линиях составляет 10-15 м.

Ул. К. Хетагурова проходит от улицы М.Баскаева в юго-восточном направлении до улицы Гагарина, далее прерывается кварталом общественно-деловой застройки и продолжается от улицы Л.С. Колиева в указанном направлении до улицы Весенняя. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона коммерческих и торговых объектов, детский сад и зона коммунальных объектов. Ширина улицы в красных линиях составляет 8-12 м.

Ул. Калоева связывает между собой улицы М.Баскаева и Весенняя в направлении северо-запад-юго-восток. Проходит между улиц Бутаева и К.Хетагурова. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона коммерческих и торговых объектов, сельский дом культуры, почта и спортивная школа. Ширина улицы в красных линиях составляет 8-12 м.

Ул. Бутаева имеет направление юго-восток-севро-запад. Проходит западнее улицы Калоева и связывает между собой улицы Баскаева и Дзасохова. Данная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Ширина улицы в красных линиях составляет 8-10 м.

Ул. Дзасохова проходит в южной части населенного пункта от улицы Весенняя до улицы Л.С.Калоева. Имеет направление юго-восток-северо-запад. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и кладбище. Ширина улицы в красных линиях составляет 10 м.

Ул. Речная проходит восточнее реки Большая Шоана от улицы М.Баскаева до улицы Цахилова в юго-западном направлении. Данная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки.

Ул. Подгорная проходит в северной части населенного пункта от реки Большая Шоана к улице Лермонтова в направлении юго-восток-северо-запад и далее от реки Малая Шоана в таком же направлении. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Ширина улицы в красных линиях составляет 8 м.

Ул. Богатырева имеет направление юго-запад-северо-восток. Проходит в северной части населенного пункта. Данная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки.

Ул. Осетинская проходит в северной части населенного пункта. Связывает между собой улицы Лермонтова и М.Баскаева в направлении юго-запад-северо-восток. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.

Ул. Кирова связывает между собой улицы Подгорная и М.Баскаева в направлении юго-запад-северо-восток. Проходит в северной части населенного пункта. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.

Ул. Лермонтова проходит в северной части населенного пункта от улицы М.Баскаева в юго-западном направлении. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и зона коммунальных объектов, представленная автосервисом. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.

Ул. Весенняя является самой южной улицей населенного пункта. Связывает между собой улицы Калоева и М.Баскаева в направлении юго-запад-северо-восток. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Застройка располагается только с северной стороны.

Пер. Светлый проходит в южной части населенного пункта от улицы Дзасохова в юго-западном направлении. Данный переулок обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность переулка 0,5 км. Ширина переулка в красных линиях составляет 14 м.

4. Приоритеты развития транспортного комплекса.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

на первую очередь (2020г.):

· расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

· ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

· резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;

· строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;

на расчётный срок (2030г.):

· дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Карачаевского района и Карачаево-Черкесской Республики;

· упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

· проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;

· строительство новых главных и основных автодорог;

· строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;

на отдалённую перспективу (после 2040г.):

· разработка комплексной транспортной схемы муниципального образования.

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

При планировании развития транспортной системы сельского поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные Программой предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Карачаевского района и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по развитию транспортной инфраструктуры.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.

Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

· конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

· высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

· создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

Мероприятиями в части развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

с. Коста

Хетагурова

2016-2017

0,7

Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения автомобильного транспорта), определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства

с. Коста

Хетагурова

2015-2017

0,52

Разработка и принятие муниципальной целевой программы поэтапного строительства и реконструкции улиц в населённых пунктах муниципального образования на основе решений настоящего Программы.

с. Коста

Хетагурова

2015-2016

0,4

Утверждение перечня автодорог местного значения в соответствии с классификацией автодорог.

с. Коста

Хетагурова

2014-2015

-

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий

с. Коста

Хетагурова

2016-2017

0,55

Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов.

с. Коста

Хетагурова, в первую очередь на перекрёстках

2015-2016

0,25

Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия на улицах населённых пунктов

с. Коста

Хетагурова

2015-2018

10,5

Комплексное строительство дорог и тротуаров

с. Коста

Хетагурова при освоении новых территорий для жилищного и промышленного строительства

перспектива

3,8

Организация поперечных профилей всех улиц населённых пунктов с водоотводом

с. Коста

Хетагурова

2016-2019

3,6

Оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта

с. Коста

Хетагурова

2015-2016

0,44

Создание инфраструктуры автосервиса

с. Коста

Хетагурова

2016-2020

-

Всего

20,76

6. Оптимизация улично-дорожной сети.

В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения Программой предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчётная скорость движения км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2 - 3

1,5 – 2,25

Улица в жилой застройке

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0 – 1,5

второстепенная

(переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых жомов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75 – 3,0

1

0 – 1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами села и включение улично-дорожной сети села в автодорожную систему региона.

В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.

При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Программой предлагается формирование на территории села имени Коста Хетагурова системы основных улиц.

Основные улицы формируют планировочный каркас населённого пункта, по ним осуществляются основные связи между различными частями населённого пункта, движение общественного транспорта.

Главными улицами на расчётный срок станут:

· улица А.Колиева на участке от улицы М.Баскаева к улице Чкалова в направлении северо-запад-юго-восток;

· улица Чкалова на участке между улиц А.Колиева и Бутаева в направлении северо-восток-юго-запад;

· улица Бутаева в направлении северо-запад-юго-восток на участке от улицы Чкалова к улице Пионерская;

· улица Пионерская на участке от улицы Бутаева к улице М.Баскаева в направлении юго-запад-северо-восток.

Основными улицами в жилой застройке на расчетный срок станут:

· улица А.Колиева по всей протяженности в направлении северо-запад-юго-восток, исключая участок между улиц М.Баскаева и Чкалова;

· улица Бутаева на участке от улицы Пионерская до улицы Дзасохова в направлении северо-запад-юго-восток;

· улица Подгорная от пересечения улиц Дзасохова и Речная в северо-западном направлении;

· улица Речная на участке от улицы Дзасохова до улицы М.Баскаева в направлении юго-запад-северо-восток;

· улицы Исакова и Комсомольская на участках, связывающих между собой улицы Бутаева и М.Баскаева в направлении юго-запад-северо-восток;

· улица Весенняя, связывающая между собой улицы Калоева и М.Баскаева в направлении юго-запад-северо-восток;

· улица Дзасохова на участке от пересечения улиц Л.С. Колиева и Речная до улицы Калоева в направлении северо-запад-юго-восток;

· улица Калоева на участке от переулка Светлый до улицы Весенняя в направлении северо-запад-юго-восток.

Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.

Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.

7. Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта.

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчётный срок).

8. Создание системы пешеходных улиц и велосипедных дорожек: Обеспечение безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.

Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населённых пунктов Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.

Программой поселения предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

2. Устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц (расчётный срок – перспектива);

3. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).




Возврат к списку

Дата изменения: 11.11.2016 19:09