Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ХУМАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Уважаемые жители Карачаевского района, физические и юридические лица, предприниматели!

На сайте администрации Карачаевского муниципального района размещена Схема территориального планирования Карачаевского муниципального района  включающая в себя  Положение о территориальном планировании, материалы по обоснованию, карты, схемы.

Ждем Ваших предложений по обсуждению Схемы территориального планирования Карачаевского муниципального района

21.10.2015

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ХУМАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УТВЕРЖДЕНО»

Решение Совета

№3 «12» марта 2015 г.

(мп)

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ХУМАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ-----------------------------------------3

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ--------------------------------------------- 4

3. ОБШЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ---------------------------------7 4. УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ----------------------------------- -8

5. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА--14

6. ОПТИМИЗАЦИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ-----------------17

7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТ СТОЯНКИ И ДОЛГОВРЕМЕНОГО

ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТА-----------------------------------------20

8. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕШЕХОДНЫХ УЛИЦ И

ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЬЯМИ ----------------------21

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ХУМАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Наименование

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Хумаринского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года.

Инициатор проекта (муниципальный заказчик)

Совет депутатов Хумаринского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР.

Местонахождение программы

Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский муниципальный район, сельское поселение Хумаринское

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Хумаринского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года разработана на основании следующих документов;

- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

- Решение Совета Хумаринского № от г. Карачаевского муниципального района «Об утверждении мероприятии по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Хумаринского сельского поселения».

Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию транспортной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Хумаринском сельском поселении Карачаевского района.

ОБШИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположено данное муниципальное образование в северной части района севернее его административного центра г. Карачаевск (не входит в состав района). Северная и северо-восточная части Хумаринского сельского поселения проходят по границе Карачаевского района с Усть-Джегутинским районом Карачаево-Черкесской Республики. На юго-востоке и юге Хумаринское сельское поселение граничит с Ново-Карачаевским городским поселением Карачаевского района, на юге-западе – с п. Орджоникидзевский Карачаевского городского округа, на западе с Кумышским сельским поселением Карачаевского района.

Положение Хумаринского сельского поселения

в системе расселения Карачаевского района.

Административный центр Хумаринского сельского поселения – аул Хумара. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаево-Черкесской Республике – города Черкесск – составляет около 55 км. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаевского района – г. Карачаевск – составляет 9 км.

С административным центром района аул Хумара соединен автомобильной дорогой местного значения.

Численность населения Хумаринского сельского поселения на 2010 год составила 1 848 человек – 5,9% общей численности населения Карачаевского района (7,4% сельского населения района) и 0,4% численности населения Карачаево-Черкесской Республики[1].

Распределение численность населения Карачаевского района

в разрезе муниципальных образований.

Карачаевский район характеризуется низкой урбанизированностью – всего 20,5% населения проживают в городских населенных пунктах, так как его административный центр – г. Карачаевск не включен в состов района. В связи с этим, население Карачаевского района относительно равномерно распределено между всеми муниципальными образованиями. Хумаринское сельское поселение находится на 8-м месте по общей численности населения в районе, уступая Ново-Карачаевскому, Правокубанскому городским поселениям, Кумышскому, Каменномостскому, Коста-Хетагуровскому, Верхне-Тебердинскому и Верхне-Маринскому сельским поселениям.

Площадь территории Хумаринского сельского поселения составляет 52 км2. Данное муниципальное образование занимает 1,3% территории Карачаевского района и 0,4% територии Карачаево-Черкесской Республике.

Сравнение поселений Карачаевского района по площади территории

Территория Карачаевского района в разрезе муниципальных образований распределена не равномерно. По площади территории Хумаринское сельское поселение занимает 13 место в районе, опережая только Коста-Хетагуровское сельское поселение и Правокубанское городское поселение.

Плотность населения в границах Хумаринского сельского поселения составляет 35,7 чел./км2, что в 4,5 раза больше чем в среднем по Карачаевскому району (8 чел./км2), и всего на 7% больше чем по Карачаево-Черкесской Республике (33,4 чел./км2)..

Транспортный комплекс.

Внешний транспорт.

Внешний транспорт на территории поселения представлен одним видом – автомобильным. В населенном пункте внешний транспорт не имеет больших объемов.

Внешний транспорт имеет большое значение с точки зрения сообщения поселения с районными и областными центрами и соседними районными муниципальными образованиями.

Всего через поселение проходит одна автомобильная дорога местного значения в западной его части. От северной границы муниципального образования проходит через посёлок Белая Гора в направлении северо-запад-юго-восток, далее через аул Хумара проходит в меридиональном направлении на юг. В северном направлении данная автодорога связывает поселение с Усть-Джегутинским районом Карачаево-Черкесской Республики, в южном направлении с поселком Малокурганный. Автомобильная дорога проходит через два населенных пункта поселения, посёлок Кубрань расположен к востоку от указанной автодороги.

Основные мероприятия в части развития дорожной сети на территории муниципального образования предусмотрены Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года и схемой территориального планирования Республики Карачаево-Черкесии.

В «Стратегии» отмечается, что «масштабное развитие туристических центров потребует увеличения пропускной способности существующих транспортных узлов и коридоров, а также территориального развития транспортной системы». С этой целью предполагается строительство автодорожной инфраструктуры для соединения ключевых туристических центров Северо-Кавказского федерального округа между собой и с курортами Краснодарского края и Республики Абхазия.

На расчётный срок реализации Схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики предусмотрено (в период 2015 – 2025гг.) внесение предложения в соответствующие федеральные органы власти по строительству автодорожного обхода г.Карачаевска и прилегающих населённых пунктов дорогой 2-3 технической категории по правому берегу р.Кубань.

В графических материалах генерального плана вариант трассировки автодорожного обхода г. Карачаевска и прилегающих населённых пунктов показан условно.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

1. Учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).

2. Обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период).

3. Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон железных дорог и автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.

4. Выход с инициативным предложением в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики об оценке возможности строительства автодорожного обхода г.Карачаевска (первая очередь – расчётный срок).

Общественный транспорт.

Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.

Основным и единственным видом пассажирского транспорта поселения является автобус.

На территории поселения действуют два пассажирских автотранспортных маршрута:

1. Черкесск – Карачаевск (9.00 ежедневно);

2. Карачаевск – Хумара (7.30; 14.10; 16.00; 18.00 ежедневно).

Автотранспортные предприятия на территории Хумаринского сельского поселения отсутствуют.

В населенных пунктах поселения регулярный внутрисельский автобусный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство же трудовых передвижений в поселении приходилось на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

Улично-дорожная сеть.

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

Одним из элементов транспортного движения населенных пунктов является наличие транзитных потоков, проходящих непосредственно через их территорию.

Улично-дорожная сеть аула Хумара.

Аул Хумара является административным центром Хумаринского сельского поселения. Улично-дорожная сеть населенного пункта имеет ортогональную структуру, её протяженность по данным администрации Хумаринского сельского поселения составляет 12,55 км. Также по данным администрации сельского поселения асфальтовое покрытие имеет только улица Курортная, остальные улицы по всей протяженности имеют гравийно-щебеночное покрытие.

В основе сети основных сельских дорог лежит пересечение двух главных направлений – юго-восток-северо-запад и юго-запад-северо-восток.

Особенностью населенного пункта является наличие транспортных потоков, проходящих через его территорию. Возможность обходного транзитного движения отсутствует, поэтому транспорт движется по дорогам внутри населенного пункта. Основной улицей, по которой осуществляется движение транспортных потоков, является улица Курортная.

Ул. Курортная в северной и центральной части населенного пункта имеет меридиональное направление, однако вблизи южной его части меняет направление на юго-западное. Является центральной улицей населенного пункта. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона малоэтажной высокоплотной жилой застройки, зона коммунальных объектов, зона коммерческих и торговых объектов, дом культуры, школа, административное здание, почта, мечеть, детский сад и амбулатория, зона промышленных объектов, представленная производственным цехом. Протяженность улицы 3,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 8-12 м.

Ул. Мира проходит в центральной части населенного пункта в меридиональном направлении. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и кладбище. Протяженность улицы 2,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 8 м.

Ул. Советская проходит в центральной части населенного пункта. Связывает между собой переулок Темировых и улицу Мира. Имеет направление юго-восток-северо-запад. На данной улице расположены зона малоэтажной жилой застройки и кладбище. Протяженность улицы 0,7 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 8 м.

Пер. Лесной связывает между собой улицу Мира и переулок Шахтерский. Имеет направление юго-восток-северо-запад. Указанный переулок обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность переулка 0,1 км. Ширина переулка в красных линиях составляет 6 м.

Ул. Дзамыхова имеет направления юго-восток-северо-запад и юго-запад-северо-восток. Проходит в центральной части населенного пункта и связывает между собой улицы Мира и Курортная. Данная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,5 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 8 м.

Ул. Алакаева проходит севернее улицы Дзамыхова. Имеет направление юго-восток-северо-запад. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,4 км. Застройка располагается только с южной стороны.

Пер. Шахтерский имеет направление юго-восток-северо-запад. Связывает между собой улицы Мира и Курортная. Данный переулок обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность переулка 0,3 км. Ширина переулка в красных линиях составляет 10 м.

Ул. Набережная проходит в южной части населенного пункта. Начинается от улицы Курортной и проходит в северо-западном направлении два квартала, далее меняет направление на юго-запад и, огибая квартал жилой застройки, заканчивается на пересечении с улицей Комсомольской. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 1,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 10 м.

Ул. Комсомольская имеет направление юго-запад-северо-восток. Проходит в южной части населенного пункта. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 1,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 8 м.

Ул. Темировых имеет широтное направление. Проходит в центральной части населенного пункта. Связывает между собой улицы Курортная и Мира. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и детский сад. Протяженность улицы 0,5 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 8 м.

Пер. Абазинский располагается севернее улицы Темировых. Имеет широтное направление. Указанный переулок обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность переулка 0,2 км. Ширина переулка в красных линиях составляет 6 м.

Пер. Сквозной связывает между собой переулки Абазинский и Темировых. Имеет меридиональное направление. Располагается между улиц Мира и Курортная. На данном переулке располагаются зона малоэтажной жилой застройки и детский сад. Протяженность переулка 0,2 км. Ширина переулка в красных линиях составляет 4 м.

Пер. Надшкольный проходит от улицы Мира в северо-западном направлении. Данный переулок обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность переулка 0,15 км. Ширина переулка в красных линиях составляет 10 м.

Ул. Гукемухова проходит в северной части населенного пункта. Начинается от улицы Курортной и проходит далее в юго-восточном направлении. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,7 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 4-8 м.

Пер. Калежный начинается от улицы Гукемухова и проходит далее в восточном направлении. Данный переулок обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность переулка 0,1 км. Ширина переулка в красных линиях составляет 4 м.

Пер. Горный располагается в северной части населенного пункта. Связывает между собой улицы Курортная и Гукемухова в широтном направлении. Указанный переулок обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность переулка 0,4 км. Ширина переулка в красных линиях составляет 6 м.

Пер. Интернациональный проходит в южной части населенного пункта. Имеет направление юго-запад-северо-восток. Данный переулок обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность переулка 0,2 км. Ширина переулка в красных линиях составляет 6 м.

Пер. Хуторской проходит в южной части населенного пункта. Имеет направление юго-восток северо-запад. Указанный переулок обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность переулка 0,1 км.

Пер. Кубанский проходит в центральной части населенного пункта. Имеет направление юго-восток-северо-запад. Данный переулок обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность переулка 0,2 км. Застройка располагается только с западной стороны.

Пер. Пролетарский начинается от улицы Курортная и проходит в восточном направлении. Располагается в северной части населенного пункта. На указанном переулке располагаются зона малоэтажной жилой застройки и малоэтажной высокоплотной жилой застройки. Протяженность переулка 0,1 км. Ширина переулка в красных линиях составляет 8 м.

Ул. Подскальная располагается в северной части населенного пункта. Начинается от улицы Курортной и проходит в восточном направлении. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и зона коммунальных объектов. Протяженность улицы 0,2 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.

Ул. Подгорная проходит в центральной части населенного пункта. Имеет меридиональное направление. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,5 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.

Характеристика улично-дорожной сети аула Хумара

Хумаринского сельского поселения.

№ п/п

Наименование улицы

Протяженность, м

Ширина в красных линиях, м

Объекты, которые на улице расположены

а. Хумара

1.

ул. Курортная

3000

8-12

- жилая застройка;

- коммунальные объекты;

- торговые объекты;

- дом культуры;

- школа;

- амбулатория;

- административное здание;

- почта;

- мечеть;

- детский сад;

- производственный цех.

2.

ул. Мира

2000

8

- жилая застройка;

- кладбища.

3.

ул. Советская

700

8

- жилая застройка;

- кладбище.

4.

пер. Лесной

100

6

- жилая застройка.

5.

ул. Дзамыхова

500

8

- жилая застройка.

6.

ул. Алакаева

400

застройка только с южной стороны

- жилая застройка.

7.

пер. Шахтерский

300

10

- жилая застройка.

8.

ул. Набережная

1000

10

- жилая застройка.

9.

ул. Комсомольская

1000

8

- жилая застройка.

10.

ул. Темировых

500

8

- жилая застройка;

- детский сад.

11.

пер. Абазинский

200

6

- жилая застройка.

12.

пер. Сквозной

200

4

- жилая застройка;

- детский сад.

13.

пер. Надшкольный

150

10

- жилая застройка.

14.

ул. Гукемухова

700

4-8

- жилая застройка.

15.

пер. Калежный

100

4

- жилая застройка.

16.

пер. Горный

400

6

- жилая застройка.

17.

пер. Интернациональный

200

6

- жилая застройка.

18.

пер. Хуторской

100

-

- жилая застройка.

19.

пер. Кубанский

200

застройка только с западной стороны

- жилая застройка.

20.

пер. Пролетарский

100

8

- жилая застройка.

21.

ул. Подскальная

200

6

- жилая застройка;

- коммунальные объекты.

22.

ул. Подгорная

500

6

- жилая застройка.

Улично-дорожная сеть посёлка Белая Гора.

Улично-дорожная сеть посёлка Белая Гора имеет ортогональную структуру, её протяженность по данным администрации Хумаринского сельского поселения составляет 2,4 км. Также по данным администрации сельского поселения асфальтовое покрытие имеет только улица Центральная, остальные улицы по всей протяженности имеют гравийно-щебеночное покрытие.

В основе сети основных сельских дорог лежит пересечение двух главных направлений – юго-восток-северо-запад и юго-запад-северо-восток.

Особенность населенного пункта является наличие транспортных потоков, проходящих через его территорию. Возможность обходного транзитного движения отсутствует, поэтому транспорт движется по дорогам внутри населенного пункта. Основной улицей, по которой осуществляется движение транспортных потоков, является улица Центральная.

Ул. Центральная имеет направление юго-восток-северо-запад. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, фельдшерско-акушерский пункт и зона садово-огородных участков. Протяженность улицы 1,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 15 м.

Ул. Интернациональная имеет направления юго-восток-северо-запад и юго-запад-северо-восток. Связывает между собой улицы Мира и Подгорная. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,5 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 6-15 м.

Пер. Балочный проходит в южной части населенного пункта. Имеет направление юго-запад-северо-восток. Проходит от улицы Центральной в северо-восточном направлении к улице Подгорной. На данном переулке располагаются зона малоэтажной жилой застройки и фельдшерско-акушерский пункт. Протяженность переулка 0,1 км.

Ул. Подгорная начинается от улицы Мира и проходит в восточном направлении, далее огибая квартал жилой застройки, принимает меридиональное направление и заканчивается на юге населенного пункта, пересекаясь с улицей Центральная. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и фельдшерский пункт. Протяженность улицы 0,3 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.

Ул. Мира начинается от пересечения с улицей Центральной и проходит в северном направлении к границе населенного пункта. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и магазин. Протяженность улицы 0,5 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 12 м.

Характеристика улично-дорожной сети посёлка Белая Гора

Хумаринского сельского поселения.

№ п/п

Наименование улицы

Протяженность, м

Ширина в красных линиях, м

Объекты, которые на улице расположены

пос. Белая Гора

1.

ул. Центральная

1000

15

- жилая застройка;

- ФАП;

- садово-огородные участки.

2.

ул. Интернациональная

500

6-15

- жилая застройка.

3.

пер. Балочный

100

-

- жилая застройка;

- ФАП.

4.

ул. Подгорная

300

6

- жилая застройка;

- фельдшерский пункт.

5.

ул. Мира

500

12

- жилая застройка;

- магазин.

Улично-дорожная сеть посёлка Кубрань.

Улично-дорожная сеть посёлка Кубрань имеет линейную структуру, её протяженность по данным администрации Хумаринского сельского поселения составляет 2,0 км. Также по данным администрации сельского поселения единственная улица населенного пункта Садовая имеет асфальтовое покрытие по всей протяженности.

Через посёлок Кубрань движение транзитного транспорта не осуществляется.

Ул. Садовая является единственной улицей населенного пункта. Проходит в широтном направлении и связывает между собой восточную и западную части посёлка. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона малоэтажной высокоплотной жилой застройки, дом культуры, фельдшерско-акушерский пункт, зона объектов здравоохранения и соцобеспечения представленная Республиканской психиатрической больницей и зона коммунальных объектов. Протяженность улицы 2,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 10 м.

Характеристика улично-дорожной сети посёлка Кубрань

Хумаринского сельского поселения.

№ п/п

Наименование улицы

Протяженность, м

Ширина в красных линиях, м

Объекты, которые на улице расположены

пос. Кубрань

1.

ул. Садовая

2000

10

- жилая застройка;

- коммунальные объекты,

- дом культуры;

- фельдшерско-акушерский пункт;

- Республиканская психиатрическая больница.

Приоритеты развития транспортного комплекса.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

на первую очередь (2020г.):

· расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

· ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

· резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;

· строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;

на расчётный срок (2030г.):

· дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Карачаевского района и Карачаево-Черкесской Республики;

· упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

· проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;

· строительство новых главных и основных автодорог;

· строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;

на отдалённую перспективу (после 2040г.):

· разработка комплексной транспортной схемы муниципального образования.

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Карачаевского района и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по развитию транспортной инфраструктуры.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.

Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

· конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

· высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

· создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

Мероприятиями в части развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

а.Хумара

2016-2017

0,7

Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения автомобильного транспорта), определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства

а.Хумара

2015-2017

0,52

·

Разработка и принятие муниципальной целевой программы поэтапного строительства и реконструкции улиц в населённых пунктах муниципального образования на основе решений настоящего Программы.

а.Хумара

2015-2016

0,22

Утверждение перечня автодорог местного значения в соответствии с классификацией автодорог.

а.Хумара

2014-2015

-

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий

а.Хумара

2016-2017

0,65

Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов.

а.Хумарав первую очередь на перекрёстках

2015-2016

0,25

Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия на улицах населённых пунктов

а.Хумара

2015-2018

11,5

Комплексное строительство дорог и тротуаров

а.Хумара при освоении новых территорий для жилищного и промышленного строительства

перспектива

5,2

Организация поперечных профилей всех улиц населённых пунктов с водоотводом

а.Хумара

2016-2019

4,6

Оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта

а.Хумара

2015-2016

0,44

Создание инфраструктуры автосервиса

а.Хумара

2016-2020

-

·

Всего

24,08

Оптимизация улично-дорожной сети.

В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения проектом генерального плана предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчётная скорость движения км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2 - 3

1,5 – 2,25

Улица в жилой застройке

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0 – 1,5

второстепенная

(переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых жомов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75 – 3,0

1

0 – 1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами села и включение улично-дорожной сети села в автодорожную систему региона.

В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.

Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.

Классификация сельских улиц и дорог отображена в графической части проекта («Карта развития транспортной инфраструктуры» материалов по обоснованию). Маркировка поперечных профилей приведена на той же схеме.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Оптимизация улично-дорожной сети аула Хумара.

Программой предлагается формирование на территории аула Хумара системы основных улиц.

Основные улицы формируют планировочный каркас населённого пункта, по ним осуществляются основные связи между различными частями населённого пункта, движение общественного транспорта.

Главной улицей на расчётный срок станет улица Курортная в направлении юго-запад-северо-восток по всей своей протяженности.

Основной улицей в жилой застройке на расчётный срок станет улица Набережная в южной части населенного пункта на участке от улицы Курортная в северо-западном направлении, затем в юго-западном направлении до границы населенного пункта.

Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.

Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.

Оптимизация улично-дорожной сети посёлка Белая Гора.

Программой предлагается формирование на территории аула Хумара системы основных улиц.

Основные улицы формируют планировочный каркас населённого пункта, по ним осуществляются основные связи между различными частями населённого пункта, движение общественного транспорта.

Основной улицей в жилой застройке на расчётный срок станет улица Центральная по всей протяженности в направлении юго-восток-северо-запад.

Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.

Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.

Оптимизация улично-дорожной сети посёлка Кубрань.

Программой предлагается формирование на территории посёлка Кубрань системы основных улиц.

Основные улицы формируют планировочный каркас населённого пункта, по ним осуществляются основные связи между различными частями населённого пункта, движение общественного транспорта.

Основной улицей в жилой застройке станет единственная улица населенного пункта Садовая в меридиональном направлении.

Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.

Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.

Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта.

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчётный срок).

Создание системы пешеходных улиц и велосипедных дорожек:

Обеспечение безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.

Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населённых пунктов Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.

Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

2. Устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц (расчётный срок – перспектива);

3. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).




Возврат к списку

Дата изменения: 11.11.2016 19:09