Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

ПРОГРАММ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЖИНГИРИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Уважаемые жители Карачаевского района, физические и юридические лица, предприниматели!

На сайте администрации Карачаевского муниципального района размещена Схема территориального планирования Карачаевского муниципального района  включающая в себя  Положение о территориальном планировании, материалы по обоснованию, карты, схемы.

Ждем Ваших предложений по обсуждению Схемы территориального планирования Карачаевского муниципального района

21.10.2015

ПРОГРАММ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЖИНГИРИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                                                                                                                                          «»

«УТВЕРЖДЕНО»

Решение Совета

№62-2 «27» февраля 2015

(мп)

ПРОГРАММ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ДЖИНГИРИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ-----------------------------------------2

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ--------------------------------------------- 3

3. ОБШЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ---------------------------------4 4. УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ------------------------------------6

5. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА---11

6. ОПТИМИЗАЦИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ------------------14

7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТ СТОЯНКИ И ДОЛГОВРЕМЕНОГО

ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТА------------------------------------------16

8. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕШЕХОДНЫХ УЛИЦ И

ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЬЯМИ ----------------------17

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЕННОМОСТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Наименование

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Джингирикского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года.

Инициатор проекта (муниципальный заказчик)

Совет депутатов Джингирикского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР.

Местонахождение программы

Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский муниципальный район, сельское поселение Джингирик

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Джингирикского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года разработана на основании следующих документов;

- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

- Решение Совета Джингирикского № от г. Карачаевского муниципального района «Об утверждении мероприятии по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Джингирикского сельского поселения».

Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию транспортной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Джингирикском сельском поселении Карачаевского района.

Общие сведения

Расположено данное муниципальное образование в западной части района, южнее его административного центра г. Карачаевск (не входит в состав района). Западная часть Джингирикского сельского поселения проходит по границе Карачаевского района с Зеленчукским районом Карачаево-Черкесской Республики. На севере Джингирикское сельское поселение граничит с Коста-Хетагуровским сельским поселением Карачаевского района, на северо-востоке – с административным центром района и Карачаевского городского округа – г. Карачаевск, на востоке с Каменномостским, на юге – с Верхне-Тебердинским и Ново-Тебердинским сельскими поселениями Карачаевского района.

Положение Джингирикского сельского поселения

в системе расселения Карачаевского района.

Административный центр Джингирикского сельского поселения – аул Джингирик. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаево-Черкесской Республике – города Черкесск – составляет около 62 км. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаевского района – г. Карачаевск – составляет 3 км.

С административным центром района аул Джингирик соединен автомобильной дорогой федерального значения А-155 «Черкесск - Домбай до границы с Республикой Абхазия».

Численность населения Джингирикского сельского поселения на 2010 год составила 1 121 человек – 3,6% общей численности населения Карачаевского района (4,5% сельского населения района) и 0,2% численности населения Карачаево-Черкесской Республики[1].

Распределение численность населения Карачаевского района в разрезе муниципальных образований.

Карачаевский район характеризуется низкой урбанизированностью – всего 20,5% населения проживают в городских населенных пунктах, так как его административный центр – г. Карачаевск не включен в состов района. В связи с этим, население Карачаевского района относительно равномерно распределено между всеми муниципальными образованиями. Джингирикское сельское поселение находится на 12-м месте по общей численности населения в районе, опережая только Нижне-Маринское, Ново-Тебердинское и Карт-Джуртское сельское поселения.

Площадь территории Джингирикского сельского поселения составляет 58 км2. Данное муниципальное образование занимает 1,5% территории Карачаевского района и 0,4% територии Карачаево-Черкесской Республике.

Сравнение поселений Карачаевского района по площади территории

Территория Карачаевского района в разрезе муниципальных образований распределена не равномерно. По площади территории Джингирикское сельское поселение также занимает 12-е место в районе, опережая только Правокубанское городское поселение, Коста-Хетагуровское и Хумаринское сельские поселения.

Плотность населения в границах Джингирикского сельского поселения составляет 19,3 чел./км2, что в 2,4 раза больше чем в среднем по Карачаевскому району (8 чел./км2), но в 1,7 раза меньше, чем по Карачаево-Черкесской Республике (33,4 чел./км2)..

Транспортный комплекс.

Внешний транспорт.

Внешний транспорт на территории поселения представлен одним видом - автомобильным. В населенном пункте внешний транспорт не имеет больших объемов.

Внешний транспорт имеет большое значение с точки зрения сообщения поселения с районными и областными центрами и соседними районными муниципальными образованиями. Всего в границах поселения проходит одна автомобильная дорога федерального значения.

Автомобильная дорога федерального значения А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия связывает сельское поселение в северном направлении с административным центром района – городом Карачаевском, в южном направлении с муниципальными образованиями Карачаевского района до посёлка Домбай. Указанная автомобильная дорога проходит в восточной части поселения западнее реки Теберда а направлении юго-восток-северо-запад. Автомобильная дорога относится к II технической категории. Данная автодорога характеризуется наиболее высокой интенсивность движения. Протяженность автомобильной дороги в границах сельского поселения составляет около 5,8 км. Аул Джингирик располагается с запада от данной автомобильной дороги.

Основные мероприятия в части развития дорожной сети на территории муниципального образования предусмотрены Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года и схемой территориального планирования Республики Карачаево-Черкесии.

В «Стратегии» отмечается, что «масштабное развитие туристических центров потребует увеличения пропускной способности существующих транспортных узлов и коридоров, а также территориального развития транспортной системы». С этой целью предполагается строительство автодорожной инфраструктуры для соединения ключевых туристических центров Северо-Кавказского федерального округа между собой и с курортами Краснодарского края и Республики Абхазия.

Реализация данных мероприятий в разы увеличит интенсивность потока автомобильного транспорта по автомобильной дороге «Черкесск - Домбай», и это при том, что уже сегодня интенсивность движения по данной автодороге составляет около 20 тысяч автомобилей в сутки.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

1. Учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).

2. Обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период).

3. Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон железных дорог и автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.

Общественный транспорт.

Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.

Основным и единственным видом пассажирского транспорта поселения является автобус.

На территории поселения действует один пассажирский автотранспортный маршрут: г. Карачаевск – а. Джингирик. Компанией осуществляющей перевозки по данному маршруту, является ОАО «Чарх».

Автотранспортные предприятия на территории Джингирикского сельского поселения отсутствуют.

В ауле Джингирик регулярный внутрисельский автобусный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство же трудовых передвижений в поселении приходилось на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

Сведения об автобусных маршрутах на территории

Джингирикского сельского поселения.

№ маршрута

Наименование конечных остановок

Путь следования

Количество перевозимых пассажиров, чел.

Количество подвижного состава, эксплуатируемого на данном маршруте, ед.

Примечание (сезонность работы, время работы и т.п.)

всего

в т.ч. льготников

особо малой вместимости (типа «ГАЗель»

Карачаевск - Джингирик

Карачаевск, Джингирик

60

1

С 7-00

до 18-00

Улично-дорожная сеть.

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

Аул Джингирик является единственным населенным пунктом, входящим в состав Джингирикского сельского поселения, а также его административным центром. Улично-дорожная сеть аула Джингирик имеет ортогональную структуру, её протяжённость составляет 8,95 км. По данным администрации Джингирикского сельского поселения на 2012 г улица Центральная имеет асфальтовое покрытие, все остальные улицы населенного пункта имеют щебеночное покрытие.

В основе сети основных дорог лежит пересечение двух главных направлений – юго-восток-северо-запад и юго-запад-северо-восток.

Через аул Джингирик движение транзитного транспорта не осуществляется.

Ул. Центральная берет начало от автомобильной дороги федерального значения А-155 Черкесск – Домбай, проходит в юго-западном направлении до угла поворота, далее меняет направление на юго-восток до пересечения с улицами Нарзанная и Речная. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона коммерческих и торговых объектов, детский сад, клуб, мечеть, библиотека и зона производственных объектов, представленная цехом по розливу минеральной воды. Протяженность улицы 2,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 10-16 м.

Ул. Подгорная располагается в северо-западной части населенного пункта. Имеет направления юго-запад-северо-восток и юго-восток-северо-запад. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,4 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 15 м

Ул. Горная расположена в северной части населенного пункта. Данная улица замыкает с улицей Школьной квартал жилой застройки. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,5 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 10 м.

Ул. Школьная берет начало от улицы Центральной и проходит далее в северо-западном направлении. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и школа. Протяженность улицы 0,45 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 10 м.

Ул. Кольцевая имеет направление юго-восток-северо-запад. Проходит в северной части населенного пункта, западнее улицы Центральная. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и школа. Протяженность улицы 0,7 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 10 м.

Ул. Береговая проходит западнее реки Теберда в северной части населенного пункта. Имеет направление юго-восток-северо-запад. Данная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,5 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.

Ул. Нарзанная проходит в южной части населенного пункта. Начинается от пересечения улиц Центральная и Речная и проходит в юго-западном направлении. Также небольшой участок данной улицы имеет направление юго-восток-северо-запад. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,9 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 8 м.

Ул. Курганная начинается от улицы Молодежная и проходит в северо-западном направлении к улице Центральная, далее следует в юго-западном направлении до угла поворота и, принимая свое первоначальное направление, проходит между кварталов жилой застройки. Данная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,6 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 8 м.

Ул. Речная начинается у улицы Центральная и проходит в юго-восточном направлении к реке Джингирик, далее меняет направление на юго-западное и проходит вдоль данной реки к улице Нарзанная. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и зона коммерческих и торговых объектов, которая в данный момент не используется Протяженность улицы 0,5 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 8-18 м.

Ул. Заречная располагается в южной части населенного пункта. Имеет направление северо-запад-юго-восток. Данная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,6 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 9-18 м.

Ул. Молодежная начинается от улицы Центральная и проходит в юго-восточном направлении к улице Курганная. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона малоэтажной высокоплотной жилой застройки, административное здание, почта, ветеринарный пункт и фельдшерско-акушерский пункт. Протяженность улицы 1,2 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 8-14 м.

Ул. Семенова проходит в центральной части населенного пункта между улиц Центральная и Школьная. Имеет меридиональное направление. Данная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,6 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 10 м.

Характеристика улично-дорожной сети аула Джингирик

Джингирикского сельского поселения.

№ п/п

Наименование улицы

Протяженность, м

Ширина в красных линиях, м

Объекты, которые на улице расположены

аул Джингирик

1.

ул. Центральная

2000

10-16

- жилая застройка;

- торговые объекты;

- детский сад;

- клуб;

- цех по розливу минеральной воды;

- мечеть;

- библиотека.

2.

ул. Подгорная

400

15

- жилая застройка.

3.

ул. Горная

500

10

- жилая застройка.

4.

ул. Школьная

450

10

- жилая застройка;

- школа.

5.

ул. Кольцевая

700

10

- жилая застройка;

- школа.

6.

ул. Береговая

500

6

- жилая застройка.

7.

ул. Нарзанная

900

8

- жилая застройка.

8.

ул. Курганная

600

8

- жилая застройка.

9.

ул. Речная

500

8-18

- жилая застройка.

10.

ул. Заречная

600

9-18

- жилая застройка.

11.

ул. Молодежная

1200

8-14

- жилая застройка;

- администрация;

- почта;

- ветеринарный пункт;

- фельдшерско-акушерский пункт.

12.

ул. Семенова

600

10

- жилая застройка.

В настоящее время требуется ремонт дорожного покрытия внутрисельских дорог населенного пункта. Для всех дорог имеющих щебеночное покрытие необходим ремонт в виде подсыпки щебнем и грейдирования. Для улицы Центральной запланированы следующие мероприятия: капитальный ремонт дорожного покрытия на протяжении 100 м, а также проведение ямочного ремонта с обустройством обочин по остальной части улицы.

Приоритеты развития транспортного комплекса.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

на первую очередь (2020г.):

· расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

· ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

· резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;

· строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;

на расчётный срок (2030г.):

· дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Карачаевского района и Карачаево-Черкесской Республики;

· упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

· проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;

· строительство новых главных и основных автодорог;

· строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;

на отдалённую перспективу (после 2040г.):

· разработка комплексной транспортной схемы муниципального образования.

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

При планировании развития транспортной системы сельского поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в проекте генерального плана предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Карачаевского района и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по развитию транспортной инфраструктуры.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.

Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

· конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

· высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

· создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

Недостаточное развитие связующих звеньев между федеральными маршрутами обусловило необходимость модернизации и реконструкции автомобильной дороги А-155 Черкесск - Домбай до границы с Грузией (мероприятие предусмотрено программой «развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)»).

Мероприятиями в части развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

а. Джингирик

2016-2017

0,45

Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения автомобильного транспорта), определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства

а. Джингирик

2015-2017

0,38

·

Разработка и принятие муниципальной целевой программы поэтапного строительства и реконструкции улиц в населённых пунктах муниципального образования на основе решений настоящего Программы.

а. Джингирик

2015-2016

0,20

Утверждение перечня автодорог местного значения в соответствии с классификацией автодорог.

а. Джингирик

2014-2015

-

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий

а. Джингирик

2016-2017

0,45

Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов.

а.Джингирик в первую очередь на перекрёстках

2015-2016

0,25

Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия на улицах населённых пунктов

а. Джингирик

2015-2018

10,5

Комплексное строительство дорог и тротуаров

а. Джингирик при освоении новых территорий для жилищного и промышленного строительства

перспектива

4,2

Организация поперечных профилей всех улиц населённых пунктов с водоотводом

а. Джингирик

2016-2019

3,6

Оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта

а. Джингирик

2015-2016

0,22

Создание инфраструктуры автосервиса

а. Джингирик

2016-2020

-

·

Всего

20,25

Оптимизация улично-дорожной сети.

В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения проектом генерального плана предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.

Проектом генерального плана даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчётная скорость движения км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2 - 3

1,5 – 2,25

Улица в жилой застройке

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0 – 1,5

второстепенная

(переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых жомов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75 – 3,0

1

0 – 1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами села и включение улично-дорожной сети села в автодорожную систему региона.

В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.

В проекте генерального плана приведены проектируемые поперечные профили улиц и дорог населенного пункта[2]. Поперечные профили, приведенные в составе текстовых материалов, и схемы развязок, приведённые на основном чертеже, рассматриваются как регламентирующие положения при проведении дальнейших работ по планировке территории, проектированию дорог и могут уточняться. Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.

Классификация сельских улиц и дорог отображена в графической части проекта («Карта развития транспортной инфраструктуры» материалов по обоснованию). Маркировка поперечных профилей приведена на той же схеме.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Оптимизация улично-дорожной сети аула Джингирик.

Программой предлагается формирование на территории аула Джингирик системы основных улиц.

Основные улицы формируют планировочный каркас населённого пункта, по ним осуществляются основные связи между различными частями населённого пункта, движение общественного транспорта.

Главными улицами на расчётный срок станут следующие:

· улица Центральная на участке от автомобильной дороги федерального значения Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия в юго-западном и южном направлении до пересечения с улицами Нарзанная и Речная и далее в восточном направлении к мосту через реку Теберда;

· улица Нарзанная на участке от пересечения улиц Центральная и Речная в юго-западном направлении в южной части аула.

Основными улицами в жилой застройке на расчетный срок станут:

· улица Школьная на участке от улицы Центральная в северо-западном направлении;

· улица Молодежная по всей своей протяженности от улицы Центральная в юго-восточном направлении;

· улица Речная на участке от улицы Центральная в юго-восточном направлении к улице Заречная;

· улица Заречная в южной части аула на участке от улицы Речная в юго-восточном направлении.

Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.

Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.

Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта.

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчётный срок).

Создание системы пешеходных улиц и велосипедных дорожек:

Обеспечение безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.

Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населённых пунктов Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.

Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

2. Устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц (расчётный срок – перспектива);

3. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).




Возврат к списку

Дата изменения: 11.11.2016 19:09