Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАРТ-ДЖУРТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Уважаемые жители Карачаевского района, физические и юридические лица, предприниматели!

На сайте администрации Карачаевского муниципального района размещена Схема территориального планирования Карачаевского муниципального района  включающая в себя  Положение о территориальном планировании, материалы по обоснованию, карты, схемы.

Ждем Ваших предложений по обсуждению Схемы территориального планирования Карачаевского муниципального района

21.10.2015

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАРТ-ДЖУРТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

2015

«Утверждено»

Решение Совета

№___ «__»____ 2015

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ

ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАРТ-ДЖУРТСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРЧАЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Администрация Карт-Джуртского сельского поселения

а. Карт-Джурт

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ------------------------------------------3

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ---------------------------------------------- 3

3. ОБШЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ----------------------------------7 4. УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ--------------------------------------8

5. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА---11

6. ОПТИМИЗАЦИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ------------------13

7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТ СТОЯНКИ И ДОЛГОВРЕМЕНОГО

ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТА------------------------------------------15

8. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕШЕХОДНЫХ УЛИЦ И

ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЬЯМИ ----------------------16

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ КАРТ-ДЖУРТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Наименование

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Карт-Джуртского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года.

Инициатор проекта (муниципальный заказчик)

Совет депутатов Карт-Джуртского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР.

Местонахождение программы

Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский муниципальный район, сельское поселение Карт-Джуртского

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Карт-Джуртского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года разработана на основании следующих документов;

- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

- Решение Совета Карт-Джуртского сельского поселения № от г. Карачаевского муниципального района «Об утверждении мероприятии по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Карт-Джуртского сельского поселения».

Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию транспортной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Карт-Джуртского сельском поселении Карачаевского района.

ВВЕДЕНИЕ

Карт-Джуртское сельское поселение. Общие сведения

Состоит данное муниципальное образование их двух частей и расположено в центральной части района, юго-восточнее его административного центра г. Карачаевск (не входит в состав района). Всё Карт-Джуртское сельское поселение находится внутри муниципального района и граничит только с поселениями Карачаевского района. Северная часть Карт-Джуртского сельского поселения на западе граничит с Каменномостским, на северо-западе – с Нижне-Маринским, на северо-востоке и востоке – с Верхне-Маринским, на юге – с Учкуланским сельскими поселениями Карачаевского района. Южная часть Карт-Джуртского сельского поселения на юго-западе и западе граничит с Учкуланским, на севере – с Верхне-Маринским, на востоке и юго-востоке – с Хурзукским сельским поселением Карачаевского района.

Положение Карт-Джуртского сельского поселения в системе расселения Карачаевского района.

Также на территории Карт-Джуртского сельского поселения анклавом расположен п. Эльбрусский, входящий в состав Карачаевского городского округа. Административный центр Карт-Джуртского сельского поселения – аул Карт Джурт. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаево-Черкесской Республике – города Черкесск – составляет около 115 км. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаевского района – г. Карачаевск – составляет 40 км.

С административным центром района аул Карт Джурт соединен автомобильной дорогой регионального значения «Карачаевск – Учкулан».

Численность населения Карт-Джуртского сельского поселения на 2010

год составила 819 человек – 2,6% общей численности населения Карачаевского района (3,3% сельского населения района) и 0,2% численности населения Карачаево-Черкесской Республики[1].

Распределение численность населения Карачаевского района в

разрезе муниципальных образований.

Карачаевский район характеризуется низкой урбанизированностью – всего 20,5% населения проживают в городских населенных пунктах, так как его административный центр – г. Карачаевск не включен в состов района. В связи с этим, население Карачаевского района относительно равномерно распределено между всеми муниципальными образованиями. Карт-Джуртское сельское поселение находится на 13-м месте по общей численности населения в районе, опережая только Нижне-Маринское и Ново-Тебердинское сельские поселения.

Площадь территории Карт-Джуртского сельского поселения составляет 260 км2. Данное муниципальное образование занимает 6,6% территории Карачаевского района и 1,8% територии Карачаево-Черкесской Республике.

Сравнение поселений Карачаевского района по площади территории

Территория Карачаевского района в разрезе муниципальных образований распределена не равномерно. По площади территории Карт-Джуртское сельское поселение занимает 4-е место в районе, уступая только Верхне-Тебердинскому, Учкуланскому и Хурзукскому сельским поселениям.

В связи с наличием большой площади территории, плотность населения в границах Карт-Джуртского сельского поселения составляет всего 3,2 чел./км2, что в 2,5 раза меньше, чем в среднем по Карачаевскому району (8 чел./км2), и более чем в 10 раз меньше, чем по Карачаево-Черкесской Республике (33,4 чел./км2)..

Транспортный комплекс.

Внешний транспорт.

Внешний транспорт на территории поселения представлен одним видом - автомобильным. В населенном пункте внешний транспорт не имеет больших объемов.

Внешний транспорт имеет большое значение с точки зрения сообщения поселения с районными и областными центрами и соседними районными муниципальными образованиями. Всего по территории поселения проходит одна автомобильная дорога регионального значения.

Автомобильная дорога регионального значения Карачаевск – Учкулан связывает поселение в западном направлении с Каменномостским сельским поселением и далее с административным центром района – городом Карачаевском. В южном направлении с административным центром Учкуланского сельского поселения. Указанная автомобильная дорога проходит в западной части поселения вдоль реки Кубань в направлениях юго-восток-северо-запад и меридиональном. Автомобильная дорога относится к III технической категории. Данная автодорога характеризуется наиболее высокой интенсивностью движения. Протяженность автомобильной дороги в границах сельского поселения составляет около 25 км. Автомобильная дорога проходит через единственный населенный пункт сельского поселения – аул Карт-Джурт.

Основные мероприятия в части развития дорожной сети на территории муниципального образования предусмотрены Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года и схемой территориального планирования Республики Карачаево-Черкесии.

В «Стратегии» отмечается, что «масштабное развитие туристических центров потребует увеличения пропускной способности существующих транспортных узлов и коридоров, а также территориального развития транспортной системы». С этой целью предполагается строительство автодорожной инфраструктуры для соединения ключевых туристических центров Северо-Кавказского федерального округа между собой и с курортами Краснодарского края и Республики Абхазия.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

1. Учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).

2. Обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период).

3. Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон железных дорог и автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.

Общественный транспорт.

Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.

Основным и единственным видом пассажирского транспорта поселения является автобус. На территории поселения действует один автотранспортный маршрут Карачаевск – Учкулан – Хурзук.

Сведения об автобусных маршрутах на территории

Карт-Джуртского сельского поселения.

№ п/п

Наименование конечных остановок

Время остановки в ауле Карт-Джурт по пути следования из г.Карачаевска

Время остановки в ауле Карт-Джурт по пути следования в г.Карачаевск

1

Карачаевск – Учкулан - Хурзук

8.20

12.20

17.00

20.00

7.00

9.30

13.20

17.30

Автотранспортные предприятия на территории Карт-Джуртского сельского поселения отсутствуют.

В ауле Карт-Джурт регулярный внутрисельский автобусный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство же трудовых передвижений в поселении приходилось на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

Улично-дорожная сеть.

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

Одним из элементов транспортного движения населенных пунктов является наличие транзитных потоков, проходящих непосредственно через их территорию.

Аул Карт-Джурт является единственным населенным пунктом, входящим в состав Карт-Джуртского сельского поселения, а также его административным центром. Улично-дорожная сеть аула Карт-Джурт имеет ортогональную структуру, её протяженность по данным администрации Карт-Джуртского сельского поселения составляет 11,2 км.

В основе сети основных дорог лежит пересечение двух главных направлений – юго-восток-северо-запад и юго-запад-северо-восток.

Транзит автомобильного транспорта осуществляется по автомобильной дороге регионального значения Карачаевск - Учкулан. Возможность обходного транзитного движения отсутствует, поэтому транспорт движется по дорогам внутри населенного пункта. Основными улицами, по которым осуществляется движение транзитных потоков, являются Ислама Хубиева, Мира и Нарзанная.

Ул. Мира является центральной улицей северной части населенного пункта. Имеет направление юго-запад-северо-восток. По данной улице осуществляется движение транзитного автомобильного транспорта. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона садово-огородных участков и зона коммерческих и торговых объектов. Протяженность улицы 2,4 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 14-32 м.

Ул. Нарзанная является центральной улицей центральной части населенного пункта. Имеет направление юго-запад-северо-восток. По данной улице осуществляется движение транзитного автомобильного транспорта. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона коммерческих и торговых объектов, зона садово-огородных участков. Протяженность улицы 1,2 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 12-78 м.

Ул. Умара Алиева проходит в южной части населенного пункта. Имеет направление юго-запад-северо-восток. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона садово-огородных участков, административное здание, дом культуры, библиотека, поста, фельдшерско-акушерский пункт и мечеть. Протяженность улицы 2,2 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 8 м.

Ул. Азрета Уртенова проходит от улицы Алиева в восточном направлении. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,7 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.

Ул. Ислама Хубиева проходит от улицы Умара Алиева в северо-западном направлении. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и зона коммерческих и торговых объектов. Протяженность улицы 2,6 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.

Ул. Солнечная имеет направление юго-запад-северо-восток. Располагается на левом берегу реки Кубань. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона садово-огородных участков и кладбище. Протяженность улицы 1,2 км. Застройка располагается только с южной стороны.

Ул. Молодежная проходит от улицы Садовая в северо-восточном направлении. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и зона садово-огородных участков. Протяженность улицы 1,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.

Ул. Подгорная проходит от улицы Садовая в северо-восточном направлении. Данная улица обслуживает только зону садово-огородных участков. Протяженность улицы 0,8 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 10 м.

Ул. Садовая проходит от улицы Молодежная в юго-восточном направлении. Указанная улица обслуживает только зону садово-огородных участков. Протяженность улицы 0,6 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 14 м.

Ул. Лесная проходит от улицы Алиева в юго-восточном направлении, также имеет направление юго-запад-северо-восток. Данная улица обслуживает только зону садово-огородных участков. Протяженность улицы 0,2 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 12 м.

Характеристика улично-дорожной сети аула Карт-Джурт

Карт-Джуртского сельского поселения.

№ п/п

Наименование улицы

Протяженность, м

Ширина в красных линиях, м

Объекты, которые на улице расположены

аул Карт-Джурт

1.

ул. Мира

2400

14-32

- жилая застройка;

- садово-огородные участки;

- магазины.

2.

ул. Нарзанная

1200

12-78

- жилая застройка;

- садово-огородные участки;

- магазин;

3.

ул. Умара Алиева

2200

8

- жилая застройка;

- садово-огородные участки;

- административное здание;

- дом культуры;

- библиотека;

- почта;

- фельдшерско-акушерский пункт;

- мечеть.

4.

ул. Азрета Уртенова

700

6

- жилая застройка.

5.

ул. Ислама Хубиева

2600

6

- жилая застройка;

- торговые объекты.

6.

ул. Солнечная

1200

застройка только с южной стороны

- жилая застройка;

- кладбище.

7.

ул. Молодежная

1000

6

- жилая застройка;

- садово-огородные участки.

8.

ул. Подгорная

800

10

- садово-огородные участки.

9.

ул. Садовая

600

14

- садово-огородные участки.

10.

ул. Лесная

200

12

- садово-огородные участки.

Приоритеты развития транспортного комплекса.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

на первую очередь (2020г.):

· расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

· ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

· резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;

· строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;

на расчётный срок (2030г.):

· дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Карачаевского района и Карачаево-Черкесской Республики;

· упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

· проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;

· строительство новых главных и основных автодорог;

· строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;

на отдалённую перспективу (после 2040г.):

· разработка комплексной транспортной схемы муниципального образования.

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

При планировании развития транспортной системы сельского поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Карачаевского района и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по развитию транспортной инфраструктуры.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.

Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

· конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

· высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

· создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

Мероприятиями в части развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

а. Карт-Джурт

2016-2017

0,65

Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения автомобильного транспорта), определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства

а. Карт-Джурт

2015-2017

0,40

Разработка и принятие муниципальной целевой программы поэтапного строительства и реконструкции улиц в населённых пунктах муниципального образования на основе решений настоящего Программы.

а. Карт-Джурт

2015-2016

0,38

Утверждение перечня автодорог местного значения в соответствии с классификацией автодорог.

а. Карт-Джурт

2014-2015

-

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий

а. Карт-Джурт

2016-2017

0,50

Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов.

а. Карт-Джурт, в первую очередь на перекрёстках

2015-2016

0,19

Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия на улицах населённых пунктов

а. Карт-Джурт

2015-2018

8,5

Комплексное строительство дорог и тротуаров

а. Карт-Джурт при освоении новых территорий для жилищного и промышленного строительства

перспектива

3,4

Организация поперечных профилей всех улиц населённых пунктов с водоотводом

а. Карт-Джурт

2016-2019

3,2

Оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта

а. Карт-Джурт

2015-2016

0,28

Создание инфраструктуры автосервиса

а. Карт-Джурт

2016-2020

-

Всего

17,5

Оптимизация улично-дорожной сети.

В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения Программой предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчётная скорость движения км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2 - 3

1,5 – 2,25

Улица в жилой застройке

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0 – 1,5

второстепенная

(переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых жомов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75 – 3,0

1

0 – 1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами села и включение улично-дорожной сети села в автодорожную систему региона.

В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.

В проекте генерального плана приведены проектируемые поперечные профили улиц и дорог населенного пункта[2]. Поперечные профили, приведенные в составе текстовых материалов, и схемы развязок, приведённые на основном чертеже, рассматриваются как регламентирующие положения при проведении дальнейших работ по планировке территории, проектированию дорог и могут уточняться. Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.

Классификация сельских улиц и дорог отображена в графической части проекта («Карта развития транспортной инфраструктуры» материалов по обоснованию). Маркировка поперечных профилей приведена на той же схеме.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Программой предлагается формирование на территории аула Карт-Джурт системы основных улиц.

Основные улицы формируют планировочный каркас населённого пункта, по ним осуществляются основные связи между различными частями населённого пункта, движение общественного транспорта.

Основными улицами в жилой застройке на расчетный срок станут:

· улица Умара Алиева на участке от улицы Нарзанная в центральной части населенного пункта в юго-восточном направлении, далее в юго-западном направлении к южной границе населенного пункта и в западном направлении к автомобильной дороге регионального значения;

· улица Солнечная на участке от проектируемого моста на юго-западе населенного пункта в юго-западном направлении вдоль квартала жилой застройки.

Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.

Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.

Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта.

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчётный срок).

Создание системы пешеходных улиц и велосипедных дорожек: Обеспечение безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.

Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населённых пунктов Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.

Программой поселения предусматривается создание без барьерной среды для мало мобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

2. Устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц (расчётный срок – перспектива);

3. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).



[2] См. приложение 1. 


Возврат к списку

Дата изменения: 11.11.2016 19:09