Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОИ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЯЯ МАРА КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Уважаемые жители Карачаевского района, физические и юридические лица, предприниматели!

На сайте администрации Карачаевского муниципального района размещена Схема территориального планирования Карачаевского муниципального района  включающая в себя  Положение о территориальном планировании, материалы по обоснованию, карты, схемы.

Ждем Ваших предложений по обсуждению Схемы территориального планирования Карачаевского муниципального района

21.10.2015

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОИ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЯЯ МАРА КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                                                                       «Утвержден»

Решение Совета

№3 «20» февраля 2015

(мп)

ПРограмма

Комплексного развития

систем транспортнои

инфраструктуры

сельского поселения

Верхняя Мара

Карачаевского муниципального района

карачаево-черкесской республики

2015-2020

Администрация Верхне Маринского сельского поселения

а. Верхняя Мара

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ-----------------------------------------3

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ--------------------------------------------- 4

3. ОБШЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ---------------------------------7 4. УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ----------------------------------- -9

5. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА---12

6. ОПТИМИЗАЦИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ------------------13

7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТ СТОЯНКИ И ДОЛГОВРЕМЕНОГО

ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТА------------------------------------------15

8. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕШЕХОДНЫХ УЛИЦ И

ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЬЯМИ ----------------------16

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕ МАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Наименование

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Верхне Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года.

Инициатор проекта (муниципальный заказчик)

Совет депутатов Верхне Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР.

Местонахождение программы

Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский муниципальный район, сельское поселение Верхне Маринского

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Верхне Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года разработана на основании следующих документов;

- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

- Решение Совета Верхне Маринского сельского поселения № от г. Карачаевского муниципального района «Об утверждении мероприятии по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Верхне Маринского сельского поселения».

Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию транспортной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Верхне Маринского сельском поселении Карачаевского района.

ВВЕДЕНИЕ

ВЕРХНЕ МАРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Расположено данное муниципальное образование в северо-восточной части района восточнее его административного центра г. Карачаевск (не входит в состав района). Северная часть Верхне-Маринского сельского поселения проходит по границе Карачаевского района с Усть-Джегутинским районом, восточная часть - по границе Карачаевского района с Малокарачаевским районом Карачаево-Черкесской Республики. На юге Верхне-Маринское сельское поселение граничит с Хурзукским и Карт-Джуртским сельскими поселениями, на юге-западе – с Учкуланским сельским поселением, на западе со второй частью территории Карт-Джуртского сельского поселения и Нижне-Маринским сельским поселением Карачаевского района.

Положение Верхне-Маринского сельского поселения в системе расселения Карачаевского района.

Административный центр Верхне-Маринского сельского поселения – аул Верхняя Мара. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаево-Черкесской Республике – города Черкесск – составляет около 85 км. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаевского района – г. Карачаевск – составляет около 20 км.

С административным центром района аул Верхняя Мара соединен автомобильной дорогой регионального значения «Пятигорск - Карачаевск».

Численность населения Верхне-Маринского сельского поселения на 2010 год составила 2 043 человек – 6,6% общей численности населения Карачаевского района (8,2% сельского населения района) и 0,4% численности населения Карачаево-Черкесской Республики[1].

Распределение численность населения Карачаевского района

в разрезе муниципальных образований.

Карачаевский район характеризуется низкой урбанизированностью – всего 20,5% населения проживают в городских населенных пунктах, так как его административный центр – г. Карачаевск не включен в состов района. В связи с этим, население Карачаевского района относительно равномерно распределено между всеми муниципальными образованиями. Верхне-Маринское сельское поселение находится на 7-м месте по общей численности населения в районе, уступая только Ново-Карачаевскому, Правокубанскому городским поселениям, Кумышскому, Каменномостскому, Коста-Хетагуровскому и Верхне-Тебердинскому сельским поселениям.

Площадь территории Верхне-Маринского сельского поселения составляет 110 км2. Данное муниципальное образование занимает 2,8% территории Карачаевского района и 0,8% територии Карачаево-Черкесской Республике.

Сравнение поселений Карачаевского района по площади территории.

Территория Карачаевского района в разрезе муниципальных образований распределена не равномерно. По площади территории Верхне-Маринское сельское поселение занимает 6 место в районе, уступая Верхне-Тебердинскому, Учкуланскому, Хурзукскому, Карт-Джуртскому и Каменномостскому сельским поселениям.

Плотность населения в границах Верхне-Маринского сельского поселения составляет 18,6 чел./км2, что в 2,3 раза больше чем в среднем по Карачаевскому району (8 чел./км2), но в 1,7 раз меньше, чем по Карачаево-Черкесской Республике (33,4 чел./км2)..

Транспортный комплекс

Внешний транспорт.

Внешний транспорт на территории поселения представлен одним видом - автомобильным. В населенном пункте внешний транспорт не имеет больших объемов.

Внешний транспорт имеет большое значение с точки зрения сообщения поселения с районными и областными центрами и соседними районными муниципальными образованиями. Всего через поселение проходит одна автомобильная дорога регионального значения.

Автомобильная дорога регионального значения Пятигорск – Карачаевск связывает поселение в западном направлении с Нижне-Маринским, Каменномостским сельскими поселениями Карачаевского района и далее с административным центром района – городом Карачаевском. В восточном направлении с Малокарачаевским районом Карачаево-Черкесской Республики и далее с муниципальными образованиями Ставропольского края до города Пятигорска. Указанная автомобильная дорога проходит в северной части поселения в широтном направлении. Автомобильная дорога относится к III технической категории. Данная автодорога характеризуется наиболее высокой интенсивностью движения. Протяженность автомобильной дороги в границах сельского поселения составляет около 19,8 км. Автомобильная дорога проходит через единственный населенный пункт сельского поселения – аул Верхняя Мара.

Таким образом, мероприятиями генерального плана в части развития внешнего транспорта будут следующие:

1. Учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).

2. Обеспечение резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период).

3. Оказание содействия в выделении земельных участков для развития автомобильных дорог федерального и регионального значения в границах муниципального образования (весь период).

4. Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон железных дорог и автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).

Общественный транспорт.

Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.

Основным и единственным видом пассажирского транспорта поселения является автобус.

В поселении действует автотранспортный маршрут Карачаевск – Верхняя Мара. Перевоз пассажиров осуществляется на маршрутных такси типа «Газель». Расписание указанного маршрута: 7.00 – 8.00; 13.25 – 14.25; 17.00 – 18.00.

Автотранспортные предприятия на территории Верхне-Маринского сельского поселения отсутствуют.

В ауле Верхняя Мара регулярный внутрисельский автобусный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство же трудовых передвижений в поселении приходилось на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

Улично-дорожная сеть.

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

Одним из элементов транспортного движения населенных пунктов является наличие транзитных потоков, проходящих непосредственно через их территорию.

Аул Верхняя Мара является единственным населенным пунктом, входящим в состав Верхне-Маринского сельского поселения, а также его административным центром. Улично-дорожная сеть аула Верхняя Мара имеет ортогональную структуру, её протяженность по данным администрации Верхне-Маринского сельского поселения составляет 18,4 км.

В основе сети основных сельских дорог лежит пересечение двух главных направлений – юго-восток-северо-запад и юго-запад-северо-восток.

Транзит автомобильного транспорта осуществляется по автомобильной дороге регионального значения Пятигорск – Карачаевск. Возможность обходного транзитного движения отсутствует, поэтому транспорт движется по дорогам внутри населенного пункта. Основной улицей, по которой осуществляется движение транзитных потоков, является улица Гагарина.

Ул. Тельмана проходит в восточной части населённого пункта в направлении юго-запад-северо-восток. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и зона садово-огородных участков. Протяженность улицы 0,8 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 8-10 м.

Ул. Родниковая проходит в восточной части населенного пункта от улицы Тельмана в северном направлении. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,8 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 10-46 м.

Ул. Гагарина проходит через весь населенный пункт в направлении юго-запад-северо-восток. Является центральной улицей населенного пункта, по которой осуществляется транзит автомобильного транспорта. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона садово-огородных участков, администрация, школа, зона коммерческих и торговых объектов, автозаправочная станция, мечеть, фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, спортивный зал и кладбище. Протяженность улицы 6,5 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 20-50 м.

Ул. Хаиркизова проходит в западной части населенного пункта в направлении юго-запад-северо-восток. Разделена на несколько участков, проходящих параллельно друг другу, а также связывает между собой улицы Гагарина и Мира. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, школа и зона садово-огородных участков. Протяженность улицы 1,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 8 м.

Ул. Байкулова проходит в восточной части населенного пункта в направлениях юго-запад-северо-восток и юго-восток-северо-запад. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона садово-огородных участков, школа и мечеть. Протяженность улицы 1,5 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 8-10 м.

Ул. Мира проходит в западной части населённого пункта в направлении юго-запад-северо-восток, в восточной части в широтном направлении. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона садово-огородных участков, почта, библиотека, магазин, кладбище и мечеть. Протяженность улицы 6,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 8-12 м.

Мероприятиями в части развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

а. Верхняя

Мара

2016-2017

0,78

Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения автомобильного транспорта), определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства

а. Верхняя

Мара

2015-2017

0,4

Разработка и принятие муниципальной целевой программы поэтапного строительства и реконструкции улиц в населённых пунктах муниципального образования на основе решений настоящего Программы.

а. Верхняя

Мара

2015-2016

0,3

Утверждение перечня автодорог местного значения в соответствии с классификацией автодорог.

а. Верхняя

Мара

2014-2015

-

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий

а. Верхняя

Мара

2016-2017

0,55

Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов.

а. Верхняя

Мара, в первую очередь на перекрёстках

2015-2016

0,25

Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия на улицах населённых пунктов

а. Верхняя

Мара

2015-2018

12,5

Комплексное строительство дорог и тротуаров

а. Верхняя

Мара при освоении новых территорий для жилищного и промышленного строительства

перспектива

8,2

Организация поперечных профилей всех улиц населённых пунктов с водоотводом

а. Верхняя

Мара

2016-2019

4,6

Оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта

а. Верхняя

Мара

2015-2016

0,44

Создание инфраструктуры автосервиса

а. Верхняя

Мара

2016-2020

-

Всего

28,02

Характеристика улично-дорожной сети аула Верхняя Мара

Верхне-Маринского сельского поселения.

№ п/п

Наименование улицы

Протяженность, м

Ширина в красных линиях, м

Объекты, которые на улице расположены

аул Верхняя Мара

1.

ул. Тельмана

800

8-10

- жилая застройка;

- садово-огородные участки.

2.

ул. Родниковая

800

10-46

- жилая застройка.

3.

ул. Гагарина

6500

20-50

- жилая застройка;

- садово-огородные участки;

- администрация;

- школа;

- магазин;

- АЗС;

- мечеть;

- ФАП;

- Дом культуры;

- спортивный зал;

- кладбище.

4.

ул. Хаиркизова

1000

8

- жилая застройка;

- школа;

- садово-огородные участки.

5.

ул. Байкулова

1500

8-10

- жилая застройка;

- садово-огородные участки;

- мечеть;

- школа.

6.

ул. Мира

6000

8-12

- жилая застройка;

- садово-огородные участки;

- почта;

- библиотека;

- магазин;

- кладбище;

- мечеть.

Приоритеты развития транспортного комплекса.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

на первую очередь (2020г.):

· расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

· ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

· резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;

· строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;

на расчётный срок (2030г.):

· дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Карачаевского района и Карачаево-Черкесской Республики;

· упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

· проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;

· строительство новых главных и основных автодорог;

· строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;

на отдалённую перспективу (после 2040г.):

· разработка комплексной транспортной схемы муниципального образования.

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

При планировании развития транспортной системы сельского поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Карачаевского района и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по развитию транспортной инфраструктуры.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.

Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

· конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

· высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

· создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет)

Оптимизация улично-дорожной сети.

В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения проектом генерального плана предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.

Проектом генерального плана даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчётная скорость движения км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2 - 3

1,5 – 2,25

Улица в жилой застройке

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0 – 1,5

второстепенная

(переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых жомов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75 – 3,0

1

0 – 1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами села и включение улично-дорожной сети села в автодорожную систему региона.

В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.

В проекте генерального плана приведены проектируемые поперечные профили улиц и дорог населенного пункта[2]. Поперечные профили, приведенные в составе текстовых материалов, и схемы развязок, приведённые на основном чертеже, рассматриваются как регламентирующие положения при проведении дальнейших работ по планировке территории, проектированию дорог и могут уточняться. Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Оптимизация улично-дорожной сети аула Верхняя Мара.

Программой предлагается формирование на территории аула Верхняя Мара системы основных улиц.

Основные улицы формируют планировочный каркас населённого пункта, по ним осуществляются основные связи между различными частями населённого пункта, движение общественного транспорта.

Основными улицами в жилой застройке на расчетный срок станут:

· улица Мира по всей своей протяженности общим направлением юго-запад-северо-восток;

· улица Хаиркизова на участке от улицы Мира к улице Гагарина в направлении юго-запад-северо-восток;

· улица Родниковая на участке между улиц Тельмана и Гагарина в меридиональном направлении;

· улица Байкулова на участке от улицы Мира в северном направлении к кладбищу.

Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.

Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.

Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта.

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчётный срок).

Создание системы пешеходных улиц и велосипедных дорожек: Обеспечение без барьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.

Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населённых пунктов Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.

Программой предусматривается создание без барьерной среды для мало мобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

2. Устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц (расчётный срок – перспектива);

3. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).




Возврат к списку

Дата изменения: 11.11.2016 19:09