Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ УЧКУЛАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Уважаемые жители Карачаевского района, физические и юридические лица, предприниматели!

На сайте администрации Карачаевского муниципального района размещена Схема территориального планирования Карачаевского муниципального района  включающая в себя  Положение о территориальном планировании, материалы по обоснованию, карты, схемы.

Ждем Ваших предложений по обсуждению Схемы территориального планирования Карачаевского муниципального района

21.10.2015

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ УЧКУЛАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

2015

а. Учкулан

Утверждена Решением

Совета депутатов а. Учкулан

№5 «26» февраля 2015 г.

(МП)

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

УЧКУЛАНСКОГОСЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ-----------------------------------------3

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ---------------------------------------------3

3. ОБШЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ---------------------------------6 4. УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ а. УЧКУЛАН--------------------- 7

5. УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ а. ВЕРХНИЙ УЧКУЛАН--------- 12

5. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА---13

6. ОПТИМИЗАЦИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ------------------16

7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТ СТОЯНКИ И ДОЛГОВРЕМЕНОГО

ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТА------------------------------------------18

8. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕШЕХОДНЫХ УЛИЦ И

ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЬЯМИ ----------------------19

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ УЧКУЛАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Наименование

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Учкуланского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года.

Инициатор проекта (муниципальный заказчик)

Совет депутатов Учкуланского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР.

Местонахождение программы

Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский муниципальный район, сельское поселение а. Учкулан.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Учкуланского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года разработана на основании следующих документов;

- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

- Решение Совета Учкуланского сельского поселения № от г. Карачаевского муниципального района «Об утверждении мероприятии по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Хурзукского сельского поселения».

Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию транспортной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Учкуланском сельском поселении Карачаевского района.

ВВЕДЕНИЕ

Учкуланское сельское поселение.

Расположено данное муниципальное образование в центральной части района, юго-восточнее его административного центра г. Карачаевск (не входит в состав района). Занимает приграничное положение на юге с Республикой Абхазия. На западе Учкуланское сельское поселение граничит с Верхне-Тебердинским, Нижне-Тебердинским и Ново-Тебердинским сельскими поселениями, на севере – с Каменномостским сельским поселением и северной частью Карт-Джуртского сельского поселения, на северо-востоке – с Верхне-Маринским сельским поселением и южной частью Карт-Джуртского сельского поселения, на востоке – с Хурзукским сельским поселением Карачаевского района.

Положение Учкуланского сельского поселения в системе расселения Карачаевского района.

Административный центр Учкуланского сельского поселения – аул Учкулан. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаево-Черкесской Республике – города Черкесск – составляет около 110 км. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаевского района – г. Карачаевск – составляет 48 км.

С административным центром района аул Учкулан соединен автомобильной дорогой регионального значения «Карачаевск – Учкулан».

Численность населения Учкуланского сельского поселения на 2010 год составила 1 301 человек – 4,2% общей численности населения Карачаевского района (5,2% сельского населения района) и 0,3% численности населения Карачаево-Черкесской Республики[1].

Распределение численность населения Карачаевского района

в разрезе муниципальных образований.

Карачаевский район характеризуется низкой урбанизированностью – всего 20,5% населения проживают в городских населенных пунктах, так как его административный центр – г. Карачаевск не включен в состов района. В связи с этим, население Карачаевского района относительно равномерно распределено между всеми муниципальными образованиями. Учкуланское сельское поселение находится на 10-м месте по общей численности населения в районе, опережая только Нижне-Маринское, Ново-Тебердинское, Карт-Джуртское, Джингирикское и Нижне-Тебердинское сельские поселения.

Внешний транспорт на территории поселения представлен одним видом - автомобильным. В населенном пункте внешний транспорт не имеет больших объемов.

Внешний транспорт имеет большое значение с точки зрения сообщения поселения с районными и областными центрами и соседними районными муниципальными образованиями. Всего по территории поселения проходит три автомобильные дороги регионального значения.

Автомобильная дорога регионального значения Карачаевск – Учкулан связывает поселение в северном направлении с Карт-Джуртским и Каменномостским сельскими поселениями и далее с административным центром района – городом Карачаевском. Указанная автомобильная дорога проходит в восточной части поселения от аула Учкулан в северном направлении. Автомобильная дорога относится к III технической категории. Данная автодорога характеризуется высокой интенсивностью движения. Протяженность автомобильной дороги в границах сельского поселения составляет около 1,1 км. Населенные пункты муниципального образования располагаются к юго-западу от указанной автомобильной дороги.

Автомобильная дорога регионального значения Учкулан – Хурзук связывает поселение в юго-восточном направлении с Хурзукским сельским поселением Карачаевского района. Указанная автомобильная дорога проходит в восточной части муниципального образования от пересечения с автомобильной дорогой регионального значения Карачаевск – Учкулан в юго-восточном направлении. Автомобильная дорога относится к III технической категории. Данная автодорога характеризуется высокой интенсивностью движения. Протяженность автомобильной дороги в границах сельского поселения составляет около 2,2 км. Населенные пункты муниципального образования располагаются к юго-западу от указанной автомобильной дороги.

Автомобильная дорога регионального значения Учкулан – В. Учкулан связывает между собой административный центр Учкуланского сельского поселения – аул Учкулан с аулом Верхний Учкулан в направлении северо-восток-юго-запад. Указанная автомобильная дорога проходит от пересечения с автомобильной дорогой регионального значения Карачаевск – Учкулан к аулу Верхний Учкулан.

Основные мероприятия в части развития дорожной сети на территории муниципального образования предусмотрены Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года и схемой территориального планирования Республики Карачаево-Черкесии.

В «Стратегии» отмечается, что «масштабное развитие туристических центров потребует увеличения пропускной способности существующих транспортных узлов и коридоров, а также территориального развития транспортной системы». С этой целью предполагается строительство автодорожной инфраструктуры для соединения ключевых туристических центров Северо-Кавказского федерального округа между собой и с курортами Краснодарского края и Республики Абхазия.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

1. Учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).

2. Обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период).

3. Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон железных дорог и автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.

1. Общественный транспорт.

Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.

Основным и единственным видом пассажирского транспорта поселения является автобус.

По территории поселения проходит единственный автотранспортный маршрут Карачаевск – Учкулан – Хурзук.

Автотранспортные предприятия на территории Учкуланского сельского поселения отсутствуют.

В населенных пунктах регулярный внутрисельский автобусный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство же трудовых передвижений в поселении приходилось на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

Улично-дорожная сеть.

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

Одним из элементов транспортного движения населенных пунктов является наличие транзитных потоков, проходящих непосредственно через их территорию.

2. Улично-дорожная сеть аула Учкулан.

Аул Учкулан является административным центром Учкуланского сельского поселения. Улично-дорожная сеть населенного пункта имеет ортогональную структуру, её протяженность по данным администрации Учкуланского сельского поселения составляет 13,5 км.

В основе сети основных сельских дорог лежит пересечение двух главных направлений – юго-восток-северо-запад и юго-запад-северо-восток.

Особенностью населенного пункта является наличие транспортных потоков, проходящих через его территорию. Возможность обходного транзитного движения отсутствует, поэтому транспорт движется по дорогам внутри населенного пункта. Основной улицей, по которой осуществляется движение транспортных потоков, является улица М.Каитова.

Ул. Солнечная располагается в северной части населенного пункта. Проходит от автомобильной дороги регионального значения Учкулан – Хурзук в северо-восточном направлении, далее, огибая квартал жилой застройки меняет направление на северо-западное и заканчивается у автомобильной дороги регионального значения Карачаевск – Учкулан. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и зона садово-огородных участков. Протяженность улицы 0,6 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 36 м.

Ул. М.Батчаева проходит в северной части населенного пункта. Начинается от улицы М.Каитова и проходит в северо-западном направлении до угла поворота, далее меняет направление на северо-восточное. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона объектов инженерной инфраструктуры, зона садово-огородных участков и зона промышленных объектов, представленная пилорамой. Протяженность улицы 1,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 24-70 м.

Ул. М.Каитова является центральной улицей населенного пункта. Имеет направление юго-запад-северо-восток. По указанной улице осуществляется движение транзитного автомобильного транспорта. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона малоэтажной высокоплотной жилой застройки, спортивный зал, две мечети, школа, склады, Учкуланская больница с отделением скорой помощи, поликлиника, зона коммерческих и торговых объектов, аптека, два кладбища, музей, Районное потребительское общество, зона садово-огородных участков, зона промышленных объектов, представленная пилорамой и зона режимных объектов. Протяженность улицы 2,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 20-46 м.

аул Учкулан

Ул. Советская проходит в центральной части населенного пункта от улицы М.Каитова в юго-восточном направлении. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона малоэтажной высокоплотной жилой застройки, административное здание, две мечети, библиотека, зона коммерческих и торговых объектов, почта, бильярдная, зона коммунальных объектов и зона садово-огородных участков. Протяженность улицы 1,5 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 20-36 м.

Ул. Магомедова проходит от улицы М.Каитова в юго-восточном направлении. Располагается в центральной части населенного пункта. На данной улице расположены зона малоэтажной жилой застройки, зона малоэтажной высокоплотной жилой застройки, кладбище и зона культовых зданий. Протяженность улицы 0,9 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 32-42 м.

Ул. Учкуланская проходит южнее улицы Магомедова от улицы М.Каитова в юго-восточном направлении. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона малоэтажной высокоплотной жилой застройки, административное здание, детский сад, сельский дом культуры, два кладбища и зона садово-огородных участков. Протяженность улицы 2,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 14-28 м.

Ул. им.З.Эркеновой проходит от улицы М.Каитова в северо-западном направлении из центральной части населенного пункта в западную до угла поворота и далее меняет направление на юго-западное. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона садово-огородных участков, зона промышленных объектов, представленная пилорамой, зона коммерческих и торговых объектов и Районное потребительское общество. Протяженность улицы 2,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 24 м.

Ул. Х.Богатырева связывает между собой улица М.Каитова и Учкуланская. Проходит в центральной части населенного пункта в направлении юго-запад-северо-восток. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и зона садово-огородных участков. Протяженность улицы 1,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 16 м.

Ул. Лесная имеет направление юго-восток-северо-запад. Проходит в центральной части населенного пункта и связывает между собой улицы М.Каитова и Богатырева. Данная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,3 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 10 м.

Ул. Кочкарова проходит в центральной части населенного пункта. Связывает между собой улицу Лесная и улицу Учкуланская в направлении юго-запад-северо-восток. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 1,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 20 м.

Ул. Подскальная имеет направление юго-запад-северо-восток. Проходит на юге центральной части населенного пункта. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и зона садово-огородных участков. Протяженность улицы 0,6 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.

Ул. А.Биджиева проходит на юге населенного пункта от улицы М.Каитова в юго-восточном направлении. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона садово-огородных участков и кладбище. Протяженность улицы 0,6 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.

Характеристика улично-дорожной сети аула Учкулан

Учкуланского сельского поселения.

№ п/п

Наименование улицы

Протяженность, м

Ширина в красных линиях, м

Объекты, которые на улице расположены

а. Учкулан

1.

ул. Солнечная

600

36

- жилая застройка;

- садово-огородные участки.

2.

ул. М.Батчаева

1000

24-70

- жилая застройка;

- пилорама;

- объекты инженерной инфраструктуры;

- садово-огородные участки.

3.

ул. М.Каитова

2000

20-46

- жилая застройка;

- спортивный зал;

- мечети;

- школа;

- склады;

- Учкуланская больница с отделением скорой помощи;

- поликлиника;

- магазины;

- кафе;

- аптека;

- кладбища;

- музей;

- районное потребительское общество;

- садово-огородные участки;

- пилорама;

- режимные объекты.

4.

ул. Советская

1500

20-36

- жилая застройка;

- административное здание;

- мечети;

- библиотека;

- магазин;

- почта;

- бильярдная;

- телеантенна;

- садово-огородные участки.

5.

ул. Магомедова

900

32-42

- жилая застройка;

- кладбище.

6.

ул. Учкуланская

2000

14-28

- жилая застройка;

- административное здание;

- детский сад;

- сельский дом культуры;

- кладбища;

- садово-огородные участки.

7.

ул. им. З.Эркеновой

2000

24

- жилая застройка;

- садово-огородные участки;

- пилорама;

- торговые объекты;

- Районное потребительское общество.

8.

ул. Х.Богатырева

1000

16

- жилая застройка;

- садово-огородные участки.

9.

ул. Лесная

300

10

- жилая застройка.

10.

ул. Кочкарова

1000

20

- жилая застройка.

11.

ул. Подскальная

600

6

- жилая застройка;

- садово-огородные участки.

12.

ул. А.Биджиева

600

6

- жилая застройка;

- кладбище;

- садово-огородные участки.

3. Улично-дорожная сеть аула Верхний Учкулан.

аул Верхний Учкулан

Улично-дорожная сеть аула Верхний Учкулан имеет ортогональную структуру, её протяженность по данным администрации Учкуланского сельского поселения составляет 3,5 км.

В основе сети основных сельских дорог лежит пересечение двух главных направлений – юго-восток-северо-запад и юго-запад-северо-восток.

Через аул Верхний Учкулан движение транзитного транспорта не осуществляется.

Ул. им. Н.Хрущева является центральной улицей населенного пункта. Имеет направление юго-запад-северо-восток. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона садово-огородных участков, школа, фельдшерско-акушерский пункт, библиотека, зона коммерческих и торговых объектов, два кладбища и зона промышленных объектов, представленная пилорамой. Протяженность улицы 2,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 4-30 м.

Ул. Набережная проходит от реки Учкуланичи в юго-западном направлении. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона садово-огородных участков, два кладбища и мечеть. Протяженность улицы 0,9 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.

Ул. Урусова проходит от улицы Хрущева в юго-восточном направлении. Данная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,3 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 4 м.

Ул. Гнаева проходит южнее улицы Урусова от улицы Хрущева в юго-восточном направлении. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,3 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.

Характеристика улично-дорожной сети аула Верхний Учкулан

Учкуланского сельского поселения.

№ п/п

Наименование улицы

Протяженность, м

Ширина в красных линиях, м

Объекты, которые на улице расположены

а. Верхний Учкулан

1.

ул. им. Н.Хрущева

2000

4-30

- жилая застройка;

- садово-огородные участки;

- школа;

- фельдшерско-акушерский пункт;

- библиотека;

- магазин;

- кладбища;

- пилорама.

2.

ул. Набережная

900

6

- жилая застройка;

- садово-огородные участки;

- кладбища;

- мечеть.

3.

ул. Урусова

300

4

- жилая застройка.

4.

ул. Гнаева

300

6

- жилая застройка.

4. Приоритеты развития транспортного комплекса.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

на первую очередь (2020г.):

· расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

· ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

· резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;

· строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;

на расчётный срок (2030г.):

· дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Карачаевского района и Карачаево-Черкесской Республики;

· упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

· проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;

· строительство новых главных и основных автодорог;

· строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;

на отдалённую перспективу (после 2040г.):

· разработка комплексной транспортной схемы муниципального образования.

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

При планировании развития транспортной системы сельского поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Карачаевского района и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по развитию транспортной инфраструктуры.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.

Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

· конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

· высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

· создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

Мероприятиями Программы в части развития транспортного комплекса муниципального образования

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

а. Учкулан

2016-2017

0,89

Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения автомобильного транспорта), определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства

а. Учкулан

2015-2017

0,5

Разработка и принятие муниципальной целевой программы поэтапного строительства и реконструкции улиц в населённых пунктах муниципального образования на основе решений настоящего Программы.

а. Учкулан

2015-2016

0,4

Утверждение перечня автодорог местного значения в соответствии с классификацией автодорог.

а. Учкулан

2014-2015

-

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий

а. Учкулан

2016-2017

0,6

Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов.

а. Учкулан, в первую очередь на перекрёстках

2015-2016

0,30

Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия на улицах населённых пунктов

а. Учкулан

2015-2018

11,5

Комплексное строительство дорог и тротуаров

а. Учкулан при освоении новых территорий для жилищного и промышленного строительства

перспектива

4,2

Организация поперечных профилей всех улиц населённых пунктов с водоотводом

а. Учкулан

2016-2019

3,8

Оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта

а. Учкулан

2015-2016

0,44

Создание инфраструктуры автосервиса

а. Учкулан

2016-2020

-

Всего

22,63

5. Оптимизация улично-дорожной сети.

В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения Программой предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчётная скорость движения км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2 - 3

1,5 – 2,25

Улица в жилой застройке

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0 – 1,5

второстепенная

(переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых жомов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75 – 3,0

1

0 – 1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами села и включение улично-дорожной сети села в автодорожную систему региона.

В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.

В программе приведены проектируемые поперечные профили улиц и дорог населенного пункта[2]. Поперечные профили, приведенные в составе текстовых материалов, и схемы развязок, приведённые на основном чертеже, рассматриваются как регламентирующие положения при проведении дальнейших работ по планировке территории, проектированию дорог и могут уточняться. Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.

Классификация сельских улиц и дорог отображена в графической части проекта («Карта развития транспортной инфраструктуры» материалов по обоснованию). Маркировка поперечных профилей приведена на той же схеме.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Оптимизация улично-дорожной сети аула Учкулан.

Программой предлагается формирование на территории аула Учкулан системы основных улиц.

Основные улицы формируют планировочный каркас населённого пункта, по ним осуществляются основные связи между различными частями населённого пункта, движение общественного транспорта.

Основными улицами в жилой застройке на расчетный срок станут:

· улица М.Батчаева в северной части населенного пункта на участке от улицы М.Каитова в северо-западном направлении;

· улица Советская по всей протяженности от улицы М.Каитова в юго-восточном направлении;

· улица Лесная в центральной части населенного пункта на участке от улицы М.Каитова в юго-восточном направлении протяженностью 0,32 км;

· улица Эркеновой по всей протяженности в западной части населенного пункта.

Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.

Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.

Оптимизация улично-дорожной сети аула Верхний Учкулан.

В ауле Верхний Учкулан Программой предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.

Для улицы Хрущева в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.

6. Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта.

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчётный срок).

7. Создание системы пешеходных улиц и велосипедных дорожек: Обеспечение безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.

Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населённых пунктов Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.

Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию без барьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

2. Устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц (расчётный срок – перспектива);

3. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).



[1] Результаты переписи в Карачаевском муниципальном районе на 09.12. 2010 г. предоставлены администрацией Карачаевского муниципального района

[2] См. приложение 1. 


Возврат к списку

Дата изменения: 11.11.2016 19:09