Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31 855 человек (2016)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Постановление №340 Об утверждении административного регламента предоставления муници-пальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» на территории Карачаевского муниципального района

29.06.2012

Постановление №340 Об утверждении административного регламента предоставления муници-пальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» на территории Карачаевского муниципального района

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.06.2012 г. Карачаевск № 340

Об утверждении административного регламента предоставления муници-пальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» на территории Карачаевского муниципального района

В целях совершенствования порядка работы с документами по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Федеральным законам от 25.10. 2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.200 131- ФЗ «Об общих принципах организа-ции местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 30.12.2011 № 668 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Карачаевского муниципального района», рассмотрев проект административный регламент муниципальной услуги отдела экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Карачаевского муниципального района и в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и повышения качества и доступности предоставляемых ими муниципальных услуг

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муници-пальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» на территории Карачаевского муниципального района согласно приложению.

2

2. Обнародовать настоящее постановление.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Карачаевского муниципального района, курирующего отдел экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района.

Исполняющий обязанности Главы

администрации Карачаевского

муниципального района А.А.Динаев

Приложение

к постановлению администрации

Карачаевского муниципального района

от «29» «06» 2012 № 340

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных

участков для индивидуального жилищного строительства» на террито-

рии Карачаевского муниципального района.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент администрации Карачаевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, сроках и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, формах контроля за его исполнением, а также о досудебном порядке обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и отделом экономического развития, имущества и земельных отношений администраций Карачаевского муниципального района (далее- отдел), связанные с предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства бесплатно либо в аренду, а также путем проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в собственности Карачаевского муниципального района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

2

1.2. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги

1.2.1. Претендентами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические лица.

1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на до-веренности или договоре.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предос-тавления муниципальной услуги

1.3.1. Место нахождения отдела: г. Карачаевск, ул. Чкалова,1;

почтовый адрес: 369200 г. Карачаевск, улица Чкалова,1 тел. 8 (87879) 2-27-17.

1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам пре-доставления муниципальной услуги должностными лицами отдела: понедельник - четверг: с 9.00 до 13.00;

пятница - неприемный день;

суббота, воскресенье: выходной.

1.3.3. Справочные телефоны:

телефон начальника отдела: 8 (87879) 2-27-17;

факс: 8 (87879) 2-75-14.

1.3.4. Адрес интернет-сайта администрации Карачаевского муниципаль-ного района:

- www. Карачаевский-район. рф;

- электронной почты отдела: А22717@yаndex.ru.

1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:

- непосредственно специалистами отдела при личном обращении;

- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;

- публикации в средствах массовой информации.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость изложения информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.2. административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств информационно-телеком-

3

муникационной сети «Интернет», электронной почты или посредством личного посещения отдела.

1.3.6.На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

- извлечения из текста административного регламента с приложениями; - перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

- график приема граждан;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел.

2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги отдел взаимо-действует с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике;

- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Карачаево-Черкесской Республике (далее МИФНС № 5);

- администрациями городских и сельских поселений;

- коммунальными службами;

- средствами массовой информации;

2.2.3. Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденные Правительством Российской Федерации, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Советом Кара чаевского муниципального района.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

4

Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:

1) издание постановления о предоставлении земельного участка в аренду;

2) издание постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно;

3) заключение договора аренды земельного участка;

4) заключение договора купли-продажи земельного участка;

5) отказ в пред оставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, осуществляется в день подачи заявления.

2.4.2. Размещение объявления в средствах массовой информации о намерениях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, осуществляется в течение месяца.

2.4.3. Утверждение и выдача постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории осуществляется в течение месяца со дня поступления заявления.

2.4.4. Подготовка постановления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, осуществляется в течение четырнадцати дней со дня получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.

2.4.5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заклю-чается в недельный срок со дня принятия постановления.

2.4.6. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных подпунктом 2.6. административного регламента.

2.4.7. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2.6. административного регламента, не требующих исправления и доработки, общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:

- 30 календарных дней при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование при наличии кадастрового паспорта земельного участка;

- 90 календарных дней при предоставлении земельного участка в собственность за плату, в аренду при отсутствии кадастрового паспорта земельного участка.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

5

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

- Федеральный закон Российской Федерации «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 137-ФЗ;

- Федеральный законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Устав Карачаевского муниципального района;

- положение "О порядке приватизация земельных участков, нахо- дящиеся в границах Карачаевского муниципального района» утвержденным

решением Совета депутатов Карачаевского муниципального района от 30.03.2011 № 6;

-постановление администрации Карачаевского муниципального района «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Карачаевского муниципального района» от 30.12.2011 № 668;

- административный регламент;

- иные федеральные законы, соглашения федеральных органов испол-нительной власти и органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, другие республиканские законы, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации и органов власти Карачаево-Черкесской Республики и Карачаевского муниципального района.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Основанием для рассмотрения отделом вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2.2 административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя.

2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги необходимы следующие документы для физического лица:

1) заявление (приложение 1 к административному регламенту), в котором должны быть указаны:

а) цель использования земельного участка;

б) испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок;

в) срок аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду);

г) предполагаемый размер земельного участка;

д) предполагаемое местоположение земельного участка.

Заявителем предоставляются документы, подтверждающие наличие согласия на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица при передаче персональных данных в отдел (в случае подачи заявления представителем) (приложение 2 к административному регламенту);

6

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.

2.6.4.Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены одновременно с оригиналами и заверены лицом, принимающим документы. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя.

2.6.5. Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,

нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.6.6. Документы, указанные в подпункте 2.6.2. административного регламента, могут быть представлены в отдел в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием республиканской государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал

государственных и муниципальных услуг (функций)» (в соответствии с этапами перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде).

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов

- в приеме документов заявителю может быть отказано по следующим основаниям:

7

- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента;

- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6. по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:

- изъятие земельного участка из оборота;

- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента;

- несоответствие хотя бы одного из документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе

неоговоренных приписок и исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;

- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.

2.8.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:

- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;

- на основании определения или решения суда;

- при возникновении сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;

- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно на безвозмездной основе.

2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги

8

2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 20 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.12.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 1.3.2 административного регламента.

2.12.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Помещения снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, ксероксом, принтером.

2.12.3. Рабочие места работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные мате-риалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги).

2.12.4. Место для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обес-печивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

2.12.5. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

2.12.6. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:

- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей республиканской государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

9

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района.

2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:

- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муни-ципальной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;

- сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.14.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.

2.14.2. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приёма.

2.14.3. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ).

2.14.4. Заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района и республиканской государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.14.5. Интернет-обращения поступают в отдел через официальный сайт администрации Карачаевского муниципального района, а также через республиканскую государственную информационную систему «Реестр государственный услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики» и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» путем заполнения

10

заявителем специальной формы. Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшее обращение с ним ведется как с письменным обращением.

2.14.6. Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа или в ином виде, удобном для заявителя.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов;

- проверка документов, предоставленных заявителем;

- осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;

- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка;

- способ фиксации результата;

- выдача документов или письма об отказе.

3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении 3 к административному регламенту.

3.2. Приём и регистрация документов:

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или поступление документов по почте, через МФЦ, направление заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

официального сайта администрации Карачаевского муниципального района либо республиканской государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики» и феде-ральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.2.2. Направление документов по почте.

Специалист отдела, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, вносит в электронную базу данных учета входящих в отдел документов запись о приеме документов, в том числе:

- регистрационный номер;

- дату приема документов;

- наименование заявителя;

- наименование входящего документа;

- дату и номер исходящего документа заявителя.

На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с ука-занием входящего регистрационного номера и дата поступления документов.

11

3.2.3. Представление документов заявителем при личном обращении.

Специалист отдела, ответственный за прием документов:

- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;

- проводит проверку документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента.

3.2.4. При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.

3.2.5. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист отдела в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и

возможностей их устранения. Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его законному представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.

3.2.6. Специалист отдела передает документы на регистрацию специалисту отдела, ответственному за регистрацию входящей и исходящей документации, который фиксирует получение документов путем внесения

регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:

- регистрационный номер;

- дату приема документов;

- наименование заявителя;

- наименование входящего документа;

- дату и номер исходящего документа заявителя.

На заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.

3.2.7. Специалист отдела, ответственный за регистрацию входящей и

исходящей документации, передаёт начальнику отдела все документы в день их поступления.

3.2.8. Регистрация документов осуществляется специалистом в день по-ступления документов.

3.2.9. Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 20 минут.

3.3. Рассмотрение представленных документов

3.3.1. Основанием для начала действия является регистрация документов, представленных заявителем. После регистрации заявление с приложением документов направляется на рассмотрение начальнику отдела. Начальник отдела в течение рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и определяет специалиста отдела ответственным исполнителем по данному обращению.

12

3.3.2. Специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня получения документов проводит проверку достоверности представленных документов и готовит предложения о возможности предоставления муниципальной услуги по данному заявлению.

3.3.3. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист отдела должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3-х рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, специалист отдела готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.4. Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 14 дней.

3.4. Осуществление межведомственного взаимодействия по полу-чению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является обращение заявителя в отдел с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6. административного регламента.

3.4.2. Межведомственное взаимодействие отделом осуществляет:

1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике в части получения кадастрового паспорта земельного участка;

2) МИФНС № 5 в части получения сведений о государственной регистрации юридического лица и предпринимателя без образования юридического лица (далее уполномоченные органы).

3.4.3. Межведомственное взаимодействие включает в себя направление специалистом отдела запросов в уполномоченные органы и получение от

указанных органов документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги.

3.4.4. Последовательность административных действий по межведом-ственному взаимодействию отражена в блок-схеме, представленной в приложении 4 к административному регламенту.

3.4.5. Межведомственное взаимодействие осуществляется с исполь-зованием средств почтовой (курьерской доставкой), факсимильной свя-зи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме.

3.4.6. Запросы по межведомственному взаимодействию формируются и отправляются специалистом отдела в течение одного

13

рабочего дня с даты получения заявления заявителя.

3.4.7. Уполномоченные органы представляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса;

3.4.8. Результатом административной процедуры является получение

отделом документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги.

3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

3.5.1. В случае соответствия представленных документов всем требован-иям, установленным административным регламентом, специалист отдела через средства массовой информации, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, информирует население о намерениях предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

3.5.2. При необходимости изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории (далее схема) специалист отдела в течение 5 рабочих дней извещает заявителя о необходимости обратиться в уполномоченный орган для изготовления схемы. Установление границ земельного участка производится заявителем за его счет.

3.5.3. Специалист отдела согласовывает проект постановления об утверждение схемы расположения земельного участка с начальником отдела, юридическим отделом, архитектором администрации Карачаевского муниципального района. После согласования проект постановления направляется на подпись Главе администрации Карачаевского муниципального района.

3.5.4. Специалист отдела готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду, в течение четырнадцати дней со дня получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в рамках межведомственного взаимодействия.

3.5.5. Специалист отдела согласовывает проект постановления с начальником отдела, юридическим отделом, архитектором администрации Карачаевского муниципального района. После согласования проект направляется на подписание Главе администрации Карачаевского муниципального района. Постановления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства является основанием:

- для государственной регистрации права собственности заявителя на земельный участок в случае предоставления в собственность земельного участка бесплатно;

- для подготовки договора купли-продажи в случае предоставления в собственность земельного участка за плату;

- для подготовки договора аренды земельного участка в случае предоставления земельного участка в аренду.

14

3.5.6. Специалист отдела в течение месяца со дня принятия постановле-ния о предоставлении земельного участка заключает договор аренды земельного участка с заявителем.

3.5.7. Подготовка выделения земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случае проведения торгов.

3.5.8. В случае рассмотрения вопроса предоставления земельного участка путем проведения торгов, после размещения организатором аукциона в официальном периодическом печатном издании извещения о проведении аукциона, заинтересованный гражданин подает заявку на участие в аукционе. К заявлению прилагаются документы, установленные п. II Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002г № 808, а именно:

- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;

- иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

3.5.9. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах. При подаче заявки необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя. Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организаторов торгов, другой у претендента. Прием документов прекращается за пять дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю под расписку с указанием причины отказа, даты и времени подачи документов.

3.5.10. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

а) непредставление необходимых для участия в аукционе документов;

б) не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

в) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.

3.5.11. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о перечне поданных документов, о внесенных задатках, об отозванных

15

заявках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа.

В течение одного рабочего дня со дня окончания срока приема заявок организатор аукциона рассматривает заявки и документы заявителей, устанавливает факт поступления от заявителей задатков на основании выписки с соответствующего счета, указанного в извещении о проведении аукциона. По результатам рассмотрения документов организатор аукциона принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе, которое вносится в протокол приема заявок на участие в аукционе. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

3.5.12. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки в протоколе приема заявок. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

3.5.13. Основания возвращения документов, представленных для исполнения муниципальной услуги.

Предоставление неполного пакета документов, несоблюдение требований, предъявляемых к содержанию документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, является основанием для возвращения документов без рассмотрения в десятидневный срок со дня регистрации заявления в администрации Карачаевского муниципального района.

3.6. Заключение договора аренды земельного участка

3.6.1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды земельного участка и).

3.6.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект договора аренды земельного участка (приложение 5 к

16

административному регламенту), и передает его начальнику отдела для подписания уполномоченным лицом.

3.6.3. После подписания, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону или письменно о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия.

3.6.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, регистрирует и передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка. После подписания договора аренды земельного участка заявителем, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю три экземпляра договора аренды земельного участка, а четвертый экземпляр возвращает в дело правоустанавливающих документов.

3.8. Способ фиксации результата

Фиксирующим фактором при предоставлении муниципальной услуги является включение постановления о предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Карачаевского муниципального района в журнал регистрации входящей корреспонденции, договора аренды земельного участка в соответствующие журналы регистрации договоров аренды.

3.6 Выдача документов или письма об отказе

3.6.1. Основанием для выдачи документов являются постановления, договор аренды, подписанные Главой администрации Карачаевского муниципального района и начальником отдела. Результат предоставления муниципальной услуги выдается лично заявителю или его законному представителю либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении.

3.6.2. При получении документов лично заявитель либо его законный представитель расписывается на документе, который остается в отделе, и ставит дату получения.

3.6.3. Максимальное время, затраченное на административную про-цедуру, не должно превышать 30 дней с момента регистрации заявления, в случаях отсутствия материалов межевания – 90 дней.

3.6.4. В случаях, установленных пунктом 2.8. административного регламента, специалист отдела подготавливает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания

отказа с указанием возможностей их устранения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению

17

муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет начальником отдела.

4.2. Специалисты, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства

Российской Федерации.

4.2.1. Специалист отдела несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдения требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль за соблюдением требований к составу документов.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник отдела в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаевского муниципального района. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует

их исполнение. Периодичность осуществления текущего контроля- ежемесячно.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов отдела и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений административного регламента.

4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер осуществляться на основании утвержденного графика проведения

проверок и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом отдела формируется комиссия, председателем которой является начальник отдела.

В состав комиссии включаются муниципальные служащие отдела.

Комиссия имеет право:

- разрабатывать предложения по вопросам предоставления муни-

18

ципальной услуги;

- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консуль-тационные, оценочные и иные организации.

Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки.Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к

дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.9. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью отдела администрации Карачаевского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или служащих

5.1. Действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, служащих отдела, решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

19

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, долж-ностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу

(приложение 6 к административному регламенту). Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофунк-циональный центр, с использованием информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет», официального сайта администрации Карачаевского муниципального района, республиканской государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5.Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о

месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,

20

предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы (приложение 7 к админис-тративному регламенту).

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заместитель Главы администрации -

управляющий делами администрации

Карачаевского муниципального района Т.Х.Хубиева

Приложение 1

к административному

регламенту

Главе администрации Карачаевского муниципального района

от___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

адрес регистрации:____________________

паспорт_____________________________

дата выдачи__________________________

кем выдан

Заявление

о предоставлении земельного участка

для индивидуального жилищного строительства

Прошу предоставить в ______________________ земельный участок сроком

(указать вид права: аренда)

на____________________площадью_________________________________кв.м

(указать предполагаемы размеры земельного участка)

расположенный по адресу:______________________________________________________

(предполагаемое местоположение земельного участка)

цель использования земельного участка___________________________________________

на основании следующих документов:

№ п/п

наименование документа

количество экземпляров

количество листов

«_____»_____________________20___г. ____________

(подпись)

Приложение 2

к административному

регламенту

Главе администрации Карачаевского муниципального района

от___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

адрес регистрации:____________________

паспорт_____________________________

дата выдачи__________________________

кем выдан____________________________

Заявление

Даю свое согласие на автоматизированную обработку и обработку данных, осуществляемую без использования средств автоматизации, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, адрес, и другой предоставляемой мной информации с целью получения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

Дата:

«_____»_______________2_____г. Подпись

Приложение 3

к административному

регламенту

Блок-схема

последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги


Есть основания


Нет оснований

Отправка заявителю письма об отказе по почте

Подготовка постановления о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду заявителю



2


Приложение 4

к административному

регламенту

Блок – схема административной процедуры «Осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги»


Приложение 5

к административному

регламенту

Примерная форма договора

аренды земельного участка для индивидуального

жилищного строительства, находящегося

в государственной собственности

«___»________201 г. г.Карачаевск № _______

_______________________________________________________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа )

______________, в лице _____________________________________________________,

Арендодателя) (фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного действовать от имени Арендодателя)

действующего на основании ____________________________________________________________________________,

(название документа, удостоверяющего полномочия)

именуемый в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и ________________

(полное наименование

________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество гражданина,

________________________________________________________________________________

паспортные данные с указанием его места жительства, номер и дата свидетельства о государственной регистрации для гражданина,

в лице_________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного действовать от имени Арендатора)

действующего на основании __________________________________________________,

(название документа, удостоверяющего полномочия)

именуемый в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, на основании ____________________________________________________________________,

(дата, номер и наименование решения уполномоченного должностного лица или органа о предоставлении земельного участка),

именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор (далее – Договор) о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Арендодатель обязуется предоставить во временное владение и пользование, а Арендатор принять на условиях настоящего Договора земельный участок из земель ________________________________________________________________________________,

(категория земель)

с кадастровым № ______________________, общей площадью _________ (кв. м),

расположенный по адресу (имеющиеся адресные ориентиры): Карачаево-Черкесская Республика, _______________________________________________________________

(наименование поселения, микрорайона и др., улица, дом, строение и др., иные адресные ориентиры)

____________________________________________________, (далее – Участок) в границах, указанных в кадастровой карте (паспорте) Участка, прилагаемой к настоящему Договору и являющейся его неотъемлемой частью, предназначенный для ___________________________________________________________.

(разрешенное использование)

1.2. Фактическое состояние Участка соответствует условиям Договора и целевому назначению Участка.

2

1.3. Настоящий Договор является единственным документом, подтверждающим передачу Участка от Арендодателя Арендатору с _______________________________________________________________

(дата принятия решения уполномоченного должностного лица или органа о предоставлении Участка )

2. Размер и условия внесения арендной платы

2.1 Расчет размера арендной платы за Участок изложен в Приложении к настоящему Договору, которое подписывается Арендодателем.

2.2. Размер ежегодной арендной платы установлен на день подписания Договора, в дальнейшем может пересматриваться по требованию Арендодателя в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в нормативно-правовые акты Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и Карачаевского муниципального района.

2.3. Арендная плата, подлежащая уплате, исчисляется от установленного Приложением к настоящему Договору размера ежегодной арендной платы за Участок со дня передачи Участка, указанного в п.1.1 Договора, за каждый день использования и вносится Арендатором ежеквартально в виде авансового платежа до 10 числа первого месяца каждого квартала.

2.4. Внесение арендной платы и пени осуществляется по Договору отдельными платежными документами за каждый квартал, раздельно по арендной плате и по пене. Оплата арендной платы или пени одним платежным документом по нескольким договорам не допускается.

2.5. Арендная плата и пеня вносятся Арендатором путем перечисления по следующим реквизитам:

получатель: ____________________________________________________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

ИНН получателя _____________, КПП _____________;

расчетный счет получателя: _________________________;

банк получателя: ________________________________________;

БИК банка получателя: __________________..

В платежном документе указываются:

КБК _______________;

Код ОКАТО ______________;

код основания платежа, код периода, за который осуществляется платеж, номер Договора, дата заключения Договора, тип платежа, назначение платежа.

2.6. Неиспользование Участка Арендатором не может служить основанием для прекращения внесения арендной платы.

3. Права и обязанности Арендодателя

3.1. Арендодатель имеет право:

3.1.1. Получить возмещение убытков, причиненных ухудшением качественных характеристик Участка, экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Арендатора, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

3.1.2. Осуществлять контроль за использованием и охраной Участка.

3.1.3. Приостанавливать работы, ведущиеся Арендатором с нарушением условий, установленных Договором.

3.1.4. В одностороннем порядке принимать решение о прекращении права пользования Участком и досрочном расторжении в установленном порядке Договора при следующих существенных нарушениях его условий:

а) использование Участка не по целевому назначению и разрешенному использованию, указанному в п.1.1 Договора;

б) нарушение Арендатором условий, указанных в разделе 10 Договора, и невыполнение Арендатором обязанностей, указанных в п. 4.2, 4.3 Договора;

в) невнесение арендной платы в течение одного квартала;

г) использование Участка способами, ухудшающими его качественные характеристики и экологическую обстановку.

3

3.1.5. На беспрепятственный доступ на территорию Участка с целью его осмотра на предмет соблюдения Арендатором условий Договора.

3.2. Арендодатель обязан:

3.2.1. Передать Арендатору Участок свободным от прав третьих лиц на срок, установленный Договором.

3.2.2. Возместить Арендатору убытки при расторжении Договора по инициативе Арендодателя, за исключением случаев, предусмотренных п.3.1.4 Договора.

3.2.3. В случае внесения изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и Карачаевского муниципального района, связанных с изменением арендной платы, письменно уведомить Арендатора о них, приложив новый расчет размера арендной платы.

4. Права и обязанности Арендатора

4.1. Арендатор имеет право в соответствии с законодательством:

4.1.1. Досрочно, по минованию надобности в Участке, расторгнуть Договор, направив не менее чем за 90 календарных дней письменное предложение Арендодателю о расторжении Договора.

4.1.2. Самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность на Участке в соответствии с целями и условиями его предоставления.

4.1.3. На возмещение убытков при досрочном расторжении Договора по инициативе Арендодателя в случаях, не предусмотренных п. 3.1.4 Договора.

4.1.4. Возводить здания, строения и сооружения в соответствии с целевым назначением Участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных установленных уполномоченным органом правил, нормативов.

4.1.5. Требовать досрочного расторжения Договора в случаях, когда:

а) Арендодатель создает препятствия в использовании Участка;

б) предоставленный Участок имеет недостатки, препятствующие его использованию, о которых Арендатор не знал в момент заключения Договора.

4.1.6. На заключение договора аренды на новый срок в преимущественном порядке при условии надлежащего исполнения своих обязанностей и при прочих равных условия

4.2. Арендатор не вправе:

4.2.1. Передавать арендованный на срок менее чем пять лет Участок в субаренду в пределах срока договора аренды без письменного согласия Арендодателя.

4.2.2. Нарушать существующий водоток и менять поперечный профиль Участка без разрешения соответствующих органов.

4.2.3. Нарушать инженерные сети и коммуникации, находящиеся или проходящие через Участок, а также занимать коридоры прохождения инженерных сетей и коммуникаций временными или капитальными зданиями и сооружениями без согласования в установленном порядке.

4.2.4. Использовать возведенные здания, строения, сооружения до приемки их в эксплуатацию в установленном порядке.

4.3. Арендатор обязан:

4.3.1. В полном объеме выполнять все условия Договора.

4.3.2. Своевременно вносить арендную плату в полном размере за Участок в соответствии с разделом 2 Договора без выставления счетов Арендодателем.

4.3.3. В случае изменения размера арендной платы в сторону увеличения, разницу между прежней и вновь пересчитанной суммами арендной платы вносить не позже установленного п. 2.3 Договора срока внесения арендной платы. Арендная плата исчисляется и учитывается на лицевом счете Договора со дня вступления в силу

нормативного правового акта, на основании которого произведен перерасчет ее размера, вне зависимости от срока получения уведомления о перерасчете размера

4

арендной платы от Арендодателя, в случаях указанных в п. 3.2.3 настоящего Договора.

4.3.4. Представить Арендодателю не позднее десятого числа второго месяца каждого квартала копию платежного документа, подтверждающего перечисление арендной платы.

4.3.5. Ежегодно по истечении срока последнего платежа, но не позднее 25 декабря, производить с Арендодателем сверку расчетов по арендной плате за Участок с составлением акта сверки.

4.3.6. Использовать Участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, указанным в п. 1.1 Договора.

4.3.7. Содержать в должном санитарном порядке и чистоте Участок и прилегающую к нему территорию.

4.3.8. При использовании Участка не наносить ущерба окружающей среде.

4.3.9. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки и качественных характеристик Участка и устранить за свой счет изменения, произведенные на Участке без согласия Арендодателя, если такое согласие было необходимо, по его первому письменному требованию (предписанию).

4.3.10. Возместить Арендодателю убытки, причиненные ухудшением качественных характеристик Участка, экологической обстановки в результате своей хозяйственной и иной деятельности, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

4.3.11. Вести работы по благоустройству Участка, в том числе посадку зеленых насаждений. Сохранять зеленые насаждения, находящиеся на Участке, в случае необходимости их вырубки или переноса получить разрешение в установленном порядке.

4.3.12. Не допускать строительства новых объектов, реконструкции существующих до разработки и утверждения в установленном порядке проектной документации, ее согласования, проведения экспертиз, а также до оформления разрешения на строительство.

4.3.13. Выполнять согласно требованиям соответствующих служб условия эксплуатации подземных и наземных коммуникаций, беспрепятственно допускать на Участок соответствующие службы для производства работ, связанных с их ремонтом, обслуживанием и эксплуатацией, не допускать занятие, в том числе временными сооружениями, коридоров инженерных сетей и коммуникаций, проходящих через Участок.

4.3.14. Не нарушать прав и законных интересов землепользователей смежных Участков и иных лиц.

4.3.15. Беспрепятственно допускать на Участок Арендодателя, его законных представителей с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора.

4.3.16. При изменении целевого назначения зданий, строений и сооружений (или их частей), расположенных на Участке, обратиться к Арендодателю для внесения изменений в Договор и перерасчета размера арендной платы.

4.3.17. Письменно, в течение 10 дней, уведомить Арендодателя об изменении своего юридического, фактического адресов или иных индивидуализирующих Арендатора реквизитов.

4.3.18. В случае прекращения деятельности Арендатора или передачи прав Арендатора на Участок другому лицу в 10-дневный срок направить Арендодателю письменное уведомление об этом с указанием наименования и индивидуализирующих реквизитов лица, к которому перешли права, даты их перехода, а также копии подтверждающих такое прекращение деятельности или передачу прав документов.

4.3.19. В случае перехода прав на здания, строения, сооружения к другим лицам, вносить арендную плату до дня расторжения Договора или внесения в него соответствующих изменений.

4.3.20. Направить не менее, чем за 90 календарных дней до окончания срока действия Договора, указанного в п. 7.2 Договора, письменное предложение Арендодателю о расторжении Договора, либо о заключении Договора на новый срок.

4.3.21. При прекращении Договора вернуть Арендодателю Участок в надлежащем состоянии, т.е. не хуже того, в котором он находился в момент передачи в аренду.

4.3.22. Оплатить за свой счет расходы, связанные с заключением договора и внесением в него изменений и дополнений.

5

4.3.23. В течение тридцати дней с даты подписания Договора произвести его регистрацию в районном отделе Управления федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской Республики, с оплатой ее за свой счет с обязательным предоставлением в отдел Управления администрации Карачаевского муниципального района копии расписки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним о получении документов, необходимых для государственной регистрации возникшего права. При невыполнении данного условия в срок Арендодатель имеет право аннулировать свое согласие на заключение Договора.

4.3.24. Нести другие обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность Сторон

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора виновная сторона несёт имущественную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Договором.

5.2. За нарушение сроков внесения арендной платы, установленных Договором, Арендатору начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

5.3. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по настоящему Договору, вызванная действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательством Российской Федерации.

5.4. Уплата пени в связи с нарушениями условий Договора, а также наложение штрафа уполномоченными органами и должностными лицами в связи с нарушениями действующего законодательства не освобождают Арендатора от обязанности их устранения.

5.5. В случае несвоевременного возврата Арендатором Участка Арендодателю, Арендатор уплачивает штраф в двукратном размере арендной платы за все время пользования Участком после прекращения действия Договора.

6. Рассмотрение и урегулирование споров

6.1. Споры и разногласия Сторон, возникшие в связи с исполнением Договора, которые не удалось разрешить путем переговоров, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

7. Срок действия Договора

7.1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон со дня его государственной регистрации*.

7.2. Договор действует в течении _____ лет, до ___________года.

7.3. В случае если Арендатор продолжает пользоваться Участком после истечения срока действия Договора, указанного в пункте 7.2, при отсутствии письменных возражений Арендодателя, направленных до истечения срока действия Договора, Договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

7.4. Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

8. Прекращение действия Договора

8.1. Действие Договора прекращается по истечении срока аренды Участка.

8.2. Договор может быть расторгнут досрочно по обоюдному согласию Сторон. Расторжение Договора по обоюдному согласию Сторон по основаниям, указанным в п. 4.1.1 Договора, возможно только при отсутствии у Арендатора задолженности по арендной плате.

8.3. По требованию одной из Сторон Договор может быть расторгнут судом по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством и Договором.

9. Изменение условий Договора

9.1. Изменения и дополнения условий Договора оформляются Сторонами в письменной форме путем заключения дополнительного соглашения и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

6

9.2. В случае отказа или уклонения какой-либо Стороны от подписания дополнительного соглашения, спор рассматривается в порядке, установленном разделом 6 Договора.

10. Особые условия

10.1. Арендатор обязан в соответствии с законодательством за свой счет выполнять мероприятия по охране окружающей природной среды и требования инспектирующих служб и ведомств по вопросам эксплуатации объектов недвижимости.

10.2. Договор субаренды Участка, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и направляется Арендодателю для последующего учета в десятидневный срок со дня государственной регистрации.

10.3. Срок действия договора субаренды Участка не может превышать срока действия Договора.

10.4. При досрочном расторжении Договора договор субаренды Участка прекращает свое действие.

10.5. ___________________________________________________________

(иные особые условия передачи Участка в аренду)

11. Заключительные положения

11.1. Стороны подтверждают и гарантируют, что на день подписания Договора отсутствуют известные им обстоятельства какого-либо рода, которые могут послужить основанием для расторжения Договора.

Настоящий Договор составлен в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и предоставляется:

1 экземпляр - Арендатору,

2 экземпляр – Арендодателю,

3 экземпляр – органу, осуществляющему государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним[*].

12. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Арендодатель Арендатор

Юридический адрес:_______________ Юридический адрес:_______________

_________________________________ _________________________________

Фактический адрес: _______________ Фактический адрес: ________________

_________________________________ _________________________________

Телефон ________________________ Телефон _________________________

Факс ____________________________ Факс ____________________________

e-mail __________________________ e-mail ____________________________

Банковские реквизиты: ____________ Банковские реквизиты: _____________

Подписи Сторон

Арендодатель Арендатор

________________________________ _________________________________

М.П. М.П

Приложение 6

к административному

регламенту

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА КУПЛИ - ПРОДАЖИ

земельного участка для индивидуального жилищного строительства,

находящегося в государственной собственности,

г.Карачаевск

«____» ________ 20___г. №________

Управление по вопросам земельных отношений и учета муниципальной собственности администрации Карачаевского муниципального района, именуемое в дальнейшем "Продавец", в лице Главы администрации Карачаевского муниципального района________(Ф.И.О.)________, действующего на основании Положения, с одной стороны, и _____________(Ф.И.О., паспорт, адрес проживания) __________________,именуемый в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», на основании постановления администрации Карачаевского муниципального района от ___ № _______о предоставлении земельного участка ______________, и в соответствии со ст.ст. _________ Земельного кодекса Российской Федерации заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель принять и оплатить по цене и на условиях настоящего Договора земельный участок площадью________кв.м., с кадастровымномером ________________, расположенный по адресу: ____________________________________(далее – Участок), в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка, предназначенный для _______________________________

(разрешенное использование)

2. ЦЕНА ДОГОВОРА

2.1. Цена выкупа Участка определена на основании Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», главы 31 Федерального Закона от 29.11.2004г. №141-ФЗ (в ред. ФЗ от 31.12.2005г. № 205-ФЗ) «О внесении

изменений в часть вторую налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ», Закон Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2003 № 61-РЗ «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике», других правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, Карачаевского муниципального района, на территории которого расположен Участок и составляет: ________руб.. /____________________ руб./ согласно акту установления цены участка.

2.2. Указанная в п. 2.1 сумма, внесена Покупателем путем перечисления на счет _____________________ БИК _____________ КБК ___________________ (квитанция № ________ от _________г. ________________________)

(наименование банка)

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. Продавец продает по настоящему Договору Участок, свободный от любых имущественных прав и претензий третьих лиц, о которых в момент заключения договора Продавец и Покупатель не могли не знать.

3.2. Покупатель осмотрел Участок в натуре, ознакомился с его количественными и качественными характеристиками, подземными и надземными сооружениями и объектами, правовым режимом земель и принимает на себя ответственность за совершение им в отношении

2

Участка любых действий, противоречащих законодательству Российской Федерации и Краснодарского края.

3.3. Покупатель обязан:

- использовать Участок в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенными способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик Участка, экологической обстановки территории, а также к загрязнению Участка;

- выполнять в соответствии с требованиями эксплуатационных служб условия эксплуатации городских подземных и надземных коммуникаций, сооружений, дорог, проездов и т.п., не препятствовать их ремонту и обслуживанию, а также выполнять иные требования, вытекающие из установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений прав на Участок, в том числе соблюдать ограничения и обременения, указанные в кадастровом паспорте Участка.

- соблюдать при использовании Участка требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно – гигиенических, противопожарных и иных установленных уполномоченными органами правил и нормативов;

- не нарушать законных интересов владельцев инженерно-технических сетей, коммуникаций;

- предоставлять информацию о состоянии Участка по запросам соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, создать необходимые условия для контроля за надлежащим выполнением условий Договора и установленного порядка использования Участка;

- за свой счет обеспечить государственную регистрацию права собственности на Участок и предоставить копии документов о государственной регистрации Продавцу в течении 3-х (трех) дней с даты их выдачи Покупателю отдела по Карачаевскому району управления Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкеской Республике;

- с момента подписания Договора и до момента государственной регистрации права собственности на Участок не отчуждать в собственность третьим лицам принадлежащие ему объекты недвижимости, расположенные на Участке.

3.4. Во всем, что не предусмотрено в настоящем Договоре Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

3.5. Настоящий Договор и передаточный акт являются документами, подтверждающим передачу Участка к Покупателю без каких либо иных документов.

3.6. Стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

4.1. Не разрешается любой вид застройки, не предусмотренный разрешенным использованием земельного участка.

4.2. Изменение указанного в пункте 1.1 Договора целевого назначения земель допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.3. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными лицами.

4.4. Ограничения использования и обременения Участка, установленные до заключения Договора, сохраняются вплоть до их прекращения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора, будут разрешаться, по возможности, путем переговоров между Сторонами, а при невозможности разрешения споров путем переговоров, Стороны передают их на рассмотрение в суд.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Право собственности на Участок у Покупателя возникает после регистрации перехода права собственности в отделе по Карачаевскому району управления Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с законодательством.

3

6.2. Настоящий Договор составлен на 3 (трех листах) в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и передается:

первый экземпляр – Продавцу;

второй экземпляр – Покупателю;

третий экземпляр – отдел по Карачаевскому району управления Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской Республике, осуществляющему государственную регистрацию права собственности на Участок;

7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН:

ПОКУПАТЕЛЬ ПРОДАВЕЦ

Администрация Карачаевского муниципального района

Г.Карачаевск, ул.Чкалов,1

Тел.8(88779)-2-27-17

______________/____________/ _____________ /________________/

М.П. М.П.


Приложение 7

к административному

регламенту

ОБРАЗЕЦ

ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

____________________ (наименование отдела)

_____________________________________________________________________________И ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от _____________ N ____ Наименование ____________

(наименование отдела)

Жалоба

Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица:_________________________________________________________________________

Местонахождение юридического лица, физического лица _____________________________________________________________________________

(фактический адрес)

Телефон: _____________________________________________________________________

Адрес электронной почты: ______________________________________________________

Код учета: ИНН _______________________________________________________________

* Ф.И.О. руководителя юридического лица ________________________________________

на действия (бездействие):

_____________________________________________________________________________

(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)

существо жалобы:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)

Перечень прилагаемой документации

МП

(подпись руководителя юридического лица, физического

Приложение 8

к административному

регламенту

ОБРАЗЕЦ

РЕШЕНИЯ ___________(наименование отдела) ___________________________________________________________________________ ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОТДЕЛА

ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от _______ № _________

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение, действие (бездействие)

органа или его должностного лица

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Номер жалобы, дата и место принятия решения: ____________________________________

_____________________________________________________________________________

Изложение жалобы по существу: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Изложение возражений, объяснений заявителя: ____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УСТАНОВЛЕНО:

фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применили законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

На основании изложенного

2

РЕШЕНО:

1. ___________________________________________________________________________

(решение, принятое в отношении обжалованного

_____________________________________________________________________________

действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью

_____________________________________________________________________________

или частично, или отменено полностью или частично)

2.____________________________________________________________________________

(решение принято по существу жалобы: удовлетворена

или не удовлетворена полностью или частично)

3. ___________________________________________________________________________

(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.

Копия настоящего решения направлена по адресу:_________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________ _________________ _______________________

(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)

принявшего решение по жалобе)

_____________________________________________________________________________



* Указанное правило применяется в случае заключения Договора на срок один год и более.

[*] Указанное правило применяется в случае заключения Договора на срок один год и более.


Количество показов: 838

Возврат к списку