Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Проект постановления "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

29.11.2012

Проект постановления "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

                                                                                                                      проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Карачаевск

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», постановления администрации Карачаевского муниципального района от 30.12.2011 № 668 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Карачаевского муниципального района»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» согласно приложению.

2. Постановление администрации от 09.07.2012 № 368 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» признать утратившим силу.

3. Обнародовать настоящее постановление.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Главы администрации Карачаевского

муниципального района А.А. Динаев

Проект согласован:

Заместитель Главы администрации Р.А. Эбзеев

Заместитель Главы администрации О.М. Тохчуков

Заместитель Главы администрации-

управляющий делами администрации Т.Х. Хубиева

Начальник отдела экономического развития,

имущества и земельных отношений К.А. Джашакуев

Консультант-юрист З.З. Салпагарова

Проект подготовлен Управлением социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района

Начальник Д.С-У. Айдынов

Приложение к постановлению

администрации Карачаевского

муниципального района

от ________ № ___

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги « Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

I. Общие положения

1.Административный регламент Управления социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района (далее – УСЗН) «Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги (далее государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - также жилищные субсидии).

2. Полномочия по предоставлению государственной услуги населению Карачаевского муниципального района осуществляются УСЗН в соответствии с:

2.1. Конституцией Российской Федерации;

2.2. Жилищным кодексом Российской Федерации;

2.3. Гражданским кодексом Российской Федерации;

2.4 Семейным кодексом Российской Федерации;

2.5.Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2.6.Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

2.7.Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2.8. Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;

2.9. Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

2.10. Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

2.11. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2.12. Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»;

2.13.Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

2.14. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»;

2.15. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

2.16. Приказом от 26.05.2006 № 58/403 Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

2.17. Законом Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2008 № 2-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

2.18. Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.06.2008 № 214 «О порядке предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета на осуществление переданных отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

3. Государственная услуга предоставляется отделом по делам ветеранов, инвалидов и пожилых людей (далее - отдел), непосредственно специалистами отдела (далее – специалисты).

4.Граждане для получения необходимых документов до момента создания единого межведомственного банка данных с ежедневным обновлением информации обращаются в:

- органы социальной защиты;

- организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги;

- организации и учреждения по месту работы или учебы;

- налоговые органы по месту жительства;

- кредитные и почтовые организации.

5. Государственная услуга предоставляется:

- пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

- нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

- членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;

- собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Государственная услуга предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей (далее – заявители).

В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, государственная услуга предоставляется членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

6. Государственная услуга предоставляется заявителю в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Государственная услуга предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

7.Результатом предоставления гражданам государственной услуги является перечисление УСЗН денежных средств через кредитные организации, организации федеральной почтовой связи или иные субъекты, осуществляющие деятельность по доставке социальных выплат.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

8.Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги является одним из оснований обеспечения предоставления государственной услуги, устанавливающим необходимый уровень ее качества и доступности.

Сведения о местонахождении УСЗН, справочных телефонах и электронных адресах размещены на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района в сети «Интернет».

9.Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в УСЗН, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информационных материалов на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации.

Прием граждан специалистами отдела ведется без предварительной записи в порядке очереди.

9.1.Почтовый адрес УСЗН для направления документов и обращений: 369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск ул. Чкалова 1, каб.7.

Электронный адрес УСЗН для направления обращений:

КRS-2009.@Маil.ru.

Телефоны УСЗН для справок (консультаций):

8(87879)2-27-76
График приема граждан должностными лицами уполномоченного органа:

Понедельник

9.00-18.00, перерыв 13.00-14.00

Вторник

9.00-18.00, перерыв 13.00-14.00

Среда

9.00-18.00, перерыв 13.00-14.00

Четверг

9.00-18.00, перерыв 13.00-14.00

Пятница

обработка документов

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

10.Консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться:

- по телефонам УСЗН;

- при личном обращении;

- по письменным обращениям;

- в средствах массовой информации;

- по электронной почте.

10.1. При осуществлении консультирования по телефону специалисты отдела в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:

- о порядке предоставления государственной услуги;

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям;

- о принятом по конкретному заявлению решении;

- о перечне документов,необходимых для предоставления государственной

услуги;

Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты УСЗН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующему их вопросу. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина, специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.

10.2.Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее пяти дней с момента получения обращения.

10.3. При личном обращении в отдел время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

10.4.Письменные обращения получателей государственной услуги рассматриваются специалистами отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

11.На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:

11.1.Контактная информация УСЗН с указанием адреса места нахождения, контактных телефонных номеров, адреса электронной почты;

11.2.Информация о размещении и графике работы специалистов УСЗН, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;

11.3. Перечень граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

11.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

11.5. Образец заявления о предоставлении государственной услуги (приложение 1 к административному регламенту);

11.6. Формула расчета жилищной субсидии;

11.7. Основания отказа в предоставлении государственной услуги;

11.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) УСЗН, их должностных лиц и работников;

11.6. Извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

Перечень необходимых документов для получения государственной услуги

12. Для получения государственной услуги граждане предоставляют в УСЗН по месту жительства следующие документы:

- заявление о назначении жилищной субсидии;

- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье отдел учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;

- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении жилищной субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении жилищной субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении жилищной субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении жилищной субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При повторном обращении за получением жилищной субсидии заявитель предоставляет документы, подтверждающие фактические расходы по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за шесть месяцев, в течение которых заявитель получал жилищную субсидию ранее;

- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

Требование от граждан документов, не предусмотренных приведенным перечнем, не допустимо.

Перечень оснований для отказа гражданину в получении

государственной услуги

13.Основаниями для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги являются:

- несоответствие условиям предоставления жилищных субсидий, определенным пунктом 6 административного регламента;

- представление неполных сведений;

- представление заведомо недостоверных сведений и документов.

Сроки предоставления государственной услуги

14. Государственная услуга предоставляется сроком на 6 месяцев.

При представлении необходимых документов с 1-го по 15-е число месяца жилищная субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.

Время ожидания в очереди для предоставления документов не должно превышать 30 минут.

Максимально допустимое время рассмотрения документов, представленных лично заявителем при первичном обращении в отдел, не должно превышать 30 минут.

Максимально допустимое время рассмотрения документов, представленных лично заявителем при повторном обращении в орган социальной защиты, не должно превышать 15 минут.

Отдел принимает решение о предоставлении государственной услуги об отказе в ее предоставлении, рассчитывают размер жилищной субсидии и направляют (вручают) соответствующее решение заявителю в течение не более 10 рабочих дней с даты получения необходимых документов.

Результат предоставления государственной услуги по предоставлению жилищных субсидий

15.Результатом предоставления государственной услуги является перечисление жилищных субсидий кредитным организациям для зачисления их на лицевые счета граждан или выплата жилищных субсидий гражданам через почтовые организации.

Условия приостановления и прекращения предоставления государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по решению отдела при условии:

16.1.Неуплаты получателем жилищной субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

16.2.Невыполнения получателем жилищной субсидии условий соглашения по погашению задолженности;

16.3.Неисполнения получателем жилищной субсидии требований по документальному информированию отдела в течение одного месяца после наступления событий, влекущих за собой уменьшение размера жилищной субсидии либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя жилищной субсидии и (или) членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).

17.Предоставление государственной услуги прекращается по решению отдела при условии:

17.1.Изменения места постоянного жительства получателя жилищной субсидии;

17.2.Изменения состава семьи получателя жилищной субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение жилищной субсидии);

17.3.Представление заявителем или членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления жилищной субсидии или определения (изменения) ее размера в течение одного месяца с даты уведомления получателя жилищной субсидии о приостановлении предоставления жилищной субсидии (при отсутствии уважительной причины не предоставления сведений);

17.4.Невыполнение требований по информированию отдела в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера жилищной субсидии либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя жилищной субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), в течение одного месяца с даты уведомления получателя жилищной субсидии о приостановлении предоставления жилищной субсидии (при отсутствии уважительной причины не предоставления сведений);

17.5. Непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя жилищной субсидии о приостановлении предоставления жилищной субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Требования к местам предоставления государственной услуги

18. Прием получателей государственной услуги специалистами отдела ведется в порядке живой очереди.

Для приема граждан, обратившихся для получения государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабжённые соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.

Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.

Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.

Специалисты отдела обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

III. Административные процедуры предоставления государственной

услуги

19. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина в отдел по месту регистрации.

Специалист отдела, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:

- регистрирует заявителя в журнале приема граждан (приложение 2 к административному регламенту);

- проверяет полноту и достоверность документов, установленных настоящим административным регламентом;

- устанавливает право заявителя и совместно с ним проживающих членов его семьи на жилищную субсидию в соответствии с условиями ее предоставления;

- определяет состав семьи получателя жилищной субсидии;

- определяет расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления жилищных субсидий;

- вводит в информационную базу данных требуемую информацию для учета доходов, расчета совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи, расчета прожиточного минимума семьи и расчета размера жилищной субсидии;

- выдает результат заявителю (приложение 3 к административному регламенту).

На основании представленных документов и произведенных расчетов отдел принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с условиями, установленными настоящим административным регламентом.

Специалист отдела информирует гражданина о принятом решении.

В случае положительного решения работник УСЗН формирует личное дело гражданина, которому присваивается индивидуальный идентификационный номер. Регистрация граждан осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере социальной защиты (банке данных) с использованием программно-технических комплексов (ASP.net).

В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела разъясняет причины, основания отказа в устной или письменной форме.

Описание последовательности административных процедур при

изменении условий, влияющих на предоставление государственной

услуги

20. В случае наступления событий, влекущих за собой уменьшение размера жилищной субсидии либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя жилищной субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), получатель жилищной субсидии в течение месяца представляет в отдел документы, подтверждающие такие события.

Специалист отдела:

- вводит изменения в информационную базу данных;

- осуществляет новый расчет размера жилищной субсидии;

- приобщает результат перерасчета в личное дело получателя жилищной субсидии;

- информирует заявителя о новом рассчитанном размере жилищной субсидии либо о прекращении ее предоставления в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.

Описание последовательности административных процедур в случае приостановления и прекращения предоставления государственной

услуги

21. В случае установления факта:

- неуплаты получателем жилищной субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

- невыполнения получателем жилищной субсидии условий соглашения по погашению задолженности;

- неисполнения получателем жилищной субсидии требований по документальному информированию отдела в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера жилищной субсидии либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя жилищной субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи);

Специалист отдела принимает решение о приостановлении предоставления жилищной субсидий и в течение 5 дней с даты принятия решения доводит его до сведения получателя жилищной субсидии в письменной форме (приложение 4 к административному регламенту).

Приостановление предоставления государственной услуги производится специалистом отдела для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или неисполнения обязательств, определенных в данном разделе, но не более чем на один месяц.

В течение указанного времени граждане должны представить необходимые сведения в отдел для рассмотрения вопроса о возобновлении предоставления жилищных субсидий.

При наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок) предоставление субсидий по решению УСЗН возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

При отсутствии уважительных причин предоставление государственной услуги возобновляется по решению УСЗН после полного погашения получателем жилищной субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления жилищной субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем жилищной субсидии требований по документальному информированию УСЗН в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера жилищной субсидии либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя жилищной субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).

При принятии решения о возобновлении предоставления государственной услуги выплата производится также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось ее предоставление.

УСЗН принимает решение о прекращении предоставления государственной услуги в случае:

- изменения места постоянного жительства получателя жилищной субсидии;

- изменения состава семьи получателя жилищной субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение жилищной субсидии);

- представление заявителем (получателем жилищной субсидии) или членами его семьи заведомо недостоверной информации является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

- непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя жилищной субсидии о приостановлении ее предоставления (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Специалист отдела после принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги в течение 5 дней с даты принятия этого решения доводит его до сведения получателя жилищной субсидии в письменной форме (приложение 5 к административному регламенту).

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

22. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению жилищных субсидий осуществляется должностными лицами УСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в оказании государственной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами УСЗН положений настоящего административного регламента, федеральных и республиканских нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок формирования и ведения базы данных получателей жилищных субсидий, личных дел получателей жилищных субсидий.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем УСЗН.

Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство) организует и осуществляет проведение комплексных ревизий и тематических проверок УСЗН.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций ревизуемым органом социальной защиты, правильность их отражения в учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц.

Тематическая проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по предоставлению государственной услуги.

Цель комплексной ревизии, тематической проверки – осуществление контроля за соблюдением законодательства при осуществлении своей деятельности органом социальной защиты.

Комплексные ревизии, тематические проверки органов социальной защиты проводятся в соответствии с планами работы министерства и отдельными поручениями министра. Тематическая проверка может носить внеплановый характер по конкретному обращению получателя государственной услуги.

На проведение комплексной ревизии издается приказ по министерству о назначении ревизионной группы, в состав которой включаются специалисты соответствующих отделов (управлений) Министерства, курирующих данное направление работы.

Тематическая проверка осуществляется специалистами отдела Министерства, курирующего предоставление государственной услуги. Результаты деятельности ревизионной группы оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт комплексной ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем органа социальной защиты, членами ревизионной группы.

Результаты тематической проверки оформляются справкой, подписываются специалистами отдела Министерства, курирующего предоставление государственной услуги, а руководитель проверяемого органа социальной защиты расписывается в том, что он ознакомлен со справкой.

Акт комплексной ревизии или справка тематической проверки направляется руководителю проверенного органа социальной защиты, который должен обеспечить выполнение внесенных предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений, принять меры по улучшению состояния дел и в установленный срок представить сведения в министерство.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

23. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов УСЗН, участвующего в предоставлении государственной услуги, в вышестоящий орган.

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) УСЗН.

Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу в досудебном и судебном порядке.

При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, участвующего в оказании государственной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.

УСЗН при получении письменного обращения, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее получения.

Непосредственное исполнение обращений граждан осуществляется работниками структурных подразделений министерства, органов социальной защиты. В необходимых случаях для рассмотрения обращений создаются комиссии в составе ответственных специалистов УСЗН. В проверках по рассмотрению жалоб могут принимать участие сами заявители.

Продолжительность рассмотрения жалоб получателей государственной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных или уполномоченных специалистов в судебном порядке.

В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:

- нарушены права и свободы получателя государственной услуги;

- созданы препятствия осуществлению получателем государственной услуги его прав и свобод;

- незаконно на получателя государственной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Получатель государственной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.

Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, а также на Интернет - сайты и по электронной почте.

Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;

- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Заместитель Главы администрации-

управляющий делами администрации

Карачаевского муниципального района Т.Х. Хубиева

Приложение 1

к административному регламенту

Заявление о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Начальнику управления

__________________________________________________

прож.:____________________

_________________________

тел.:_____________________

Заявление

1. Прошу назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом (ненужное зачеркнуть), мне и членам моей семьи

№№

п\п

Фамилия, имя, отчество

Степень родства

1.

заявитель

2.

3.

4.

5.

2. Прошу выплачивать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг через:

а) организацию федеральной почтовой связи _________________________________________________________________________

б) кредитную организацию______________________________________________________________

(наименование и банковские реквизиты кредитной организации)

3. Я согласен(на) использовать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для оплаты жилищно-коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом (ненужное зачеркнуть). Подпись заявителя ____________________.

4. Среднедушевой доход моей семьи за 6 мес. составил _________руб. Подпись заявителя ________________.

5. Мною, для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представлены документы и копии документов в количестве - _______ шт., в том числе:

· копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением - __ шт.

· копии документов, удостоверяющие личность, регистрацию по месту жительства и гражданство Российской Федерации - ______шт.;

· копии документов, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (свидетельство о браке; свидетельство о расторжении брака; свидетельство о рождении ребенка ____ ___шт.;

· копии документов о праве на меры социальной поддержки (удостоверение установленной формы, справка МСЭ о признании инвалидом и другие - ______шт.;

· справка о составе семьи - ______шт.;

· документ, подтверждающий доход - ________шт. Подпись заявителя ________________.

· документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги начисленных за последний перед подачей заявления месяц, 12 мес. при наличии приборов учета- _______шт.

· документ о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг –шт.

· копия сберегательной книжки -шт.

6. С проверкой предоставленной мною информации и направлением для этого запросов в организации согласен(на). Подпись заявителя ________________.

7.Не возражаю о включении указанных сведений в регистр граждан в электронном виде для целей назначения и выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. О наступлении обстоятельств, влияющих на размер субсидии, или прекращения права на ее получение обязуюсь сообщать в течение 14 дней.

8. Обязуюсь не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии предоставить документы, (квитанции) подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Подпись заявителя ______________________

9. Я предупрежден (на), что предоставление излишних сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по моей вине подлежат удержанию в установленном законодательством порядке. Подпись заявителя ________________.

. "______"_________________ 20___года ________________

(подпись заявителя)

Приложение 2

к административному регламенту

Образец заполнения журнала приёма граждан

Дата обращения

Ф.И.О. заявителя

Адрес заявителя

Результат приёма

Роспись специалиста

1

2

3

4

5

6

Приложение 3

к административному регламенту

РАСЧЁТНЫЙ ЛИСТ

НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ПО ДЕЛУ

№ ____

Собственник

(наниматель):_________________________________________________

Адрес: ______________________________________________________

Состав семьи:___________

Субсидия: с ________________ по ____________________

Доход: __________________ Прож. минимум _________________

Льгота ___________________

Размер субсидии ______________

Специалист: ________________

Начальник УСЗН АКМР ______________

Расчёт получен ________________

(Подпись заявителя)

Дата____________________

Приложение 4

к административному регламенту

Распоряжение № ________ от_________20__ г.

Гр.________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

приостановить выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ___________20_г. по ____________ 20__г. по причине (подчеркнуть необходимую причину):

- неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

- невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;

- неисполнения получателем субсидии требований по документальному информированию органа социальной защиты в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).

Специалист __________________________________

Начальник УСЗН АКМР __________________________________

Приложение 5

к административному регламенту

Распоряжение № ________ от_________20__ г.

Гр._____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

прекратить предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ___________20__г. по ____________ 20__г. по причине (вписать причину):

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Специалист ___________________________________

Начальник УСЗН АКМР ___________________________________




Количество показов: 990

Возврат к списку