Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Проект постановления Об утверждении административного регламента предоставления государствен-ной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе»

18.04.2013

Проект постановления Об утверждении административного регламента предоставления государствен-ной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе»

                                                                                                                         проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Карачаевск

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.11.2009 № 403 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской республике», постановления администрации Карачаевского муниципального района от 30.12.2011 № 668 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Карачаевского муниципального района»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе» согласно приложению.

2. Постановление администрации Карачаевского муниципального района от 29.06.2012 № 347 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Карачаевского района» признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Главы администрации Карачаевского

муниципального района Д.Ш. Бытдаев

Проект согласован:

Заместитель Главы администрации Р.А. Эбзеев

2

Заместитель Главы администрации О.М. Тохчуков

Заместитель Главы администрации-

управляющий делами администрации Т.Х. Хубиева

Начальник отдела экономического развития,

имущества и земельных отношений К.А. Джашакуев

Консультант-юрист З.З. Салпагарова

Проект подготовлен Управлением социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района.

Начальник Д.С-У. Айдынов

Приложение к постановлению

администрации Карачаевского

муниципального района

от _______________ № ______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги

«Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан,

проживающим в Карачаевском районе»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Настоящий административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе» (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ЕДК) отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями являются:

реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

инвалиды;

ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны воинской службы, семьи погибших военнослужащих;

ветераны труда;

многодетные семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной - электростанции;

граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Место нахождения уполномоченный орган: 369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова 1, кабинет №5 (первый этаж).

1.3.2. Часы приема посетителей в уполномоченном органе: с понедельника по пятницу с 09-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

1.3.3. Контактные телефоны:

приемная начальника уполномоченного органа - 8(87879)2-27-37;

специалисты отдела - 8(87879)2-27-76.

1.3.4. Адрес электронной почты уполномоченного органа: 1kruszn@mаil.ru.

1.3.5. Официальный сайт администрации Карачаевского муниципального района в сети Интернет: http://карачаевский-район.рф

1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставляются:

непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);

с использованием средств телефонной связи (устное информирование);

с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте Главы и Правительства Карачаево – Черкесской Республики wwww.kchr.info, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) – www.gosuslugi.ru; на Региональном портале государственных услуг Карачаево – Черкесской Республики (далее – Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru.

путём письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);

посредством электронной почты.

1.3.7. На официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района в сети Интернет, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:

1) место нахождения уполномоченного органа;

2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;

3) график (режим) работы уполномоченного органа;

4) настоящий административный регламент с приложениями;

5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

6) форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;

7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

8) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;

9) сроки предоставления государственной услуги;

10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;

11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, специалист, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информация об исполнении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками уполномоченного органа на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаевском районе.

2.2. Наименование органа исполнительной власти

Государственная услуга предоставляется Управлением социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района (далее – уполномоченный орган).

2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии с:

Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики;

Государственным учреждением–Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;

органами записи актов гражданского состояния в части получения сведений (справок, свидетельств) о регистрации актов гражданского состояния;

территориальным органом Федеральной миграционной службы России и его структурными подразделениями в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства (пребывания) и о выдаче документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

отделением №8585 Сбербанка Российской Федерации и другими кредитными учреждениями;

управлением федеральной почтовой связи Карачаево-Черкесской Республики – филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

2.4. Результат предоставления государственной услуги

Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

предоставление государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги;

прекращение предоставления государственной услуги.

2.5. Документы, предоставляемые уполномоченным органом по завершению оказания государственной услуги

Процедура предоставления государственной услуги завершается:

перечислением денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитном учреждении либо через учреждение федеральной почтовой связи;

отправлением письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;

отправлением письменного уведомления о прекращении предоставления государственной услуги.

2.6. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном приеме, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, предоставившие в уполномоченный орган необходимые для исполнения государственной услуги документы, в обязательном порядке информируются специалистами:

о возможности предоставления государственной услуги;

об отказе впредоставлении государственной услуги с указанием причины;

о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причины.

Способом фиксации результата оказания

государственной услуги является приложение расчета – распоряжения в личное дело. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.

2.7. Сроки предоставления государственной услуги

Решение о предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Датой обращения за назначением считается день приёма специалистом уполномоченного органа заявления гражданина с полным комплектом документов.

В случае необходимости дополнительной проверки документов срок предоставления государственной услуги может превышать 10 рабочих дней. В этой ситуации специалист уполномоченного органа направляет заявителю уведомление с указанием причин приостановления процедуры назначения.

2.8. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина о получении государственной услуги уполномоченный орган не позднее чем через 10 дней со дня вынесения соответствующего решения, письменно извещает об этом заявителя, указывает причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения.

2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Конституцией Карачаево-Черкесской Республики;

Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",

Федеральным законом от от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";

Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";

Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 N 5-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан";

Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.09.2009 N 45-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике";

Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.01.2005 N 8-РЗ "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов", от 12.01.2005 N 7-РЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";

Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 N 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами";

иными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления оплаты жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, устанавливающими порядок осуществления в Карачаевском муниципальном районе административного процесса, связанного с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Карачаевского

муниципального района, также устанавливает единые (стандартизированные) требования к порядку предоставления указанной государственной услуги, в том числе требования, включающие характеристики процесса, формы содержания и результаты оказания данной услуги.

2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.10.1.Граждане, претендующие на государственную услугу, самостоятельно или через своего законного представителя представляют в уполномоченный орган следующие документы:

заявление о назначении и способе доставки;

копию документа, удостоверяющего личность;

копию домовой книги (при наличии);

копии документов о праве на меры социальной поддержки;

копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (свидетельство о браке; свидетельство о расторжении брака; свидетельство о рождении ребенка; судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя; документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя);

документ, подтверждающий размер общей площади и размер жилой площади жилого помещения - копии правоустанавливающих документов или копия технического паспорта;

в случае перечисления ЕДК на лицевой счет заявителя - копия титульного листа сберегательной книжки заявителя.

Копии документов предоставляются с предъявлением оригиналов, если копии документов нотариально не заверены.

Если гражданином ранее были представлены в уполномоченный орган местного самоуправления указанные в настоящем пункте документы, то гражданин предъявляет только недостающие документы.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с действующим законодательством - нотариально удостоверенная доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени гражданина, нуждающегося в предоставлении социального обслуживания на дому.

2.10.2. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево – Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

справка с содержанием сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства;

справка с предыдущего места регистрации, если гражданин ранее был прописан в другом районе.

В случае, если указанные документы не представлены заявителем лично, то такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистом уполномоченного органа по межведомственному запросу.

2.13. В случае если копии документов представлены с оригиналами, специалист уполномоченного органа принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, заявитель представляет в уполномоченный орган нотариально заверенные копии документов.

2.11. Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.10.1. настоящего административного регламента, представляются в Уполномоченный орган посредствам:

личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;

направления по почте;

с использованием электронных носителей;

посредством регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http:// www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении (переоформлении, продлении) лицензии.

2.15. Указания на запрет требовать от заявителя

УСЗН не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево– Черкесской Республики.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:

- если в заявлении не указаны фамилия заявителя, название организации и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;

- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3. настоящего административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.

2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.17.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

предоставление заявителем комплекта документов, не соответствующего комплекту документов, указанных в пункте 2.10. административного регламента;

наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неразборчивых записей и повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа.

2.17.1. Основаниями для прекращения в предоставлении государственной услуги являются:

перемена места жительства;

смерть заявителя, а так же признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.

2.17. Обязанности должностных лиц и права заявителей:

2.17.1. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;

- не требовать представления документов (информации) которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.17.2. Заявитель имеет право:

- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;

- обращаться в уполномоченный орган с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом уполномоченного органа) и направлять в уполномоченный орган письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

формирование выплатного дела, внесение изменений в выплатное дело и назначение ЕДК;

организация перечисления ЕДК заявителю;

перерасчет размеров ЕДК;

прекращение предоставления государственной услуги;

возврат необоснованно полученных гражданами ЕДК.

2.20. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.16. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.22.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:

Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в уполномоченный орган в день его поступления.

Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.

Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в уполномоченном органе.

2.22.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в уполномоченном органе.

Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.

2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

Местом предоставления государственной услуги является помещение уполномоченного органа. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.

Помещения для предоставления государственной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальными условиями работы для должностных лиц.

Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.

Помещения для предоставления государственной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

2.24. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.24.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в уполномоченном органе, в сети Интернет, на информационных стендах;

2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;

4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;

6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;

7) соблюдение сотрудниками уполномоченного органа сроков предоставления государственной услуги;

8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.

2.24.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:

1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;

2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников уполномоченного органа.

2.25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.25.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

2.25.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.

Уполномоченный орган обеспечивает осуществление в электронной форме:

1) приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;

2) информации о ходе принятия уполномоченным органом решений о предоставлении государственной услуги;

Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.

В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате «zip» либо «rar», и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.

Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.

Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

2.25.3. В случае, если взаимодействие уполномоченного органа и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, лицензионное дело формируется уполномоченным органом в форме электронного документа.

Уполномоченный орган осуществляет формирование и ведение реестра лицензий на электронных носителях.

В случае, если лицензия выдается в электронной форме, уполномоченный орган выдает экземпляр лицензии в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в уполномоченном органе в установленном порядке.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала

Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

- с использованием логина/пароля,

- с использованием электронной подписи.

На Едином портале, Региональном портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:

- ознакомление с информацией о государственной услуге;

- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;

- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;

- хранение реквизитов пользователя;

- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- ознакомление с настоящим Административным регламентом;

- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;

- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.

3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов

В течение дня со дня поступления обращения заявителя специалист уполномоченного органа подготавливает и направляет запрос в Администрации сельских поселений. Специалист уполномоченного органа вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.

Специалист уполномоченного органа в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:

почтовым отправлением;

курьером под расписку;

с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

иными способами, не противоречащими законодательству.

Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены уполномоченным органом или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.

При получении ответа на запрос должностные лица уполномоченного органа приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.

3.3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги

Заявитель имеет право обратиться в уполномоченный орган за получением государственной услуги в электронной форме.

При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист уполномоченного органа обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом уполномоченного органа самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Специалист уполномоченного органа проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист уполномоченного органа в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.

Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

3.4. Перечень административных процедур:

1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;

2) проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;

3) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

5) принятие решения о назначении или отказе о предоставлении государственной услуги;

6) оформление государственной услуги.

Блок – схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении государственной услуги, приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту.

3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.10. - 2.11. настоящего административного регламента.

3.5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется:

- лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в уполномоченный орган или направляется в адрес уполномоченного органа посредством почтовой связи в виде почтового отправления – заказным письмом с описью;

- единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта в форме электронных документов.

3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист уполномоченного органа.

3.5.4. При личном обращении заявителя специалист уполномоченного органа:

- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;

- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.

При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернета заявление регистрируется специалистом уполномоченного органа.

3.5.5. Специалист уполномоченного органа, рассмотрев представленные заявителем документы, определяет право заявителя на предоставление государственной услуги.

В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист возвращает документы заявителю, разъясняет причины отказа.

3.5.6. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.16. настоящего административного регламента.

3.5.7. Срок предоставления административной процедуры 15 минут.

3.5.8. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.

3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.

3.6. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист уполномоченного органа.

3.6.3. Специалист уполномоченного органа:

проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.

3.6.4. Специалист уполномоченного органа в случае отсутствия у заявителя оснований для отказа в предоставлении государственной услуги формирует дело и приобщает к нему документы представленные заявителем.

В случае если взаимодействие уполномоченного органа и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала, выплатное дело формируется уполномоченным органом в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ.

3.6.5. Срок предоставления административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования дела в уполномоченном органе.

3.6.6. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации

3.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов указанных в пунктах 2.11. настоящего административного регламента.

3.7.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист уполномоченного органа.

3.7.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, специалист уполномоченного органа в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос:

справка с содержанием сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства;

справка с предыдущего места регистрации, если гражданин ранее был прописан в другом районе.

В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, специалист уполномоченного органа в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево – Черкесской Республике о предоставлении:

сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки.

3.7.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист уполномоченного органа соответствующий межведомственный запрос:

почтовым отправлением;

курьером под расписку;

иными способами, не противоречащими законодательству.

3.7.5. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).

3.7.6. Результатом административной процедуры является полученный Департаментом ответ на запрос от Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево – Черкесской Республике и от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево – Черкесской Республике. Полученный ответ на запрос приобщают в выплатное дело заявителя.

3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации в уполномоченном органе.

3.8. Принятие решения уполномоченного органа о назначении ЕДК

Начисление сумм ЕДК производится на основании документов выплатного дела получателя с учётом перерасчёта суммы ЕДК (при наступлении обстоятельств, обусловленных нормативными правовыми актами), а так же зачёта излишне выплаченных сумм.

Все действия по формированию выплатных документов в учреждения федеральной почтовой связи и кредитные учреждения выполняются специалистом с использованием программного комплекса «Государственная социальная поддержка».

Выплата ЕДК осуществляется по ведомостям, сформированным до 30 числа текущего месяца через отделения федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», либо кредитные учреждения.

Специалист уполномоченного органа формирует и печатает выплатные документы по отделениям федеральной почтовой связи, списки в кредитные учреждения. Для кредитных учреждений формируются списки на электронных носителях. Оформленные документы передаются в учреждения федеральной почтовой связи и кредитные учреждения.

Специалист уполномоченного органа ежемесячно формирует заявку в финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района на перечисление денежных средств для выплаты ЕДК в текущем месяце с учетом расходов на оплату банковских услуг и услуг связи.

Согласно платежных поручений, направленных в отделение по Карачаевскому муниципальному району Управления федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, списываются денежные средства на ЕДК с лицевого счета уполномоченного органа и перечисляются на расчетные счета кредитных учреждений и учреждений федеральной почтовой связи.

3.9. Перерасчет размеров ЕДК

Основанием для начала процедуры перерасчёта размера ЕДК является:

изменение законодательства в части установленных размеров ЕДК;

обращение заявителя с документами, подтверждающими изменение основания на получение ЕДК.

Если основанием для пересмотра размеров выплат является изменение законодательства в части установленных размеров ЕДК специалист, ответственный за ведение программного комплекса «Государственная социальная поддержка», в автоматическом режиме устанавливает новые суммы ЕДК с даты, определённой законодательным актом.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

Если основанием для пересмотра размеров выплат является обращение заявителя с документами, подтверждающими изменение основания на получение ЕДК, далее следует процедура приема документов.

Если гражданин, получающий ЕДК, приобрел право на больший размер ЕДК, то ему производится перерасчет ранее начисленной суммы со дня обращения.

Рассмотрение спорных вопросов осуществляется комиссией, созданной при уполномоченном органе.

3.10. Прекращение предоставления ЕДК

Основанием для начала административной процедуры прекращения предоставления ЕДК является:

смена места жительства;

смерть гражданина, а также признание его умершим или безвестно отсутствующим.

Если основанием для административной процедуры является смена места жительства, смерть гражданина, а также признание его умершим или безвестно отсутствующим, специалист уполномоченного органа готовит решение о прекращении выплаты в программе «Государственная социальная поддержка» и подписывает его в порядке делопроизводства у руководителя.

Прекращение ЕДК осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

Решение о прекращении предоставления ЕДК специалист отдела приобщает в личное дело.

3.11. Возврат необоснованно полученных гражданами ЕДК

При возникновении ситуаций, связанных с необходимостью установления факта получения гражданином необоснованных ЕДК, специалист уполномоченного органа готовит документы в комиссию по рассмотрению спорных вопросов, созданной при уполномоченном органе. Комиссия в течение 5 рабочих дней рассматривает документы и протокол – решение, который приобщается к выплатному делу гражданина.

После установления комиссией факта необоснованного получения гражданами сумм ЕДК специалист уполномоченного органа:

приостанавливает ЕДК;

готовит письменное обращение к получателю с предложением в добровольном порядке возместить средства путем внесения на расчетный счет уполномоченного органа;

предлагает получателю ЕДК написать заявление с просьбой зачесть переплаченные средства в счет будущих выплат;

при получении заявления от гражданина, действует в соответствии с принятым гражданином решением.

В случае отказа заявителя от добровольного возмещения излишне перечисленных средств, специалист готовит документы для обращения в суд с целью истребовать средства, незаконно полученные гражданином.

Результатом административной процедуры является зачисление излишне выплаченных заявителям средств на расчетный счет уполномоченного органа либо их списание, при условии признания долга безнадёжным.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Управлением включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник Управления.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Управления положений настоящего административного регламента, должностных инструкций, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается начальником Управления.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63. «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Кодекса об административных правонарушениях.

4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Муниципальные служащие, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.

Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих Управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево – Черкесской Республики, а также положений настоящего административного регламента.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево – Черкесской Республики.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих Управления, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.

5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба (претензия) может быть направлена в администрацию Карачаевского муниципального района, в Министерство труда и социального развития Карачаево – Черкесской Республики. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Главе администрации Карачаевского муниципального района, Министру труда и социального развития Карачаево – Черкесской Республики.

5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в администрацию Карачаевского муниципального района, Министерство труда и социального развития Карачаево – Черкесской Республики жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации Карачаевского муниципального района, Министерства труда и социального развития Карачаево – Черкесской Республики, Единого портала государственных услуг.

Жалоба (претензия) содержит:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Управления.

5.6. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ муниципальных служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;

5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.7.3. Администрация Карачаевского муниципального района, Министерство труда и социального развития Карачаево – Черкесской Республики вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа администрации Карачаевского муниципального района, Министерства труда и социального развития Карачаево – Черкесской Республики, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:

1) при личном обращении заявителя в Управление;

2) по телефонам указанным в административном регламенте;

3) в сети Интернет.

5.11. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).

В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков

состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, администрация Карачаевского муниципального района, Министерство труда и социального развития Карачаево – Черкесской Республики направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется Министерством заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) в виде электронного документа, который направляется Министерством труда и социального развития Карачаево – Черкесской Республики заявителю с использованием сети Интернет.

5.13. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии)

Решение администрации Карачаевского муниципального района, Министерства труда и социального развития Карачаево – Черкесской Республики может быть обжаловано заявителем в Министерство труда и социального развития Карачаево – Черкесской Республики и (или) в суд.

Приложение 1

к регламенту

Блок-схема

общей последовательности процедур при предоставлении

государственной услуги

Обращение заявителя

с комплектом документов

комплектом документов


Принятие решения об отказе в назначении ЕДК. Направление уведомления об отказе в предоставлении ЕДК с указанием причин

Перечисление гражданину назначенных сумм ЕДК

на его счёт в кредитном учреждении или через учреждения федеральной почтовой связи

Приложение 2

к регламенту

Начальнику Управления

____________________________

____________________________

___________________________

(Ф.И.О. полностью)

______________________________

прож.: _______________________

______________________________

тел: _________________________

Заявление

№№

п\п

Фамилия, имя, отчество

Степень родства

1.

заявитель

2.

3.

4.

5.

1. Прошу назначить компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, мне и членам моей семьи

2. Прошу выплачивать через:

а) организацию федеральной почтовой связи _____________________________________________________________________________________________

(наименование организации федеральной почтовой связи)

б) кредитную органцию________________________________________________________________________

(наименование и банковские реквизиты кредитной организации)

3. Мною, для назначения компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представлены документы и копии документов в количестве - _______ шт.

4. С проверкой предоставленной мною информации и направлением для этого запросов в организации согласен(на). Подпись заявителя ________________.

5.Не возражаю о включении указанных сведений в регистр граждан в электронном виде для целей назначения и выплаты компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. О наступлении обстоятельств, влияющих на размер компенсации, или прекращения права на ее получение обязуюсь сообщать в течение 10 дней.

6. Я предупрежден(на), что предоставление излишних сумм компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по моей вине подлежат удержанию в установленном законодательством порядке.

Подпись заявителя_____________ "______"_________________ 20___года

________________ _____________________

(подпись заявителя) (фамилия)                                         


Количество показов: 817

Возврат к списку