Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31 855 человек (2016)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Проект постановления О внесении изменений в постановление администрации Карачаевского муниципального района от 28.06.2012 № 318 «Об утверждении администра-тивного регламента предоставления муни¬ципальной услуги «Выдача сведе-ний и копий документов из инфо

26.06.2013

Проект постановления О внесении изменений в постановление администрации Карачаевского муниципального района от 28.06.2012 № 318 «Об утверждении администра-тивного регламента предоставления муни¬ципальной услуги «Выдача сведе-ний и копий документов из инфо


                                      Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ  КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                    г. Карачаевск                                            №

О внесении изменений в постановление администрации Карачаевского муниципального района от 28.06.2012 № 318 «Об утверждении администра-тивного регламента предоставления муни¬ципальной услуги «Выдача сведе-ний и копий документов из информацион¬ной системы обеспечения градо-строительной деятельности»

    В соответствии с Федеральным законом от 27.06.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Фе-деральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», Ука-зом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного регулирова-ния», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (без-действие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государст-венных внебюджетных фондов Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
        1. Внести в постановление администрации Карачаевского муници-пального района от 28.06.2012 №318 «Об утверждении административного регламента предоставления муни¬ципальной услуги «Выдача сведений и ко-пий документов из информацион¬ной системы обеспечения градостроитель-ной деятельности» следующие изменения:
1.1. Пункт 2.5. раздела 2 приложения к постановлению дополнить абза-цами следующего содержания:
«-Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной под-писи»,
-постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 « О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должност-ных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц госу-дарственных внебюджетных фондов Российской Федерации».
    1.2.  Пункт 2.6. раздела 2 приложения к постановлению дополнить аб-зацем следующего содержания: «Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами универсальная
                                                                  2
электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг».
        1.3.  В пунктах 2.10. и 2.11. раздела 2 приложения к постановлению цифру «30» заменить  цифрой «15», цифру «20» заменить цифрой «15».
1.4. Раздел 2 приложения к постановлению дополнить пунктом 2.15. следующего содержания: «Предоставление муниципальной услуги в много-функциональном центре не предусмотрено».
         1.5. Раздел 3 приложения к постановлению дополнить пунктом 3.14. следующего содержания:  «Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительно-сти усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, исполь-зованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполни-тельной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Рос-сийской Федерации модели угроз безопасности информации в информаци-онной системе, используемой в целях приема обращений за получением му-ниципальной  услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в отдел за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа специалист отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной под-писи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист отдела проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.                                                          
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности,  специалист отдела в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рас-
                                                       3
смотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации».
    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.  

Исполняющий обязанности Главы
администрации Карачаевского
муниципального района                                                        С.А.Кущетеров
                                                                                                             Проект согласован:

Заместитель Главы администрации                                      Р.А.Эбзеев                                                                        

Заместитель Главы администрации –
управляющий делами администрации                                Т.Х.Хубиева

Консультант-юрист                                                               З.З.Салпагарова

Проект подготовлен отделом архитектуры, строительства и жилищно-
коммунального хозяйства администрации Карачаевского муниципального  района                                                      

Начальник отдела                                                             К.Р. Алботов    










                                                              
                                                                                          





Приложение к постановлению                  
                                                                              администрации Карачаевского
                                                                              муниципального района
                                                            от  19.07.2012  № 388



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных уча-стков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со стро-ительством» на территории Карачаевского муниципального района.

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента    

Административный регламент администрации Карачаевского муници-пального района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставле-ние земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством» (далее -административный регламент), разра-ботан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участ-ков, находящихся в муниципальной собственности или государственная соб-ственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строи-тельством», создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур)  при предоставлении муниципальной услуги, сроках и последова-тельности выполнения административных процедур при предоставлении му-ниципальной услуги, формах контроля за его исполнением, а также о досу-дебном порядке обжалования решений и действий (бездействий) органа, пре-доставляющего муниципальную услугу. Предметом регулирования админи-стративного регламента являются отношения, возникающие между заявите-лями и отделом экономического развития, имущества и земельных отноше-ний администрации Карачаевского муниципального района (далее- отдел), связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в муници-пальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.




2
    1.2. Описание заявителей, имеющих право на получение муници-пальной услуги
          1.2.1. Претендентами, имеющими право на получение муниципальной услуги, могут являться физические и юридические лица, имеющие в собст-венности объекты недвижимости.
1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении муници-пальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, попечители, опеку-ны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на до-веренности или договоре.    
1.2.3. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муници-пальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с Зако-ном, иными правовыми актами и учредительными документами без доверен-ности, а также представители в силу полномочий, основанных на   доверен-ности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридиче-ского лица могут действовать его участники.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предостав-ления муниципальной услуги
1.3.1. Место нахождения отдела:  г. Карачаевск, ул. Чкалова,1;
почтовый адрес: 369200 г. Карачаевск, улица Чкалова,1 тел. 8 (87879) 2-27-17.
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам пре-доставления муниципальной услуги должностными лицами отдела:
понедельник - четверг: с 9.00 до 13.00;
пятница - неприемный день;
суббота, воскресенье: выходной.
1.3.3. Справочные телефоны:
         телефон  начальника отдела: 8 (87879) 2-27-17;
факс: 8 (878-79) 2-75-14.
1.3.4. Адрес интернет-сайта администрации Карачаевского муници-пального района:
- www.Карачаевский-район.рф;
- электронной почты отдела; А22717@yandex.ru.
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно специалистами отдела при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- публикации в средствах массовой информации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
    3
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.2. административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронной почты или посредством личного посещения отдела.
1.3.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из текста административного регламента с приложе-ниями;    
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
         - порядок информирования о ходе предоставления муниципальной ус-луги;
         - порядок получения консультаций;
  - порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
         Информация о порядке предоставления муниципальной услуги разме-щается на официальном сайте администрации Карачаевского муниципально-го района.
      
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграни-чена, для целей, не связанных со строительством».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную ус-лугу
2.2.1.  Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги отдел взаимо-действует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, ка-дастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике ;
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Карачаево-Черкесской Республике (далее МИФНС № 5);
- администрациями городских и сельских поселений;
- коммунальными службами;
- средствами массовой информации.
    4
2.2.3. Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной ус-луги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы ме-стного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и по-лучения документов и информации, предоставляемых в результате предос-тавления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необ-ходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, ут-вержденные Правительством Российской Федерации, Правительством Кара-чаево-Черкесской Республики, Советом Карачаевского муниципального рай-она.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги мо-гут являться:
1) издание постановления о предоставлении земельного участка в аренду;
2) издание постановления о предоставлении земельного участка в соб-ственность за плату или бесплатно;
3) заключение договора аренды земельного участка;
4) заключение договора купли-продажи земельного участка;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунк-те 2.6. административного регламента, осуществляется в день подачи заявле-ния.
2.4.2. Размещение объявления в средствах массовой информации о на-мерениях предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, осуществляется в течение месяца.
2.4.3. Утверждение и выдача постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей  территории осуществляется в течение месяца со дня поступления заявления.
2.4.4. Подготовка постановления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, осуществляется в течение че-тырнадцати дней со дня получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
2.4.5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заклю-чается в недельный срок со дня принятия постановления.
2.4.6. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению му-ниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных подпунктом 2.6. ад-министративного регламента.
2.4.7. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставле-нию муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных подпунктом
    5
2.6. административного регламента, не требующих исправления и доработки, общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
- 30 календарных дней при предоставлении земельного участка в соб-ственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование при наличии кадастрового паспорта земельного участка;
- 90 календарных дней при предоставлении земельного участка в соб-ственность за плату, в аренду при отсутствии кадастрового паспорта земель-ного участка.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной
услуги:

Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07. 1997 № 122-ФЗ «О государственной реги-страции прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
Федеральный закон от 25.10. 2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
          Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном када-стре недвижимости»;
           Федеральный закон от 02.05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
          Федеральный закон  от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
         Устав Карачаевского  муниципального района;
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2003 № 61-РЗ «Осо-бенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Рес-публике»;
решение Совета Карачаевского муниципального района второго созыва  «Об утверждении Положений о порядке предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством и не связанных со строительством» от 25.06.2009 № 6;  
постановление администрации Карачаевского муниципального района «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных рег-ламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муници-пальных услуг) администрацией Карачаевского муниципального района» от 30.12.2011 № 668;
административный регламент;
иные федеральные законы, соглашения федеральных органов исполни-тельной власти и органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Рес-публики, другие республиканские законы, а также иные нормативные право-вые акты Российской Федерации и органов власти Карачаево-Черкесской Республики и Карачаевского муниципального района.                                                                            


    6
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соот-ветствии с законодательными и иными нормативными правовыми ак-тами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Основанием для рассмотрения отделом вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2. административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя.
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги необходимы следующие документы.    
1) заявление (приложение 1 к административному регламенту), в кото-ром должны быть указаны:
а) цель использования земельного участка;
б) испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок;
в) срок аренды земельного участка (в случае предоставления земельно-го участка в аренду);
г) предполагаемый размер земельного участка;
д) предполагаемое местоположение земельного участка.
Заявителем предоставляются документы, подтверждающие наличие со-гласия на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица при передаче персональных данных в отдел (в случае подачи заявления представителем) (приложение 2 к админи-стративному регламенту).
2.6.2.1. Для физического лица:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заяви-телей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физи-ческого лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) предста-вителя физического лица, если с заявлением обращается представитель зая-вителя (заявителей).
2.6.2.2. Для юридического лица:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выданная не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления;
2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,    вы-данная не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) пред-ставителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) копия документа, удостоверяющего личность представителя юри-дического лица.
2.6.2.3. Для предпринимателей без образования юридического лица:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявите-лей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физи-ческого лица;

7

2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) предста-вителя предпринимателя, если с заявлением обращается представитель зая-вителя (заявителей);
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предостав-ления муниципальной услуги.      
    2.6.4.Копии документов должны быть заверены в установленном по-рядке или представлены одновременно с оригиналами и заверены лицом, принимающим документы. Ответственность за достоверность представ-ляемых сведений возлагается на заявителя.
2.6.5. Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя:
        - представления документов и информации или осуществления дейст-вий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено норма-тивными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
        - представления документов и информации, в том числе об оплате госу-дарственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципаль-ную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправле-ния либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными пра-вовыми актами.
2.6.6. Документы, указанные в подпункте 2.6.2 административного рег-ламента, могут быть представлены в отдел в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, через многофункциональный центр предоставления государственных и муници-пальных услуг, направлены почтовым отправлением с объявленной ценно-стью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с исполь-зованием республиканской государственной информационной системы «Ре-естр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в соответствии с эта-пами перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде).

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
    8
В приеме документов заявителю может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6. админи-стративного регламента;
-  несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в  пункте 2.6 по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.        
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- изъятие земельного участка из оборота;
- резервирование земельного участка для государственных или муни-ципальных нужд;
- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента;
-  несоответствие хотя бы одного из документов, необходимых для пре-доставления муниципальной услуги, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неогово-ренных приписок и исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего ли-ца;
          - представителем заявителя не представлена оформленная в установ-ленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.8.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостанов-лено по следующим основаниям:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о  приостанов-лении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда;
- при возникновении сомнений в подлинности представленных доку-ментов или достоверности указанных в них сведений;
- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента.          
          2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении му-ниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотрен-ных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется  бесплатно на безвозмездной основе.
    9
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
    2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консуль-тации не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги  не более 20 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муни-ципальная услуга
2.12.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 1.3.2. административного регламента.
2.12.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Помещения снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предостав-ляющих муниципальную услугу. Каждое помещение для предоставления му-ниципальной услуги оснащается телефоном, ксероксом, принтером.
2.12.3. Рабочие места работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве достаточном для предоставления муниципальной услуги).
2.12.4. Место для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.5. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудован-ные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.12.6. В местах предоставления муниципальной услуги предусматри-вается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использо-ванием возможностей республиканской государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской  

    
10
Республики» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
          - размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Карачаевского  муниципаль-ного района.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муници-пальной услуги;
-  отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
         - сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных цен-трах предоставления государственных и муниципальных услуг, и осо-бенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.14.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бес-платно.
2.14.2. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу. Предварительная запись может осу-ществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты. При предвари-тельной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приёма.
2.14.3. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муници-пальных услуг (далее МФЦ).
          2.14.4. Заявителям предоставляется возможность получения информа-ции о предоставляемой муниципальной услуге, форм заявлений и иных до-кументов, необходимых для получения муниципальной услуги в элек-тронном виде на официальном сайте администрации Карачаевского муници-пального района и республиканской государственной информа-ционной сис-темы «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Рес-публики» и федеральной государственной информационной системы «Еди-ный портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
         2.14.5. Интернет-обращения поступают в отдел через официальный сайт администрации Карачаевского муниципального района, а также через рес-публиканскую государственную информационную систему «Реестр государ-ственный  услуг  (функций)  Карачаево-Черкесской  Республики» и
    11
федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» путем заполнения  зая-вителем специальной формы. Интернет-обращение распечатывается, и даль-нейшее обращение с ним ведется как с письменным обращением.
         2.14.6. Ответ на электронное обращение направляется в форме элек-тронного документа или в ином виде, удобном для заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения админис-тративных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следую-щие административные процедуры:
    - прием и регистрация документов;
- проверка документов, предоставленных заявителем;
- осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- способ фиксации результата;
- выдача документов или письма об отказе.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представ-ленной в приложении  3 к  административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или поступление документов по почте, через МФЦ, направление заявления в форме электронного документа с использо-ванием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», офици-ального сайта администрации Карачаевского муниципального района либо республиканской государственной информационной системы «Реестр госу-дарственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики» и феде-ральной государственной информационной системы «Единый портал госу-дарственных и муниципальных услуг (функций)».
3.2.2. Направление документов по почте.    
Специалист отдела, ответственный за регистрацию входящей и исхо-дящей документации, вносит в электронную базу данных учета вхо-дящих в отдел документов запись о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с
12
указанием входящего регистрационного номера и дата поступления докумен-тов.
3.2.3. Представление документов заявителем при личном обращении.
Специалист отдела, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проводит проверку документов, указанных в пункте 2.6.  админис-тративного регламента.
3.2.4. При установлении фактов несоответствия заявления и (или) при-лагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема, объясняет заявителю содержа-ние выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но зая-витель настаивает на его принятии, специалист отдела в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уве-домление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения. Уведомление об отказе в рассмотрении заявле-ния передается лично заявителю или его законному представителю либо на-правляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
3.2.6. Специалист отдела передает документы на регистрацию специа-листу отдела, ответственному за регистрацию входящей и исходящей доку-ментации, который фиксирует получение документов путем внесения реги-страционной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;                                                
- наименование заявителя;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входя-щего регистрационного номера и даты поступления документов.
          3.2.7. Специалист отдела, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, передаёт начальнику отдела все документы в день их поступления.
3.2.8. Регистрация документов осуществляется специалистом в день
поступления документов.    
3.2.9. Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 20 минут.
3.3. Рассмотрение представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала действия является регистрация докуме-нтов, представленных заявителем. После регистрации заявление с приложе-нием документов направляется на рассмотрение начальнику отдела.
    13
Начальник отдела в течение рабочего дня со дня регистрации заявле-ния рассматривает его и определяет специалиста отдела ответственным ис-полнителем по данному обращению.
3.3.2. Специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня получения документов проводит проверку достоверности представленных документов и готовит предложения о возможности предоставления муниципальной услуги по данному заявлению.
3.3.3. В случае выявления противоречий, неточностей в представ-ленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, спе-циалист отдела должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3-х рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, специалист отдела готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Максимальное время, затраченное на административное дей-ствие, не должно превышать 14 дней.
3.4.Осуществление межведомственного взаимодействия по получе-нию документов, необходимых для предоставления муниципальной ус-луги:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по меж-ведомственному взаимодействию является обращение заявителя в отдел с за-явлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6.  административ-ного регламента.
3.4.2. Межведомственное взаимодействие отделом  осуществляет:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике в части полу-чения кадастрового паспорта земельного участка;
2) МИФНС № 5 в части получения сведений о государственной регист-рации юридического лица и предпринимателя без образования юридического лица (далее - уполномоченные органы).
         3.4.3. Межведомственное взаимодействие включает в себя направление специалистом отдела запросов в уполномоченные органы и получение от
указанных органов документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги.
          3.4.4. Последовательность административных действий по межведом-ственному взаимодействию отражена в блок-схеме, представленной в при-ложении  4 к административному регламенту.
3.4.5. Межведомственное взаимодействие осуществляется с использо-ванием средств почтовой (курьерской доставкой), факсимильной связи, элек-тронной почты, посредством системы межведомственного электронного вза-имодействия (далее-СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной фор-ме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением.
    14
Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномо-ченных органов в автоматизированном режиме.
3.4.6. Запросы по межведомственному взаимодействию формируются и отправляются специалистом отдела в течение одного рабочего дня с даты по-лучения заявления заявителя.
3.4.7. Уполномоченные органы представляют запрашиваемые докумен-ты в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса;
3.4.8. Результатом административной процедуры является получение отделом документов, необходимых для предоставления заявителю муници-пальной услуги.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. В случае соответствия представленных документов всем требо-ваниям, установленным административным регламентом, специалист отдела через средства массовой информации, предусмотренные действующим зако-нодательством Российской Федерации, информирует население о намерениях предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительст-вом.
3.5.2. При необходимости изготовления схемы расположения земель-ного участка на кадастровом плане соответствующей территории (далее- схема) специалист отдела в течение 5 рабочих дней извещает заявителя о не-обходимости обратиться в уполномоченный орган для изготовления схемы. Установление границ земельного участка производится заявителем за его счет.
          3.5.3. Специалист отдела согласовывает проект постановления об ут-верждение схемы расположения земельного участка с начальником отдела, юридическим отделом, архитектором администрации Карачаевского муни-ципального района. После согласования проект постановления направ-ляется на подпись Главе администрации Карачаевского муниципального района.
3.5.4. Специалист отдела готовит проект постановления о предоставле-нии земельного участка в аренду, в течение четырнадцати дней со дня полу-чения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в рамках межведомственного взаимодействия.    
        3.5.5. Специалист отдела согласовывает проект постановления  с началь-ником отдела, юридическим отделом, архитектором администрации Карача-евского муниципального района. После согласования проект направляется на подписание Главе администрации Карачаевского муниципального района;
         3.5.6. Специалист отдела в течение месяца со дня принятия постановле-
ния о предоставлении земельного участка заключает договор  аренды земель-ного участка с заявителем;
3.6. Заключение договора аренды земельного участка:
3.6.1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем     является    получение    сотрудником,    уполномоченным   на
    15
производство по заявлению, документов для обеспечения изготовления ито-гового документа (договора аренды земельного участка).
3.6.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, го-товит проект договора аренды земельного участка (приложение 5 к админи-стративному регламенту), и передает его начальнику отдела для подписания уполномоченным лицом.
         3.6.3. После подписания, сотрудник, уполномоченный на прием заявле-ний, уведомляет заявителя по телефону или письменно о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совер-шения данного действия.
3.6.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, регистрирует и  передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельно-го участка. После подписания договора аренды земельного участка заявите-лем, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю три экземпляра договора аренды земельного участка, а четвертый экземпляр возвращает в дело правоустанавливающих документов.
3.7. Способ фиксации результата
Фиксирующим фактором при предоставлении муниципальной услуги является включение постановления о предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории Карачаевского му-ниципального района в журнал регистрации входящей корреспонденции, до-говора аренды земельного участка в соответствующие журналы регистрации договоров аренды.
3.8. Выдача документов или письма об отказе
3.8.1. Основанием для выдачи документов являются постановления, до-говор аренды, подписанные Главой администрации Карачаевского муници-пального района и начальником отдела. Результат предоставления муници-пальной услуги выдается лично заявителю или его законному представителю либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении.
3.8.2. При получении документов лично заявитель либо его законный представитель расписывается на документе, который остается в отделе, и ставит дату получения.    
3.8.3. Максимальное время, затраченное на административную проце-дуру, не должно превышать 30 дней с момента регистрации заявления, в слу-чаях отсутствия материалов межевания – 90 дней.
3.8.4. В случаях, установленных пунктом 2.8. административного рег-ламента, специалист отдела подготавливает письменное уведомление об от-казе в предоставлении муниципальной услуги. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основа-ния отказа с указанием возможностей их устранения и может быть обжало-вано заявителем в судебном порядке.
IV. Формы контроля за исполнением административного регла-мента:
          
16
    4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставле-нию муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет начальником отдела.
4.2. Специалисты, ответственные за исполнение муниципальной услу-ги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения ка-ждой административной процедуры, указанной в  административном регла-менте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их долж-ностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законо-дательства Российской Федерации.
4.2.1. Специалист отдела несет персональную ответственность за пол-ноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдения требова-ний к документам, за правильность выполнения процедур по приему, кон-троль за соблюдением требований к составу документов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник отдела в форме регулярных проверок соблю-дения и исполнения специалистами положений административного регла-мента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карача-евского муниципального района. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их ис-полнение. Периодичность осуществления текущего контроля- ежемесячно.      
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов отдела
и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нару-шений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки отве-тов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений  административного регламента.        
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый ха-рактер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересо-ванных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или от-дельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом отдела формируется комиссия, председателем которой является начальник отдела.
В состав комиссии включаются муниципальные служащие отдела. Комиссия имеет право:
- разрабатывать предложения по вопросам предоставления
    17
муниципальной услуги;
- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
4.8. Комиссия прекращает свою деятельность после окончания прове-дения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нару-шений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисци-плинарной ответственности в соответствии с действующим законодательст-вом.
4.10. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за дея-тельностью отдела администрации Карачаевского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.    
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную ус-лугу, а также должностных лиц или служащих
5.1. Действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, служащих отдела, решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в до-судебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;        
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных норма-тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными                                        
правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными пра-вовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4)  отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными пра-вовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания от-каза не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма-тивными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципаль-ными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услу-ги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Феде-рации, муниципальными правовыми актами;
    18
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должност-ного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу (при-ложение 6 к административному регламенту). Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу,  рассмат-риваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муни-ципальную услугу;
          5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофунк-циональный центр, с использованием информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет», официального сайта администрации Карачаевско-го муниципального района, республиканской государственной информаци-онной системы «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функ-ций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых об-жалуются;        
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о ме-сте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) кон-тактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почто-вый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица орга-на, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального слу-жащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услу-гу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномо-чиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставля-
19

ющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляюще-го муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправ-лении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого ре-шения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципаль-ную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления му-ниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Рос-сийской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Россий-ской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных фор-мах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы (приложение 7 к администра-
тивному регламенту).
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жа-лобы признаков состава административного правонарушения или преступле-ния должностное лицо, наделенное полномочиями по     рассмотре-нию жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы проку-ратуры.





Заместитель Главы администрации -
управляющий делами администрации
Карачаевского муниципального района                                           Т.Х.Хубиева












                                                                                     Приложение  1
                                                                                                к административному
                                                                                                регламенту

    
Главе администрации Карачаевского му-ниципального района
от___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
адрес регистрации:____________________
паспорт_____________________________
дата выдачи__________________________
кем выдан

                                                
                                             Заявление
о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строитель-ством

      Прошу предоставить в __________________земельный участок сроком
                                                         (указать вид права: аренда)                                        
на____________________площадью_______кв.м_____________________  
                          (указать предполагаемые размеры земельного участка)
расположенный по
адресу:____________________________________________________________
(предполагаемое местоположение земельного участка)    
цель использования земельного участ-ка____________________________________________________________

                                                        
на основании  следующих документов:
№ п/п    наименование документа    количество эк-земпляров    количество лис-тов
            
            
            
            
            
            






2
ЗАЯВИТЕЛЬ: _________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, ФИО физического лица, юридический адрес – для юридического лица, адрес регистрации – для физического лица)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(когда и каким органом зарегистрировано - для юридического лица;  паспортные данные, дата рождения – для физического лица)
__________________________________________________________________
(в лице ФИО, должность представителя (для юридического лица), доверенность (дата выдачи, номер)
__________________________________________________________________
(расчетный счет, наименование банка, БИК, кор.счет, др. реквизиты заявителя – для юридического лица)


«_____»_____________________20___г.                                            
                                                             МП (для юридического лица)                            
                                                                                              
(подпись)
                                                                        























                                                                                     Приложение  2
                                                                                                к административному
                                                                                                регламенту





    

Главе администрации Карачаевского му-ниципального района
от___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
адрес регистрации:____________________
паспорт_____________________________
дата выдачи__________________________
кем вы-дан____________________________



Заявление


    Даю свое согласие на автоматизированную обработку и обработку дан-ных, осуществляемую без использования средств автоматизации, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изме-нение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличива-ние, блокирование, уничтожение следующих персональных данных: фами-лия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, адрес, и другой предоставляе-мой мной информации с целью получения муниципальной услуги по  пре-доставлению земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности или государственная  собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в пись-менной форме.

Дата:


«_____»_______________2_____г.                          Подпись
                                                                         Приложение  3
                                                                                   к административному
                                                                                   регламенту

                         Блок-схема последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги


                                        




































                    
                                                                                               Приложение  4                                                        
                                                                                               к административному                  
                                                                                               регламенту      

Блок – схема административной процедуры «Осуществление меж-ведомственного взаимодействия по получению документов, необходи-мых для предоставления муниципальной услуги»




































    
                                                                                     Приложение  5
                                                                                                к административному
                                                                                                регламенту


Примерная форма договора
аренды о предоставление земельных участков, находящихся в муниципаль-ной собственности или государственная собственность на которые не разгра-ничена, для целей, не связанных со строительством
                                                          
                                                                                                                                              
«___»________201 г.                                   г.Карачаевск                                                              № _______
                                                                                                                                                
____________________________________________________________________________________________________________
                                              (наименование исполнительного органа государственной власти)
,в лице __________________________________________________________,
                           (фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного действовать от имени Арендодателя)

действующего на основании ____________________________________________________________________________,
                                                                                                        (название документа, удостоверяющего полномочия)

именуемый в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и _______________________
                                                                                                                                                   (полное наименование
_____________________________________________________________________________
             юридического лица, реквизиты документа о его государственной регистрации  или фамилия, имя, отчество гражданина,
_____________________________________________________________________________
паспортные данные с указанием его места жительства, номер и дата свидетельства о государственной регистрации для гражданина,
_______________________________________________________________________________________________________
осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица)
в лице________________________________________________________________________              
                             (фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного действовать от имени Арендатора)
действующего на основании __________________________________________________,
                                                                     (название документа, удостоверяющего полномочия)
именуемый в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, на основании __________________________________________________________________,
(дата, номер и наименование решения  уполномоченного должностного лица или органа о предоставлении земельного участка),
именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор (далее – Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
    1.1. Арендодатель обязуется предоставить во временное владение и пользование, а Арендатор принять на условиях настоящего Договора земельный  участок из земель ___________________________________________________________________________,
                                                                                        (категория земель)
с кадастровым №  ______________________, общей площадью _________ (кв. м),
расположенный по адресу (имеющиеся адресные ориентиры): Карачаево-Черкесская Республика, _______________________________________________________________
    (наименование поселения, микрорайона и др., улица, дом, строение и др., иные адресные ориентиры)____________________________________________________, (далее
Участок) в  границах, указанных в кадастровой карте (паспорте) Участка, прилагаемой

к настоящему Договору и являющейся его неотъемлемой частью, предназначенный для ________________________________________________________________
                                                                                 (разрешенное использование)
    

2
1.2. Фактическое состояние Участка соответствует условиям Договора и целевому назначению Участка.
1.3. Настоящий Договор является единственным документом, подтверждающим передачу Участка от Арендодателя Арендатору с ____________________________________________________________*
    (дата принятия решения уполномоченного должностного лица или органа о предоставлении Участка )

2.  Размер и условия внесения арендной платы
2.1 Расчет размера арендной платы за Участок изложен в Приложении к настояще-му Договору, которое подписывается Арендодателем.
2.2. Размер ежегодной арендной платы установлен на день подписания Договора, в дальнейшем может пересматриваться по требованию Арендодателя  в связи с изменения-ми и дополнениями, вносимыми в нормативно-правовые акты Российской Федерации, Ка-рачаево-Черкесской Республики и Карачаевского муниципального района.
2.3.  Арендная плата, подлежащая  уплате, исчисляется от установленного прило -
жением к настоящему Договору размера ежегодной арендной платы за Участок со дня передачи Участка, указанного в п.1.1 Договора, за каждый день использования и вносится Арендатором ежеквартально в виде авансового платежа до 10 числа первого месяца каждого квартала.
2.4.  Внесение арендной платы и пени осуществляется по Договору отдельными платежными документами за каждый квартал, раздельно по арендной плате и по пене. Оплата арендной платы или пени одним платежным документом по нескольким договорам не допускается.
2.5. Арендная плата  и пеня вносятся Арендатором путем перечисления по сле-дующим реквизитам:    
            получатель: ____________________________________________________
     ___________________________________________________________________;
ИНН получателя _____________, КПП _____________;
расчетный счет получателя: _________________________;
банк получателя: ________________________________________;
   БИК банка получателя: __________________..
   В платежном документе указываются:
             КБК _______________;
             Код ОКАТО ______________;
                 код основания платежа, код периода, за который осуществляется платеж, номер Договора, дата заключения Договора, тип платежа, назначение платежа.
2.6. Неиспользование Участка Арендатором не может служить основанием для пре-кращения внесения арендной платы.

3. Права и обязанности Арендодателя
3.1.  Арендодатель имеет право:
3.1.1. Получить    возмещение    убытков,   причиненных   ухудшением качественных характеристик Участка, экологической обстановки в результате хозяйственной  деятельности  Арендатора,  а  также  по  иным  основаниям, предусмотренным законодательством.
3.1.2. Осуществлять контроль за использованием и охраной Участка.
3.1.3. Приостанавливать работы, ведущиеся Арендатором с нарушением условий, установленных Договором.

3

3.1.4. В одностороннем порядке принимать решение о прекращении права пользо-вания Участком и досрочном расторжении в установленном порядке Договора при сле-дующих существенных нарушениях  его условий:
а) использование Участка не по целевому назначению и разрешенному использова-нию, указанному в п.1.1 Договора;
б) нарушение Арендатором условий, указанных в разделе 10 Договора, и  невыпол-нение Арендатором обязанностей, указанных в п. 4.2, 4.3 Договора;
в)  невнесение арендной платы в течение одного квартала;
        г) использование Участка способами, ухудшающими его качественные характери-стики и экологическую обстановку.
3.1.5. На беспрепятственный доступ на территорию Участка с целью его осмотра на предмет соблюдения Арендатором условий Договора.
3.2. Арендодатель обязан:
3.2.1. Передать Арендатору Участок свободным от прав третьих лиц на срок,  уста-новленный Договором.
3.2.2. Возместить Арендатору убытки при расторжении Договора по инициативе Арендодателя, за исключением случаев, предусмотренных  п.3.1.4 Договора.
3.2.3. В случае внесения изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и Карачаевского муниципаль-ного района, связанных с изменением арендной платы, письменно уведомить Арендатора о них, приложив новый расчет размера арендной платы.

4. Права и обязанности Арендатора
4.1. Арендатор имеет право в соответствии с законодательством:
4.1.1. Досрочно, по минованию надобности в Участке, расторгнуть Договор, направив не менее чем за 90 календарных  дней письменное предложение Арендодателю о расторжении Договора.
4.1.2. Самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность на Участке в соответствии с целями и условиями его предоставления.
4.1.3. На возмещение убытков при досрочном  расторжении Договора по инициативе Арендодателя в случаях, не предусмотренных п. 3.1.4 Договора.
4.1.4. Возводить здания, строения и сооружения в соответствии с целевым назначе-нием Участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градострои-тельных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противо-пожарных и иных установленных уполномоченным органом правил, нормативов.
4.1.5. Требовать досрочного расторжения Договора в случаях, когда:
а) Арендодатель создает препятствия в использовании Участка;    
б) предоставленный Участок имеет недостатки, препятствующие его использованию, о которых Арендатор не знал в момент заключения Договора.
4.1.6. На заключение договора аренды на новый срок  в преимущественном порядке при условии надлежащего исполнения своих обязанностей и при прочих равных условиях.
4.2. Арендатор не вправе:
4.2.1. Передавать арендованный на срок менее чем пять лет Участок в субаренду в пределах срока договора аренды без письменного согласия Арендодателя.
4.2.2. Нарушать существующий водоток и менять поперечный профиль Участка без разрешения соответствующих органов.
4.2.3. Нарушать инженерные сети и коммуникации, находящиеся или проходящие через Участок, а также занимать коридоры прохождения инженерных сетей и коммуникаций временными или капитальными зданиями и сооружениями без согласования в установленном порядке.

    4
4.2.4. Использовать возведенные здания, строения, сооружения до приемки их в эксплуатацию в установленном порядке.
4.3. Арендатор обязан:
4.3.1. В полном объеме выполнять все условия Договора.
4.3.2. Своевременно вносить арендную плату в полном размере за Участок в соот-ветствии с разделом 2 Договора без выставления счетов Арендодателем.
4.3.3. В случае изменения размера арендной платы в сторону увеличения, разницу между прежней и вновь пересчитанной суммами арендной платы вносить не позже ус-тановленного п. 2.3 Договора срока внесения арендной платы. Арендная плата исчис-ляется и учитывается на лицевом счете Договора со дня вступления в силу нормативно-го правового акта, на основании которого произведен  перерасчет ее размера, вне зави-симости от срока получения уведомления о перерасчете размера арендной платы от Арендодателя, в случаях указанных в п. 3.2.3 настоящего Договора.
4.3.4. Представить Арендодателю не позднее десятого числа второго месяца каждо-го квартала копию платежного документа, подтверждающего перечисление арендной платы.    
4.3.5. Ежегодно по истечении срока последнего платежа, но не позднее 25 декабря, производить с Арендодателем сверку расчетов по арендной плате за Участок с состав-лением акта сверки.
4.3.6. Использовать Участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, указанным в п. 1.1 Договора.
4.3.7. Содержать в должном санитарном порядке и чистоте Участок и прилегаю-щую  к нему территорию.
4.3.8. При использовании Участка не наносить ущерба окружающей среде.
4.3.9. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки и качественных характеристик Участка и устранить за свой счет изменения, произведен-ные на Участке без согласия Арендодателя, если такое согласие было необходимо, по его первому письменному требованию (предписанию).
4.3.10. Возместить  Арендодателю  убытки,   причиненные   ухудшением качественных характеристик Участка, экологической обстановки в  результате  своей хозяйственной и иной деятельности, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
    4.3.11. Вести работы по благоустройству Участка, в том числе посадку зеленых на-саждений. Сохранять зеленые насаждения, находящиеся на Участке, в случае необходи-мости их вырубки или переноса получить разрешение в установленном порядке.
    4.3.12. Не допускать строительства новых объектов, реконструкции существующих до разработки и утверждения в установленном порядке проектной документации, ее со-гласования, проведения экспертиз, а также до оформления разрешения на строительство.
    4.3.13. Выполнять согласно требованиям соответствующих служб условия эксплуа-тации подземных и наземных коммуникаций, беспрепятственно допускать на Участок со-ответствующие службы для производства работ, связанных с их ремонтом, обслуживани-ем и эксплуатацией, не допускать занятие, в том числе временными сооружениями, кори-доров инженерных сетей и коммуникаций, проходящих через Участок.
4.3.14. Не нарушать прав и законных интересов землепользователей смежных Уча-стков и иных лиц.
4.3.15. Беспрепятственно допускать на Участок Арендодателя, его законных
представителей с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора.

    5
4.3.16. При изменении целевого назначения зданий, строений и сооружений (или их частей), расположенных на Участке, обратиться к Арендодателю для внесения измене-ний в Договор и перерасчета размера арендной платы.    
4.3.17. Письменно, в течение 10 дней, уведомить Арендодателя об изменении сво-его юридического, фактического адресов или иных индивидуализирующих Арендатора реквизитов.
4.3.18. В случае прекращения деятельности Арендатора или передачи прав Аренда-тора на Участок другому лицу в 10-дневный срок направить Арендодателю письменное уведомление об этом с указанием наименования и индивидуализирующих реквизитов ли-ца, к которому перешли права, даты их перехода, а также копии подтверждающих такое прекращение деятельности или передачу прав документов.
4.3.19. В случае перехода прав на здания, строения, сооружения к другим лицам, вносить арендную плату до дня расторжения Договора или внесения в него соответст-вующих изменений.
4.3.20. Направить не менее, чем за 90 календарных дней до окончания срока дейст-вия Договора, указанного в п. 7.2 Договора, письменное предложение Арендодателю о расторжении Договора, либо о заключении Договора на новый срок.
4.3.21. При прекращении Договора вернуть Арендодателю Участок  в надлежащем состоянии, т.е. не хуже того, в котором он находился в момент передачи в аренду.
4.3.22. Оплатить за свой счет расходы, связанные с заключением договора и внесе-нием в него изменений и дополнений.
4.3.23. В течение тридцати дней с даты подписания Договора произвести  его реги-страцию в районном отделе Управления федеральной регистрационной службы по Кара-чаево-Черкесской Республики, с оплатой ее за свой счет с обязательным предоставлением в отдел экономического развития, имущества и земельных отношении администрации Ка-рачаевского муниципального района копии расписки органа, осуществляющего государ-ственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним о получении доку-ментов, необходимых для государственной регистрации возникшего права. При невыпол-нении  данного условия в срок  Арендодатель имеет право аннулировать свое согласие на заключение Договора.
4.3.24. Нести другие обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность Сторон
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора виновная сторона несёт имущественную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Договором.
5.2. За нарушение сроков внесения арендной платы, установленных Договором, Арендатору начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
5.3. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по настоящему Договору, вызванная действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательст-вом Российской Федерации.
5.4. Уплата пени в связи с нарушениями условий Договора, а также наложение штрафа уполномоченными органами и должностными лицами в связи с нарушениями действующего законодательства не освобождают Арендатора от обязанности их устране-ния.
5.5. В случае несвоевременного возврата Арендатором Участка Арендодателю, Арендатор уплачивает штраф в двукратном размере арендной платы за все время пользования Участком после прекращения действия Договора.

    6. Рассмотрение и урегулирование споров
                                                                        6
           6.1. Споры и разногласия Сторон, возникшие в связи с исполнением Договора, которые не удалось разрешить путем переговоров, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

7. Срок действия Договора
7.1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон со дня его государственной регистрации*.
7.2. Договор действует в течении _____ лет, до ___________года.
7.3. В случае если Арендатор продолжает пользоваться Участком после истечения срока действия Договора, указанного в пункте 7.2, при отсутствии письменных возраже-ний Арендодателя, направленных до истечения срока действия Договора, Договор счита-ется возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
7.4. Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от   ответствен-ности за его нарушение.  

8. Прекращение действия Договора
8.1. Действие Договора прекращается по истечении срока аренды Участка.
8.2. Договор может быть расторгнут досрочно по обоюдному согласию Сторон.
Расторжение Договора по обоюдному согласию Сторон по основаниям, указанным в п.     4.1.1 Договора, возможно только при отсутствии у Арендатора задолженности по арендной плате.
8.3. По требованию одной из Сторон Договор может быть расторгнут судом по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством и Договором.  
9. Изменение условий Договора
9.1. Изменения и дополнения условий Договора оформляются Сторонами в пись-менной форме путем заключения дополнительного соглашения и подлежат государствен-ной регистрации в установленном порядке.
9.2. В случае отказа или уклонения какой-либо Стороны от подписания дополни-тельного соглашения, спор рассматривается в порядке, установленном  разделом                
6 Договора.
10. Особые условия
10.1. Арендатор обязан в соответствии с законодательством за свой счет выполнять мероприятия по охране окружающей природной среды и требования инспектирующих служб и ведомств по вопросам эксплуатации объектов недвижимости.    
10.2. Договор субаренды Участка, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и направляется Арендодателю для последующего учета в десятидневный срок со дня государственной регистрации.
10.3. Срок действия договора субаренды Участка не может превышать срока действия Договора.
10.4. При досрочном расторжении Договора договор субаренды Участка прекращает свое действие.
11. Заключительные положения
11.1. Стороны подтверждают и гарантируют, что на день подписания Договора  отсутствуют известные им обстоятельства какого-либо рода, которые могут послужить основанием для расторжения Договора.
Настоящий Договор составлен в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юри-дическую силу и предоставляется:

7
1 экземпляр - Арендатору,
2 экземпляр – Арендодателю,
3 экземпляр – органу, осуществляющему государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним .

12. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Арендодатель                                              Арендатор
Юридический адрес:_______________    Юридический адрес:_______________
_________________________________    _________________________________
Фактический адрес: _______________     Фактический адрес: ________________
_________________________________    _________________________________
Телефон _________________________    Телефон _________________________
Факс ____________________________     Факс ____________________________

e-mail __________________________       e-mail ____________________________

Банковские реквизиты: ____________      Банковские реквизиты: _____________
_________________________________     __________________________________

Подписи Сторон

Арендодатель                                                 Арендатор
________________________________      _________________________________
М.П.                                                              М.П





















                                                                                     Приложение  6
                                                                                                к административному
                                                                                                регламенту


ОБРАЗЕЦ

ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОТДЕЛА И ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от _____________ N ____                                               Наименование                                                                              
                                                                                             (наименование отдела)        
                                                                                                          

Жалоба

Полное      наименование      юридического    лица,    Ф.И.О. физического ли-ца:________________________________________________________________________________________________________________________________

Местонахождение        юридического   лица, физического лица ____________________________________________________________________________________________________________________________________
                               (фактический адрес)

Телефон: _____________________________________________________________________
Адрес электронной почты: _____________________________________________________________________________
Код учета: ИНН _____________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя юридического лица _____________________________________________________________________________

на действия (бездействие):
_____________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)

существо жалобы:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(краткое  изложение  обжалуемых  действий  (бездействия),  указать основания,  по  кото-рым  лицо,  подающее  жалобу,  не  согласно  с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)


МП
(подпись   руководителя    юридического     лица,  физического лица)  
                                                                                    
                                                                                     Приложение  7
                                                                                               к административному
                                                                                               регламенту


ОБРАЗЕЦ  

РЕШЕНИЯ ___________(наименование отдела) ___________________________________________________________________________ ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОТДЕЛА
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

    Исх. от _______ N _________

РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действие (бездействие)
органа или его должностного лица

Наименование    органа    или     должность,  фамилия  и  инициалы должностного   лица   органа,   принявшего   решение   по  жалобе: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Наименование  юридического   лица   или    Ф.И.О.  физического лица, обратившегося с жалобой ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ____________________________________
_____________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: ____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

УСТАНОВЛЕНО:
фактические  и  иные  обстоятельства   дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Доказательства,  на  которых  основаны  выводы  по     результатам рассмотрения жалобы:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Законы     и    иные    нормативные    правовые   акты,   которыми руководствовался  орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должно-стное лицо не применили законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылал-ся заявитель:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

На      основании      изложенного
2

РЕШЕНО:

1. ___________________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
_____________________________________________________________________________
  действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным   полностью
_____________________________________________________________________________
или частично, или отменено полностью или частично)

2.____________________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы: удовлетворена
или не удовлетворена полностью или частично)
3. ___________________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных на-рушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена  по адресу:_________________________________
_____________________________________________________________________________

__________________________________  _________________   _______________________
(должность лица уполномоченного,               (подпись)               (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)

_____________________________________________________________________________    









Количество показов: 650

Возврат к списку