Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31 855 человек (2016)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Постановление №383 О внесении изменений в постановление администрации Карачаевского муниципального района от 28.06.2012 № 318 «Об утверждении администра-тивного регламента предоставления муни¬ципальной услуги «Выдача сведе-ний и копий документов из информ

01.07.2013

Постановление №383 О внесении изменений в постановление администрации Карачаевского муниципального района от 28.06.2012 № 318 «Об утверждении администра-тивного регламента предоставления муни¬ципальной услуги «Выдача сведе-ний и копий документов из информ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.07.2013 г. Карачаевск №383

О внесении изменений в постановление администрации Карачаевского муниципального района от 28.06.2012 № 318 «Об утверждении административного регламента предоставления муни­ципальной услуги «Выдача сведений и копий документов из информацион­ной системы обеспечения градостроительной деятельности»

В соответствии с Федеральным законом от 27.06.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного регулирования», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Карачаевского муниципального района от 28.06.2012 №318 «Об утверждении административного регламента предоставления муни­ципальной услуги «Выдача сведений и копий документов из информацион­ной системы обеспечения градостроительной деятельности» следующие изменения:

1.1. Пункт 2.5. раздела 2 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:

«-Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»,

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 « О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

1.2. Пункт 2.6. раздела 2 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания: «Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами универсальная

2

электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг».

1.3. В пунктах 2.10. и 2.11. раздела 2 приложения к постановлению цифру «30» заменить цифрой «15», цифру «20» заменить цифрой «15».

1.4. Раздел 2 приложения к постановлению дополнить пунктом 2.15. следующего содержания: «Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено».

1.5. Раздел 3 приложения к постановлению дополнить пунктом 3.14. следующего содержания: «Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Заявитель имеет право обратиться в отдел за получением муниципальной услуги в электронной форме.

При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа специалист отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной под-писи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Специалист отдела проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рас-

3

смотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.

Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Исполняющий обязанности Главы

администрации Карачаевского

муниципального района С.А.Кущетеров

Приложение к постановлению

администрации Карачаевского

муниципального района

от 19.07.2012 № 388

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством» на территории Карачаевского муниципального района.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент администрации Карачаевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством» (далее -административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством», создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, сроках и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, формах контроля за его исполнением, а также о досудебном порядке обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и отделом экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района (далее- отдел), связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.

2

1.2. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги

1.2.1. Претендентами, имеющими право на получение муниципальной услуги, могут являться физические и юридические лица, имеющие в собственности объекты недвижимости.

1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:

- законные представители (родители, усыновители, попечители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

1.2.3. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с Законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предостав-ления муниципальной услуги

1.3.1. Место нахождения отдела: г. Карачаевск, ул. Чкалова,1;

почтовый адрес: 369200 г. Карачаевск, улица Чкалова,1 тел. 8 (87879) 2-27-17.

1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами отдела:

понедельник - четверг: с 9.00 до 13.00;

пятница - неприемный день;

суббота, воскресенье: выходной.

1.3.3. Справочные телефоны:

телефон начальника отдела: 8 (87879) 2-27-17;

факс: 8 (878-79) 2-75-14.

1.3.4. Адрес интернет-сайта администрации Карачаевского муници-пального района:

- www.Карачаевский-район.рф;

- электронной почты отдела; А22717@yandex.ru.

1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:

- непосредственно специалистами отдела при личном обращении;

- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;

- публикации в средствах массовой информации.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость изложения информации;

3

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.2. административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронной почты или посредством личного посещения отдела.

1.3.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

- извлечения из текста административного регламента с приложе-ниями;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

- график приема граждан;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел.

2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги отдел взаимодействует с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике ;

- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Карачаево-Черкесской Республике (далее МИФНС № 5);

- администрациями городских и сельских поселений;

- коммунальными службами;

- средствами массовой информации.

4

2.2.3. Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденные Правительством Российской Федерации, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Советом Карачаевского муниципального района.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:

1) издание постановления о предоставлении земельного участка в аренду;

2) издание постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно;

3) заключение договора аренды земельного участка;

4) заключение договора купли-продажи земельного участка;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, осуществляется в день подачи заявления.

2.4.2. Размещение объявления в средствах массовой информации о намерениях предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, осуществляется в течение месяца.

2.4.3. Утверждение и выдача постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется в течение месяца со дня поступления заявления.

2.4.4. Подготовка постановления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, осуществляется в течение четырнадцати дней со дня получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.

2.4.5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заклю-чается в недельный срок со дня принятия постановления.

2.4.6. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных подпунктом 2.6. административного регламента.

2.4.7. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных подпунктом

5

2.6. административного регламента, не требующих исправления и доработки, общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:

- 30 календарных дней при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование при наличии кадастрового паспорта земельного участка;

- 90 календарных дней при предоставлении земельного участка в собственность за плату, в аренду при отсутствии кадастрового паспорта земельного участка.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной

услуги:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21.07. 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Федеральный закон от 25.10. 2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Федеральный закон от 02.05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Устав Карачаевского муниципального района;

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2003 № 61-РЗ «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике»;

решение Совета Карачаевского муниципального района второго созыва «Об утверждении Положений о порядке предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством и не связанных со строительством» от 25.06.2009 № 6;

постановление администрации Карачаевского муниципального района «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Карачаевского муниципального района» от 30.12.2011 № 668;

административный регламент;

иные федеральные законы, соглашения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, другие республиканские законы, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации и органов власти Карачаево-Черкесской Республики и Карачаевского муниципального района.

6

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Основанием для рассмотрения отделом вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2. административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя.

2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги необходимы следующие документы.

1) заявление (приложение 1 к административному регламенту), в котором должны быть указаны:

а) цель использования земельного участка;

б) испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок;

в) срок аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду);

г) предполагаемый размер земельного участка;

д) предполагаемое местоположение земельного участка.

Заявителем предоставляются документы, подтверждающие наличие согласия на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица при передаче персональных данных в отдел (в случае подачи заявления представителем) (приложение 2 к административному регламенту).

2.6.2.1. Для физического лица:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заяви-телей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;

2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) предста-вителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

2.6.2.2. Для юридического лица:

1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выданная не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления;

2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выданная не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления;

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) пред-ставителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) копия документа, удостоверяющего личность представителя юри-дического лица.

2.6.2.3. Для предпринимателей без образования юридического лица:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявите-лей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физи-ческого лица;

7

2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) предста-вителя предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предостав-ления муниципальной услуги.

2.6.4.Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены одновременно с оригиналами и заверены лицом, принимающим документы. Ответственность за достоверность представ-ляемых сведений возлагается на заявителя.

2.6.5. Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.6.6. Документы, указанные в подпункте 2.6.2 административного регламента, могут быть представлены в отдел в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием республиканской государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в соответствии с этапами перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде).

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов

8

В приеме документов заявителю может быть отказано по следующим основаниям:

- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6. админи-стративного регламента;

- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:

- изъятие земельного участка из оборота;

- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента;

- несоответствие хотя бы одного из документов, необходимых для пре-доставления муниципальной услуги, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;

- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.

2.8.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:

- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;

- на основании определения или решения суда;

- при возникновении сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;

- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно на безвозмездной основе.

9

2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги

1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консуль-тации не должно превышать 20 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не более 20 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.12.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 1.3.2. административного регламента.

2.12.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Помещения снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, ксероксом, принтером.

2.12.3. Рабочие места работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве достаточном для предоставления муниципальной услуги).

2.12.4. Место для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

2.12.5. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

2.12.6. В местах предоставления муниципальной услуги предусматри-вается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:

- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использо-ванием возможностей республиканской государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской

10

Республики» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Карачаевского муниципаль-ного района.

2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:

- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муници-пальной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;

- сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:

2.14.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.

2.14.2. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приёма.

2.14.3. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ).

2.14.4. Заявителям предоставляется возможность получения информа-ции о предоставляемой муниципальной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в элек-тронном виде на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района и республиканской государственной информа-ционной системы «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.14.5. Интернет-обращения поступают в отдел через официальный сайт администрации Карачаевского муниципального района, а также через республиканскую государственную информационную систему «Реестр государственный услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики» и

11

федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» путем заполнения заявителем специальной формы. Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшее обращение с ним ведется как с письменным обращением.

2.14.6. Ответ на электронное обращение направляется в форме элек-тронного документа или в ином виде, удобном для заявителя.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения админис-тративных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

3.1.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов;

- проверка документов, предоставленных заявителем;

- осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;

- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка;

- способ фиксации результата;

- выдача документов или письма об отказе.

3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении 3 к административному регламенту.

3.2. Приём и регистрация документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или поступление документов по почте, через МФЦ, направление заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Карачаевского муниципального района либо республиканской государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.2.2. Направление документов по почте.

Специалист отдела, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, вносит в электронную базу данных учета вхо-дящих в отдел документов запись о приеме документов, в том числе:

- регистрационный номер;

- дату приема документов;

- наименование заявителя;

- наименование входящего документа;

- дату и номер исходящего документа заявителя.

На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с

12

указанием входящего регистрационного номера и дата поступления документов.

3.2.3. Представление документов заявителем при личном обращении.

Специалист отдела, ответственный за прием документов:

- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;

- проводит проверку документов, указанных в пункте 2.6. админис-тративного регламента.

3.2.4. При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.

3.2.5. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист отдела в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения. Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его законному представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.

3.2.6. Специалист отдела передает документы на регистрацию специалисту отдела, ответственному за регистрацию входящей и исходящей документации, который фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:

- регистрационный номер;

- дату приема документов;

- наименование заявителя;

- наименование входящего документа;

- дату и номер исходящего документа заявителя.

На заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.

3.2.7. Специалист отдела, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, передаёт начальнику отдела все документы в день их поступления.

3.2.8. Регистрация документов осуществляется специалистом в день

поступления документов.

3.2.9. Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 20 минут.

3.3. Рассмотрение представленных документов.

3.3.1. Основанием для начала действия является регистрация докуме-нтов, представленных заявителем. После регистрации заявление с приложением документов направляется на рассмотрение начальнику отдела.

13

Начальник отдела в течение рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и определяет специалиста отдела ответственным исполнителем по данному обращению.

3.3.2. Специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня получения документов проводит проверку достоверности представленных документов и готовит предложения о возможности предоставления муниципальной услуги по данному заявлению.

3.3.3. В случае выявления противоречий, неточностей в представ-ленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист отдела должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3-х рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, специалист отдела готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.4. Максимальное время, затраченное на административное дей-ствие, не должно превышать 14 дней.

3.4.Осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по меж-ведомственному взаимодействию является обращение заявителя в отдел с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6. административного регламента.

3.4.2. Межведомственное взаимодействие отделом осуществляет:

1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике в части получения кадастрового паспорта земельного участка;

2) МИФНС № 5 в части получения сведений о государственной регистрации юридического лица и предпринимателя без образования юридического лица (далее - уполномоченные органы).

3.4.3. Межведомственное взаимодействие включает в себя направление специалистом отдела запросов в уполномоченные органы и получение от

указанных органов документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги.

3.4.4. Последовательность административных действий по межведом-ственному взаимодействию отражена в блок-схеме, представленной в приложении 4 к административному регламенту.

3.4.5. Межведомственное взаимодействие осуществляется с использо-ванием средств почтовой (курьерской доставкой), факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее-СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением.

14

Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме.

3.4.6. Запросы по межведомственному взаимодействию формируются и отправляются специалистом отдела в течение одного рабочего дня с даты получения заявления заявителя.

3.4.7. Уполномоченные органы представляют запрашиваемые докумен-ты в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса;

3.4.8. Результатом административной процедуры является получение отделом документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги.

3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

3.5.1. В случае соответствия представленных документов всем требо-ваниям, установленным административным регламентом, специалист отдела через средства массовой информации, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, информирует население о намерениях предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

3.5.2. При необходимости изготовления схемы расположения земель-ного участка на кадастровом плане соответствующей территории (далее- схема) специалист отдела в течение 5 рабочих дней извещает заявителя о необходимости обратиться в уполномоченный орган для изготовления схемы. Установление границ земельного участка производится заявителем за его счет.

3.5.3. Специалист отдела согласовывает проект постановления об утверждение схемы расположения земельного участка с начальником отдела, юридическим отделом, архитектором администрации Карачаевского муниципального района. После согласования проект постановления направ-ляется на подпись Главе администрации Карачаевского муниципального района.

3.5.4. Специалист отдела готовит проект постановления о предоставле-нии земельного участка в аренду, в течение четырнадцати дней со дня получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в рамках межведомственного взаимодействия.

3.5.5. Специалист отдела согласовывает проект постановления с началь-ником отдела, юридическим отделом, архитектором администрации Карачаевского муниципального района. После согласования проект направляется на подписание Главе администрации Карачаевского муниципального района;

3.5.6. Специалист отдела в течение месяца со дня принятия постановле-

ния о предоставлении земельного участка заключает договор аренды земель-ного участка с заявителем;

3.6. Заключение договора аренды земельного участка:

3.6.1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение сотрудником, уполномоченным на

15

производство по заявлению, документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды земельного участка).

3.6.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект договора аренды земельного участка (приложение 5 к административному регламенту), и передает его начальнику отдела для подписания уполномоченным лицом.

3.6.3. После подписания, сотрудник, уполномоченный на прием заявле-ний, уведомляет заявителя по телефону или письменно о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия.

3.6.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, регистрирует и передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка. После подписания договора аренды земельного участка заявителем, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю три экземпляра договора аренды земельного участка, а четвертый экземпляр возвращает в дело правоустанавливающих документов.

3.7. Способ фиксации результата

Фиксирующим фактором при предоставлении муниципальной услуги является включение постановления о предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории Карачаевского муниципального района в журнал регистрации входящей корреспонденции, договора аренды земельного участка в соответствующие журналы регистрации договоров аренды.

3.8. Выдача документов или письма об отказе

3.8.1. Основанием для выдачи документов являются постановления, договор аренды, подписанные Главой администрации Карачаевского муниципального района и начальником отдела. Результат предоставления муниципальной услуги выдается лично заявителю или его законному представителю либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении.

3.8.2. При получении документов лично заявитель либо его законный представитель расписывается на документе, который остается в отделе, и ставит дату получения.

3.8.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 30 дней с момента регистрации заявления, в случаях отсутствия материалов межевания – 90 дней.

3.8.4. В случаях, установленных пунктом 2.8. административного регламента, специалист отдела подготавливает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с указанием возможностей их устранения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента:

16

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет начальником отдела.

4.2. Специалисты, ответственные за исполнение муниципальной услу-ги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.2.1. Специалист отдела несет персональную ответственность за пол-ноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдения требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль за соблюдением требований к составу документов.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник отдела в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаевского муниципального района. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение. Периодичность осуществления текущего контроля- ежемесячно.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов отдела

и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений административного регламента.

4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом отдела формируется комиссия, председателем которой является начальник отдела.

В состав комиссии включаются муниципальные служащие отдела. Комиссия имеет право:

- разрабатывать предложения по вопросам предоставления

17

муниципальной услуги;

- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.

4.8. Комиссия прекращает свою деятельность после окончания прове-дения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

4.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.10. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью отдела администрации Карачаевского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или служащих

5.1. Действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, служащих отдела, решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных норма-тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными

правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

18

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должност-ного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу (приложение 6 к административному регламенту). Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофунк-циональный центр, с использованием информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет», официального сайта администрации Карачаевского муниципального района, республиканской государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5.Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)

органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть

представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставля-

19

ющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы (приложение 7 к администра-

тивному регламенту).

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотре-нию жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заместитель Главы администрации -

управляющий делами администрации

Карачаевского муниципального района Т.Х.Хубиева

Приложение 1

к административному

регламенту

Главе администрации Карачаевского муниципального района

от___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

адрес регистрации:____________________

паспорт_____________________________

дата выдачи__________________________

кем выдан

Заявление

о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством

Прошу предоставить в __________________земельный участок сроком

(указать вид права: аренда)

на____________________площадью_______кв.м_____________________

(указать предполагаемые размеры земельного участка)

расположенный по

адресу:____________________________________________________________

(предполагаемое местоположение земельного участка)

цель использования земельного участка____________________________________________________________

на основании следующих документов:

№ п/п

наименование документа

количество экземпляров

количество листов

2

ЗАЯВИТЕЛЬ: _________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, ФИО физического лица, юридический адрес – для юридического лица, адрес регистрации – для физического лица)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(когда и каким органом зарегистрировано - для юридического лица; паспортные данные, дата рождения – для физического лица)

__________________________________________________________________

(в лице ФИО, должность представителя (для юридического лица), доверенность (дата выдачи, номер)

__________________________________________________________________

(расчетный счет, наименование банка, БИК, кор.счет, др. реквизиты заявителя – для юридического лица)

«_____»_____________________20___г.

МП (для юридического лица)

(подпись)

Приложение 2

к административному

регламенту

Главе администрации Карачаевского муниципального района

от___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

адрес регистрации:____________________

паспорт_____________________________

дата выдачи__________________________

кем выдан____________________________

Заявление

Даю свое согласие на автоматизированную обработку и обработку данных, осуществляемую без использования средств автоматизации, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, адрес, и другой предоставляемой мной информации с целью получения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

Дата:

«_____»_______________2_____г. Подпись

Приложение 3

к административному

регламенту

Блок-схема последовательности действий

при предоставлении муниципальной услуги

Заинтересованное лицо обращается с заявлением

и необходимыми документами в отдел


Нет

Осуществление административных процедур, в соответствии с административным регламентом

Специалист отдела готовит

уведомление с обоснованием о

невозможности предоставления муниципальной услуги и направляет его заинтересованному лицу

Нет

Заинтересованному лицу направляется письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги

Заключение с заинтересованным лицом договора либо выдача заинтересованному лицу постановления о предоставлении земельного участка


Приложение 4

к административному

регламенту

Блок – схема административной процедуры «Осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги»

Скругленный прямоугольник: Поступление заявления заинтересованного лица отдел  о предоставлении муниципальной услуги

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР Карачаевский отдел

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по КЧР

Получение, обработка запроса уполномоченными органами

Ромб: Наличие в уполномоченных органах запрашиваемых документов


Приложение 5

к административному

регламенту

Примерная форма договора

аренды о предоставление земельных участков, находящихся в муниципаль-ной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством

«___»________201 г. г.Карачаевск № _______

____________________________________________________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти)

,в лице __________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного действовать от имени Арендодателя)

действующего на основании ____________________________________________________________________________,

(название документа, удостоверяющего полномочия)

именуемый в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и _______________________

(полное наименование

_____________________________________________________________________________

юридического лица, реквизиты документа о его государственной регистрации или фамилия, имя, отчество гражданина,

_____________________________________________________________________________

паспортные данные с указанием его места жительства, номер и дата свидетельства о государственной регистрации для гражданина,

_______________________________________________________________________________________________________

осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица)

в лице________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного действовать от имени Арендатора)

действующего на основании __________________________________________________,

(название документа, удостоверяющего полномочия)

именуемый в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, на основании __________________________________________________________________,

(дата, номер и наименование решения уполномоченного должностного лица или органа о предоставлении земельного участка),

именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор (далее – Договор) о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Арендодатель обязуется предоставить во временное владение и пользование, а Арендатор принять на условиях настоящего Договора земельный участок из земель ___________________________________________________________________________,

(категория земель)

с кадастровым № ______________________, общей площадью _________ (кв. м),

расположенный по адресу (имеющиеся адресные ориентиры): Карачаево-Черкесская Республика, _______________________________________________________________

(наименование поселения, микрорайона и др., улица, дом, строение и др., иные адресные ориентиры)____________________________________________________, (далее

Участок) в границах, указанных в кадастровой карте (паспорте) Участка, прилагаемой

к настоящему Договору и являющейся его неотъемлемой частью, предназначенный для ________________________________________________________________

(разрешенное использование)

2

1.2. Фактическое состояние Участка соответствует условиям Договора и целевому назначению Участка.

1.3. Настоящий Договор является единственным документом, подтверждающим передачу Участка от Арендодателя Арендатору с ____________________________________________________________*

(дата принятия решения уполномоченного должностного лица или органа о предоставлении Участка )

2. Размер и условия внесения арендной платы

2.1 Расчет размера арендной платы за Участок изложен в Приложении к настоящему Договору, которое подписывается Арендодателем.

2.2. Размер ежегодной арендной платы установлен на день подписания Договора, в дальнейшем может пересматриваться по требованию Арендодателя в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в нормативно-правовые акты Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и Карачаевского муниципального района.

2.3. Арендная плата, подлежащая уплате, исчисляется от установленного прило -

жением к настоящему Договору размера ежегодной арендной платы за Участок со дня передачи Участка, указанного в п.1.1 Договора, за каждый день использования и вносится Арендатором ежеквартально в виде авансового платежа до 10 числа первого месяца каждого квартала.

2.4. Внесение арендной платы и пени осуществляется по Договору отдельными платежными документами за каждый квартал, раздельно по арендной плате и по пене. Оплата арендной платы или пени одним платежным документом по нескольким договорам не допускается.

2.5. Арендная плата и пеня вносятся Арендатором путем перечисления по следующим реквизитам:

получатель: ____________________________________________________

___________________________________________________________________;

ИНН получателя _____________, КПП _____________;

расчетный счет получателя: _________________________;

банк получателя: ________________________________________;

БИК банка получателя: __________________..

В платежном документе указываются:

КБК _______________;

Код ОКАТО ______________;

код основания платежа, код периода, за который осуществляется платеж, номер Договора, дата заключения Договора, тип платежа, назначение платежа.

2.6. Неиспользование Участка Арендатором не может служить основанием для прекращения внесения арендной платы.

3. Права и обязанности Арендодателя

3.1. Арендодатель имеет право:

3.1.1. Получить возмещение убытков, причиненных ухудшением качественных характеристик Участка, экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Арендатора, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

3.1.2. Осуществлять контроль за использованием и охраной Участка.

3.1.3. Приостанавливать работы, ведущиеся Арендатором с нарушением условий, установленных Договором.

3

3.1.4. В одностороннем порядке принимать решение о прекращении права пользования Участком и досрочном расторжении в установленном порядке Договора при следующих существенных нарушениях его условий:

а) использование Участка не по целевому назначению и разрешенному использованию, указанному в п.1.1 Договора;

б) нарушение Арендатором условий, указанных в разделе 10 Договора, и невыполнение Арендатором обязанностей, указанных в п. 4.2, 4.3 Договора;

в) невнесение арендной платы в течение одного квартала;

г) использование Участка способами, ухудшающими его качественные характеристики и экологическую обстановку.

3.1.5. На беспрепятственный доступ на территорию Участка с целью его осмотра на предмет соблюдения Арендатором условий Договора.

3.2. Арендодатель обязан:

3.2.1. Передать Арендатору Участок свободным от прав третьих лиц на срок, установленный Договором.

3.2.2. Возместить Арендатору убытки при расторжении Договора по инициативе Арендодателя, за исключением случаев, предусмотренных п.3.1.4 Договора.

3.2.3. В случае внесения изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и Карачаевского муниципального района, связанных с изменением арендной платы, письменно уведомить Арендатора о них, приложив новый расчет размера арендной платы.

4. Права и обязанности Арендатора

4.1. Арендатор имеет право в соответствии с законодательством:

4.1.1. Досрочно, по минованию надобности в Участке, расторгнуть Договор, направив не менее чем за 90 календарных дней письменное предложение Арендодателю о расторжении Договора.

4.1.2. Самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность на Участке в соответствии с целями и условиями его предоставления.

4.1.3. На возмещение убытков при досрочном расторжении Договора по инициативе Арендодателя в случаях, не предусмотренных п. 3.1.4 Договора.

4.1.4. Возводить здания, строения и сооружения в соответствии с целевым назначением Участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных установленных уполномоченным органом правил, нормативов.

4.1.5. Требовать досрочного расторжения Договора в случаях, когда:

а) Арендодатель создает препятствия в использовании Участка;

б) предоставленный Участок имеет недостатки, препятствующие его использованию, о которых Арендатор не знал в момент заключения Договора.

4.1.6. На заключение договора аренды на новый срок в преимущественном порядке при условии надлежащего исполнения своих обязанностей и при прочих равных условиях.

4.2. Арендатор не вправе:

4.2.1. Передавать арендованный на срок менее чем пять лет Участок в субаренду в пределах срока договора аренды без письменного согласия Арендодателя.

4.2.2. Нарушать существующий водоток и менять поперечный профиль Участка без разрешения соответствующих органов.

4.2.3. Нарушать инженерные сети и коммуникации, находящиеся или проходящие через Участок, а также занимать коридоры прохождения инженерных сетей и коммуникаций временными или капитальными зданиями и сооружениями без согласования в установленном порядке.

4

4.2.4. Использовать возведенные здания, строения, сооружения до приемки их в эксплуатацию в установленном порядке.

4.3. Арендатор обязан:

4.3.1. В полном объеме выполнять все условия Договора.

4.3.2. Своевременно вносить арендную плату в полном размере за Участок в соответствии с разделом 2 Договора без выставления счетов Арендодателем.

4.3.3. В случае изменения размера арендной платы в сторону увеличения, разницу между прежней и вновь пересчитанной суммами арендной платы вносить не позже установленного п. 2.3 Договора срока внесения арендной платы. Арендная плата исчисляется и учитывается на лицевом счете Договора со дня вступления в силу нормативного правового акта, на основании которого произведен перерасчет ее размера, вне зависимости от срока получения уведомления о перерасчете размера арендной платы от Арендодателя, в случаях указанных в п. 3.2.3 настоящего Договора.

4.3.4. Представить Арендодателю не позднее десятого числа второго месяца каждого квартала копию платежного документа, подтверждающего перечисление арендной платы.

4.3.5. Ежегодно по истечении срока последнего платежа, но не позднее 25 декабря, производить с Арендодателем сверку расчетов по арендной плате за Участок с составлением акта сверки.

4.3.6. Использовать Участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, указанным в п. 1.1 Договора.

4.3.7. Содержать в должном санитарном порядке и чистоте Участок и прилегающую к нему территорию.

4.3.8. При использовании Участка не наносить ущерба окружающей среде.

4.3.9. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки и качественных характеристик Участка и устранить за свой счет изменения, произведенные на Участке без согласия Арендодателя, если такое согласие было необходимо, по его первому письменному требованию (предписанию).

4.3.10. Возместить Арендодателю убытки, причиненные ухудшением качественных характеристик Участка, экологической обстановки в результате своей хозяйственной и иной деятельности, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

4.3.11. Вести работы по благоустройству Участка, в том числе посадку зеленых насаждений. Сохранять зеленые насаждения, находящиеся на Участке, в случае необходимости их вырубки или переноса получить разрешение в установленном порядке.

4.3.12. Не допускать строительства новых объектов, реконструкции существующих до разработки и утверждения в установленном порядке проектной документации, ее согласования, проведения экспертиз, а также до оформления разрешения на строительство.

4.3.13. Выполнять согласно требованиям соответствующих служб условия эксплуатации подземных и наземных коммуникаций, беспрепятственно допускать на Участок соответствующие службы для производства работ, связанных с их ремонтом, обслуживанием и эксплуатацией, не допускать занятие, в том числе временными сооружениями, коридоров инженерных сетей и коммуникаций, проходящих через Участок.

4.3.14. Не нарушать прав и законных интересов землепользователей смежных Участков и иных лиц.

4.3.15. Беспрепятственно допускать на Участок Арендодателя, его законных

представителей с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора.

5

4.3.16. При изменении целевого назначения зданий, строений и сооружений (или их частей), расположенных на Участке, обратиться к Арендодателю для внесения изменений в Договор и перерасчета размера арендной платы.

4.3.17. Письменно, в течение 10 дней, уведомить Арендодателя об изменении своего юридического, фактического адресов или иных индивидуализирующих Арендатора реквизитов.

4.3.18. В случае прекращения деятельности Арендатора или передачи прав Арендатора на Участок другому лицу в 10-дневный срок направить Арендодателю письменное уведомление об этом с указанием наименования и индивидуализирующих реквизитов лица, к которому перешли права, даты их перехода, а также копии подтверждающих такое прекращение деятельности или передачу прав документов.

4.3.19. В случае перехода прав на здания, строения, сооружения к другим лицам, вносить арендную плату до дня расторжения Договора или внесения в него соответствующих изменений.

4.3.20. Направить не менее, чем за 90 календарных дней до окончания срока действия Договора, указанного в п. 7.2 Договора, письменное предложение Арендодателю о расторжении Договора, либо о заключении Договора на новый срок.

4.3.21. При прекращении Договора вернуть Арендодателю Участок в надлежащем состоянии, т.е. не хуже того, в котором он находился в момент передачи в аренду.

4.3.22. Оплатить за свой счет расходы, связанные с заключением договора и внесением в него изменений и дополнений.

4.3.23. В течение тридцати дней с даты подписания Договора произвести его регистрацию в районном отделе Управления федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской Республики, с оплатой ее за свой счет с обязательным предоставлением в отдел экономического развития, имущества и земельных отношении администрации Карачаевского муниципального района копии расписки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним о получении документов, необходимых для государственной регистрации возникшего права. При невыполнении данного условия в срок Арендодатель имеет право аннулировать свое согласие на заключение Договора.

4.3.24. Нести другие обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность Сторон

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора виновная сторона несёт имущественную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Договором.

5.2. За нарушение сроков внесения арендной платы, установленных Договором, Арендатору начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

5.3. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по настоящему Договору, вызванная действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательством Российской Федерации.

5.4. Уплата пени в связи с нарушениями условий Договора, а также наложение штрафа уполномоченными органами и должностными лицами в связи с нарушениями действующего законодательства не освобождают Арендатора от обязанности их устранения.

5.5. В случае несвоевременного возврата Арендатором Участка Арендодателю, Арендатор уплачивает штраф в двукратном размере арендной платы за все время пользования Участком после прекращения действия Договора.

6. Рассмотрение и урегулирование споров

6

6.1. Споры и разногласия Сторон, возникшие в связи с исполнением Договора, которые не удалось разрешить путем переговоров, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

7. Срок действия Договора

7.1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон со дня его государственной регистрации*.

7.2. Договор действует в течении _____ лет, до ___________года.

7.3. В случае если Арендатор продолжает пользоваться Участком после истечения срока действия Договора, указанного в пункте 7.2, при отсутствии письменных возражений Арендодателя, направленных до истечения срока действия Договора, Договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

7.4. Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

8. Прекращение действия Договора

8.1. Действие Договора прекращается по истечении срока аренды Участка.

8.2. Договор может быть расторгнут досрочно по обоюдному согласию Сторон.

Расторжение Договора по обоюдному согласию Сторон по основаниям, указанным в п. 4.1.1 Договора, возможно только при отсутствии у Арендатора задолженности по арендной плате.

8.3. По требованию одной из Сторон Договор может быть расторгнут судом по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством и Договором.

9. Изменение условий Договора

9.1. Изменения и дополнения условий Договора оформляются Сторонами в письменной форме путем заключения дополнительного соглашения и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

9.2. В случае отказа или уклонения какой-либо Стороны от подписания дополнительного соглашения, спор рассматривается в порядке, установленном разделом

6 Договора.

10. Особые условия

10.1. Арендатор обязан в соответствии с законодательством за свой счет выполнять мероприятия по охране окружающей природной среды и требования инспектирующих служб и ведомств по вопросам эксплуатации объектов недвижимости.

10.2. Договор субаренды Участка, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и направляется Арендодателю для последующего учета в десятидневный срок со дня государственной регистрации.

10.3. Срок действия договора субаренды Участка не может превышать срока действия Договора.

10.4. При досрочном расторжении Договора договор субаренды Участка прекращает свое действие.

11. Заключительные положения

11.1. Стороны подтверждают и гарантируют, что на день подписания Договора отсутствуют известные им обстоятельства какого-либо рода, которые могут послужить основанием для расторжения Договора.

Настоящий Договор составлен в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и предоставляется:

7

1 экземпляр - Арендатору,

2 экземпляр – Арендодателю,

3 экземпляр – органу, осуществляющему государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним[1].

12. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Арендодатель Арендатор

Юридический адрес:_______________ Юридический адрес:_______________

_________________________________ _________________________________

Фактический адрес: _______________ Фактический адрес: ________________

_________________________________ _________________________________

Телефон _________________________ Телефон _________________________

Факс ____________________________ Факс ____________________________

e-mail __________________________ e-mail ____________________________

Банковские реквизиты: ____________ Банковские реквизиты: _____________

_________________________________ __________________________________

Подписи Сторон

Арендодатель Арендатор

________________________________ _________________________________

М.П. М.П

Приложение 6

к административному

регламенту

ОБРАЗЕЦ

ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОТДЕЛА И ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от _____________ N ____ Наименование

(наименование отдела)

Жалоба

Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица:________________________________________________________________________________________________________________________________

Местонахождение юридического лица, физического лица ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(фактический адрес)

Телефон: _____________________________________________________________________

Адрес электронной почты: _____________________________________________________________________________

Код учета: ИНН _____________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя юридического лица _____________________________________________________________________________

на действия (бездействие):

_____________________________________________________________________________

(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)

существо жалобы:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)

МП

(подпись руководителя юридического лица, физического лица)

Приложение 7

к административному

регламенту

ОБРАЗЕЦ

РЕШЕНИЯ ___________(наименование отдела) ___________________________________________________________________________ ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОТДЕЛА

ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от _______ N _________

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение, действие (бездействие)

органа или его должностного лица

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Номер жалобы, дата и место принятия решения: ____________________________________

_____________________________________________________________________________

Изложение жалобы по существу: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Изложение возражений, объяснений заявителя: ____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УСТАНОВЛЕНО:

фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применили законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

На основании изложенного

2

РЕШЕНО:

1. ___________________________________________________________________________

(решение, принятое в отношении обжалованного

_____________________________________________________________________________

действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью

_____________________________________________________________________________

или частично, или отменено полностью или частично)

2.____________________________________________________________________________

(решение принято по существу жалобы: удовлетворена

или не удовлетворена полностью или частично)

3. ___________________________________________________________________________

(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.

Копия настоящего решения направлена по адресу:_________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________ _________________ _______________________

(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)

принявшего решение по жалобе)

_____________________________________________________________________________



* Сторонами может быть подписан акт приема-передачи Участка, о чем в Договоре делается соответствующая запись

* Указанное правило применяется в случае заключения Договора на срок один год и более.


Количество показов: 791

Возврат к списку