Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Проект постановления Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Карачаевского муниципального района

03.03.2015

Проект постановления Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Карачаевского муниципального района

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Карачаевск

Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Карачаевского муниципального района

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», решением Совета Карачаевского муниципального района от 28.01.2015 № 03/35-2014 «Об органе местного самоуправления Карачаевского муниципального района, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»

П О С Т А Н ОВ Л Я Ю:

1. Определить уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Карачаевский муниципальный район на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района.

2. Утвердить Порядок проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Карачаевского муниципального района согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Карачаевского муниципального района, курирующего вопросы в сфере закупок.

Глава администрации Карачаевского

муниципального района С.А.Кущетеров

Проект согласован:

Заместитель Главы администрации Р.А. Эбзеев

Заместитель Главы администрации-

управляющий делами администрации А.С. Касаева

Консультант-юрист администрации З.З.Салпагарова

Проект подготовлен финансовым управлением администрации

Карачаевского муниципального района.

Начальник финансового управления З.Ю. Хатуева

Приложение к постановлению администрации Карачаевского муниципального района

от___________№___________

Порядок

проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Карачаевского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Карачаевского муниципального района (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения администрацией Карачаевского муниципального района в лице финансового управления администрации Карачаевского муниципального района, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (далее - Контрольный орган), плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Карачаевского муниципального района, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральым законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок това­ров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Карачаевского муниципального района (далее - Субъекты контроля), предусмотренных в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального за­кона.

1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и понятиям, определенным Федеральным законом.

1.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в отношении Субъектов контроля в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Законодательство) для обеспечения муниципальных нужд Карачаевского муниципального района.

1.4. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом, решением Совета Карачаевского муниципального района от 28.01.2015 № 03/35-2014 «Об органе местного самоуправления Карачаевского муниципального района, уполномоченном на осуществление

2

контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

1.5. Контрольный орган осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8, и 10 статьи 99 Федерального закона (далее - Контроль), в отношении Субъектов контроля.

Контрольный орган в соответствии с частью 4 статьи 99 Федерального закона не осуществляет контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении Субъектов контроля.

1.6. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю:

1.6.1.Результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансо­вых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

1.6.2. В соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона (которая вступит в силу с 1 января 2016 года):

соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содер­жащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

1.6.3. В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона:

3

соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;

нормирование в сфере закупок, предусмотренное статьей 19 Федерального закона, при планировании закупок;

определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;

применение заказчиком мер ответственности и совершения иных дей­ствий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.7 Проведение плановых и внеплановых проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых на основании поступивших обращений участников закупки либо осуществляющих общественный контроль общественных объединений или объединений юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего) от имени Контрольного органа осуществляется проверочной группой, включающей в себя должностных лиц контрольно-ревизионной службы финансового управления администрации Карачаевского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, с привлечением иных лиц.

1.8. Проверочная группа для проведения проверки формируется на основании приказа руководителя Контрольного органа (далее-Приказ) из сотрудников контрольно-ревизионной службы в составе от одного до двух человек. При формировании проверочной группы в составе не менее двух человек ее возглавляет руководитель проверочной группы.

Состав проверочной группы, сроки осуществления проверок, а также их изменения утверждаются Приказом.

1.9. Контрольный орган в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав проверочной группы должностных лиц таких органов.

1.10. По виду проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

1.10.1. Плановые проверки проводятся:

4

1.10.1.1. В отношении каждого Заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения - не чаще чем один раз в шесть месяцев.

1.10.1.2. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов - не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

1.10.2. Внеплановые проверки осуществляются Контрольным органом по следующим основаниям:

1.10.2.1. Получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - жалоба).

Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона.

В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

1.10.2.2. Поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

1.10.2.3. Истечение срока исполнения ранее выданного Контрольным органом в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона предписания.

1.11. Решения Контрольного органа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

1.12. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, Контрольным органом по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) Субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, упол­номоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

5

1.13. В случае, если органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, Контрольным органом по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) Субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

1.14. Информация о проведении Контрольным органом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в единой информационной системе, а до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в соответствии с Порядком ведения данного реестра, включающим в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утвержденным Правительством Российской Федерации.

1.15. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица Контрольного органа в соответствии с их полномочиями вправе:

запрашивать на основании Приказа и получать на основании уве­домления о проведении проверки в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, по предъявлении служебного удостоверения и Приказа имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают Субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых Контрольному органу, привлекать независимых экспертов, а также, специалистов, в том числе отраслевых управлений (отделов) администрации Карачаевского муниципального района, для дачи разъяснений по вопросам, возникшим в процессе проверки.

1.16. Субъекты контроля обязаны представлять в Контрольный орган по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

1.17. При выявлении в результате плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы нарушений Контрольный орган вправе:

1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

6

2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.18. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы нарушений законода­тельства Контрольный орган в течение 5 рабочих дней обязан уведомить о результатах проверки Главу администрации Карачаевского муниципального района.

1.19. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.17 настояще­го Порядка (далее - Предписание), должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого Предписания.

1.20. В течение трех рабочих дней, с даты выдачи Предписания, Контрольный орган обязан разместить это Предписание в единой информационной системе, а до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы на Официальном сайте.

1.21. В случае поступления информации о неисполнении выданного Предписания Контрольный орган направляет информацию учредителю для принятия решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.22. Полученные Контрольным органом при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

2. Проведение плановых проверок

2.1. Организация проведения плановой проверки

2.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок Субъектов контроля (далее - План проверок), утвержденным руководителем Контрольного органа, который должен содержать следующие сведения:

наименование Контрольного органа, осуществляющего проверку;

наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

цель и основания проведения проверки;

месяц начала проведения проверки.

2.1.2. План проверок утверждается на шесть месяцев.

7

2.1.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

2.1.4. План проверок, а также вносимые в него изменения, должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Карачаевского муниципального района, а также в единой информационной системе, а до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы на Официальном сайте.

2.1.5. За 15 дней до проведения проверки, Контрольным ор­ганом готовится Приказ о проведении проверки в отношении конкретного Субъекта контроля, который должен содержать следующие сведения:

1) наименование Контрольного органа;

2) состав проверочной группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена группы;

3) предмет проверки;

4) цель и основания проведения проверки;

5) дату начала и дату окончания проведения проверки;

6) проверяемый период;

7) срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения проверки;

8) наименование Субъекта контроля.

2.1.6. На основании Приказа Контрольным органом готовится уведомление о проведении проверки (далее - Уведомление).

2.1.7. Уведомление должно содержать следующие сведения:

1) предмет проверки;

2) цель и основания проведения проверки;

3) дату начала и дату окончания проведения проверки;

4) проверяемый период;

5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом контроля;

6) информацию о необходимости уведомления Субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;

7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы проверочной группы, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых технических средств и оборудования для проведения проверки.

2.1.8. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.

2.1.9. Срок проверки составляет до 30 рабочих дней. Срок проверки исчисляется с момента получения документов. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании Приказа.

8

При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения Субъектами контроля, требований пункта 2.1.12. настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.

2.1.10. В течение 3 рабочих дней с момента подписания Приказа о проведении проверки руководитель проверочной группы представляет для ознакомления Субъекту контроля оригинал Приказа о проведении проверки.

2.1.11. Во время проведения проверки Субъекты контроля, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:

не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов проверочной группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

обеспечивать необходимые условия для работы проверочной группы, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки технические средства и оборудование, указанные в Уведомлении о проведении проверки.

2.1.12. В случае если Субъект контроля не имеет возможности предста­вить проверочной группе требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Контрольного органа, но не более чем на пять рабочих дней.

При невозможности представить требуемые документы Субъект кон­троля обязан представить Контрольному органу до начала проведения проверки письменное объяснение с обоснованиями.

2.1.13. Проверка осуществляется проверочной группой выборочным методом в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

2.2. Порядок осуществления первого этапа плановой проверки

2.2.1. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение за­купок, находящихся на стадии определения поставщиков (подрядчиков, испол­нителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В случае выявления признаков нарушения законодательства проверочная группа:

назначает дату заседания проверочной группы;

направляет Уведомления о заседании проверочной группы лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о закупках, с указанием даты, времени и места заседания;

проводит заседание проверочной группы;

9

рассматривает представленные проверочной группе документы и сведения, отно­сящиеся к предмету проверки;

заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства;

по результатам заседания проверочной группы принимает решение о выдаче предписания об устранении выявлен­ных нарушений.

2.2.2. Уведомление о заседании проверочной группы направляется лицам, действия (бездействие) которых со­держат признаки нарушения законодательства, телефонограммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания.

2.2.3. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства, вправе присутствовать на заседании лично либо направить своих представителей, представлять в проверочную группу пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства.

2.2.4. Проверочная группа в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов контроля, вправе принять решение о переносе заседания на более позднее время и (или) дату, с учетом установленного срока в соответствии с пунктом 2.1.10 настоящего Порядка, с направлением уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 2.2.2 настоящего Порядка, а также после начала заседания проверочной группы - решение о перерыве в заседании.

2.2.5. Проверочная группа непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей Субъектов контроля, в отношении которых проводится проверка.

В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании без права давать пояснения по существу проверки.

2.2.6. Руководитель проверки:

открывает заседание и объявляет предмет проверки;

разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;

руководит заседанием, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании.

2.2.7. Проверочная группа получает документы в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.

10

2.2.8. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.

Результаты осуществления предварительной проверки оформляются решением проверочной группы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых Субъектов контроля нарушений законода­тельства в сфере закупок (далее – Решение).

2.2.9. Решение должно состоять из вводной, мотивировочной и резолю­тивной частей.

Вводная часть Решения должна содержать:

наименование Контрольного органа;

номер, дату и место принятия Решения;

дату и номер приказа о проведении проверки;

состав проверочной группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена проверочной группы, лиц принимавших решение;

наименование, адрес местонахождения Субъектов контроля, в отноше­нии которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъектов контроля и лиц, присутствовавших на заседании.

В мотивировочной части Решения должны быть указаны:

обстоятельства, установленные на заседании, на которых основываются выводы;

нормы законодательства, которыми руководствовались при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства, оценка этих нарушений.

Резолютивная часть Решения должна содержать:

выводы о наличии (отсутствии) со стороны Субъектов контроля, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства со ссылками на конкретные нормы законодательства, обосновывающие выводы;

сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;

выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбужде­нии дела об административном правонарушении;

другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.

Решение подлежит немедленному оглашению по окончании заседания.

При этом оглашается только его резолютивная часть.

2.2.10. Решение оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами проверочной группы и размещается в единой информационной системе, а до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы на Официальном сайте в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения.

11

Копия Решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.

2.2.11. В случаях, если выявлены нарушения законодательства, Контрольный орган выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства, за исключением случаев, когда проверочная группа пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.2.12. В предписании должны быть указаны:

дата и место выдачи предписания;

наименование Контрольного органа;

состав проверочной группы;

сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;

требования о совершении действий, направленных на устранение нару­шений законодательства;

сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

сроки, в течение которых в Контрольный орган должно поступить под­тверждение исполнения предписания.

2.2.13. Под действиями, направленными на устранение нарушений зако­нодательства, понимаются:

отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в из­вещение о проведении закупок (конкурсов (открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием), запроса котировок, запроса предложений) и (или) в документацию таких закупок;

внесение изменений в документацию о закупках, извещение о проведе­нии закупок. При этом срок подачи заявок на участие в таких закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законом в случае внесения изменений в указанные документы;

аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, ис­полнителей) в порядке, установленном Федеральным законом;

проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.

2.2.14. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью Решения, принятого по результатам заседания.

12

2.2.15. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

2.2.16. Предписание изготавливается одновременно с Решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами проверочной группы.

2.2.17. Предписание размещается в единой информационной системе, а до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы на Официальном сайте, в течение трех рабочих дней с даты выдачи Предписания Субъекту контроля.

2.2.18. Субъект контроля, в отношении которого выдано Предписание об устранении нарушений законодательства, вправе направить в Контрольный орган, выдавший Предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания, установленного таким Предписанием.

Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения Предписания регистрируется специалистом Контрольного органа в журнале регистрации поступающих документов не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления с присвоением ему регистрационного номера и рассматривается Контрольным органом в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Контрольный орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Контрольный орган изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения Предписания с одновременным установлением нового срока исполнения Предписания в случаях, когда неисполнение Предписания вызвано причинами, не зависящими от Субъекта контроля, которому выдано Предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения Предписания.

Указанное решение размещается в единой информационной системе, а до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы, на Официальном сайте в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания и направляет его в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания Субъектам контроля, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.

2.3. Порядок осуществления второго этапа плановой проверки

2.3.1. При осуществлении второго этапа плановой проверки проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым уже заключены.

2.3.2. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, уста­новленные Приказом о проведении проверки. При этом Решение и Предписание Контрольного органа по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.

2.3.3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать:

наименование Контрольного органа;

13

номер, дату и место составления акта;

дату и номер Приказа о проведении проверки;

основания, цели и сроки осуществления проверки;

период проведения проверки;

предмет проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов проверочной группы, проводивших проверку;

наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принят Приказ о проведении проверки, в том числе наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством функцию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг или выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.

В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновы­вающие выводы;

нормы законодательства, которыми руководствовались при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства, оценка этих нару­шений.

Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

выводы о наличии (отсутствии) со стороны Субъектов контроля, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;

другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с ис­ком в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.

2.3.4. Акт проверки подписывается всеми членами проверочной группы.

2.3.5. Копия акта проверки направляется Субъектам контроля, в отноше­нии которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью Руководителя Контрольного органа почтовым отправле­нием с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.

При этом Решение и предписание Контрольного органа по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.

Акт проверки должен быть размещен специалистом Контрольного органа не позднее трех рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района и в единой

14

информационной системе, а до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы на Официальном сайте.

2.3.6. Субъекты контроля, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

2.3.7. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства, Контрольный орган выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда проверочная группа пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом предписание Контрольного органа по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.

Предписание оформляется на бланке Контрольного органа и подписывается руководителем Контрольного органа.

Содержание предписания об устранении нарушений законодательства по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям пункта 2.2.13. настоящего Порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства по результатам второго этапа проведения проверки направляется Субъектам контроля одновременно с актом проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.

2.3.8. Субъекты контроля, в отношении которых выданы предписания об устранении нарушений законодательства, вправе направить в Контрольный орган, выдавший Предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания в порядке, установленном пунктом 2.2.21 настоящего Порядка.

2.3.9. Материалы проверки хранятся Контрольным органом не менее чем три года. Несоблюдение проверочной группой, ее членами положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых Контрольным органом решений, выданных предписаний.

3. Порядок проведения внеплановой проверки в результате поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и в целях контроля за исполнением ранее выданных в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона предписаний

3.1. Подготовка к проведению внеплановой проверки

15

3.1.1. Процедуры по проведению внеплановых проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых на основании поступивших обращений участников закупки либо осуществляющих общественный контроль общественных объединений или объединений юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего) Контрольным органом включают в себя:

подготовку к проведению внеплановой проверки;

проведение внеплановой проверки;

оформление результатов внеплановой проверки.

3.1.2. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1.10.2.2, 1.10.2.3 настоящего Порядка, Контрольным органом готовится проект Приказа о проведении проверки в отношении конкретного Субъекта кон­троля.

3.1.3. Приказ принимается не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения проверки и должно содержать следующие сведения:

наименование Контрольного органа;

состав проверочной группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена группы;

предмет проверки;

цель и основания проведения проверки;

дату начала и дату окончания проведения проверки;

проверяемый период;

срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения проверки;

наименование Субъекта контроля.

3.1.4. На основании Приказа Контрольным органом готовится уведомление о проведении внеплановой проверки.

3.1.5. Уведомление должно содержать следующие сведения:

предмет проверки;

цель и основания проведения проверки;

дату начала и дату окончания проведения проверки;

проверяемый период;

документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом контроля;

информацию о необходимости уведомления Субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период.

3.1.6. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получе­нии, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения проверки.

16

3.2. Проведение внеплановой проверки

3.2.1. Полномочия сотрудника Контрольного органа на проведение внеплановой проверки подтверждаются служебным удостоверением и уведомлением о про­ведении внеплановой проверки, выданном на основании соответствующего Приказа о проведении внеплановой проверки.

3.2.2. Сотрудник Контрольного органа, осуществляющий проверку, обязан:

обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанную с деятельностью Субъекта контроля;

докладывать руководителю Контрольного органа о ходе проведения вне­плановой проверки, выявленных нарушениях, обстоятельствах, требующих не­медленного реагирования, в том числе о случаях непредставления Субъектом контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;

принимать письменные пояснения и объяснения от Субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проверки.

3.2.3. Внеплановая проверка проводится:

путем запроса необходимых материалов и разъяснений, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

с выездом по месту нахождения Субъекта контроля (в случае необходимости).

3.2.4. Во время проведения проверки Субъекты контроля, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:

не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите госу­дарственной тайны;

обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключе­нием мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки технические средства и оборудование, указанные в Уведомлении о проведении проверки.

3.2.5. В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, он должен до истечения указанного срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

3.2.6. Общий срок подготовки и проведения внеплановой проверки, оформления акта по результатам ее проведения не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен приказам руководителя Контрольного органа на 30 рабочих дней на основании мотивированной слу-­

17

жебной записки должностных лиц Контрольного органа принимающих участие в проверке.

3.3. Оформление результатов внеплановой проверки

3.3.1. Результаты внеплановой проверки оформляются актом в сроки, уста­новленные Приказом о проведении проверки.

3.3.2. Акт проверки должен содержать:

наименование Контрольного органа;

номер, дату и место составления акта;

дату и номер Приказа о проведении проверки;

основания, цели и сроки осуществления проверки;

период проведения проверки;

предмет проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и занимаемые должности сотрудников Контрольного органа, проводивших проверку;

наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принят Приказ о проведении проверки, в том числе наимено­вание, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством функцию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг или выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа;

сведения о нарушении требований законодательства;

обстоятельства, установленные при проведении проверки;

выводы о наличии (отсутствии) со стороны Субъектов контроля, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодатель­ства, со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;

другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с ис­ком в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.

Акт проверки подписывается всеми членами проверочной группы.

3.3.4. Копия акта проверки направляется Субъектам контроля, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Контрольного органа почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.

3.3.5. Субъекты контроля, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

18

3.3.6. Контрольным органом по результатам проведенной внеплановой проверки принимаются меры по:

предупреждению нарушений;

устранению выявленных нарушений;

привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством лиц, допустивших нарушения.

3.3.7. В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства, Контрольный орган выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда проверочная группа пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание оформляется на фирменном бланке Контрольного органа и подписывается руководителем Контрольного органа.

Содержание предписания об устранении нарушений законодательства по результатам проведения внеплановой проверки должно соответствовать требованиям пункта 2.2.13 настоящего Порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства по результатам проведения внеплановой проверки направляется Субъектам контроля одновременно с актом проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.

3.3.8. Предписание об устранении нарушения законодательства, выданное Контрольным органом, должно содержать указание на конкретные действия, которые должен совершить Субъект Контроля, получивший такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого Предписания.

3.3.9. Субъекты контроля, в отношении которых выданы предписания об устранении нарушений законодательства, вправе направить в Контрольный орган, выдавший предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 2.2.21 настоящего Порядка.

3.3.10. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой проведение Контрольным органом внеплановой проверки.

3.3.11. Информация о проведении Контрольным органом внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается специалистом Контрольного органа в единой информационной системе, а до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на Официальном сайте, в течение трех рабочих дней с даты их подписания.

3.3.12. Материалы проверки хранятся Контрольным органом не менее чем три года.

19

4. Санкции, применяемые Контрольным органом за нарушения

законодательства в сфере закупок

4.1. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Контрольный орган вправе:

1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. В соответствии с частью 29 статьи 99 Федерального закона при выявлении в результате проведения Контрольным органом плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

5. Осуществление контроля по исполнению предписаний

5.1. Контроль по исполнению предписаний Контрольного органа, соответственно, направленных и выданных по результатам проведенных проверок, осуществляется по истечении срока, указанного в предписании, в форме проведения внеплановых проверок.

5.2. Контроль по исполнению предписаний осуществляется путем внесения, в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания, записи в контрольный реестр, который формируется Контрольным органом.

Реестр исполнения предписаний должен содержать следующие сведения:

1) порядковый номер;

2) наименование юридического лица;

3) дата выдачи предписания;

4) срок исполнения предписания.

20

6.Обжалование результатов проведения плановой и внеплановой проверок

Решение, акт и (или) предписание Контрольного органа, принятые по результатам проведения плановой проверки и (или) внеплановой проверки, могут быть обжалованы в администрацию Карачаевского муниципального района и в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заместитель Главы администрации-

управляющий делами администрации

Карачаевского муниципального района А. С. Касаева


Количество показов: 957

Возврат к списку