Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Постановление о Правилах проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Карачаевского муниципального района, направляемых на капитальные вложения

09.10.2015

Постановление о Правилах проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Карачаевского муниципального района, направляемых на капитальные вложения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17.09.2015 г. Карачаевск №315

О Правилах проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Карачаевского муниципального района, направляемых на капитальные вложения

В соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.10.2009 №383 «О Порядке проведения инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Карачаевского муниципального района, направляемых на капитальные вложения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Карачаевского муниципального района, курирующего финансово-экономические вопросы.

Глава администрации Карачаевского

муниципального района С.А. Кущетеров

Приложение к постановлению

администрации Карачаевского

муниципального района

от 17.09. 2015 г.315

Правила

проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального района, направляемых на капитальные вложения

1. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из бюджета Карачаевского муниципального района, на предмет эффективности использования средств бюджета Карачаевского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).

2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Карачаевского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.

3. Проверка проводится для принятия в установленном порядке решения о предоставлении средств бюджета Карачаевского муниципального района:

3.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Карачаевского муниципального района, по которым:

подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении административных зданий, объектов социально-культурного назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета Карачаевского муниципального района;

проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и

утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Карачаевского муниципального района.

3.2. Для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Карачаевского муниципального района.

3.3. В виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, автономным учреждениям муниципального района и муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Карачаевского района, по которым:

подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении административных зданий, объектов социально-культурного назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета Карачаевского муниципального района;

проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Карачаевского муниципального района.

3.4. В виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям Карачаевского муниципального района и муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Карачаевского муниципального района.

3.5. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета Карачаевского муниципального района, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций.

3.6. В виде субсидий из бюджета Карачаевского муниципального района бюджетам поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселений, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета Карачаевского муниципального района, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность поселений.

4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).

Проверка осуществляется отделом экономического развития имущества, и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района (далее – отдел) в соответствии с разработанной им методикой оценки эффективности использования средств бюджета Карачаевского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - методика).

Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной муниципальным заказчиком-координатором (муниципальным заказчиком) муниципальных программ Карачаевского муниципального района для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, и предполагаемым главным распорядителем (распорядителем) для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в муниципальные программы Карачаевского муниципального района (далее - заявители), в соответствии с методикой.

Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в отдел для информации.

5. Плата за проведение проверки не взимается.

6. Отделом ведется в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Карачаевского муниципального района, направляемых на капитальные вложения.

2. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета Карачаевского муниципального района, направляемых на капитальные вложения

7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Карачаевского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):

наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Карачаевского муниципального района, муниципальных программах Карачаевского муниципального района;

комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных и республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ и муниципальных программ Карачаевского муниципального района;

необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Карачаевского муниципального района проверка по этому критерию также включает представление подтверждения отделом отсутствия в казне Карачаевского муниципального района объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;

отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Карачаевского муниципального района;

наличие муниципальных программ Карачаевского муниципального района и муниципальных программ поселений реализуемых за счет средств бюджета Карачаевского муниципального района (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности Карачаевского муниципального района (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;

целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта 3.1, абзаце третьем подпункта 3.3, подпунктах 3.5, 3.6 пункта 3 настоящих Правил, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта 3.1 и абзаце втором подпункта 3.3 пункта 3 настоящих Правил.

Качественные критерии, предусмотренные в абзацах десятом и одиннадцатом пункта 7 настоящих Правил, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.

8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Карачаевского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):

значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);

отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд;

обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

9. Проверка по качественному критерию, предусмотренному абзацем девятым пункта 7 настоящих Правил, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.

Для проведения указанной проверки предполагаемый главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета района (далее - главный распорядитель (распорядитель)) представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Карачаевском муниципальном районе или на территории Карачаево-Черкесской Республики по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Карачаево-Черкесской Республики) в Российской Федерации. При выборе проекта-аналога предполагаемый главный распорядитель (распорядитель) должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

Проверка по качественному критерию, предусмотренному абзацем девятым пункта 7 настоящих Правил, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.

Проверка по количественному критерию, предусмотренному абзацем третьим пункта 8 настоящих Правил, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами- аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил.

Проверка по количественному критерию, предусмотренному абзацем третьим пункта 8 настоящих Правил, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется методикой.

3. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов

11. Заявители представляют в отдел подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) и заверенные печатью следующие документы:

заявление на проведение проверки;

паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, утвержденной администрацией Карачаевского муниципального района;

обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, согласованное с субъектом бюджетного планирования;

задание на проектирование в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, согласованное с субъектом бюджетного планирования;

копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

копия разрешения на строительство;

копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;

копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (по проектам, по которым разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства) или положительного заключения о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (по проектам, включающим разработку проектной документации), а также экспертное заключение в порядке, установленном администрацией Карачаевского муниципального района, заключение общественного совета при заявителе в случае, если в отношении инвестиционного проекта должен проводиться обязательный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с законодательством Российской Федерации;

документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
копия положительного заключения об эффективности использования средств бюджетов городских и сельских поселений, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, выданного в соответствии с нормативно-правовыми актами Карачаевского муниципального района, в случае, если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств бюджета Карачаевского муниципального района;

исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой.

12. Документы, указанные в абзацах шестом - девятом пункта 11 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств бюджета Карачаевского муниципального района на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета муниципального района на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета Карачаевского муниципального района.

Документы, указанные в абзацах шестом - одиннадцатом пункта 13 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.

13. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:

наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

цель и задачи инвестиционного проекта;

краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений;

источники и объемы финансового обеспечения проекта по годам его реализации;

срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;

обоснование необходимости привлечения средств бюджета Карачаевского муниципального района для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);

обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.

14. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:

общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;

возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

срок и этапы строительства;

технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);

перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;

дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).

15. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:

непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;

несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;

несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.

16. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, отдел устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.

17. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.

18. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.

19. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 3 месяцев.

4. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта

20. Результатом проверки является заключение отдела, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Карачаевского муниципального района, направляемых на капитальные вложения.

21. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств бюджета Карачаевского муниципального района.

В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные абзацами вторым - третьим пункта 9 настоящих Правил, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.

22. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета муниципального района, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 21 настоящих Правил, является основанием для подготовки в установленном нормативно-правовыми актами администрации Карачаевского муниципального района порядке предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств из бюджета муниципального района на реализацию инвестиционного проекта.

23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

24. Заключение подписывается начальником отдела или уполномоченным им должностным лицом.

Заместитель Главы администрации –

управляющий делами администрации А.С. Касаева  


Количество показов: 932

Возврат к списку