Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31 855 человек (2016)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Постановление №549 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Карачаевского муниципального района"

15.11.2011

Постановление №549 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Карачаевского муниципального района"

            


                                
                                 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                                                                                  
               КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                                                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    
                                                г. Карачаевск    
     15.11.2011                                                                                                №549
Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью му-ниципальных бюджетных и казенных учреждений Карачаевского муни-ципального района
      В соответствии с п. 19 ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос-сийской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», ст. 32 Федерального за-кона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», руково-дствуясь ст. 42,44 Устава Карачаевского муниципального района,
   П О С Т А Н О В Л Я Ю:
             1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Карачаевского му-ниципального района согласно приложению.
             2. Обнародовать настоящее постановление.
             3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародо-вания.
                       4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы администрации Карачаевского муниципального рай-она курирующих отделы образования, здравоохранения, культуры и центра-лизованной библиотечной системы, по физической культуре, спорта и туриз-му и Управление имущества, земельных отношений, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и экономического  развития.
        



Глава администрации Карачаевского
муниципального района                                                         Д. М-С. Эльканов
                                                                                                                                      





































                                                                         Приложение к постановлению
администрации Карачаевского
     муниципального района
                                                                      от 15.11.2011   № 549
Порядок осуществления контроля за деятельностью
муниципальных бюджетных и казенных учреждений
Карачаевского муниципального района

1. Общие положения

                 1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Карачаевского муници-пального района регулирует в сфере осуществления контроля за деятельно-стью муниципальных  бюджетных  и казенных учреждений, создаваемых в Карачаевском муниципальном районе в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – Порядок).
     1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреж-дений и казенных учреждений района, осуществляется администрацией Ка-рачаевского муниципального района, осуществляющей от имени Карачаев-ского муниципального района  функции и полномочия учредителя муници-пальных бюджетных и казенных учреждений района (далее - Учредитель).
Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений района, связанной с использованием и распоряжением находя-щимся у муниципального бюджетного и казенного учреждения  на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности осуществ-ляется Управлением имущества, земельных отношений, архитектуры, жи-лищно-коммунального хозяйства и экономического  развития  администра-ции Карачаевского муниципального района.
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоя-щим Порядком, являются:
- осуществление муниципальными бюджетными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных ус-луг (выполнение работ);
- выполнение муниципальными бюджетными учреждениями района плана финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление муниципальными казенными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими уч-реждениями муниципального  задания в случае его утверждения;
- исполнение муниципальными казенными учреждениями района бюд-жетной сметы;
- качество предоставления муниципальными бюджетными и казенными учреждениями района муниципальных услуг (выполнения работ);



2
- осуществление муниципальными бюджетными и казенными учреж-дениями района деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом района, находящимся у муниципального бюджетного и казенно-  
го учреждения района на праве оперативного управления, а также обеспече-нием его сохранности.
1.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществле-нии:
- полномочий по контролю в соответствии с Федеральным от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- контроля за соблюдением трудового законодательства и иных норма-тивных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомст-венных бюджетных и казенных учреждениях Карачаевского муниципального района.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных и ка-зенных учреждений муниципального района;
- выявление отклонений в деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений района (соотношение плановых и фактических значе-ний результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями района платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекоменда-ций по их устранению;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями района;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципаль-ных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предос-тавляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Карачаевского муниципального района;
- установление фактического наличия и состояния имущества муници-пального района, выявление неиспользуемого или используемого не по на-значению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Карачаевского муниципального района, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохра-нения муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущест-ва муниципального района.

2. Мероприятия по контролю и формы осуществления контроля

2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномочен-ными должностными лицами учредителя проверок деятельности муници-пальных бюджетных и казенных учреждениях района, в том числе  опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняе-
3
мых) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муници-пального района, и осуществление контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального района осуществляются в формах документар-ной проверки отчетности муниципальных бюджетных и казенных учрежде-ний или фактической (выездной) проверки муниципальных бюджетных и ка-зенных учреждений муниципального района.

3. Осуществление документарных и фактических (выездных) проверок

3.1. Осуществление документарной проверки
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содер-жащиеся в:
- представляемых муниципальными бюджетными учреждениями  учре-дителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества муниципального района, отчете о выполне-нии плана финансово-хозяйственной деятельности;
- представляемых муниципальными казенными учреждениями района учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использова-нии закрепленного за ним имущества муниципального района, отчете об ис-полнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учре-дителя.
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, пред-ставляются муниципальными бюджетными и казенными учреждениями рай-она в форме, утверждаемой учредителем.
3.1.4. Муниципальные бюджетные и казенные учреждения района представляют документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка уч-редителю  в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 3.1.1. настоящего Порядка.
3.1.5. Указанные в настоящем разделе документарные проверки прово-дятся в процессе текущей деятельности муниципальных учреждений по мере поступления соответствующих документов учредителю.
3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки.
3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:
- рассматриваемые учредителем, содержащиеся в документах муници-пальных бюджетных и казенных учреждений района сведения о деятельно-сти учреждения (далее также субъект проверки);
- наблюдение учредителем за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
- получение учредителем района объяснений должностных лиц субъек-та проверки по предмету проверки;
- установление фактического наличия, состояния и характера использо-вания имущества, находящегося у муниципального бюджетного и казенного учреждения района на праве оперативного управления.


4
3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахожде-ния проверяемого муниципального  бюджетного и казенного учреждения района.
3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в
форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учре-дителем планом проверок, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов учреждений.
3.2.4. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются реше-ниями учредителя до 1 декабря года, предшествующего году, в котором пла-нируется проведение фактических (документарных) проверок.
Проекты планов фактических (выездных) проверок согласовываются между учредителем субъекта проверки и субъектом проверки в срок до 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (документарных) проверок, с целью определения единой даты проведения проверок соответствующих субъектов проверки.
3.2.5. Ежегодные планы фактических (выездных) проверок размещают-ся на официальном сайте администрации  Карачаевского муниципального района в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения планов провер-ки.
3.2.6. Плановые проверки в отношении конкретного  субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.7. Основаниями для включения плановой проверки в план фактиче-ских (выездных) проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
3.2.8. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании ре-шений учредителя, в которых в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилии, имени, отчества, должности должностного лица или долж-ностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование муниципального бюджетного или казенного учрежде-ния, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходи-мых для достижения целей проведения проверки.
3.2.9. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя заказным письмом или передачи телефонограммы или иным доступным способом.
3.2.10. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выезд-ной) проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного са-моуправления, прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Карачаевского муниципального


5
района, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу дея-тельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения за-конодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных  ус-луг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.11. О проведении внеплановой фактической (выездной) проверки издаются решения учредителя, содержащие в обязательном порядке сведе-ния, указанные в пункте 3.2.8. настоящего Порядка.
3.2.12. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспер-тиз и расследований на основании мотивированных предложений должност-ных лиц, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.2.13. При проведении фактической (выездной) проверки должност-ные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, оп-ределенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.
3.2.14. При проведении фактической (выездной) проверки должност-ные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не явля-ются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотрен-ных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.15. При проведении фактической (выездной) проверки должност-ные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и закон-ные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании решения учредителя об ее проведе-нии в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязан-ностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учреди-теля;


6
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному долж-ностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должност-ному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.

4. Оформление результатов документарных и фактических
(выездных) проверок

4.1. Оформление результатов документарной проверки
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в про-цессе текущей деятельности муниципальных учреждений по мере поступле-ния соответствующих документов, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной провер-ки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещают об этом субъекта проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки доку-ментов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение доку-ментарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального бюджетного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение про-верки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения района;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреж-дения района от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муници-пальных услуг требованиям к качеству.
4.1.4. В случае, если при  анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение докумен-тарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Фе-дерации и нормативно-правовых актов Карачаевского муниципального рай-она,  содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохран-ности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущест-ва района, указанная информация доводится до сведения учредителя муни-ципального бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

7
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Форма акта проверки определяется учредителем.
4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (про-водивших) проверку;
- наименование муниципального бюджетного или казенного учрежде-ния района – субъекта проверки, должность представителя субъекта провер-ки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требова-ний нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативно-правовых актов Карачаевского муниципального района при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномочен-ному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом.
4.2.6. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение, проверка ко-торых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложен-ными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
4.2.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, администрацией Карачаевского муниципального района рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их по-ступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъ-екта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект провер-ки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт фактической (выездной) проверки.
4.2.9.   В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки руководителем учредителя может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы проку-ратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в ре-

8

зультате проверки получена информация о нарушении законодательства Рос-сийской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.10.  Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтвер-ждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) под-тверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписа-ние) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предпи-сания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания) учре-дителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к от-ветственности в порядке, установленном законодательством Российской Фе-дерации и нормативно-правовых актов Карачаевского муниципального рай-она.

5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных бюджетных
и казенных учреждений

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетно-го или казенного учреждения установленным учредителем показателям дея-тельности;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального бюджет-ного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности,
- о дальнейшей деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показате-лей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципально-го задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ли-квидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются при решении вопросов:
- о принудительном изъятии имущества района при наличии основа-ний, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполне-ния мероприятий по обеспечению сохранности имущества муниципального района;



9

- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре собственности Кара-чаевского муниципального района.





Заместитель Главы администрации
- управляющий делами администрации
Карачаевского муниципального района                                       Т.Х. Хубиева







Количество показов: 1146

Возврат к списку