Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31 855 человек (2016)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Постановление №447 от 18.11.2015 г

18.11.2015

Постановление №447 от 18.11.2015 г

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18.11.2015 г.Карачаевск №447

Об утверждении Положения о порядке проведения вводных, регулярных тренингов и тренингов-бесед с гражданами, поступающими на муниципальную службу, и муниципальными служащими администрации Карачаевского муниципального района, о необходимости соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, ответственности за коррупционные правонарушения

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и в целях предупреждения коррупционных проявлений на муниципальной службе и предотвращения конфликта интересов

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения вводных, регулярных тренингов и тренингов-бесед с гражданами, поступающими на муниципальную службу, и муниципальными служащими администрации Карачаевского муниципального района, о необходимости соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, ответственности за коррупционные правонарушения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Карачаевского

муниципального района С.А.Кущетеров

Приложение к постановлению администрации Карачаевского муниципального района

от 18.11.2015 №447

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения вводных, регулярных тренингов и тренингов-бесед с гражданами, поступающими на муниципальную службу,

и муниципальными служащими администрации Карачаевского

муниципального района, о необходимости соблюдения требований

к служебному поведению, ограничений и запретов,

ответственности за коррупционные правонарушения

1. Настоящее Положение о порядке проведения вводных, регулярных тренингов и тренингов-бесед с гражданами, поступающими на муниципальную службу, и муниципальными служащими администрации Карачаевского муниципального района, о необходимости соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, ответственности за коррупционные правонарушения (далее – Положение) разработано в целях формирования антикоррупционного поведения муниципальных служащих администрации Карачаевского муниципального района (далее - муниципальные служащие), организации проведения вводных и профилактических тренингов (далее - тренинг) и доведения до муниципальных служащих положений нормативных правовых актов Российской Федерации и администрации Карачаевского муниципального района о противодействии коррупции.

2. Профилактические тренинги проводятся посредством индивидуальных бесед или проведения семинаров и круглых столов с соответствующими категориями лиц:

а) вводного тренинга, продолжительностью до 30 дней, для граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы;

б) регулярного тренинга, не реже одного раза в год, для муниципальных служащих администрации Карачаевского муниципального района;

в) специального тренинга для ознакомления и анализа новых правовых норм, включая подходы к их применению, в случаях изменения законодательства о противодействии коррупции;

г) тренинга - беседы с муниципальными служащими, увольняющимися с муниципальной службы в администрации Карачаевского муниципального района.

3. Тренинг проводит начальник отдела по организационным и кадровым вопросам администрации Карачаевского муниципального района, который также является ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностное лицо, ответственное за проведение тренинга).

4. Должностное лицо, ответственное за проведение тренинга, информирует муниципального служащего о дате и месте проведения индивидуального профилактического тренинга.

5. Целью тренинга является формирование у лица, принятого на должность муниципальной службы администрации Карачаевского муниципального района устойчивого убеждения о недопустимости совершения в процессе служебной деятельности действий (бездействия) коррупционного характера.

6. Данное убеждение должно быть сформировано под воздействием совокупности следующих аргументов:

законом установлены четкие требования к служебному поведению, запреты и ограничения, обязательные к исполнению всеми муниципальными служащими, а также ограничения для муниципальных служащих, увольняющихся с муниципальной службы;

любые коррупционные проявления будут выявлены;

в случае выявления фактов коррупционных правонарушений потери для муниципального служащего, допустившего злоупотребление, будут превышать выгоды от коррупционного поведения.

7. План тренинга (примерный) с муниципальным служащим содержит следующие положения:

- обязанности муниципальных служащих;

- ограничения;

- запреты;

- требования к служебному поведению;

- урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе;

- ответственность.

В ходе тренинга муниципальному служащему разъясняются основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, которые необходимо соблюдать в целях противодействия коррупции, а также разъясняются соответствующие методические материалы и контактная информация.

8. Примерный конспект тренинга приведен в приложении 1 к настоящему Положению. Нормативные правовые акты по вопросам профилактике коррупционных и иных правонарушений, муниципальный служащий должен изучить самостоятельно.

9. После завершения тренинга должностное лицо, ответственное за проведение тренинга, заполняет журнал согласно приложению 2 к настоящему Положению. В журнале указывается дата проведения тренинга, фамилия, имя, отчество и замещаемая должность муниципального служащего, с которым проводился тренинг, фамилия, инициалы должностного лица, проводившего тренинг.

Заместитель Главы администрации - управляющий

делами администрации А.С.Касаева

Приложение 1

к Положению

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

Обязанности муниципальных служащих

Основными обязанностями муниципального служащего являются:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, Устав Карачаевского муниципального района, и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностными обязанностями;

3) исполнять поручения Главы администрации Карачаевского муниципального района, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок дня администрации Карачаевского муниципального района;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Муниципальный служащий обладает правами и социальными гарантиями, предоставляемыми ему именно в связи с прохождением службы. Вместе с тем существенной составляющей правового статуса муниципального служащего являются законодательно установленные ограничения в связи с прохождением муниципальной службы. Ограничения представляют собой совокупность политических, экономических и организационно-управленческих запретов, призванных не допустить конфликта частных интересов муниципального служащего и публичных интересов общества и государства, а также позволяющих создать условия, способствующие предотвращению коррупционных проявлений.

Поступающий на муниципальную службу гражданин добровольно принимает на себя обязательства соблюдать ограничения, выполнять требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законами.

Ограничения, связанные с муниципальной службой

Ограничения, связанные с муниципальной службой, установлены в целях:

защиты конституционного строя;

защиты нравственности, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан от некачественной реализации государственного властного воздействия, а, следовательно, нарушения гражданских прав, свобод и законных интересов;

обеспечения эффективной реализации государственных функций;

обеспечения обороны и безопасности государства.

Установленные законом ограничения представляют собой перечень условий, в случае наступления которых гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе.

Ограничения можно условно разделить на две группы:

1. Объективного характера, наступление которых не зависит от воли гражданина, например:

признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.

2. Субъективного характера, наступление которых обусловлено умышленными действиями гражданина. Ограничения субъективного характера введены в целях противодействия коррупции. Так, гражданин подлежит увольнению с муниципальной службы в случаях:

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

непредставления установленных законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на муниципальную службу;

утраты представителем нанимателя доверия к муниципальному служащему в случае несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

Запреты, связанные с муниципальной службой

Целевое назначение запретов - установление препятствий возможному злоупотреблению муниципальных служащих. В случае возникновения запрещенных ситуаций по причине совершения муниципальным служащим запрещенных действий к нему могут быть применены меры ответственности, вплоть до прекращения трудового договора и увольнения с муниципальной службы. Большая часть запретов имеет четко выраженную антикоррупционную направленность. В целях недопущения коррупционных проявлений муниципальному служащему запрещено:

участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией (под коммерческими понимаются организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и ее распределение между участниками;

осуществлять предпринимательскую деятельность;

приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в муниципальном органе, в котором он замещает должность муниципальной службы, если иное не предусмотрено законом;

получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами;

использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое муниципальное имущество, а также передавать их другим лицам;

разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Требования к служебному поведению

Требования к служебному поведению определяют систему нравственных стандартов, этических норм поведения муниципальных служащих при реализации полномочий муниципальных органов. Мораль муниципального служащего не может основываться только на собственном представлении о нравственности, она определяется и общественными потребностями. Систематизация моральных требований к муниципальным служащим призвана помочь им ориентироваться в поведенческих действиях и выступает в качестве критериев оценки их нравственной стороны их поведения при выполнении возложенных на них функций.

Требования к служебному поведению муниципального служащего связаны с его обязанностями, правами, установленными ограничениями, и запретами.

Муниципальный служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции органов местного самоуправления;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные законом для муниципальных служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органов местного самоуправления;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, относящуюся к категории «высшая группа должностей», обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Гражданин, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса о профессиональной этике и соблюдать их в процессе служебной деятельности.

Соблюдение Кодекса профессиональной этики является одним из условий трудового договора с муниципальным служащим.

Конфликт интересов

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего или членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Муниципальный служащий обязан сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Цель - недопущение причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности.

Контроль за соблюдением муниципальными служащими установленных запретов, ограничений и требований к служебному поведению осуществляется:

органами прокуратуры - плановые проверки (проверки соблюдения законодательства), по обращениям граждан;

правоохранительными и налоговыми органами - по запросам кадровых подразделений.

Дополнительным инструментом регулирования отношений по вопросам муниципальной службы является комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Ответственность

Одним из основных принципов противодействия коррупции, закрепленных в федеральном законе о противодействии коррупции, является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Коррупционные уголовные правонарушения - это предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении муниципальным служащим каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении таких преимуществ третьим лицам.

К коррупционным преступлениям условно можно отнести:

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное лицом с использованием своего служебного положения - лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом.

2. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенные лицом с использованием своего служебного положения - лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом до одного миллиона рублей.

3. Злоупотребление должностными полномочиями - использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства - лишение свободы на срок до 4 лет.

4. Нецелевое расходование бюджетных средств - расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере - лишение свободы на срок до 2 лет.

5. Незаконное участие в предпринимательской деятельности - это учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме - лишение свободы на срок до 2 лет.

6. Получение взятки - получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе - лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

7. Дача взятки - дача взятки должностному лицу лично или через посредника - лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки.

8. Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения - лишение свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Приложение 2

к Положению

ЖУРНАЛ

проведения тренингов

№ п/п

Дата проведения тренинга

Ф.И.О. муниципального служащего

Должность муниципального служащего

Ф.И.О. лица, проводившего тренинг

Подпись лица, проводившего тренинг

Подпись лица, в отношении которого проводился тренинг


Количество показов: 871

Возврат к списку