Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Постановление №441 от 17.11.2015 г.

17.11.2015

Постановление №441 от 17.11.2015 г.

                                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                                    

                           КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА                                        АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

  17.11.2015                              г. Карачаевск                                    №441    

                             

Об одобрении основных направлений  бюджетной политики Карачаевского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

 

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.11.2015 №296 «Об одобрении основных направлений бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» и статьей 37 решения Совета Карачаевского муниципального района от 27.09.2013 №02/51-2009 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в  Карачаевском муниципальном районе»                

                                                                                                                  

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

1. Одобрить основные направления бюджетной политики Карачаевского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению.

2. Финансовому управлению администрации Карачаевского муниципального района руководствоваться основными направлениями бюджетной политики Карачаевского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов при составлении проекта бюджета Карачаевского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

4. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации Карачаевского

муниципального района                                                              С.А. Кущетеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект согласован:

 

Заместитель  Главы  администрации                                           О.М. Тохчуков

 

Заместитель Главы администрации-

управляющий делами администрации                                        А.С. Касаева

 

Консультант-юрист администрации                                        З.З. Салпагарова

 

Проект подготовлен финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района. 

Начальник финансового управления                                      З.Ю. Хатуева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  к постановлению

администрации Карачаевского

муниципального района

от  17.11.2015  №441

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

 бюджетной политики

Карачаевского муниципального района на 2016 год и

на плановый период 2017 и  2018 годов

 

Основные направления бюджетной политики Карачаевского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и  2018 годов (далее - Основные направления) сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на  2016 год и на плановый период 2017 и  2018 годов», «Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012  №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».  

Бюджетная политика Карачаевского муниципального района должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к сложившимся условиям.

 

1.Основные направления бюджетной политики

 

1.1.Основные цели и задачи бюджетной политики в 2016-2018 годах.

 

В трехлетней перспективе 2016 - 2018 годов приоритеты Карачаевского муниципального района в области бюджетной политики соответствуют государственной политике Российской Федерации,  бюджетной и долговой политике Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и плановый период  2017 и 2018 годов и целям социально-экономического развития Карачаевского муниципального района в условиях сохранения сбалансированности районного бюджета при возрастающей бюджетной нагрузке.

Планирование расходной части районного бюджета на основе муниципальных программ Карачаевского муниципального района в 2016 году, позволит увязать бюджетные ассигнования и конкретные мероприятия, направив их на решение приоритетных задач.

В связи с тем, что на сегодняшний день главный вызов связан с нахождением баланса между усложняющимися задачами государственной политики и установленными на новом, более низком уровне бюджетными возможностями, задача повышения эффективности бюджетных расходов выходит на первый план.

Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

Основные направления в среднесрочной и долгосрочной перспективе должны быть направлены на реализацию долгосрочной бюджетной стратегии с целью обеспечения стабильности, предсказуемости бюджетной политики в Карачаевском муниципальном районе.

Проведение ответственной, взвешенной бюджетной политики позволит обеспечить исполнение социально-значимых расходных обязательств.

В связи с этим, основными целями бюджетной политики в 2016 – 2018 годах являются:

1.1.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников и ежегодном приросте расходных обязательств.

 

В целях минимизации рисков несбалансированности бюджета, формирование и исполнение  районного бюджета в 2016 - 2018 годах должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах доходных источников. 

В связи с чем, формирование расходных обязательств бюджета должно осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Оптимизация бюджетных расходов должна осуществляться в каждом органе  местного самоуправления Карачаевского муниципального района. В соответствии с планами оптимизации бюджетных расходов,  при необходимости, нужно  проводить сокращение численности работников органов  местного самоуправления Карачаевского муниципального района, увеличить эффективность использования муниципального имущества, предусматривать преобразование или ликвидацию структурных подразделений муниципальных учреждений Карачаевского муниципального района, в целях исключения дублирующих функций. Необходимо  также пересмотреть перечень муниципальных услуг, оказываемых населению Карачаевского муниципального района в целях исключения из перечня  маловостребованных услуг, а также пересмотр нормативов на оказание муниципальных услуг.  

1.1.2. Повышение результативности бюджетных расходов и введение механизмов по стимулированию выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.

 

Основным инструментом для реализации данной цели будет являться программно-целевой метод планирования, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе  муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

В   2016 году планируется провести работу по совершенствованию методологии формирования муниципальных программ, в части:

полного отражения и учета влияния на целевые индикаторы при формировании муниципальных программ всех инструментов государственной политики - не только бюджетных расходов, но и применения налоговых льгот (налоговые льготы должны рассматриваться в качестве «налоговых расходов»), мер тарифного регулирования;

расширения практики реализации мероприятий муниципальных программ на принципах проектного управления, что предполагает обязательность обоснования выбора форм и механизмов реализации конкретных мероприятий (включая возможность их реализации без использования средств муниципального бюджета, либо целесообразность применения механизмов государственно-частного партнерства);

введения обязательной корректировки  действующих муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу.

Помимо внедрения программно-целевого метода планирования, в целях повышения  эффективности и результативности использования бюджетных средств, необходимо провести ряд следующих мероприятий:

привлечение частных инвестиций посредством использования механизмов государственно-частного партнерства;

оптимизацию деятельности заказчиков по закупке товаров, работ, услуг и осуществление оценки обоснованности закупок, в том числе начальной максимальной цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги условиям контракта и целям осуществления закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

своевременное и в полном объеме исполнение социальных обязательств перед населением с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам с учетом нуждаемости за счет  всех источников финансирования;

обеспечение  всех расходных обязательств источниками финансирования.

То есть, инициативы, предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться, исключительно, после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях;

снижение административных барьеров и регламентация предоставления органами местного самоуправления Карачаевского муниципального района услуг, в том числе в электронной форме;

усиление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном для граждан.

 

1.2. Основные подходы к формированию расходов районного бюджета Карачаевского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

 

Формирование проекта районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов осуществляется в условиях ограниченности финансовых ресурсов. За основу планирования расходов бюджета Карачаевского муниципального района на 2016 год будут приняты бюджетные ассигнования на 2015 год. При этом будут учтены расходы на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.

Однако при планировании бюджета Карачаевского муниципального района, в полном объеме должны быть учтены действующие расходные обязательства по следующим первоочередным расходам:

- оплата труда и начисления на нее по муниципальным  учреждениям и органам местного самоуправления;

- законодательно установленные публично-нормативные и иные социально-значимые обязательства, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций;

- безвозмездные перечисления бюджетам другого уровня бюджетной системы;

- оплата коммунальных услуг.

Формирование объема и структуры расходов районного бюджета на 2016 - 2018 годы  будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

1.2.1. Определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов  на уровне показателей бюджета, утвержденного Решением Совета Карачаевского муниципального района  от 29.12.2014 №03/24-2014 «О бюджете Карачаевского муниципального района на 2015 год» с учетом корректировок финансовой помощи с регионального бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

1.2.2. Определение «базового» объема бюджетных ассигнований на 2016 – 2018 годы исходя из необходимости финансового обеспечения «длящихся» расходных обязательств.

 1.2.3.Уточнение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2016 год будет осуществляться на основании подходов к формированию расходов с учетом:

уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

объема дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений;

установления и исполнения расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

        отказа в 2016 году от индексации оплаты труда муниципальных служащих и рассмотрение данного  вопроса в 2017 - 2018 годах и в последующих бюджетных циклах;

        отказа в 2016 году от индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений;

        отказа в 2016 году от индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;

         расходов на закупку работ и услуг для муниципальных нужд на уровне принятого плана 2015 года.

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов является финансовое обеспечение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.

Необходимо полностью обеспечить выполнение целевых показателей «дорожных карт» по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора.

В рамках решения задачи по созданию условий для улучшения качества и повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжено проведение реформ, направленных на оптимизацию бюджетной сети за счет сокращения неэффективных расходов. В этой части в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принято постановление администрации Карачаевского  муниципального района от 17.09.2015 № 317 «О формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Карачаевского  муниципального района», согласно которому ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и утверждаются отраслевыми органами, осуществляющими полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации  www.budget.gov.ru. Основой для составления ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в Карачаевском муниципальном районе являются базовые (отраслевые) перечни муниципальных услуг и работ, утвержденные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)».

Основными направлениями расходования бюджетных средств на 2016-2018 годы является обеспечение равного доступа населения к муниципальным услугам в сфере молодежной политики, культуры и спорта и повышение качества предоставляемых услуг.

 

2. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений с поселениями Карачаевского муниципального района.

 

При  формировании районного фонда финансовой поддержки городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района и распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  муниципальным образованиям необходимо строго соблюдать Закон Карачаево-Черкесской Республики от 04.12.2008 № 81-РЗ «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской  Республике» и нормативно-правовые акты Карачаевского муниципального района. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района принять меры по оптимизации расходов на содержание органов управления, определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, не допускать образования кредиторской задолженности, не принимать новые бюджетные обязательства без определения источников финансирования, отказаться от задач, не носящих первоочередной характер.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений на муниципальном уровне в 2016 году будет направлена на обеспечение муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, средствами для эффективного исполнения возложенных полномочий в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами городских и  сельских поселений, а также повышение прозрачности и открытости бюджетных сведений.

Основные усилия в сфере организации межбюджетных отношений должны быть направлены на повышение заинтересованности городских и  сельских поселений в наращивании собственных доходов и эффективности расходования бюджетных средств.

Приоритетными направлениями будут являться:

поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения расходных обязательств;

содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;

реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.

Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также повышение эффективности и результативности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.

 

 

 

 

Заместитель Главы администрации-

управляющий делами администрации                                   А.С.Касаева

 

 

 


Количество показов: 944

Возврат к списку