Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Постановление № 497 от 04.12.2015г

08.12.2015

Постановление № 497 от 04.12.2015г

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ  КАРАЧАЕВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     04.12.2015                №497                  г. Карачаевск                                           

Об утверждении муниципальной  программы «Управление муниципальными финансами Карачаевского муниципального района»  на 2016-2018 годы

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением администрации Карачаевского  муниципального района от 02.12.2014 №735 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района» и в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 23.11.2015 №457

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

1.Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Карачаевского муниципального района»  на 2016-2018  годы  согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 3. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Карачаевского муниципального района, курирующего финансовые вопросы.

 

 

Глава администрации Карачаевского

муниципального района                                                          С.А. Кущетеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект согласован: 

Заместитель  Главы  администрации                                 Р.А.Эбзеев

Заместитель Главы администрации-

управляющий делами администрации                              А.С. Касаева

 

Консультант-юрист администрации                                  З.З.Салпагарова

 

Проект подготовлен финансовым управлением администрации

Карачаевского муниципального района.

 

Начальник финансового управления                                З.Ю. Хатуева






Приложение  к постановлению

администрации  Карачаевского муниципального района

от 04.12.2015 №497

 

Муниципальная программа
«Управление муниципальными финансами Карачаевского муниципального района на 2016-2018 годы»

 

Паспорт
муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Карачаевского муниципального района на 2016-2018 годы» (далее -Программа)

Наименование муниципальной Программы

«Управление муниципальными финансами Карачаевского муниципального района на 2016-2018 годы»

Ответственный исполнитель Программы

Финансовое управление администрации Карачаевского  муниципального района

Разработчик Программы

Финансовое управление администрации Карачаевского  муниципального района

Перечень

Подпрограмм

1.«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Карачаевского муниципального района» (приложение 1 к Программе);

2. «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» (приложение 2 к Программе). 

Цели Программы

1.Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Карачаевского муниципального  района;

2.Повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.

 

Задачи Программы

1. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств Карачаевского муниципального района за  счет  координации  стратегического  и  бюджетного  планирования;

2. Нормативно- методическое обеспечение бюджетного процесса в Карачаевском муниципальном районе, организация планирования и исполнения местного бюджета, кассового обслуживания исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;

3. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Карачаевского муниципального района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов;

4.Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере;

5. Укрепление собственной доходной базы Карачаевского муниципального района;

6. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета.

Сроки и этапы реализации Программы

2016-2018 годы на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования  муниципальной программы составляет 433 793,7 тыс. рублей, в том числе:

2016 г. – 144 597,9 тыс. рублей;

2017 г.  – 144 597,9  тыс. рублей;

2018 г. – 144 597,9 тыс. рублей.

Источниками финансирования муниципальной программы являются налоговые и неналоговые доходы районного бюджета и дотации с бюджета Карачаево-Черкесской Республики

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни;

обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;

улучшение качества прогнозирования основных параметров местного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

рост объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета Карачаевского муниципального района;

повышение эффективности использования средств местного бюджета;

качественное управление муниципальными финансами;

эффективная организация муниципального внутреннего финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.

 

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Охват бюджетных ассигнований местного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования (%);

2. Наличие результатов качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Карачаевского муниципального района (да/нет).

 

 

 

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

 

Данная программа разработана на основании ряда документов, разработанных на федеральном,  республиканском и местном уровнях, определяющих направления бюджетной реформы, и определяет концептуальную основу реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами, обеспечения качества и доступности муниципальных услуг на территории  Карачаевского муниципального района.

Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития района является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Бюджетно-финансовая система Карачаевского муниципального района развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося как федерального, так и республиканского законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года неоднократно возникает необходимость пересматривать и корректировать показатели районного  бюджета на текущий год.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации муниципальной социальной политики», Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р утверждены планы мероприятий (дорожные карты) по повышению эффективности и качества услуг в сферах образования, социального обслуживания населения, культуры Карачаевского муниципального района.

В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального района, обоснованность планирования

бюджетных расходов.

В Карачаевском  муниципальном районе введена формализованная методика прогнозирования доходов районного бюджета по основным видам налогов.  В целях выполнения бюджетных обязательств финансовое управление администрации Карачаевского  муниципального района постоянно анализирует исполнение бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.

На постоянной основе ведется работа по координации действий органов местного самоуправления с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.

В то же время, несмотря на поступательное развитие нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, в  настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:

отсутствие целостной системы стратегического планирования и слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;

отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;

недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий;

Переход к формированию  бюджета муниципального района на основе муниципальных программ  позволит создать прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов муниципального района на важнейших направлениях деятельности.

Современная система управления муниципальными финансами Карачаевского муниципального района сложилась в результате определённой работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и   Положением о бюджетном процессе Карачаевского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Карачаевского муниципального района от 27.09.2013 № 02/51-2009 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе Карачаевского муниципального района».

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения Карачаевского муниципального района, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития территории.

Проводимые в последние годы мероприятия, направленные на достижение целей, определенных бюджетной реформой, приносят положительные результаты, формирующие современную систему управления муниципальными финансами.

Основными результатами можно выделить следующие:

формирование и исполнение местного бюджета по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам;

внедрение в бюджетный процесс среднесрочного бюджетного планирования;

использование единого программного продукта для обеспечения бюджетного процесса;

применение программно-целевого метода бюджетного планирования и инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;

переход на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;

финансовое обеспечение реформы и развития местного самоуправления;

осуществление планирования и исполнения местного бюджета с применением электронного документооборота;

установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

         создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета.

На осуществление муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов. Основным риском для муниципальной программы является изменение федерального законодательства. Это влияет на формирование межбюджетных отношений между субъектом и муниципальными образованиями республики. Перераспределение расходных полномочий между районом и бюджетами поселений района влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений.

Большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса.

На официальном сайте Карачаевского муниципального района публикуется информация о формировании и исполнении бюджета Карачаевского муниципального района. Это дает возможность информировать население о бюджете, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Публикуемая в открытых источниках информация позволяет гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и делать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

В рамках полномочий финансового органа  финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района осуществляет контроль за размещением муниципальными учреждениями информации на официальном сайте www.bus.gov.ru.

Обеспечена реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Цель этой реформы – мотивация учреждений к повышению качества предоставления услуг населению.

 

2. Социально-экономическая эффективность программы.

 

Поставленные цели и задачи муниципальной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам  Карачаевского  муниципального района.

Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Карачаевского муниципального района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.

Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:

1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Карачаевского  муниципального района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.

  2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета Карачаевского муниципального района.

3.Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий.

 

Подпрограммы муниципальной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.

Решение задач, связанных с развитием межбюджетных отношений  будет осуществляться в рамках подпрограммы «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости  бюджетов муниципальных образований Карачаевского муниципального района».

Решение задач, связанных с составлением и исполнением районного бюджета, контролем за его исполнением, осуществлением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности предусмотрено подпрограммой «Обеспечение реали зации муниципальной программы и прочие мероприятия».

Достижение цели и решение задач муниципальной программы обеспечивается реализацией основных мероприятий, направленных на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств Карачаевского  муниципального района и муниципальных образований.

В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере управления муниципальными финансами, состоящей из принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости нормативных правовых актов Карачаевского муниципального района.

 

 

3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

рост объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета Карачаевского муниципального района;

отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;

сохранение объема муниципального долга Карачаевского муниципального района на уровне, не превышающем объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

отсутствие выплат из местного бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;

своевременное составление проекта бюджета Карачаевского муниципального района и отчета об исполнении районного бюджета;

не превышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;

поддержание рейтинга района по качеству управления местными финансами;

обеспечение исполнения расходных обязательств района;

качественное планирование доходов местного бюджета;

повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении администрации Карачаевского муниципального района;

рассмотрение на сессиях   Совета депутатов   Карачаевского  муниципального района   бюджета муниципального района, внесение в него изменений, а также отчета об исполнении районного бюджета.

Финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района выполняет координирующую роль при реализации  муниципальной программы.

 

4.Перечень подпрограмм муниципальной программы.

 

В целях решения задач муниципальной программы в ее составе формируются и реализуются подпрограммы.

Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов изложены  в приложениях 1-2 к настоящей программе.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

 

Информация о распределении планируемых расходов на реализацию подпрограмм муниципальной программы представлена в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и прогнозной оценке расходов  бюджета на реализацию муниципальной программы представлена в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.

Финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств государственных внебюджетных фондов и юридических лиц не предусматривается.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

 

Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров экономической конъюнктуры района, что повлечет за собой образование дефицита районного бюджета и муниципального долга. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов районного бюджета.

Наряду с финансовыми рисками, имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования, требующие выработки и реализации согласованных решений органов местного самоуправления Карачаевского  муниципального района, а также увязки с мерами правового регулирования в рамках других муниципальных программ Карачаевского муниципального района (прежде всего, в сфере стратегического планирования, экономического регулирования, управления муниципальным имуществом, муниципальных закупок и т.д.).

На результат реализации программы может влиять изменение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. В целях минимизации последствий риска будет осуществляться мониторинг изменений законодательства Российской Федерации на стадии разработки проектов правовых актов.

Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов районного бюджета, зависит от действий всех участников бюджетного процесса,  а также органов  местного самоуправления.

7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:

1)        фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр – 100%);

2)        фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов районного  бюджета на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%).

 

 

 

 

 

Заместитель Главы администрации-

управляющий делами администрации                                           А.С.Касаева

 

 






Приложение  1

к муниципальной  программе  «Управление муниципальными финансами Карачаевского муниципального района» на 2016-2018 годы

Подпрограмма

«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Карачаевского  муниципального района»

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Карачаевского  муниципального  района» (далее - подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными финансами Карачаевского муниципального района» на 2016-2018 годы

Исполнитель подпрограммы

Финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района  (далее – финансовое управление)

Цели

подпрограммы

1.Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Карачаевского муниципального района.

 2.Обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов

Задачи

подпрограммы

1.Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований.

2.Повышение качества реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.

3.Повышение качества управления муниципальными финансами

Целевые
индикаторы

подпрограммы

1. Соотношение фактического финансирования расходов районного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований к их плановому назначению, предусмотренному решением Совета Карачаевского  муниципального района о районном бюджете на соответствующий период .

2. Соотношение фактического финансирования расходов в форме дотаций бюджетам муниципальных образований Карачаевского  муниципального района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов к их объему, предусмотренному решением Совета Карачаевского  муниципального района о районном бюджете на соответствующий период и распределенному муниципальным образованиям в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики

3.Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами.

 

Сроки реализации

подпрограммы

01.01.2016 - 31.12.2018

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источник финансирования: средства республиканского бюджета  и  бюджета муниципального района.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составит  110 676,6 тыс. рублей, в том числе:

109 776,6 тыс. руб. -  средства республиканского бюджета;

900,0  тыс. рублей – средства местного бюджета.

Объем финансирования по годам реализации подпрограммы:

2016 год – 36 892,2 тыс. рублей, в том числе:

36 592,2 тыс. рублей – средства республиканского бюджета;

300,0 тыс. рублей - средства местного бюджета;

2017 год – 36 892,2  тыс. рублей, в том числе:

36 592,2  тыс. рублей – средства республиканского бюджета;

300,0 тыс. рублей - средства местного бюджета;

2018 год – 36 892,2  тыс. рублей, в том числе:

36 592,2   тыс. рублей – средства республиканского бюджета;

300,0  тыс. рублей - средства местного бюджета.

 

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Финансовое управление  проводит анализ исполнения доходной и расходной части консолидированного бюджета муниципального района и предоставляет  консолидированный месячный отчет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

1.Совершенствование нормативного правового обеспечение предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;

2.Сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований района;

3.Рост качества управления муниципальными финансами.

 

 

1. Обоснование необходимости разработки подпрограммы

На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов.    

В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг муниципальным образованиям Карачаевского муниципального района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которых определяется по единой Методике, утвержденной в приложении  1  республиканского Закона от 04.12.2008  № 81-РЗ «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике» (далее - Методика).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений из бюджета муниципального района за счет средств субвенций из республиканского бюджета в соответствии с Законом  Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2006 №99-РЗ «О передаче органам местного самоуправления  муниципальных районов отдельного государственного полномочия Карачаево-Черкесской Республики по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений Карачаево-Черкесской Республики». В целях формирования собственной налоговой базы местных бюджетов республиканским Законом от 04.12.2008  № 81-РЗ «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике» был закреплен единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований:  в размере 14,5 процентов для муниципального района и для сельских поселений-0,5 процентов.

Выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений между районным бюджетом и бюджетами поселений Карачаевского муниципального района в значительной степени определяется стабильностью доходных источников и расходных обязательств бюджетов бюджетной системы. Перераспределение полномочий между  муниципальными образованиями в соответствии с федеральным законодательством приводит к необходимости изменения доходных источников между уровнями бюджетной системы.

Эффективность реализации закрепленных полномочий за органами местного самоуправления поселений района напрямую зависит от выстроенной в Карачаевском муниципальном районе системы межбюджетных отношений, обеспечивающей стабильность при формировании доходной части местных бюджетов и стимулирующей муниципальные образования к наращиванию налогового потенциала.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы.

Мероприятия подпрограммы сформированы  с учетом согласованности основных параметров подпрограммы  и муниципальной программы и направлены на достижение ее цели и выполнение задач в части:

- обеспечения сбалансированности бюджета, последовательного снижения бюджетного дефицита;

- интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития муниципального района путем внедрения программно-целевых методов планирования;

- создания условий для оказания качественных муниципальных услуг;

- обеспечения прозрачности, подотчетности, эффективности и результативности бюджетных расходов;

- создания условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории муниципального района;

- совершенствования подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений с целью повышения эффективности их предоставления и использования.

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:

- проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов;

- повышение качества управления бюджетным процессом, разработка новых подходов к организации и осуществлению бюджетного процесса;

 - расширение программно-целевого подхода при формировании районного бюджета, переход к программной структуре расходов;

- повышение эффективности и усиление целевого характера бюджетных расходов;

- организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета муниципального района  с целью безусловного выполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов.

Целью подпрограммы также является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований  Карачаевского муниципального района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.

Для достижения поставленной цели финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района планируется решение следующих задач:

1. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований района.

В рамках данной задачи бюджетам муниципальных образований района будут предоставляться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: из средств субвенции, полученной бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой,  из средств субсидии, полученной муниципальным районом  на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений, исходя из расчетной бюджетной обеспеченности поселений, которая определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала, и аналогичного показателя в среднем по поселениям района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя) и средств муниципального района исходя из уровня софинансирования, доведенного Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики.

 Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется определять исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований. Значение критерия выравнивания будет утверждаться  Советом Карачаевского муниципального района при утверждении  районного  бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Повышение качества управления муниципальными финансами.

Финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района с 2016 года планируется  осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением муниципальными образованиями района условий Соглашения между администрацией Карачаевского муниципального района и администрациями сельских и городских поселений Карачаевского муниципального района. В случае нарушения условий Соглашения финансовое управление вправе приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

В рамках данной задачи финансовым управлением будет продолжено проведение мониторинга финансовой ситуации в муниципальных образованиях района. Особое внимание будет уделено динамике кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований района.

 

3. Механизм реализации подпрограммы

 

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района для осуществления отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

4. Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы.

В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации подпрограммы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере создания условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов поселений, состоящей из следующих принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости нормативно правовых актов Карачаевского муниципального района:

решений Совета Карачаевского  муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

о внесении изменений в решение Совета Карачаевского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

постановлений и распоряжений администрации Карачаевского  муниципального района о внесении изменений в иные нормативные и правовые акты Карачаевского  муниципального района в сфере создания условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов поселений.

 

 

5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

 

Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы,  целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета  осуществляет финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района.

Контроль за законностью, результативностью использования средств бюджета Карачаевского муниципального района  осуществляет контрольно-счетный орган  Карачаевского  муниципального района.

 

6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:

1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов подпрограммы муниципальной программы (целевой параметр – 100%);

2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов районного  бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);

3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации подпрограммы муниципальной программы (целевой параметр – 100%).

 

 

7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

 

Основными  внешними рисками реализации подпрограммы являются:

- существенное изменение параметров социально-экономического развития Карачаевского  муниципального района по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании подпрограммы;

- изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.

Минимизация данного риска возможна на основе повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизация при обеспечении гарантированного качества муниципальных услуг.

 

8. Мероприятия подпрограммы

 

Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении  к настоящей подпрограмме.

 

9. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Источником финансирования подпрограммных мероприятий являются средства республиканского и районного бюджетов.

Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется            110 676,6   тыс. рублей, в том числе:   36 892,2  тыс. рублей - в 2016 году,  36 892,2   тыс.руб.- в 2017 году,  36 892,2  тыс.руб. - в 2018 году.

       




Приложение к подпрограмме № 1 «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Карачаевского муниципального района»

 




Приложение  2

к муниципальной  программе  «Управление муниципальными  финансами Карачаевского муниципального района»  на 2016-2018 годы

Подпрограмма

 

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

 

 Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными финансами Карачаевского муниципального района» на 2016-2018 годы

Исполнитель мероприятий подпрограммы

Финансовое управление администрации  Карачаевского муниципального района (далее – финансовое управление)

Цели  подпрограммы

1.Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.

2.Повышение эффективности расходов местного бюджета.

Задачи  подпрограммы

1.Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета.

2.Содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы Карачаевского муниципального района.

3.Обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете района и бюджетном процессе в  доступной форме.

Целевые
индикаторы и показатели подпрограммы

1. Своевременное внесение изменений в решение Совета Карачаевского  муниципального района о бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе в соответствии с требованиями действующего федерального бюджетного законодательства.

2. Составление и утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации,  Карачаево-Черкесской Республики и нормативных правовых актов Карачаевского  муниципального района.

3. Доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района.

5. Составление и представление в администрацию  Карачаевского муниципального района годового отчета об исполнении районного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района.

6.Доля расходов бюджета Карачаевского муниципального  района, формируемых в рамках муниципальных программ Карачаевского района (не менее 60% в 2016 году, не менее 70% в 2017 году, не менее 80% в 2018 году).

7.Обеспечение исполнения расходных обязательств района (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 90% ежегодно)

Сроки
реализации  подпрограммы

 

01.01.2016- 31.12.2018

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источник финансирования – средства районного бюджета.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 323 117,1тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год –  107 705,7 тыс. рублей;

2017 год –  107 705,7 тыс. рублей;

2018 год –   107 705,7 тыс. рублей

 

Система организации контроля  за исполнением подпрограммы

Финансовое управление  обеспечивает своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности, автоматизацию  бюджетного процесса на основе современных технологий.

Контрольно-счетный орган  осуществляет  мониторинг муниципальных правовых актов Карачаевского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, в целях их приведения в соответствие с действующим законодательством.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов.

2. Разработка и внесение в администрацию Карачаевского муниципального района в установленные сроки  проекта решения Совета Карачаевского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, соответствующего требованиям бюджетного законодательства.

3. Утверждение решением Совета Карачаевского муниципального района отчета об исполнении районного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации,  Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Карачаевского  муниципального района.

4. Создание эффективной системы планирования и управления реализацией мероприятий муниципальной программы.

 

1.Обоснование необходимости разработки подпрограммы

 

В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами Карачаевского муниципального района (далее – район) имеется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики района и основы для бюджетного планирования  муниципальных программ;

слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;

низкая степень автоматизации планирования бюджетов муниципальных образований.

В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативно-правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.

Кроме того управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики района.

Разработка подпрограммы и её дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса Карачаевского муниципального района, совершенствование кадрового потенциала финансовой системы района, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств местного бюджета.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития района в условиях замедления темпов роста доходов районного бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы.

Целями подпрограммы являются создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета.

В рамках указанных  целей предполагается решение следующих задач.

1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала  финансовой системы района.

Решение поставленной задачи полностью охватывает стадии планирования и исполнения местного бюджета в рамках бюджетного процесса в  районе. Эффективность реализации данной задачи зависит не только от деятельности финансового управления как структурного подразделения администрации  района, ответственного за обеспечение реализации стратегических направлений единой государственной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других структурных подразделений администрации  района и учреждений района, принимающих участие в бюджетном процессе района.

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» в Бюджетный кодекс Российской Федерации вводятся новые положения по вопросам формирования программного бюджета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. В целях увязки расходов местного бюджета с показателями результативности их осуществления будет реализовано мероприятие «Внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на «программный бюджет».

Качественная реализация органами местного самоуправления района закрепленных за ним полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения местного бюджета по доходам и расходам. Деятельность финансового управления по организации и совершенствованию системы исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности будет осуществляться в рамках мероприятия «Обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам».

Реализация мероприятия «Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств» направлена на повышение качества планирования расходов и их кассового исполнения главными распорядителями средств районного бюджета, повышения их финансовой дисциплины.

В рамках реализации в Карачаево-Черкесской Республике  Федерального закона от 08.05.2010  № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»  финансовым управлением организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях  района на официальном сайте  в сети  Интернет  www.bus.gov.ru  для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов планируется проведение анализа сети  муниципальных учреждений района.

Выполнение финансовым управлением установленных функций и полномочий напрямую зависит от кадрового потенциала сотрудников. В рамках мероприятия «Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового управления» планируется ежегодное повышение квалификации сотрудников по различным направлениям в целях применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

2. Обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете района и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.

Эффективность деятельности органов местного самоуправления района, в конечном счете определяется жителями, проживающими на территории района. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами местного самоуправления закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом.

Исполнителем подпрограммы является финансовое управление.

Оценка реализации подпрограммы производится по целевым индикаторам.  

 Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:

1. Своевременное внесение изменений в решение Совета Карачаевского муниципального района о бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе в соответствии с требованиями действующего федерального бюджетного законодательства.

2. Составление и утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и нормативно правовыми актами Карачаевского муниципального района.

4. Доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района.

5. Составление и представление в администрацию Карачаевского муниципального района годового отчета об исполнении районного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района.

 

3. Механизм реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммных мероприятий производится в соответствии с Решением Совета Карачаевского муниципального  района от 27.09.2013  №02/51-2009 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в Карачаевском муниципальном районе»,  постановлением  администрации Карачаевского муниципального района от 02.12.2014 №735 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных  целевых программ Карачаевского  муниципального района»

Решением Совета Карачаевского муниципального  района от 27.09.2013  №02/51-2009 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в Карачаевском муниципальном районе» является базовым нормативным правовым актом района, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов местного бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в районе.

В соответствии с постановлением  администрации Карачаевского муниципального района от 02.12.2014 №735 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных  целевых программ Карачаевского  муниципального района»  планируется утвердить муниципальные программы района, охватывающие основные сферы деятельности органов местного самоуправления  района. Утвержденные муниципальные программы подлежат реализации с 2016 года. В 2017-2018 годах планируется расширение охвата расходов местного бюджета программно-целевыми методами их формирования.

Одними из основных вопросов, решаемых финансовым управлением в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:

 - подготовка проектов решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета; 

- формирование пакета документов для  рассмотрения на сессии  Совета Карачаевского муниципального района   одновременно с проектами решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета; 

- выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- обеспечение исполнения местного бюджета по доходам и расходам.

Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на управление. Численность муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью муниципальных служащих, а также работников учреждений финансовым управлением планируется проводить:

мониторинг численности и фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений  района (с годовой периодичностью);

мониторинг численности муниципальных служащих  района, работников  муниципальных учреждений (с годовой периодичностью).

Кроме того, финансовым управлением при формировании прогноза расходов бюджета  района на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований района (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований.

Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового управления будет производиться путем их направления на обучающие курсы и семинары в рамках процесса подготовки и переподготовки кадров.

Размещение информации на официальном сайте  района проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, решениями Совета Карачаевского муниципального района.

 

 

4.Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы.

В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации подпрограммы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере управления муниципальными финансами, состоящей из следующих принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости нормативно правовых актов Карачаевского муниципального района:

решений Совета Карачаевского  муниципального района:

-о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период,

-о внесении изменений в решение Совета Карачаевского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период,

-о внесении изменений в решение Совета Карачаевского муниципального района «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе»,

-об исполнении бюджета Карачаевского муниципального района за отчетный финансовый год;

постановлений и распоряжений администрации Карачаевского муниципального района:

-об утверждении отчетов об исполнении о бюджета Карачаевского муниципального района за I квартал, первое полугодие и девять месяцев,

-о внесении изменений в иные нормативные и правовые акты Карачаевского муниципального района в сфере организации управления муниципальными финансами.

 

5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет финансовое управление.

Контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета,  за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета осуществляет контрольно-счетный орган  района.

 

6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:

доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ  района (не менее 60% в 2016 году, 70% в 2017 году, 80% в 2018 году);

своевременное составление проекта решения бюджета и отчета об исполнении районного бюджета (не позднее 15 ноября и 1 мая текущего года соответственно);

 отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 10% к общему годовому объему доходов бюджета  района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);

поддержание рейтинга района по качеству управления муниципальными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству;

обеспечение исполнения расходных обязательств района (без федеральных и республиканских средств) не менее чем на 90 процентов;

исполнение местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 100 %) ежегодно;

повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении (не менее 5% ежегодно);

доля рассмотренных на заседаниях Совета Карачаевского муниципального района  проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия  бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчета о его исполнении, подготавливаемых финансовым управлением, – 100% ежегодно.

 

7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

 

Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:

- изменение действующего бюджетного законодательства Российской Федерации в части организации бюджетного процесса;

- отсутствие механизма реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;

- неисполнение расходных обязательств Карачаевского муниципального района.

В целях управления вышеуказанными рисками финансовое управление в рамках своей компетенции:

- контролирует порядок и сроки подготовки проекта решения Совета Карачаевского муниципального района  о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- проводит мероприятия по обеспечению прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;

- обеспечивает исполнение расходных обязательств Карачаевского муниципального района.

К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:

- детальное планирование хода реализации подпрограммы;

- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;

- проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации подпрограммы.

 

 

8. Мероприятия подпрограммы.

 

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении
 к настоящей  подпрограмме.

 

9. Ресурсное обеспечение подпрограммы.

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 323 117,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год –  107 705,7 тыс. рублей;

2017 год –  107 705,7 тыс. рублей;

2018 год –   107 705,7 тыс. рублей

 


Приложение к подпрограмме № 2 «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»


Приложение № 3 к муниципальной программе «Управление муниципальными финансами Карачаевского муниципального района» на 2016 − 2018 годы


Приложение № 4 к муниципальной программе «Управление муниципальными финансами Карачаевского муниципального района» на 2016 − 2018 годы


 


Количество показов: 980

Возврат к списку