Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31 855 человек (2016)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Постановление №1 от 12.01.2016 г.

12.01.2016

Постановление №1 от 12.01.2016 г.

                                                          российская федерация                  

                            карачаево-черкесская республика

администрация карачаевского муниципального района

                                             п о с т а н о в л е н и е

12.01.2016                                    г. Карачаевск                                         №1

 

Об утверждении административного регламента  предоставления  муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод  объектов в эксплуатацию»

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 30.12.2011 №668 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Карачаевского муниципального района»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги  «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод  объектов в эксплуатацию» согласно приложению.

2.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Карачаевского муниципального района, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства. 

 

 

 

 

Глава администрации Карачаевского

муниципального района                                                              С.А. Кущетеров

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению администрации Карачаевского муниципального района от _____________ №_____

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»

 

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент  предоставления управлением имущества, земельных отношений, архитектуры,  жилищно-коммунального хозяйства и экономического развития администрации Карачаевского муниципального  района (далее - Управление) муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию (далее – регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию (далее- муниципальная услуга), в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района, и в случае передачи органами местного самоуправления городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района в администрацию Карачаевского муниципального района полномочий по предоставлению муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги.

1. 2. Круг заявителей

Заявителями  являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию или ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, либо их уполномоченные представители (далее – заявители).

1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Место нахождения администрации Карачаевского муниципального района ( далее - Администрация): 369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова,1.

Место нахождения Управления: 369200,Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова,1кабинеты № 115, №116, №117  (четвертый этаж)

1.3.2. Часы приема посетителей в Управлении: с понедельника по пятницу с 10-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается  на один час.

1.3.3. Контактные телефоны:

приемная  Главы администрации Карачаевского муниципального района  (далее – Глава администрации) –8(87879)2-75-14;

Начальник Управления -8(87879) 2-05-18; муниципальные служащие управления-8(87879) 2-21-01.

1.3.4. Адрес электронной почты Управления: arhi.kmr@yandex.ru

1.3.5.Официальный сайт администрации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее  - сеть Интернет) карачаевский-район.рф.

1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной  услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставляются:

непосредственно в Управление  при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);

с использованием средств телефонной связи (устное информирование);

с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте  Администрации: Карачаевский-район.РФ, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) – www.gosuslugi.ru;

путём письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);

посредством электронной почты.

1.3.7. На официальном сайте Администрации в сети Интернет, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:

1) место нахождения Управления;

2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой  муниципальной услуге;

3) график (режим) работы Управления;

4) настоящий Административный регламент с приложениями;

5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

6)  форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;

7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

8) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;

9) сроки предоставления муниципальной услуги;

10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления муниципальной услуги;

11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

1.3.8. Информирование заявителя  по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации сотрудниками Управления, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

При ответах на телефонные звонки сотрудники Управления подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информация об исполнении  муниципальной услуги  в письменной форме предоставляется сотрудниками Управления на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.

2.2. Наименование органа местного самоуправления предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением имущества, земельных отношений, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и экономического развития администрации Карачаевского муниципального  района

2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике;

Республиканским государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы в строительстве Карачаево-Черкесской Республики»;

Управлением Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

Органами местного самоуправления городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача (отказ) разрешения на строительство объектов капитального строительства;

- выдача (отказ) разрешения на реконструкцию объектов капитального строительства;

- выдача (отказ) разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

2.5. Документы, предоставляемые Управлением по завершению оказанию муниципальной услуги

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:

- разрешения на строительство объекта капитального строительства;

- разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства;

-разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

- отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства;

- отказа в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства;

- отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В случае продления срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, заявитель не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения предъявляет заявление о продлении срока действия разрешения и собственный экземпляр разрешения на строительство, реконструкцию, на котором управление указывает дату, до которой продлевается разрешение.

В случае внесения изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, заявитель предъявляет заявление о внесении изменений в разрешение и собственный экземпляр разрешения на строительство, реконструкцию

2.6.Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной  услуги

Документы, указанные в пункте 2.5. административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети Интернет.

Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги (для системы) является регистрация разрешений  на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию в журнале выданных разрешений. В случае отказа в предоставлении муниципальной  услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.  

2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги

Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения, составляет не более 8 рабочих дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов.

Срок исправления ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления от заявителя.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, указанный срок продлевается решением Управления  на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.

2.8.Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию, а также решение,  предусмотренное абзацем 3 пункта 2.7. регламента,  направляется заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в выдаче, разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию, заявителю выдается решение с  указанием причин отказа в письменной форме.

2.9. Правовые основы для предоставления муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия(бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.10.1. Для   выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства необходимы следующие документы:

1.Заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

2.Правоустанавливающие документы на земельный участок:

копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на участок не зарегистрировано в  едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП), (договор о предоставлении в аренду земельного участка в случае, если договор заключен между заявителем и физическим или юридическим лицом).

3. Материалы, содержащиеся в проектной документации.

4. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в установленных случаях).

5. Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации (в установленных случаях).

6. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

7. Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

2.10.2.В целях индивидуального жилищного строительства заявитель представляет следующие документы:

1.Заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

2.Правоустанавливающие документы на земельный участок:

копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на участок не зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (договор о предоставлении в аренду земельного участка в случае, если договор заключен между заявителем и физическим или юридическим лицом).

3. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

2.10.3. Для выдачи разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства необходимы следующие документы:

1.Заявление по форме согласно к приложению 2 к настоящему регламенту;

2.Правоустанавливающие документы на земельный участок:

копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на участок не зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (договор о предоставлении в аренду земельного участка в случае, если договор заключен между заявителем и физическим или юридическим лицом).

3. Материалы, содержащиеся в проектной документации.

4. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в установленных случаях).

5. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в установленных случаях).

6. Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации (в установленных случаях).

7. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

8. Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

2.10.4. В целях реконструкции индивидуального жилищного строительства заявитель представляет следующие документы:

1.Заявление по форме согласно приложению  2 к настоящему регламенту.

2.Правоустанавливающие документы на земельный участок:

копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на участок не зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (договор о предоставлении в аренду земельного участка в случае, если договор заключен между заявителем и физическим или юридическим лицом).

3. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

2.10.5. Для  выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1.Заявление  по форме согласно приложению  3 к регламенту.

2.Правоустанавливающие документы на земельный участок:

копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на участок не зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (договор о предоставлении в аренду земельного участка в случае, если договор заключен между заявителем и физическим или юридическим лицом).

3. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).

4. Заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;

5. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

6. Заключение о соответствии построенного, реконструированного, объекта капитального строительства техническим условиям.

7. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.

8. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

9. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия (при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования).

10. Технический план.

2.10.6.  Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты

В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2.11Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.

а) Для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства:

1. Копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Свидетельство о государственной регистрации право);

2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.

3. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

В целях строительства индивидуального жилищного строительства заявитель представляет копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Свидетельство о государственной регистрации права).

б)  Для выдачи разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства.

1. Копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Свидетельство о государственной регистрации право).

2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

В целях реконструкции индивидуального жилищного строительства заявитель представляет копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Свидетельство о государственной регистрации права).

в) Для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

1. Копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Свидетельство о государственной регистрации права).

2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

4. Разрешение на строительство.

5. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

2.12. В случае если копии документов представлены с оригиналами, консультант Управления принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, заявитель представляет в Управление нотариально заверенные копии документов.

2.13.Способы подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.10. настоящего регламента предоставляются в Управление посредством:

личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;

направления по почте;

использования электронных носителей;

единого портала в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.

2.14. Обязанности должностных лиц и права заявителей

2.13.1. Должностные лица Управления обязаны:

-своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;

- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.

2.13.2. Заявитель имеет право:

- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;

- обращаться в  Управление с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Управления) и направлять в Управление письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Единый Портал и официальный сайт;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

2.16.  Указания на запрет требовать от заявителя

Управление не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными  правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

2.17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.16.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

2.16.2. Управление отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:

а) наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

б) если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;

в) если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.

г) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, проекту межевания, проекту планировки территорий, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

д) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

е) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

ж) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.18. Перечень услуг, которые  являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.18.1. Материалы, содержащиеся в проектной документации- предоставляет коммерческая проектная организация.

2.18.2. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации – предоставляет ведомство, уполномоченное на проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экологической экспертизы.

2.18.3 Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации – предоставляет организация, имеющая право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации.

2.18.4. Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта – предоставляет орган, уполномоченный на сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия.

2.18.5. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия (при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования) – предоставляет орган, уполномоченный на сохранение, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия .

2.18.6. Заключение о соответствии построенного, реконструированного, объекта капитального строительства техническим условиям - предоставляют ресурсоснабжающие организации по газо-, водо-, электро-, теплоснабжению.

2.18.7. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с  законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте – предоставляет страховая компания.

2.18.8. Технический план – предоставляет организация, аккредитованная на право подготовки и выдачи технического плана.

Методика расчета и размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг устанавливаются организациями, предоставляющими необходимые и обязательные услуги, самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

2.19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут, при получении результата оказания муниципальной услуги – 15 минут

2.21. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов непосредственно в Администрацию, на копии заявления проставляется регистрационный номер с указанием даты поступления документов. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления от заявителя.

При подаче заявления в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый Портал, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления. Заявителю направляется копия заявления с проставленным регистрационным номером и с указанием даты поступления документов в Администрацию по почте и в электронном виде.

Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.

2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Здания (строения), в которых расположены Администрация, Управление, соответствуют всем требованиям к обеспечению безопасности труда. Присутственные места должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.

Помещения Управления соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Здание (строение), в котором расположено Управление, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Центральный вход в здание Управления оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.

Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.

В помещениях Управления, предназначенных для работы с заявителями, размещены информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.

Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудованы стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.

Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.

2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.23.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в Управлении, в сети Интернет, на информационных стендах;

2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;

4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;

6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;

7) соблюдение сотрудниками Управления сроков предоставления муниципальной услуги;

8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим регламентом.

2.23.2. http://xn----7sbaabkuzjcbf8bntim8h.xn--p1ai/bitrix/images/1.gif Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:

1) удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги;

2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление услуги.

2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

2.24.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.

При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ.

2.24.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации и на Едином Портале.

Обеспечение возможности для заявителей осуществлять посредством Единого Портала подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения муниципальной услуги.

Обеспечение возможности, в целях получения муниципальной услуги, представлять документы в электронном виде с использованием официального Интернет сайта Администрации.

Обеспечение возможности получения заявителями ответа на Интернет-обращение в форме электронного документа.

Класс электронной подписи, используемый Администрацией при подписании результата оказания муниципальной услуги, относится к классу 1СА.

Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом МФЦ, утвержденным в установленном порядке.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

http://xn----7sbaabkuzjcbf8bntim8h.xn--p1ai/bitrix/images/1.gif3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала

Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме, через Единый Портал.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

- с использованием логина/пароля,

- с использованием электронной подписи.

На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:

- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;

- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;

- обращение в электронной форме в Управление;

- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;

- хранение реквизитов пользователя;

- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- ознакомление с настоящим регламентом;

- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги;

- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.

3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов

В течение дня со дня поступления обращения заявителя консультант Управления   подготавливает и направляет запрос в Управление  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике;

Республиканское государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы в строительстве Карачаево-Черкесской Республики»;

         Управление Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

Органы местного самоуправления городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района.

Консультант Управления вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.

Консультант Управления в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:

почтовым отправлением;                                                                         

курьером под расписку;

с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

иными способами, не противоречащими законодательству.

Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления  запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Управлением или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.

При получении ответа на запрос должностные лица Управления приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем

3.3. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги

Заявитель имеет право обратиться в Управление за получением муниципальной услуги в электронной форме.

При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа должностное лицо Управления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Должностное лицо проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.

Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

3.4. Перечень административных процедур:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости);

4) подготовка результата оказания муниципальной услуги;

5) выдача результата оказания муниципальной услуги.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении  1 к настоящему регламенту.

3.5. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением заявления о предоставлении услуги (приложения 2, 3 к настоящему регламенту) и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.10 и 2.11 раздела 2 настоящего регламента;

3.5.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Управление лично, посредством почтовой связи в виде почтового отправления – заказным письмом с описью; Единого Портала и официального сайта Администрации в форме электронных документов.

3.5.3. Должностными  лицами, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является консультант или ведущий специалист, ответственный за прием корреспонденции в Управлении.

Консультант или ведущий специалист:

- принимает заявление и приложенные документы;

http://xn----7sbaabkuzjcbf8bntim8h.xn--p1ai/bitrix/images/1.gif - сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

- ставит штампы Управления и регистрационные номера на двух экземплярах заявления;

- один экземпляр возвращает заявителю;

- второй экземпляр передает на подпись Главе Администрации для ознакомления и дачи поручения;

- экземпляр с резолюцией  Главы Администрации передается для дальнейшей работы в Управление, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги.

3.5.4. При личном обращении заявителя, консультант или ведущий специалист устанавливает:

 предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;

проверяет наличие всех необходимых документов.

При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернета заявление регистрируется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.

3.5.5. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов пунктам 2.10 и 2.11 раздела 2 настоящего регламента.

3.5.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное  заявление.

3.5.7. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.

3.5.8.Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме является регистрация заявления заявителя на выдачу разрешения в журнале  регистрации входящей корреспонденции. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе. 

3.6. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.

3.6.2. Должностными лицами, ответственным за проведение документарной проверки, являются консультант или ведущий специалист Управления.

3.6.3. Консультант или ведущий специалист отдела:

проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

3.6.4. Консультант или ведущий специалист Управления в течение одного дня формирует дело, в которое подшивает все документы, а также заявление о предоставлении муниципальной услуги.

В случае если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, дело формируется Управлением в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ.

3.6.5. Срок выполнения административной процедуры не более 1 рабочего дня со дня формирования дела в Управлении.

3.6.6. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством.

3.6.7. Результатами административной процедуры является:

- в случае соответствия представленных документов - формирование дела заявителя;

- в случае несоответствия представленных документов - подготовка проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин.

3.6.8. Способом фиксации результата является сформированное дело заявителя либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.7. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.11. раздела 2 настоящего регламента.

3.7.2. Должностными лицами, ответственными за формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, являются консультант или ведущий специалист Управления.

3.7.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса консультант или ведущий специалист Управления в день окончания проведения документарной проверки формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в:

 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости, сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с недвижимостью;

Республиканское государственное автономное учреждением «Управление государственной экспертизы в строительстве Карачаево-Черкесской Республики» о предоставлении  сведений о наличии экспертизы;

Управление Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия о предоставлении сведений о наличии объектов культурного наследия на застраиваемой территории;

Органы местного самоуправления городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района о предоставлении сведений о ранее застроенных территориях.

3.7.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия консультант или ведущий специалист Управления направляет соответствующий межведомственный запрос:

- почтовым отправлением;

- курьером под расписку;

- иными способами, не противоречащими законодательству.

3.7.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).

3.7.6. Результатом административной процедуры является полученный консультантом или ведущим специалистом отдела ответ на запрос от:

 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике;

Республиканского государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы в строительстве Карачаево-Черкесской Республики»;

Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

Органов местного самоуправления городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района.

Полученный ответ на запрос приобщают в дело заявителя.

3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Управлении.

3.8. Подготовка результата оказания муниципальной услуги

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение документарной проверки и получение ответов на запросы.

3.8.2. Должностным лицом, ответственными за подготовку результата оказания муниципальной услуги, является начальник Управления.

3.8.3. Начальник Управления на основании анализа результатов документарной проверки и полученных ответов на запросы принимает решение о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и сообщает о своем решении консультанту или ведущему специалисту Управления.

Консультант или ведущий специалист:

1) готовит проект решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа);

2) передает проект решения на подпись Главе Администрации;

3) направляет заявителю решение Управления о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в письменной форме заказным почтовым отправлением в течение 2 рабочих дней с даты его подписания. В случае если в заявлении было указано на необходимость направления решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, консультант или ведущий специалист Управления направляют заявителю соответствующее решение в форме электронного документа;

4) регистрирует разрешение в журнале регистрации выданных разрешений Управления.

3.8.4. Срок предоставления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента завершения документарной проверки и получения ответов на запросы.

3.8.5. Критерием принятия решения административной процедуры является соответствие или несоответствие документов требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.8.6. Результатом административной процедуры является готовый результат предоставления муниципальной услуги (разрешение на строительство, реконструкцию, ввод объекта в эксплуатацию) или отказе в ее предоставлении.

3.8.7 Способом фиксации является регистрация разрешения в журнале регистрации выданных разрешений в Управлении.

3.9. Выдача результата оказания муниципальной услуги

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание Главой Администрации разрешения.

3.9.2. Должностными лицами, ответственным за выдачу результата оказания муниципальной услуги являются консультант или  ведущий специалист Управления.

3.9.3. Консультант или ведущий специалист Управления на основании подписанного результата оказания муниципальной услуги в день подписания документа выдает результат оказания муниципальной услуги заявителю.

3.9.4 Критерием принятия решения административной процедуры является подписанный и зарегистрированный результат оказания муниципальной услуги.

3.9.5. Результатом административной процедуры является выдача результата оказания муниципальной услуги.

3.9.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.

3.9.7. Способом фиксации является роспись заявителя в журнале регистрации о получении результата оказания муниципальной услуги.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги  Управлением включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель Главы Администрации.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего регламента, должностных инструкций, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы администрации Карачаевского муниципального района.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

Должностные лица Управления, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.

Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих Управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Администрации в сети Интернет и через Единый портал. Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения должностными лицами Управления сроков и последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих Управления, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Регламента.

5.3. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба может быть направлена в Управление.

Жалоба заявителя адресуется  начальнику Управления и (или) заместителю начальника Управления.

5.4. Основание для начала административной процедуры

        Основанием для начала административной процедуры является поступившие в  Управление жалоба от заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией)  лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации, Единого портала государственных услуг.

 Жалоба (претензия) содержит:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника Управления;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Управления.

 5.6.  Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении  муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и  Карачаево-Черкесской Республики, для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской  Республики, для предоставления  муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами  Карачаево-Черкесской Республики;

6) затребование с заявителя при предоставлении  муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;

7) отказ  муниципальных служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством

5.7.1.  Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

 

5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

 

5.7.3.  Управление  вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Право  заявителя  на  получение  информации  и  документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. Способы   информирования  заявителей  о  порядке  подачи  и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:

1) при личном обращении заявителя в Управление;

2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3. Административного регламента;

3) в сети Интернет.

5.11. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной  услуги документах.

2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).

В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.12. Порядок     информирования    заявителя    о    результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Управление направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети Интернет.

         5.13. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии)

Решение Управления  может быть обжаловано заявителем в суде.

 

 

 

 

Заместитель Главы администрации –

управляющий делами администрации                                         А.С. Касаева

 

постан1-20161.jpg
постан1-20162.jpg
постан1-20163.jpg
постан1-20164.jpg



Количество показов: 806

Возврат к списку