Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Постановление №588а от 28.12.2015 г.

28.12.2015

Постановление №588а от 28.12.2015 г.

                                     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                  

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 28.12.2015                                       г. Карачаевск                                         №588а

                                                                                                                                                                                      

Об утверждении муниципальной  программы «Развитие  малого  и среднего предпринимательства в Карачаевском муниципальном районе на 2016-2017 годы»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2008 № 58-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике», постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 23.11.2015 № 458  «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации  муниципальных  программ Карачаевского муниципального района» и в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Карачаевском муниципальном районе

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие  малого  и среднего предпринимательства в Карачаевском муниципальном районе на 2016-2017 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Финансовому управлению администрации Карачаевского муниципального района:

2.1. При формировании проекта бюджета Карачаевского муниципального района на соответствующий год и плановый период предусматривать выделение средств на реализацию Программы;

2.2. Конкретные объемы финансирования Программы уточнять ежегодно при утверждении бюджета Карачаевского муниципального района на соответствующий финансовый год.

3.  Обнародовать настоящее постановление.

4.  Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Карачаевского муниципального района, курирующего финансово-экономические вопросы.

 

 

Глава администрации Карачаевского

муниципального района                                                              С.А. Кущетеров

 

Приложение к постановлению администрации Карачаевского муниципального района

от  28.12.2015 № 588а

     

 

 

  

 

 

 

 

Муниципальная программа
«Развитие малого и среднего предпринимательства

в Карачаевском муниципальном районе» на 2016-2017 годы 

(далее - муниципальная программа)

 

Паспорт
муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаевском муниципальном районе»

на 2016-2017 годы

Ответственный исполнитель программы

Администрация Карачаевского муниципального района

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Управление имущества, земельных отношений, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и экономического развития администрации Карачаевского муниципального района

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Ведомственные целевые программы

Отсутствуют

Цели программы

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Карачаевского муниципального района, содействие развитию малого и среднего предпринимательства

 

Задачи программы

- создание правовых, экономических и организационных  условий для развития малого и среднего предпринимательства в Карачаевском муниципальном районе;

 

- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

 

- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

 

- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

 

- консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

 

- устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

 

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

 

Целевые индикаторы и показатели программы

 1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения (ед.).

 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%).

3. Количество сохраненных и вновь созданных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства (ед.).

4. Объем товаров и услуг, производимых и реализуемых

предприятиями малого и среднего предпринимательства (млн. руб.).

 5. Объем инвестиций в основной капитал предприятий малого и среднего предпринимательства (млн. руб.)

6. Количество субъектов малого и среднего  предпринимательства, получивших поддержку (ед.).

Сроки и этапы реализации программы

2016-2017 годы на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета – 100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

2016 год -  50,0 тыс. рублей;

2016 год -  50,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

- увеличение количества субъектов малого и среднего  предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения с 448,0 ед. до 461,5 ед. (ежегодный прирост не менее 1,5%) к концу 2016 г.;

                                                                                                  

- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 68% до 69%. (ежегодное увеличение не менее чем на 1,5%) к концу 2017 г.;           

                                                                   

- увеличение количества сохраненных и вновь созданных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства с 3,1 тыс.ед. до 3,3 тыс.ед.  (ежегодное увеличение не менее чем на 1,5%) к концу 2017 г.; 

                                                                 

- увеличение объема товаров и услуг, производимых и реализуемых предприятиями малого и среднего предпринимательства с 1840,9 млн. руб. до 1859,4 млн.руб.(ежегодное увеличение не менее чем на 0,5%) к концу 2017 г.;               

                                                          

- увеличение объема инвестиций в основной капитал предприятий малого и среднего предпринимательства с 115,3 тыс. руб. до 173,8 млн. руб. (ежегодное увеличение не менее чем на 0,5%) к концу 2017 г.;

 

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку с 0 до 4 (ед.) к концу 2017 г.

 

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

 Несмотря на существующий прогресс в секторе малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия органами местного самоуправления мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения, главным образом, за счет формирования экономически активного среднего класса.

          Проблемы развития малого и среднего предпринимательства обусловлены рядом причин:

-недостаток собственных финансовых средств субъектов малого и среднего предпринимательства, трудности в привлечении финансовых ресурсов на развитие бизнеса, особенно на стадии становления бизнеса;

- недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

- дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;

- ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы.

         Наиболее эффективным методом решения проблем является программно-целевой метод, ориентированный на результат и поэтапное системное решение проблем путем разработки мероприятий для каждой из поставленных задач.

          Реализация программы является эффективным инструментом осуществления муниципальной политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, способствующим ежегодному увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие  Карачаевского муниципального района.

Роль малого и среднего предпринимательства в экономике Карачаевского муниципального района  имеет  немаловажное значение  и  за  последние  годы     возросла, обеспечивая решение ряда важных задач, таких как насыщение потребительского рынка товарами и услугами, увеличение платежей в бюджет,  предоставление  рабочих  мест.

            На территории Карачаевского муниципального района  зарегистрировано 867  малых  и  средних предприятий и 566 индивидуальных предпринимателей. Анализ количества субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих деятельность на территории Карачаевского муниципального района, на протяжении ряда лет свидетельствует о положительной динамике этого показателя  до 2012 года  и последние два года - снижение. Основной из причин  такого  спада является принятие новых изменений в законодательстве и введение новых  условий по уплате  платежей  в  Фонд  Пенсионного страхования, а  также  высокие  тарифы  на  коммунальные услуги.

 

Показатели количества малых и  средних  предприятий и индивидуальных предпринимателей

Показатели

2011

год

2012

 год

2013 год

2015

 год

Количество малых   и  средних     
предприятий, (ед.)

715

720

749

867

Количество индивидуальных
предпринимателей, (чел.)

1506

893

887

566

Всего субъектов малого и среднего предпринимательства

2221

1613

1636

1433

 

          Уменьшение количества субъектов малого и среднего предпринимательства  сказывается  на численности занятого населения в сфере малого предпринимательства на территории района.  На 01 января  2016 года  она составила  11,6  процентов  занятого населения.

Отраслевая структура предпринимательского сектора в последние годы практически неизменна. Наиболее привлекательной является сфера потребительского рынка. К ней относится 46 процентов общего числа субъектов малого и среднего бизнеса. Второе место по количеству занимают субъекты, занимающиеся  в отраслях  туризма – 35%   и  строительства – 5%. Производственную деятельность осуществляют  14%  от общего количества субъектов   предпринимательства.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике численность населения Карачаевского муниципального района на конец 2015 года составила 32205 человек, и на 202 человека увеличилось по сравнению с 2014 годом.

Доходы бюджета Карачаевского муниципального района  формируются за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и неналоговых доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил в 2015 году 115304 рубля. 

Малый и средний бизнес Карачаевского муниципального района представляет собой эффективно развивающийся сектор экономики муниципального района.

Предпринимательство  способствует созданию дополнительных рабочих мест, увеличению производства товаров и расширению ассортимента услуг, пополнению  налоговой базы, привлечению инвестиций в  дальнейшее развитие производства и социальной  сферы.

Бизнес-сообщество оперативно реагирует на изменение рыночного спроса, формирует конкурентную среду в экономике, а также позволяет решать отдельные социальные вопросы.

Статистические данные говорят о том, что произошло уменьшение количества индивидуальных предпринимателей.

Отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства носит ярко выраженный коммерческий характер.

Наиболее привлекательной для малого и среднего бизнеса является сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания.                             

В целях содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства в республике созданы Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства республики» и автономное учреждение «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики».

В целях обеспечения госгарантий защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных на территории республики и субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории республики, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2013 № 27-РЗ учреждена должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике.

Для оказания имущественной поддержки малому и среднему предпринимательству в республике принят ряд нормативных правовых актов, устанавливающих преференции предпринимателям при аренде и выкупе арендуемого государственного и муниципального имущества. Так субъектам малого и среднего предпринимательства имущество предоставляется во владение и (или) в пользование на срок не менее 5 лет.

Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Карачаевского муниципального района, как и в целом в республике являются:

проблемы налогообложения и увеличения финансовой нагрузки в целом;

отсутствие стабильной нормативно-правовой базы, системы подготовки и переподготовки кадров;

недостаточное финансирование мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

недостаток финансово-кредитных средств из-за усложненности порядка получения кредитов в банковских учреждениях, высокая стоимость банковских кредитов;

низкая доступность площадей (производственных, торговых, офисных), в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды;

административные барьеры и усиливающаяся конкуренция со стороны крупных компаний, слабая защищенность местного товаропроизводителя.

Всем этим обуславливается необходимость на муниципальном уровне поддержки малого и среднего  предпринимательства.

Мероприятия муниципальной программы направлены на совершенствование условий для развития предпринимательства с учетом демографических, экономических, финансовых, социальных и административных особенностей муниципального образования и на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Карачаевского муниципального района.

При этом основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

- заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных видах деятельности;

- равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей программе;

- информированность субъектов малого и среднего предпринимательства о формах муниципальной поддержки.

Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями, согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района.

 

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» развитие предпринимательства является приоритетной государственной задачей.

Основные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих стратегических документах:

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;  

Федеральный  закон  от 24.07.2007  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2008 № 58-РЗ          «О развитии малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике»;

Устав Карачаевского муниципального района;

Постановление администрации Карачаевского муниципального района от 23.11.2015 № 458  «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации  муниципальных  программ Карачаевского муниципального района»

В соответствии с указанными документами, учитывая существующую структуру экономики Карачаевского муниципального района, муниципальной программой определены приоритетные направления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, которые способствуют решению первоочередных социальных проблем:

удовлетворение потребности населения в услугах и товарах;

производство продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства, оказание коммунальных и бытовых услуг;

развитие сферы общественного питания (столовые, кафе, рестораны);

развитие спортивно-оздоровительной деятельности;

развитие услуг связи и транспортных услуг;

строительство;

производство и переработка продукции;

внедрение эффективных технологий (инновационная деятельность);

содействие формированию благоприятной социально-психологической среды малого    предпринимательства, в том числе освещение в СМИ достижений и проблем малого предпринимательства.

Целями муниципальной программы являются:

содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Карачаевского муниципального района;

оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Карачаевского муниципального района в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

обеспечение занятости и развитие самозанятости населения Карачаевского муниципального района;

увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями Карачаевского муниципального района;

достижение баланса интересов бизнеса и уровня налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаевского муниципального района.

Для достижения целей муниципальной программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Карачаевском муниципальном районе;

- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаевском муниципальном районе;

- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаевского муниципального района;

- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаевского муниципального района;

- консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности

Основные задачи вытекают из целей развития предпринимательства и должны способствовать:

- формированию благоприятной среды для развития предпринимательства;

- решению проблем занятости трудоспособного населения;

- насыщению рынка потребительских товаров и услуг за счет развития соответствующих производств;

- достижению высокой конкурентоспособности местной продукции, прежде всего на региональном рынке;

- созданию благоприятной (стабильной) социально-политической обстановки в Карачаевском муниципальном районе;

- повышению предпринимательской культуры населения;

- эффективному использованию природных ресурсов;

- улучшению системы доступа малых и средних предпринимателей к необходимым ресурсам;

- развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

- диверсификации сфер деятельности (производство, строительство, здравоохранение) устранению сложившихся диспропорций.

Состав задач муниципальной программы приведен в ее паспорте. Паспорт муниципальной программы содержит также описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.

Реализация мероприятий муниципальной программы в комплексе с сопутствующими мерами на республиканском уровне позволит к концу 2017 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, что приведет к увеличению:

- количества субъектов малого и среднего  предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения с 448,0 ед. до 461,5 ед. (ежегодный прирост не менее 1,5%);                                                                                                      

- доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 68 до 69%. (ежегодное увеличение не менее чем на 1,5%);

- количества сохраненных и вновь созданных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства с 3,1 тыс. ед. до 3,3 тыс. ед. (ежегодное увеличение не менее чем на 1,5%);

- объема товаров и услуг, производимых и реализуемых предприятиями малого и среднего предпринимательства с 1840,9 млн. руб. до 1859,4 млн. руб. (ежегодное увеличение не менее чем на 0,5%);

- объема инвестиций в основной капитал предприятий малого и среднего предпринимательства с 115,3 тыс. руб. до 173,8 млн. руб. (ежегодное увеличение не менее чем на 0,5%);

- количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку с 0 до 4 единицы (не менее 2 – ежегодно).

Муниципальная программа реализуется в течение 2016 - 2017 годов.

В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

 

III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

 

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы будут использованы  показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей программы, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий муниципальной программы:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения, (ед.) (ежегодное увеличение не менее чем на 1,5%); 

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%) (ежегодное увеличение не менее чем на 1,5%);

количество сохраненных и вновь созданных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства (ед.) (ежегодное увеличение не менее чем на 1,5%);

объем товаров и услуг, производимых и реализуемых предприятиями малого и среднего предпринимательства (млн. руб.) (ежегодное увеличение не менее чем на 0,5%); 

объем инвестиций в основной капитал предприятий малого и среднего предпринимательства (млн. руб.) (ежегодное увеличение не менее чем на 0,5%);

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку (ед.) (ежегодное увеличение не менее чем на 2 ед.);

Количественные значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы на весь срок ее реализации приведены в таблице согласно приложению 1 к настоящей муниципальной программе.

 

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ муниципальной программы

 

Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляются на основе проведения  основных мероприятий, приведенных в таблице согласно приложению  2 к настоящей муниципальной программе. Каждое мероприятие решает задачи определенного направления поддержки предпринимательства, наиболее существенно влияющие на развитие благоприятной среды для предпринимательской деятельности.

В соответствии с целевой направленностью муниципальной программы выделены следующие основные мероприятия:

1. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего  предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

предоставление в аренду на возмездной основе или на льготных условиях нежилых помещений, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, субъектам малого и среднего предпринимательства;

реализация субъектами малого и среднего предпринимательства  преимущественного права, на приобретение арендуемого ими муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства:

ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки;

проведение мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства;

обеспечение присутствия в сети Интернет регулярно обновляемой информации о малом и среднем бизнесе муниципального района, деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

опубликование материалов в СМИ и размещение на официальном сайте Карачаевского муниципального района для субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства:

- консультирование по вопросам осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие молодежи в решении вопросов при организации собственного дела;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации инвестиционных проектов;

- разработка и издание справочных материалов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности.

4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, являясь составляющими создания положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации муниципальной программы осуществляются путем проведения следующих мероприятий:

- обеспечение участия представителей малого и среднего бизнеса в ежегодном Дне российского предпринимательства, направленного на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности в Карачаево-Черкесской Республике;   

- поддержка выставочно-ярмарочных мероприятий товаров и услуг, производимых на территории Карачаево-Черкесии;

- организация и проведение семинаров, тренингов и круглых столов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;

  - отбор лучших предпринимателей муниципального района для представления к награждению Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Президиумом  Народного собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, администрацией Карачаевского муниципального района

5. Правовое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства:

практическая помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в получении консультаций по вопросам применения норм законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;

разработка администрацией Карачаевского муниципального района нормативно-правовых актов по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющего предпринимательскую деятельность на территории Карачаевского муниципального района.

Основные мероприятия программы будут реализовываться на протяжении всего периода ее выполнения с 2016 по 2017 год.

Ведомственные целевые программы в рамках муниципальной программы не предусмотрены.

 

V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования

 

В рамках реализации муниципальной программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.

 

VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

 

Учитывая, что в рамках реализации муниципальной программы муниципальными бюджетными учреждениями муниципальные услуги (работы) не оказываются, муниципальные задания не доводятся.

 

VII. Обобщенная  характеристика  основных  мероприятий,  реализуемых  с  участием  привлекаемых  средств  федерального  и  регионального  бюджетов  при  реализации  муниципальной  программы

 

В рамках реализации муниципальной программы средства федерального  и  регионального  бюджетов не запланированы.

 

VIII. Информация  об  участии  в  реализации  муниципальной  программы  муниципальных  унитарных  предприятий,  акционерных  обществ  с  муниципальным  участием,  общественных,  научных  и  иных  организации,  а  также  внебюджетных

 

 

Участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также внебюджетных фондов не запланировано.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федерального и регионального бюджетов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы приведены в таблице согласно приложению 4 к настоящей муниципальной программе.

 

IX. Обоснование выделения подпрограмм

 

В рамках реализации муниципальной программы подпрограммы не предусмотрены.

 

X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

Общий объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета Карачаевского муниципального района составит 100,0 тыс. рублей:

2016 год – 50,0 тыс. руб.,

2017 год – 50,0 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы по годам ее реализации приведены в таблице согласно приложению 3 к настоящей муниципальной программе.

 

ХI. Оценка  степени  влияния  выделения  дополнительных  объемов  ресурсов  на  показатели  (индикаторы)  муниципальной  программы  (подпрограммы),  состав  и  основные  характеристики  ведомственных  целевых  программ  и  основных  мероприятий  подпрограмм  муниципальной  программы

 

 Выделение  дополнительных  средств,  муниципальной программой  не предусмотрено.

 

XII.  Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

 

При реализации муниципальной программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

Основные риски, которые могут возникнуть в период реализации муниципальной программы, и комплекс мер по предотвращению негативных последствий приведены в таблице.

Сведения о порядке сбора информации и методики расчета показателя (индикатора) муниципальной программы изложены в приложении 5 к муниципальной программе.

 

 

 

 

Основные риски муниципальной программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий

                                                                                                                                              Таблица

Основные риски

Комплекс мер по предотвращению негативных последствий

1

2

Риски, связанные с изменениями внешней среды

 

Изменения законодательства Российской Федерации в части государственной и муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления

проведение мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве Российской Федерации и своевременное внесение изменений в правовые акты администрации Карачаевского муниципального района

Кризисные явления в экономике Карачаево-Черкесской Республики

разработка предложений в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики  по усилению мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Снижение актуальности мероприятий муниципальной программы

ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий муниципальной программы, изменение мероприятий муниципальной программы

1

2

Риски, связанные с человеческим фактором

Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства в части  доступности мероприятий муниципальной программы

постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций

Низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства

внесение изменений в муниципальную программу с привлечением представителей малого и среднего предпринимательства

Риски, связанные с недостоверностью  информации

 (статистические, налоговые данные)

Неправильная оценка перспектив развития субъектов малого и среднего предпринимательства и эффективности реализации мероприятий  муниципальной программы из-за недостоверной информации

проведение исследований предпринимательской среды

Недостаточность получаемой информации, предоставленной Карачаево-Черкесскстатом для анализа состояния развития субъектов предпринимательской деятельности

оценка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации, проведение социологических опросов (анкетирование и интервьюирование); сбор и анализ информации для создания единой

        

Принятие мер по управлению рисками осуществляется в ходе реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.

 

IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных муниципальной программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку малого и среднего предпринимательства Карачаевского муниципального района.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.

Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной программы (целевых индикаторов, показателей муниципальной программы).

Сбор информации для измерения показателей достижения результатов будет осуществляться на основе статистической информации, представленной органами статистики, а также информации, представленной налоговой службой и отчетной информации исполнителей мероприятий муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:

1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр - 100%):

количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения (ед.) Рассчитывается как отношение количество субъектов малого и среднего предпринимательства к среднесписочной численности населения Карачаевского муниципального района в тыс. чел.;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%). Рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Карачаевском муниципальном районе, выраженное в процентах;

количество сохраненных и вновь созданных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства (ед.);

объем товаров и услуг, производимых и реализуемых предприятиями малого и среднего предпринимательства (млн. руб.);

объем инвестиций в основной капитал предприятий малого и среднего предпринимательства (млн. руб.);

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку.

2) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр - 100%).

Результаты оценки эффективности используются для корректировки программы.

Управление и контроль  реализации муниципальной программы  осуществляется в соответствии с разделом V приложения к постановлению администрации Карачаевского муниципального района от 23.11.2015 № 458  «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации  муниципальных  программ Карачаевского муниципального района». 

 

 

 

 

Заместитель Главы администрации – 

управляющий делами администрации

Карачаевского муниципального района                                          А.С. Касаева










Приложения к муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаевском муниципальном районе на 2016-2017 годы»


Количество показов: 916

Возврат к списку